| . | Слайд 34. Работа в паре (группе). -Вы наверняка все любите нашу русскую зиму и зимние забавы: катание с горки, игру в снежки . -Ребята, а какие ассоциации возникают у вас со словом «зима»? (дети называют) -Внимание, а мы сейчас будем лепить снеговика, да не простого, а раз мы на уроке русского языка, то будем лепить его из слов – имён существительных. 1 группа лепит к нашему снеговику ком, т.е. придумывает слова на тему «Зима» мужского рода. Запишите их в строчку через запятую (ком, месяц, снег, снеговик, дед мороз, праздник.. 2 группа лепит к нашему снеговику 2 ком, т.е. придумывает слова на тему «Зима» женского рода. Запишите их в строчку через запятую (метель, варежка, перчатка, оттепель, сосулька, зима, горка, шапка, вьюга, снежинка, вьюга) 3 группа (эксперты) лепит к нашему снеговику 3 ком,, т.е. придумывает слова на тему «Зима» среднего рода. Запишите их в строчку через запятую (солнце, небо, облако) Проверка. -Вот какой замечательный снеговик у нас получился! Игра «Круговая почта» Зима – замечательное время года со своими зимними забавами, праздниками. Многие из вас писали письма Деду Морозу и отправляли их по почте. И сейчас мы поиграем в игру «Круговая почта» У вас на столе лежат карточки со словами. Первый ученик определяет род первого слова и передаёт карточку соседу. Следующий должен проверить правильность рода своего товарища и определить род второго слова и.т.д. - Эксперты (гости, присутствующие на уроке) проверьте, пожалуйста, правильность выполненного задания. Слово экспертам. | Учащиеся работают в группах. 1 группа – существительные мужского рода: снег, мороз, снеговик, снегокат, снегирь, ветер, иней, сугроб, Дед мороз, салют, лёд, снегопад, холод, праздник, Новый год, 2 группа - женского рода: метель, варежка, перчатка, оттепель, сосулька, зима, горка, шапка, вьюга, снежинка, 3 группа - среднего рода: солнце, небо, облако, веселье, волшебство Учащиеся определяют род имени существительного и передают карточку «по цепочке». | Личностные УУД: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности). Регулятивные УУД: - составление плана и последовательности действий. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |