Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Местоимение"»
Күні Дата: Сынып Класс 3
Тақырыбы:
Тема: Местоимение
Типі Тип: комбинированный
Мақсаты Цель: сформировать понятие о местоимении, как части речи; показать необходимость использования местоимений в речи, учить выделять местоимения в устной и письменной речи, закрепить знания о существительном, прилагательном, глаголе; Развивать речь учащихся, мыслительную деятельность, познавательную активность; Воспитывать сотрудничество на уроке, взаимопомощь, взаимовыручку, создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Готовность к уроку. Психологический настрой. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Необычный день у нас. И гостями полон класс. –Что гостям сказать нам надо? -Видеть мы вас очень рады!
Садитесь. А сейчас давайте настроимся на работу. –Руки? На месте! -Ноги? На месте! - Локти? У края! - Спина? Прямая!
2.Ой қызметінің белсенділігін ояту .Активизация мыслительной деятельности. Ребята, сейчас у нас с вами урок русского языка. Для чего мы изучаем русский язык? (ответы детей)
3.Бұрынғы білімді жандандыру. Актуализация прежних знаний
1.Шкатулка знаний. _-Что такое существительное? На какие вопросы отвечает? Как изменяется? Чем является в предложении? -_Что такое прилагательное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как изменяется? Как определить род, число, падеж прилагательного? -Что вы знаете о глаголе? -Что такое местоимение? Нам предстоит узнать сегодня. Тема урока: Местоимение. Какую цель вы поставите перед собой? Откройте тетради, запишите число. 2.Минутка чистописания. На доске буквы Я ее мы ррр ты нн вы кк он зз она Вычеркните повторяющиеся буквы. Какие слова остались? Запишите их. 3.Словарная работа. Я предлагаю вам отгадать словарное слово. Послушайте загадку. Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На одном таком листе Много разных новостей. – Что это? (газета) Лексическое значение слова. Газета-это специальное печатное периодическое издание, которое выходит под постоянным названием. Запишите в тетрадь, поставьте знак ударения. 4.Жаңа тақырыпты түсіндіру.Изучение нового материала.
1. Ребята мы не случайно познакомились со словарным словом газета. Давайте представим , что наш класс – это редакция газеты. У нас в редакции собрались представители 2 газет: журналисты, корректоры- работники, занимающиеся чтением текста и его поправкой, редакторы- самые главные и ответственные люди, а также секретари-машинистки. Сегодня нам нужно совместно выпустить газету под названием «Местоимение» Представьте нам пожалуйста названия своих газет. Итак, мы начинаем работу. 2. Правила работы в группе.( Выполнять все задания нужно дружно, быстро, чтобы не мешать другим) 3. Выполнение заданий 1 задание: Вам нужно найти и обработать информацию о местоимении . Представить свою работу в виде кластера. (Защита работ) Может быть у какой-то из газет есть дополнительная информация? ( Чтение сказки. Ева) Вопросы по сказке. Информация учителя о личных местоимениях.
Физминутка для глаз 2 задание: Распознать местоимения в предложениях (Индивидуальная работа) 3 . «Справочное бюро» В редакциях многих газет есть рубрика «Справочное бюро» Краткие сведения о местоимении. Знаете ли вы, что
Местоимений в русском языке немного, всего около 70, но по частоте употребления они занимают 3 место (после существительных и глаголов). Местоимения помогают объединить предложения в связный текст, избежать повторений одних и тех же слов в речи. Местоимения в предложении играют роль тех частей речи, которые они замещают. 4 задание. Текст «Редакторы» Ребята, в типографии неправильно набрали материалы. Когда напечатали пробный выпуск, то обнаружили что некоторые слова написаны неправильно. Помогите разобраться. (письменная работа детей) Давайте проверим, что получилось у работников наших газет. Выводы: Местоимения помогают избежать повторов в нашей речи. 5.Хитрые вопросы. –Какое местоимение превращается в союз , если прочесть его справа налево? (Он) -Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? (Оно) - В каком местоимении 2 звука, 1 буква? (Я) - К какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить неодушевленный предмет? (мыло) -Какое местоимение можно считать самым хвастливым и самым скромным? (Я-всегда говорит о себе, но в алфавите последняя)
Физминутка.
5.Жаңа тақырыпты бекіту. Закрепление материала . 1.Тест «Закончи предложение. Местоимение-это часть речи, которая не называет, а только __________на предмет. Местоимение отвечает на те же вопросы, что и имя ______________ В предложении местоимение бывает _________или____________________ Местоимение помогает избежать в нашей речи _________. 2. Творческая работа. (Звучит музыка) 1 группа- заселить жильцов по этажам. 2 группа -составить коллаж 3.Разгадывание кроссворда. Какое ключевое слово получилось? (Местоимение) 6.Жаңа білім мазмұның меңгерту . Проверка усвоения материала Расскажите, что вы узнали о местоимении.