kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка в 4 классе «Обобщение по теме «Местоимение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работаем под девизом «Хочу все знать»!

Урок-обобщение

Дата: 10.03.2017г.

Тема урока: «Обобщение по теме «Местоимение»

Цель урока: 

  1. Обобщить знания по теме «Местоимение»
  2. Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода.
  3. Воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки.
  4. Повторить изученный материал «Местоимение».
  5. Развивать мыслительную активность, познавательный интерес, самостоятельность учащихся, пополнять их словарный запас;
  6. Применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 4 классе «Обобщение по теме «Местоимение»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ












Открытый урок русского языка

в 4 классе



«Обобщение по теме «Местоимение»








Учитель начальных классов

Эннанова Д.К.











с.Рощино, 2017г.



Работаем под девизом «Хочу все знать»!


Урок-обобщение


Дата: 10.03.2017г.


Тема урока: «Обобщение по теме «Местоимение»


Цель урока: 

  1. Обобщить знания по теме «Местоимение»

  2. Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода.

  3. Воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки.

  4. Повторить изученный материал «Местоимение».

  5. Развивать мыслительную активность, познавательный интерес, самостоятельность учащихся, пополнять их словарный запас;

  6. Применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).


Задачи: предметные

- совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;

- закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода;

- совершенствовать навык правописания местоимений с предлогами;

способствовать усвоению формулировки правила, формированию орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль;

- формированию умений решать графико-каллиграфические задачи, выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации словаря учащихся;

- воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;


метапредметные: создать условия для самостоятельного осмысления учащимися знаний о местоимениях;

– содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

регулятивных – пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме;

познавательных –  строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

коммуникативных –  формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные УУД – создать ситуацию рефлексии для осознания необходимости применять полученные знания в повседневной жизни;

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.


В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы фронтальная и работа в парах.

Методы обучения на уроке:

- наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;

- словесные: объяснение, беседа, иструктаж, лекция и др.;

- работа с учебником: чтение.

А также использовано: дидактический материал и оборудование

  В.П.Канакина В.Г.Горецкий.  Русский язык. 4 класс;

Информационные методы :

- слайд – презентация.

- компьютерная поддержка урока осуществляется с помощью программы Power Point,которая позволяет осуществлять наглядную демонстрацию материала. Слайд – презентация. Во время урока используются ИКТ, проблемное обучение, а также здоровьесберегающая - физкультминутка.

Методы психологии:

- развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация


Структура урока

Соответствие урока требованиям ФГОС:

Ориентация на новые образовательные результаты

Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

предметные:

совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;

закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода;

совершенствовать навык правописания местоимений с предлогами;


метапредметные:

принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию;

строить понятные для партнера высказывания;

личностные:

учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.


Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- производит самоконтроль, самооценку.

Познавательные:

- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

- умение работать с текстом;

- умение выделять существенное.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- построение речевых высказываний.

Личностные:

- умение оценить ответы одноклассников и оценить их.

На уроке ведётся как фронтальная, парная, групповая, так и индивидуальная работа – чтобы каждый ученик работал индивидуально, что способствует большому накоплению оценок.

Для увеличения учебной инициативы детей и усиления воздействия на их интеллект минутка чистописания и словарно-орфографическая работа проводится по системе Г.А.Бакулиной, что также способствует расширению кругозора учащихся и готовит их к выполнению олимпиадных заданий. 

В ходе создания урока использовались следующие программные средства:

Microsoft Word – набор и редактирование текста,

Microsoft Power Point – создание и компоновка презентации.

 

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Вид контроля:  фронтальный, самоконтроль.



 Ход урока


I.    Организационный момент

Цель: осуществить  межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу урока, настроить детей на веру в себя, свои знания и умения.

1. Психологический настрой к уроку

- Самое удивительное явление в мире это человеческая доброта. Подарим улыбки друг другу. Передайте своё хорошее настроение. Подарим улыбки гостям.


- Сегодня у нас необычный урок,

На нём подведём мы работы итог.

Сегодня ждут нас старые друзья,

Побываем у них вместе – вы и я!

Начинается наш урок, день у нас солнечный, весенний, красивый.

И мы хотим узнать как ваши дела?

Как живешь - вот так

Как идешь, как бежишь, ночью спишь, как берешь, как даешь, как молчишь, а сидишь.


Работаем под девизом «Хочу все знать»!


II. Самоопределение к деятельности.


- А что это за старые друзья вы, надеюсь, догадаетесь, послушав стихотворение о них.

(Учитель читает стихотворение)

- Применяем мы всё это

Вместо имени предмета,

Нам на всё оно укажет,

Но ничьих имён не скажет.

Часто очень применяется,

Сильно очень изменяется.

Без него, как не крутись,

В речи нам не обойтись!

- Ребята, вы догадались о чём идёт речь?

Дети: - Это местоимения!

- Верно, это наши друзья местоимения.


Тема урока:

III. Актуализация знаний.

- Сегодня, мы отправимся в гости к местоимениям. Туда приглашают только тех, кто хорошо знаком с этой частью речи. Вы уверены в своих силах? Тогда вперёд!


Задачи на уроке:

Ответы детей: - Я повторю, что такое местоимение …

- Я повторю, что местоимение имеет лицо и число…

- Я повторю, что местоимение может заменить имя существительное…

- А я повторю, как пишется местоимение с предлогами…

Ответы детей: - Мне пригодится знание местоимений для того, чтобы я был грамотным, когда вырасту.

- Мне пригодится знание местоимений, чтобы моя речь была интересной, разной.

- Какие вы у меня молодцы, ребята. Действительно, местоимения нам в жизни пригодятся.

- Теперь давайте посмотрим, что у вас лежит на парте.

- Чтобы оценить свой успех на уроке у вас у каждого лежит «Оценочный лист».

- Открываем тетради, запишите число и классная работа.

(Дети записывают число и классная работа в свои тетрадочки)

- Ну, а теперь местоимения открывают свои врата и приглашают к себе в гости, где приготовили для вас много заданий и сюрпризов.


IV. Работа по теме урока.

5 Золотых правил по грамматике


- Первый этап:

1. ЧИСТОПИСАНИЕ

- У вас сегодня будет необычное чистописание.

- И начнём мы свой урок,

Несомненно, с этих строк.

Вы на строчки посмотрите-

Что заметили - скажите?

- Прочитайте, что же здесь написано?

(Дети читают, что написано на доске.)

* В, НА, А, НОС, Я, ОН, НО, ПОД, ТЫ, НАС, МНЕ, ВЫ

- Так что же вы заметили?

Дети: - Здесь записаны разные части речи.

- Какие части речи вы здесь заметили?

Дети: - Предлоги, союзы, существительное, местоимения.

- Я предлагаю вам выписать только местоимения к себе в тетрадь. Красиво и аккуратно!

- Следим за своей посадкой.

(Дети самостоятельно выписывают местоимения к себе в тетрадь.)

- А теперь поменяйтесь тетрадочками и проверьте своего соседа, правильно ли он справился с заданием.

Сосчитайте количество правильно выписанных местоимений, все выписаны местоимения правильно – 5 баллов (по количеству правильно записанных местоимений), поставьте на полях количество баллов заработанные соседом по парте. Тетрадь верните соседу и количество заработанных баллов выставьте в оценочный лист под номером один.

- Ребята, назовите мне части речи, которые вам встретились?

Дети: - Предлоги: В, НА, ПОД.

Д.- Союзы: А, НО.

Д.- НОС, что? НОС – это существительное.

Д. – Личные местоимения: Я, ОН, ТЫ, НАС, МНЕ, ВЫ.

- Вы замечательно справились с заданием, нашли все местоимения, им не удалось вас обхитрить.

- А кто мне скажет, что мы с вами повторили, выполнив это задание?

Дети: - Повторили части речи.

Дети: - Смогли среди частей речи найти личные местоимения.

- Молодцы.

- Вот мы и в гостях у местоимений. А местоимения, как вы заметили народ весёлый, озорной.

- Давайте посмотрим, какое следующее задание они вам приготовили…


2. Словарный диктант.

- Вот и следующее задание подготовили для вас местоимение…

- Откройте орфографический словарик и выпишите словарные слова (по 2 слова), которые можно заменить местоимениями ОН, ОНО, ОНА?

1-й ряд местоимение – ОН (по 2 слов – любых)

2-й ряд местоимение – ОНО (по 2 слов – любых)

3- ряд местоимение – ОНА (по 2 слов – любых)

- Кто первый из ряда справился, идёт к доске и записывает свои 2 слова на доске.

(Дети самостоятельно выписывают слова из словаря. Первый, кто написал бежит к доске и выписывает свои найденные слова на неё.)

ОН ОНО ОНА

агроном богатство заря

восток животное посуда

- Проверьте, ребята грамотное написание слов и правильность выполнения задания.

(Ученик зачитывает свои слова и объясняет, почему он их выбрал.)

Дети: - Например: агроном – он, мой, существительное относится к мужскому роду, значит, его можно заменить местоимением ОН. И так проговаривают каждое слово… Богатство – оно, моё; относится к среднему роду, значит, могу заменить его местоимением ОНО и т.д…Заря – она, моя; существительное женского рода, значит, можно заменить местоимением ОНА и т.д…

- У кого из ряда есть другие слова?

- Проверьте, ребята, сами себя и оцените. Количество полученных баллов запишите в оценочный лист.

- Сосчитайте правильное количество подобранных слов к данному местоимению, за каждое слово вы получаете 1 балл. Максимальное количество баллов за это задание – 2 баллов.

- Что мы с вами повторили, выполнив это задание?

Дети: - Можно заменять имена существительные местоимениями, подходящими по роду.

- Правильно.


Работа в группе

3. Домики

- Посмотрите, ребята, местоимения выстроили для себя новый дом, а как заселиться в него не знают.

- Ваша задача сейчас будет поработать группой по 4 человека. Надо расселить правильно по своим квартирам местоимения.


- Что мы с вами повторили, выполняя это задание?

Дети: - Повторили, какое местоимение, к какому лицу и числу относится.


V. Физкультминутка


Скажите мне, а что вы знаете о местоимениях 3-го лица?


Дети: - Изменяются по числам.

Дети: - Когда появляется рядом с местоимением 3-го лица предлог, то надо начинать писать его с согласной «Н».

- Сейчас вы поработаете редакторами. Кто такой редактор?

Дети: - Человек, занимающийся исправлением ошибок в тексте, который собираются выпустить в печать.

- Вы правы.

- Где я могу посмотреть объяснение слова?

Дети: - В толковом словаре Ожегова.

-Да, действительно, Ожегов объясняет: «РЕДАКТОР – человек, который редактирует что-нибудь. Специалист по редактированию. А редактирование – это проверять и исправлять текст при подготовке к печати».

- Вот текст, который надо отредактировать.

VI. Работа по учебнику

Упражнение 130 стр.62

Упражнение 133 стр.63

Оценочный лист

- Подвиньте к себе оценочный лист. У нас с вами остался последний 6-й пункт нашей таблички (Оценка моего успеха на уроке). Прочитайте критерии оценивания этого пункта и оцените себя.

- А теперь сосчитайте общее количество баллов за урок. По критерию отметки за урок поставьте себе отметку за урок.

Проверка баллов у учащихся.

- Встаньте те, кто получил за урок от 17 до 25 баллов?

- Молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.

- А теперь встаньте те, кто набрал за урок от 13 до 17 баллов?

- Хорошо. Вы тоже сегодня поработали хорошо. Садитесь.

- Встаньте те, ребята, кто набрал за весь урок от 10 и ниже баллов.

Дети поднимаются со своих мест.

- Тоже не плохо.

VI. Рефлексия:

- А теперь давайте проверим ваше настроение после урока.

- Поднимите, руку у кого всё получилось и он уходит с урока в хорошем настроении?

Дети поднимают руки…

- Поднимите руку те, у кого не всё получилось и он немного грустен от этого?

Дети поднимают руку.

- Я очень рада за вас всех. Вы сегодня все молодцы. Хорошо работали, ну, а если у кого-то что-то не вышло – не отчаивайтесь, мы обязательно доработаем все ваши недочёты.


VII. Итог урока.

- Нам предстоит выполнить еще много заданий. Но сегодня мы выполнили все, хорошо потрудились и теперь нас окружает множество прекрасных цветов, которые требуют к себе бережного отношения.

- А что помогло нам создать такую поляну? /знания, дружная работа/

- Какая задача стояла на уроке? /совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи /

- А где пригодятся вам эти знания?

- Чему еще предстоит нам научиться??


VIII. Домашнее задание.

- Я сегодня хочу задать вам необычное задание: найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Постараться объяснить их смысл.

- Спасибо за урок!





















10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок русского языка в 4 классе «Обобщение по теме «Местоимение»

Автор: Эннанова Джемиле Куртжамиловна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок русского языка в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "228631"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441434573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Сценарий урока русского языка в 5 классе по теме "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stsienariiurokarusskoghoiazykav5klassiepotiemiesamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "332715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465131654"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка и презентация "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "190347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427135496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме:  "Местоимение.  Обобщение и систематизация изученного материала" "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-otkrytogho-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-miestoimieniie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "109943"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405271006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства