kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Склонение личных местоимений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе "Склонение личных местоимений". Урок построен в технологии проблемно-диалогического метода обучения. Структура урока соответствует уроку "открытия" нового знания. Учитель использует формы и методы работы на уроке, которые позволяют обучающимся самим сформулировать тему урока, поставить цели и наметить план своей деятельности к достижениюрезультата. Учитель так строит урок, чтобы ребята почувствовали радость открытия нового знания, создаёт ситуациюуспеха. Обучающиеся оценивают своюдеятельность, границы своего знания и незнания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка 4 класс»

Тема: Склонение личных местоимений

Класс: 4 («Планета знаний»)

Учитель: Школьникова В.А.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Вид урока: урок-диалог.

Цели:

Образовательная: ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимений, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;

Развивающая: обучение анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;

Воспитательная: привитие интереса к предмету.

Предметные результаты обучения: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в группе.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.

Личностные УУД:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.

Оборудование: тетради, таблица «Личные местоимения», запись на доске, карточки для самостоятельной работы, фишки красного, жёлтого и зелёного цветов.

Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге.

Формы работы: общеклассная дискуссия, индивидуальная работа внутри группы, групповая работа, самостоятельная работа.

Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися (побуждение, обращение, похвала)

Технологии: ЗОТ, игровые технологии, технология проблемно-диалогического обучения.

Содержание урока:


Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности.

Создание ситуации успеха

1 мин

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Слайд 1.

Самопроверка




Записывают число, классная работа

Чистописание

Формирование каллиграфии

5 мин

Произносите не вдруг вы
Это слово - эту букву!
О себе рассказ начнёте,
Вот ее и назовёте! (Я)
Слайд 2.

- Что за буква? Какие звуки обозначает? Когда?

- Что за слово? На что указывает?

Слайд 3.



Я – местоимение




Письмо в тетради

Актуализация знаний

Мотивация

2-3 мин

Про какие местоимения мы говорили на прошлом уроке?

Назовите личные местоимения ед. ч, мн. ч.

- Вместо какого имени употребляются личные местоимения

- Давайте, сравним две эти части речи.

Слайд 4

Имя сущест-вительное

Местоимение

1.Часть речи

1.Часть речи

2.Обозначает предмет

2.Указывает на предмет

3.Отвечает на вопросы кто?, что?

3.Отвечает на вопросы кто?, что?

4.Изменяется по числам

4.Изменяется по числам

5.Имеет род.

5.Имеет род только в 3 лице, ед. числе.



Про личные местоимения

2 ученика записывают на доске

Я, ты, он, она, оно

Мы, вы, они


Имени существительного



Находят сходство и различие



Постановка учебной задачи и решение проблемы.

Создание проблемной ситуации

4 мин

Пока мы вспоминали местоимения нам принесли письмо. Девочка летом жила в деревне и написала подруге письмо. Но так торопилась, что некоторые местоимения не написала. Попробуйте восстановить письмо.

Слайд 5.

Летом (кто?) … жила в деревне. Там (у кого?) … было много подруг. (Кому?) … жилось очень хорошо. Подруги (кого?) … любили. Только один раз (с кем?) … поссорилась Лена Огонькова.


Получилось восстановить текст? Почему?


Допишите местоимения .

Жила (кто?) я.

Было (у кого?) у меня.

Жилось (кому?) мне.

Любили (кого?) меня.

Поссорились (с кем?) со мной.

Слайд 6

-Что мы сейчас с вами делали?

- Запишите падежи на полях. Какого падежа не хватает?

- Добавьте недостающий падеж. А как называется изменение по падежам?

Сформулируйте тему и цели урока.

Слайд 7

Работа в группах













Не получилось. Не хватает знаний. Мы этого ещё не изучали















Изменяли местоимения по вопросам, по падежам.

Предложного.




Склонение.



Тема: Склонение личных местоимений.

Цель: изменять местоимения по падежам

«Открытие» нового знания

Исследование

6-7 мин

Стихотворение

Я талантлив от рождения!

Не дурак и не простак!

И мое местоимение

Все вокруг склоняют так,

Перво-наперво решительно

Скажет вам семья моя,

Что, конечно,

Именительный –

Это Я и только Я!

Мать склонилась умилительно,

А за ней и вся родня.

И не зря. Падеж

Родительный

Для кого? А для Меня;

Все заботятся старательно

И заслуженно вполне

И дают подарки.

Дательный –

Это значит – только Мне!

Не смотрите подозрительно,

У меня родня – броня!

И запомните:

Винительный

Не касается Меня!

Жизнь легка и упоительна

За родительской спиной!..

Нет, друзья, падеж

Творительный

Сотворен совсем не Мной!

Ждете, видимо,

Предложного?

Новых данных обо Мне?

Не просите невозможного,

Хватит с вас и так вполне.

(М. Раскатов.)


Слайд 8.


Что изменяется у местоимения?


Вставляют местоимения


Отвечают хором


































Вывод: изменяется вся основа

Физминутка


1 мин

Я иду и ты идёшь – 1,2,3.

Я пою и ты поёшь -1, 2,3.

Мы идём и мы поём – 1, 2, 3.

Очень дружно мы живём-

  1. 2, 3.

Слайд 9

Шагают

Хлопают

Прыгают

Шагают

Хлопают

Применение нового знания и первичное закрепление

Применение открытого знания в практической деятельности.

7-8 мин

Работа в рабочей тетради на стр. 11, № 8


Работа в тетради на печатной основе




Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Применение нового способа действия, рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

4-5 мин

Написать местоимение в нужном падеже

Я – Д.п.

Ты – Т.п.

У (ОН) Р.п.

НАД (ОНА) Т.п.

К (ОН) Д.п.

ЗА (ТЫ) Т.п.

О (ОНА) П.п.

Ты – Р.п.


Выставление оценок


Слайд 10

Работа по карточкам

Самопроверка, самооценка


Мне

Тобой

У него

Над ней

К нему

За тобой

О ней

Тебя

Критерии оценивания:

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

Включение
в систему
знаний
и повторение

Применение нового знания

3 мин

На доске устно

(фронтальная работа)

Местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.

1) Приплыла к (он) рыбка, спросила:

«Чего (ты) надобно старче?»


2) Воротился старик ко старухе,

Рассказал (она) великое чудо.


3) Не посмел я взять с (она) выкуп,

Так пустил (она) в синее море.


4) Не сумел ты взять выкупа с рыбки,

Хоть бы взял ты с (она) корыто.


5) На (он) прикрикнула старуха,

На конюшню служить (он) послала.

Слайд 11

Что заметили, изменяя местоимения по падежам?






к нему


тебе


ей


с неё

её



с неё


на него

его


Вывод: у местоимений 3 лица с предлогом появляется впереди н-

Домашнее задание

1 мин

Р.т. стр. 11,

составить 5-6 предложений с местоимениями. Слайд 12


Рефлексия

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

2 мин

-С какой конкретной задачей столкнулись?


- Решили ли учебную задачу?

Как вы думаете, осталось ли что-то, что нужно выяснить на следующих уроках?


Понравился вам урок? Слайд 13

Возьмите карточки настроений, определите свое настроение в конце урока.

- Поднимите зелёные фишки, кто доволен своей работой на уроке.

- Жёлтые фишки, кто не совсем доволен и мог бы работать лучше.

- Красные фишки, кто не доволен.

Молодцы. Спасибо за урок!

Слайд 14






Определять падеж местоимений




Оценка своего настроения










Приложение.


1. Восстановите письмо. Допишите местоимения.


Летом (кто?) … жила в деревне. Там (у кого?) … было много подруг. (Кому?) … жилось очень хорошо. Подруги (кого?) … любили. Только один раз (с кем?) … поссорилась Лена Огонькова.


Допишите к глаголам местоимения. Определите падеж.

Жила (кто?) …

Было (у кого?) …

Жилось (кому?) …

Любили (кого?) …

Поссорились (с кем?) …


2. Напишите местоимения в нужном падеже.

Я – Д.п.

Ты – Т.п.

У (ОН) Р.п.

НАД (ОНА) Т.п.

К (ОН) Д.п.

ЗА (ТЫ) Т.п.

О (ОНА) П.п.

Ты – Р.п.


Оцените себя:

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Минутка чистописания  Произн о сите не вдруг вы  Это слово - эту букву!  О себе рассказ начнёте,  Вот ее и назовёте.

Минутка чистописания

Произн о сите не вдруг вы Это слово - эту букву! О себе рассказ начнёте, Вот ее и назовёте.

И.п. Жила (кто?) я. Р.п. Было (у кого?) у меня. Д.п. Жилось (кому?) мне. В.п. Любили (кого?) меня. Т.п. Поссорились (с кем?) со мной. П.п. Подумайте (о ком?) обо мне

И.п. Жила (кто?) я.

Р.п. Было (у кого?) у меня.

Д.п. Жилось (кому?) мне.

В.п. Любили (кого?) меня.

Т.п. Поссорились (с кем?) со мной.

П.п. Подумайте (о ком?) обо мне

Тема урока: Склонение личных местоимений  Цель урока:  изменять местоимения по падежам

Тема урока:

Склонение личных местоимений

Цель урока:

изменять местоимения по падежам

И. п.– Я; Р. п. – Меня; Д. п. – Мне; В. п. – Меня; Т. п. – Мной; П. п. – обо Мне

И. п.– Я;

Р. п. – Меня;

Д. п. – Мне;

В. п. – Меня;

Т. п. – Мной;

П. п. – обо Мне

Физминутка Я иду и ты идёшь – 1,2,3. Я пою и ты поёшь -1, 2,3. Мы идём и мы поём – 1, 2, 3. Очень дружно мы живём- 1. 2, 3.

Физминутка

Я иду и ты идёшь – 1,2,3.

Я пою и ты поёшь -1, 2,3.

Мы идём и мы поём – 1, 2, 3.

Очень дружно мы живём-

1. 2, 3.

Я – Д.п. мне Ты – Т.п. тобой У (ОН) Р.п.  у него НАД (ОНА) Т.п. над  ней К (ОН) Д.п.  к нему ЗА (ТЫ) Т.п. за тобой О (ОНА) П.п.  о ней Ты – Р.п . тебя

Я – Д.п. мне

Ты – Т.п. тобой

У (ОН) Р.п. у него

НАД (ОНА) Т.п. над ней

К (ОН) Д.п. к нему

ЗА (ТЫ) Т.п. за тобой

О (ОНА) П.п. о ней

Ты – Р.п . тебя

Местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме. 1) Приплыла к (он) рыбка, спросила: «Чего (ты) надобно старче?»   2) Воротился старик ко старухе, Рассказал (она) великое чудо.   3) Не посмел я взять с (она) выкуп, Так пустил (она) в синее море.   4) Не сумел ты взять выкупа с рыбки, Хоть бы взял ты с (она) корыто.   5) На (он) прикрикнула старуха, На конюшню служить (он) послала.

Местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.

1) Приплыла к (он) рыбка, спросила:

«Чего (ты) надобно старче?»

 

2) Воротился старик ко старухе,

Рассказал (она) великое чудо.

 

3) Не посмел я взять с (она) выкуп,

Так пустил (она) в синее море.

 

4) Не сумел ты взять выкупа с рыбки,

Хоть бы взял ты с (она) корыто.

 

5) На (он) прикрикнула старуха,

На конюшню служить (он) послала.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Р.т. стр. 11, № 9
  • составить 5-6 предложений с местоимениями.
Рефлексия С какой конкретной задачей столкнулись?   - Решили ли учебную задачу?  Как вы думаете, осталось ли что-то, что нужно выяснить на следующих уроках?   Понравился вам урок?

Рефлексия

С какой конкретной задачей столкнулись?

 

- Решили ли учебную задачу?

Как вы думаете, осталось ли что-то, что нужно выяснить на следующих уроках?

 

Понравился вам урок?

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы! Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Склонение личных местоимений"

Автор: Школьникова Валентина Александровна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 172979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "технологическая карта урока по теме склонение личных местоимений 1 и 2 лица еднственного и множественного числа"
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-sklonieniie-lichnykh-miestoimienii-1-i-2-litsa-iednstviennogho-i-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "255626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447954066"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА «Правописание личных местоимений»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_pravopisanie_lichnykh_mestoimenii"
    ["file_id"] => string(6) "645879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708258797"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме "Склонение личных местоимений""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_tiemie_sklonieniie_lichnykh_miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "370265"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481865052"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение личных местоимений""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_sklonieniie_lichnykh_miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "443858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513090718"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Личные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-lichnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428222033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства