kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме "Род имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС НОО. Предназначена для проведения урока по теме "Род имён существительных" в 3 классе по программе "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок рус. яз 3 кл»

15.01.2020г Технологическая открытого урока русского языка

по теме: «Род имён существительных»

УМК «Школа России»


Тип урока

Открытие нового знания.

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Учитель

Хорошун Елена Владимировна

Тема урока

Род имён существительных

Цель

Исследовать часть речи – имя существительное.

Создать условия для развития умения определять род имени существительного.


Задачи

Познакомить с понятием род имён существительных через наблюдение и проблемно-поисковую работу учащихся;

Развивать логическое мышление, развивать коммуникативные навыки через работу в парах, оценку и самооценку деятельности.

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, осознание необходимости самосовершенствования, желания осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.

Проблема

Как определить род имён существительных?

Формируемые УУД

Предметные:

- определять грамматический признак имени существительных - род;

- находить имена существительные;

-видеть знакомые орфограммы, применять правила правописания.

Личностные:

- понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

-проводить самооценку на основе критерия успешности;

-прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок.

Метапредметные:

Регулятивные:

- планировать, определять последовательность действий для решения задачи;

-определять и формулировать тему и цель урока;

- разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному плану;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно, оценивать правильность выполнения своих и чужих действий.

Познавательные:

- классифицировать слова по определённым признакам;

- делать выводы на основе обобщения;

- подтверждать аргументы фактами;

-разрешать проблемную ситуацию;

- ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного;

-строить рассуждения в форме простых суждений;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы;

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

-использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.

Оборудование

-Компьютер;

- Слайд-презентация

- Памятка «Секрет запоминания родов» (у каждого ребёнка)

- Карточки для «Групповой почты»

- Снеговички для рефлексии

- Карта успешности работы над темой «Имя существительное».

Формы работы

фронтальная, работа в парах, работа в группе, индивидуальная.

Методы

постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, игровые, наглядные, практические методы, использование информационных технологий.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

































Организационный этап.

Мотивация учебной деятельности.


Самоопределение к учебной деятельности.


Слайд №2

1.Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я урок.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

Слайд №3,4 Девизом нашего урока будет пословица: «Знание собирается по капле». Как понимаете значение пословицы?

Упражнение по чистописанию.

(следить за посадкой)

- Прочитайте цепочку из букв (ОРД).

- Назовите каждую букву грамотно.

- Что вы можете сказать о каждой букве (звуке)?

-Составьте цепочки из этих букв ОРД

ДОР ОРД ОДР РОД РДО

- Какую цепочку можно назвать словом?


- А что обозначает слово РОД?


- Подберите к слову РОД однокоренные слова.


- В слове РОД заключена тайна нашего урока. И сегодня мы попытаемся её раскрыть.




- Итак, за работу, мои юные друзья. Прочитайте слова, записанные на доске.

Смекалка, терпение, эгоизм, аккуратность, лень, трудолюбие, оптимизм, взаимовыручка.

Все ли из данных качеств вам понадобятся сегодня на уроке?



Какой частью речи являются данные слова?



Что же будет объектом нашего исследования?







Приветствуют учителя, настраиваются на урок,

проверяют свою готовность к уроку.







-Знания человек получает постепенно, в течение всей жизни, а не все сразу.




Ответ учащихся (фонетика)



Ответ учащихся (РОД)


(Родственники, члены одной семьи)

Род – родня, родственный, родина, родители, родной, родство, родственник, родословная.










Убрать слова эгоизм и лень, так как они на уроке не пригодятся.

- Это имена существительные


- Имя существительное.





Регулятивные УУД:

-нацеливание на успешную деятельность.

ЛичностныеУУД:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и слышать.

2.









Постановка цели.

3.Слайд №5

- Зачем будем исследовать существительное?



- Результатом наших исследований станут правила, которые мы сами составим для всех, кто хочет хорошо знать русский язык.


- Чтобы узнать что-то новое об имени существительном

Регулятивные УУД:

-нацеливание на успешную деятельность.

ЛичностныеУУД:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и слышать.

3.

Актуализа

ция знаний.

Слайд №-6 Проверим, какие знания у вас имеются по этой теме на данный момент. Перед вами карточки с утверждениями. Если вы согласны с утверждением, то ставите «+», если нет, то «-».



Учащиеся работают на индивидуальных карточках-табличках.




Регулятивные УУД:

- ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Познавательные УУД:

- постановка и решение проблемы,

-анализировать, проверять, фиксировать информацию.

Коммуникативные УУД:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Личностные УУД:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов.



Фиксация затруднения в деятельности.

Выявление места и причины затруднения.

На все ли вопросы вы смогли ответить? Какие утверждения вызвали у вас затруднения?


Итак, мои юные исследователи, какой признак имени существительного мы будем исследовать?

Слайд 10. Сформулируйте тему нашего урока.


Слайд № 11 - 12 Какие задачи поставим?










СЛАЙД: 13. Проблема урока (называет учитель)



-Последнее утверждение, в котором говорится о роде имени существительного.

- Род им. Существ.


-Тема урока: « Род имени существительного»

Задачи определяют дети:

узнать ... ( какого рода бывают имена существительные)

научиться… (определять род имён существительных)

применить… (новое знание при выполнении заданий)



Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

Вы знаете, а я вспомнила сейчас одну примету: говорят, что если что-то упало – то значит, кто-то непременно должен прийти. Слышали о такой примете?

И я вам даже скажу больше - по упавшему предмету определяют пол того, кто должен прийти. Кто из вас знает, как можно определить пол пришедшего?

Например, если упадёт вилка или ложка - говорят, придёт женщина. (Вывешивается карточка «ж» и под ней слова «ложка», «вилка»), а если упадёт нож - то придёт мужчина. (Вывешивается карточка «м» и под ней слово «нож»).

А почему так определяют?

- Какая стоит перед нами 1 задача?

- Послушайте сказку. В сказке вы найдете ответ на наш вопрос.

СЛАЙД 14. Грамматическая сказка о том, как у существительных род появился

- Что нового узнали из сказки?

-Давайте вернёмся к примете, кто-нибудь догадался: почему определяют так?

Дополните столбики слов из нижеприведённых. Девочки возьмите свои слова, а мальчики – свои.

(КАРТОЧКИ лежат на столе)

- У вас остались слова?

- Как их ещё можно назвать? (среднего рода)






- Какого рода бывают имена существительные?

СЛАЙД 15. - Сделаем вывод.



-Выполнили мы первую задачу урока? Кому было трудно?




- Какую 2 задачу мы поставили перед собой?. Это наша следующая задача.

СЛАЙД: 16.А может кто-то догадался, как определить род имён существительных?

СЛАЙД 17, 18.Женский род запомню я

И скажу: «Она — моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он — мой».

Средний род: «Оно – моё».

Это правило - моё!

- Какие слова-помощники нам помогут определить род?



СЛАЙД 19. Памятка .


Учебник (знакомство с правилом) стр.25



- Решили мы с вами вторую задачу?









Предположительные ответы детей.


Узнать какого рода бывают им.сущ.





Работают в группе. Распределяют слова м и ж рода.



Ответы детей







Вывод: им.сущ бывает мр,жр, ср. (на доску)


Ответы детей




Называют задачу


Предположительные ответы детей







Отвечают на вопрос



Знакомятся с памяткой


Знакомятся с правилом


Отвечают на вопрос


Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Познавательные УУД:

- анализ объектов, классификация, выдвижение гипотез и доказательств,

- постановка и решение проблемы;

- умения делать выводы в результате совместной работы класса,

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении учебной задачи.

Личностные УУД:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные УУД:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

РегулятивныеУУД:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку).

Коммуникативные УУД:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Физминутка.

Слайд 20.«Снегири» ИЛИ

учитель называет слова, а учащиеся, если  женский род – похлопать, мужской – потопать, средний – присесть.

(парта, дневник, стул, окно, дверь, стол, цветок, книга, зеркало, пальто)

Выполняют двигательные упражнения





. - Ребята, а как вы думаете, изменяются ли имена существительные по родам?

Он мой мальчик, а она моя….мальчика?

Она моя девочка, а он мой … девочк?








СЛАЙД 21,22. Можно ли сказать, что все слова в строчках – однокоренные? Почему? (на доске)

Тигр - ?

Волк - ?

Петух – ?

Кролик – ?

Бык – ?

Кот -?


И новое открытие: по родам имена существительные не изменяются , т.е. род – это постоянный признак. Каждое существительное может быть только м.р., ж.р. или с.р.

(ВЫВОД вывешивается на доску)



- Ответили мы с вами на проблемный вопрос?


Предположения детей










Дети работают у доски, записывая слова женского рода и объясняя способ получения однокоренных слов.

Учащиеся подбирают слова женского рода. И делают вывод, что это разные слова, однокоренные. По родам существительные не изменяются, т.е. род – это постоянный признак. Каждое существительное может быть только м.р., ж.р. или с.р.

Ответ детей. (да)


Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Регулятивные УУД - постановка учебной задачи.

Личностные.УУД:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные УУД:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.



Слайд: 23,24,25. РАБОТА В ТЕТРАДИ ПО ВАРИАНТАМ.

- Определите род имен существительных.

- 1 вариант добавляет слово «снежки», 2 вариант добавляет слово «шары».

- Какое слово вызвало у вас затруднение при определении рода имени существительного?



- Как узнать род имени существительного, если оно стоит во множественном числе?



- Памятка. (вывешивается на доску и раздается учащимся)

Дети работают в парах, распределяя слова по столбикам.


Снежки, шары т.к. слова стоят в форме множественного числа.


Поставить это существительное в форму единственного числа.


Знакомятся с памяткой.

Познавательные УУД: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнёра - контроль, коррекция.


4.

Первичное усвоение новых знаний.

Слайд 26.

Таблицы: 1.Слова-помощники

2. Род имен существительных.

Отвечают на вопросы


5.


Слайд 27 (устно)

Игра «Верю – не верю»

Определяют род существительного на слух


6.

Первичная проверка понимания

Слайд 28. Задание на определение рода имен существительных

Выполняют задание


7

.

Слайд 29. Пальчиковая гимнастика

Выполняют двигательные упражнения для пальцев


8.

Первичное закрепление

Слайд 30. Задание на определение рода имен существительных

Определяют род и распределяют слова по столбикам


9.

Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

Слайды с заданиями: 31,32,33.

  1. Выполнение упр.39, стр.25 – определить род им.сущ

  2. Творческое задание .Мальчики придумывают слова м.р, а девочки ж.р.

30. Запишите имена существительные, относящиеся к здоровому образу жизни в три столбика по родам. (индивидуальная работа)

31. Запишите имена существительные по родам в три столбика (у доски)

32. Работа в карточке. Определите род имени существительного и составьте одно предложение с одним из слов.Выписать существ и расписать все о нем.(самостоятельная работа) – 2строки -девочки, 2 строки –мальчики.

33.Определите род имен существительных и распределите по домикам. (индивидуальная работа по карточке)

Выполняют задания











































.

























Слайд 34. Работа в паре (группе).

-Вы наверняка все любите нашу русскую зиму и зимние забавы: катание с горки, игру в снежки .

-Ребята, а какие ассоциации возникают у вас со словом «зима»?

(дети называют)

-Внимание, а мы сейчас будем лепить снеговика, да не простого, а раз мы на уроке русского языка, то будем лепить его из слов – имён существительных.

1 группа лепит к нашему снеговику ком, т.е. придумывает слова на тему «Зима» мужского рода. Запишите их в строчку через запятую (ком, месяц, снег, снеговик, дед мороз, праздник..

2 группа лепит к нашему снеговику 2 ком, т.е. придумывает слова на тему «Зима» женского рода. Запишите их в строчку через запятую (метель, варежка, перчатка, оттепель, сосулька, зима, горка, шапка, вьюга, снежинка, вьюга)

3 группа (эксперты) лепит к нашему снеговику 3 ком,, т.е. придумывает слова на тему «Зима» среднего рода. Запишите их в строчку через запятую (солнце, небо, облако)

Проверка.

-Вот какой замечательный снеговик у нас получился!


Игра «Круговая почта»

Зима – замечательное время года со своими зимними забавами, праздниками. Многие из вас писали письма Деду Морозу и отправляли их по почте. И сейчас мы поиграем в игру «Круговая почта»

У вас на столе лежат карточки со словами. Первый ученик определяет род первого слова и передаёт карточку соседу. Следующий должен проверить правильность рода своего товарища и определить род второго слова и.т.д.

- Эксперты (гости, присутствующие на уроке) проверьте, пожалуйста, правильность выполненного задания. Слово экспертам.

Учащиеся работают в группах.

1 группа – существительные мужского рода: снег, мороз, снеговик, снегокат, снегирь, ветер, иней, сугроб, Дед мороз, салют, лёд, снегопад, холод, праздник, Новый год,

2 группа - женского рода: метель, варежка, перчатка, оттепель, сосулька, зима, горка, шапка, вьюга, снежинка,

3 группа - среднего рода: солнце, небо, облако, веселье, волшебство











Учащиеся определяют род имени существительного и передают карточку «по цепочке».

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности).

Регулятивные УУД:

- составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.

Информация о дом. Задании( с объяснением)

Слайд 35.

Упр.44 стр.27

Правило стр.25



8.






























Рефлексия учебной деятельности.(подведение итогов)
























Слайд: 36-37.

Итог урока.

-Ребята, а как вы считаете, справились ли вы с 3 задачей, поставленной в начале урока? применить… (новое знание при выполнении заданий

-Возьмите карточку на которой мы работали в начале урока. Давайте проверим правильность утверждений ещё раз. А теперь не остались высказывания, которые вызвали у вас затруднения? Оцените свою работу.

- Сегодня научно-исследовательский класс сделал много открытий. Какие?












-Поставьте своих снеговиков на ту ступеньку, на которую вы считаете нужным.

Нижняя- я не понял, что такое род имён существительных и не знаю, как определить род им.сущ.

Средняя – я понял, что такое род, не уверен в своих силах

Верхняя – мне всё понятно, я научился определять род имени сущ.

- В карте успешности под темой «Род имен существительных» закрасьте кружок соответствующим цветом.

Вы сегодня хорошо поработали и в награду вам приз. Мальчики берут приз своего рода, девочки- своего. Спасибо за урок!






Ответы детей.



Дети работают в карточках.

Самооценка.



Предполагаемый ответ(1.узнали, что имя сущ имеет 3 рода мр,ж.р,с.р.

2.Определить род можно с помощью местоимений или слов –помощников он мой, она моя, оно моё;

3.Существительное по родам не изменяется. Род – признак постоянный.



Выставляют снеговичков, на «лесенку успеха».






Работают в карте успешности по теме «Имя существительное.»

Контроль; лестница успеха



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности . - 1.Прозвенел для нас звонок,  Начинаю я урок. Всё на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки?  Гости к нам пришли сегодня.  К ним сейчас вы повернитесь,  Улыбнитесь, подружитесь.  Будем отвечать активно,  Хорошо себя вести,  Чтобы гости дорогие  Захотели вновь прийти.

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности .

  • - 1.Прозвенел для нас звонок, Начинаю я урок. Всё на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки? Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти.

Девиз урока: «Знание собирается  по капле»

Девиз урока:

«Знание собирается

  • по капле»

II. Цель урока.

II. Цель урока.

  • Исследовать часть речи -существительное .
III. Актуализация знаний. (а)повторение

III. Актуализация знаний. (а)повторение

Фиксация затруднения в деятельности.  Выявление места и причины затруднения.

Фиксация затруднения в деятельности. Выявление места и причины затруднения.

  • На все ли вопросы вы смогли ответить? Какие утверждения вызвали у вас затруднения?
  •  
  • Итак, мои юные исследователи, какой признак имени существительного мы будем исследовать?
  • Сформулируйте тему нашего урока.
Б) Работа над определением  темы урока.

Б) Работа над определением темы урока.

Выполнение  упр.39, стр.25 учебник

Выполнение упр.39, стр.25 учебник

Задачи урока

Задачи урока

  • - узнать……
  • - научиться ……
  • - применить….
Задачи урока

Задачи урока

  • 1.узнать ... ( какого рода бывают имена существительные )
  • 2.научиться… ( определять род имён существительных)
  • 3.применить… ( новое знание при выполнении заданий)
в) Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала )

в) Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала )

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

  • Вот на ветках, посмотри,            (  Четыре хлопка руками.)
  • В красных майках снегири.
  • Распушили пёрышки.      (   Изображают «крылышки»)
  • Греются на солнышке.
  • Голов вертят,            (  Повороты головой.)
  • Улетать хотят.
  • Кыш! Кыш! Улетели!  ( Вращательные движения кистями рук.)
  • За метелью, за метелью!
Работа над ответом  к проблемному вопросу.

Работа над ответом к проблемному вопросу.

  • Можно ли сказать, что все слова в строчках – однокоренные? Почему?
  • Тигр - ?
  • Волк - ?
  • Петух – ?
  • Кролик – ?
  • Бык – ?
  • Кот -?
Вывод.

Вывод.

  • По родам имена существительные не изменяются , т.е. род – это постоянный признак.
  • Каждое существительное может быть только м.р., ж.р. или с.р.
Добавьте в задание

Добавьте в задание

  • 1 вариант – снежки
  • 2 вариант - метели
IV.Первичное усвоение новых знаний.

IV.Первичное усвоение новых знаний.

V. Первичная проверка понимания.

V. Первичная проверка понимания.

Пальчиковая гимнастика  «Новый год»

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

  • Наступает Новый год!  ( Хлопаем в ладоши) Дети водят хоровод . ( Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу) Висят на елке шарики , ( Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар) Светятся фонарики. Вот сверкают льдинки ,(  Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) Кружатся снежинки . ( Легко и плавно двигать кистями) В гости дед Мороз идет ,(  Пальцы шагают по коленям или по полу) Всем подарки он несет . ( Трем друг об друга ладони)
VI. Первичное закрепление

VI. Первичное закрепление

Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

Информация о домашнем задании

Информация о домашнем задании

  • Упр.44 стр.27
  • Правило стр.25.
VIII. Рефлексия

VIII. Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме "Род имён существительных"

Автор: Хорошун Елена Владимировна

Дата: 08.05.2020

Номер свидетельства: 549057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства