kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку "Повторение. Умная страничка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа направлена на закрепление и повторение знаний. Предлагаю хороший данный урок для молодых учителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Повторение. Умная страничка"»



Сквозная тема:

Архитектура

Школа: ГУ «Средняя школа № 8 отдела образования акимата г.Костаная»

Дата:

ФИО учителя: Сайдалина Б.Е.

Класс: 3 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Повторение.

Тема урока:

Умная страничка

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.1.1.1 - отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их

3.2.1.1 - определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты

3.3.6.1 - писать в тетради, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений

Развитие

навыков:

1.1 Понимание содержания информации/ сообщения

2.1 Определение структурных частей текста

3.6 Соблюдение каллиграфических норм

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Проверить себя и оценить свои достижения по разделу.

Большинство учащихся смогут:

Отвечать на открытые и закрыты вопросы.

Находить основную мысль прочитанного текста. Определять тип текста

Разобрать слова по составу. Сделать фонетический разбор слова.

Определять части речи в предложении

Некоторые учащиеся смогут:

Высказать мысль о недопустимом поведении по отношению к живой природе

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Текст, абзац, тест, вопросы, фонетический разбор, перенос слов, орфограммы.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– Что вы знаете о птицах?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Литература * самопознание * трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, перенос слов, ударные и безударные гласные,

правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-7

1.Орг.момент

Сегодня у нас уроке гости. Давайте поприветствуем.

Гости –учителя!

Добрый день и добрый час!

На уроке 3 «Б» класс

Сегодня для нас задания принесли. А кто? Угадайте.

1.Отгадать загадки

Непоседа пестрая, 
Птица длиннохвостая, 
Птица говорливая, 
Самая болтливая.

Сорока

Птичка-невеличка 
Ножки имеет, 
А ходить не умеет. 
Хочет сделать шажок — 
Получается прыжок.
Воробей

- Кто знает на казахском и английском языке название птиц. Сауысқан-magpie, торғай - sparrow

Сорока -Белобока и Попрыгунчик -Воробей 

Они принесли с собой «Волшебную корзину». В корзине не ягоды и грибы. А нечто намного ценнее - в ней стихотворение, которое сочинили для нас птички.

Здравствуйте, ребята!

Мы вас любим, уважаем,

А поэтому желаем:

«Вам учиться лишь на 5!

На уроках не скучать

И друзей не обижать».

Говорить всегда «спасибо»,

«До свидания», «привет»,

«Будь любезен», « помоги»

И за помощь благодари.

Ну, вы поняли , ребята,

Что хотим мы вам сказать?

Ребята, что хотели нам этим стихотворением сказать пернатые?

Да. Они хотят, чтобы вы работали дружно, помогали друг другу и были вежливыми по отношению к одноклассникам.

А теперь Сорока -белобока и попрыгунчик-Воробей просят нас открыть тетради написать число и классная или отличная работа.

















Картины сороки, воробья













Сауысқан-magpie, торғай - sparrow


8- 12 мин

2.Минутку чистописания Сс, Вв

Почему именно эти буквы выбрали для нас птички? (потому, что эти буквы есть в словах сорока и воробей)

Вопрос от Сороки и Воробья, что общего в их словах?

На какую орфограмму эти слова?

Запишем эти слова в тетради. (Письмо с объяснением)

Ребята, вспомните в название какой птицы есть еще –оро-.

Правильно . Ворона

Ребята, а эти птицы перелётные или зимующие? (Зимующие)

Как мы можем помочь зимующим птицам зимой?

Люди могут помочь птицам пережить злую холодную зиму. Совсем не сложно сделать несколько кормушек и повесить их на ветки в саду, в парке. Пусть прилетают и радуются. Для кормушек подойдут пустые пластиковые бутылки, коробки, упаковки из-под молока. Кормушку легко сделать из двух дощечек или картонок. Над столом для птичек должна быть крыша. А то снег и этот корм засыпет.

Сорока-белобока и попрыгунчик-Воробей надеются, что вы не будете забывать о них и других птицах холодной зимой. Ведь так, ребята?


Критерии успеха

Ученики формулируют тему урока


Середина урока

13- 15мин

3. Работа с пословицей. Собери пословицу и объясни смысл.

Подпиши сверху части речи.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Дидактический материал,

рабочая

тетрадь,


16-17 мин

(Д, К) Физминутка для глаз.


17-22 мин


4.(П) Переставить слоги в словах так, чтобы получилось правильное слово. (Работа в парах),

Вот сейчас и проверим ваши знания.

Ребята, Сороке -белобоке и Воробью-попрыгунчику нужна наша помощь. Они так спешили к нам, что уронили корзину и рассыпали слова. А ведь в этих словах была записана тема нашего урока. Поможем собрать слова?

наяум ничкаастр

Что у вас получилось?

Умная страничка.

Ребята, вот мы и завершили раздел «Архитектура». ( на каз .яз, анг.яз)
сәулет-architecture

Что мы изучали в этом разделе? (Сложные слова, правописание приставок, суффиксов, правописание безударных гласных, написание слов с парными звонкими и глухими согласными, написание слов с твердыми и мягкими согласными, правописание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными)

Итак, кто догадался, какова тема нашего урока? (Повторение)

Молодцы.

Учебник,

рабочая

тетрадь


















Архитектура. ( на каз .яз, анг.яз)
сәулет-architecture

Критерии успеха



23-26 мин

5.Блиц-турнир от Воробья. Оценивание «+,-»

Сорока-белобока и попрыгунчик Воробей решили проверить хорошо ли вы изучали темы этого раздела и подготовили для вас вопросы. Отвечаем «+»

1) Окончание –это изменяемая часть слова?

2) Чтобы проверить безударный гласный звук, надо подобрать такое слово, чтоб безударный гласный звук стал ударным?

3) Слова, которые можно проверить называются словарными?

4) Перед мягкими согласными пишутся: гласные е, ё, ю, я,и, ь?

5) В слове ворона все согласные мягкие?

6) Имя существительное отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

7) Имя прилагательное обозначает признак предмета?

8) Глагол обозначает действие предмета?

9) В слове рыболов соединительная гласная буква е ?

10) Корень – это изменяемая часть слова?

11) Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов?

12) Окончание – это общая часть родственных слов?


27-30 мин

6. Работа с текстом

Сорока - белобока и попрыгунчик воробей принесли для вас текст. Прочитайте текст и вспомнить о правилах поведения в лесу.

Давайте прочитаем его.

Гнёздышко

Птичка выпорхнула из куста чёрной смородины и закружилась над нашими г..л…вами. Мы осторожно раздвинули густые зелёные² ветки² и увидели гнёздышко². В гн..зде л..жали четыре голубых яичка.

Пока мы см..трели, две птички кружились, п…щали и, казалось жалостно нас пр…сили:

- Не тронь! Не тронь!

-Ребята, какова тема этого текста?

-Какова основная мысль этого текста?

-Как вы думаете, что произошло дальше?

-А как бы вы поступили на месте ребят?

-Как вы думаете это текст повествование или описание? Как вы узнали об этом

Задание. От Сороки-белобоки и Воробья-попрыгунчика

1. Выписать слова с пропущенными буквами и подобрать проверочные слова.

2 Ребята следующее задание от Сороки-белобоки и Воробья-попрыгунчика выписать из 2 предложения существительные, прилагательные, глаголы

На какие вопросы отвечают им.сущ.? Прилаг.? Глаголы

А теперь сами найдите по 1 слову из текста в каждый столбик записать части речи

3. Разбор слов по составу . Ребята, посмотрите, в этом тексте есть слова, над которыми стоит цифра 2.-Что она означает?

Сорока-белобока и попрыгунчик Воробей хотят посмотреть, как вы разбираете слова по составу.

Зелёные ветки гнёздышко

-Кто хочет разобрать эти слова у доски?

-Какие части слова встречались в каждом из этих слов?

- Что такое окончание? Корень?

-Какой части слова не было ни в одном из этих слов?

Что такое приставка?

Давайте вы придумайте слово с приставкой.

Текст,

рабочая

тетрадь

31-32 мин

7. Физминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)


Конец урока

33-39 мин


8. Игра в слова. Воробья - попрыгунчика и Сороки- белобоки достаем слова из корзины.

Образуем новые слова при помощи суффиксов в уменьшительной форме

Сова, индюк, гусь, утка, лиса, галка.

А какое слово «лишнее». Почему?

Послушайте, сообщение.

В каких домах живут птицы?

Ученик: Гнездо- это птичий дом. Каких только гнезд не бывает на свете!

Гнезда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнезда сложены из сучков. У ласточки слеплено из земли. Чаще всего птичье гнездо похоже на чайную чашечку. Оно слеплено из веточек, а внутри выстлано пухом, перьями или шерстью.

Вывешиваю на доску картину гнезд.

Ребята, как вы думаете , а можно ли назвать птиц архитекторами. Вот посмотрите гнездо птиц (сороки, воробья, ласточки, лебедя, дикой утки).

Мы увидели, какие красивые гнезда могут строить наши птицы.

Любое строительство начинается с работы кого? Что они делают?

Какие проекты вам нравится в нашем городе?

А давайте теперь посмотрим и послушаем какие здания в нашем городе.

Выступление детей ( Спорт сарайы, кукольный театр, драм.театр и др.)

9.Самостоятельная работа. Фонетический разбор слова - театр

А что такое театр?

Театр - удивительное место, поскольку он сочетает в себе и музыку, и живопись, и архитектуру, и фотографию, и кинематограф. Конечно, главными действующими лицами на сцене являются актеры.

т — [т'] — согласный, парный глухой, парный мягкий
е — [и] — гласный, безударный
а — [а] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый

Проверка


Тетрадь «Что я знаю и умею»




























Картины гнезд

сороки, воробья, ласточки, лебедя, дикой утки.






Картины здании

Спорт сарайы, кукольный театр, драм.театр.








39-40 мин


10.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Вот и подходит наш урок к концу.

Пришла пора Сороке-белобоке и Воробью-попрыгунчику прощаться с нами.

А давайте в корзину положим шишки -игрушки.

Они будут напоминать им о том, что они познакомились с добрыми, хорошими детьми.

И пусть украсят елку к Новому году.

Зеленые шишки- вы хорошо усвоили темы

Желтые шишки –у вас возникают вопросы при выполнении заданий.

Красные шишки - вам нужна помощь учителя при выполнений заданий

Ученик: С Новым годом от души
Мы поздравить вас спешим!
Пожелаем в праздник этот
Много радости и света,
Чтобы дедушка Мороз
Много счастья вам принес,
Чтоб вы чаще улыбались,
Чтоб мечты всегда сбывались,
И пусть в этот Новый год
Волшебство в ваш дом придет!



























Корзина, шишки

Критерии успеха



Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Мотивированные

дети могут сравнить

полезные и вредные

советы, находить в

словаре значение

слов.

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я

знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем

качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку "Повторение. Умная страничка"

Автор: Сайдалина Багутгул Есенгазыновна

Дата: 29.03.2021

Номер свидетельства: 576989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок по русскому языку "Грамотей и лучший каллиграф" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-gramotiei-i-luchshii-kallighraf"
    ["file_id"] => string(6) "101497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок русского языка по теме: "Язык и человек. Язык и речь" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-iazyk-i-chieloviek-iazyk-i-riech"
    ["file_id"] => string(6) "101647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402424949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Открытый урок на тему:"Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные""
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyi-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "309701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458840404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Род несклоняемых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-rod-nieskloniaiemykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "199550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428592124"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439666044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства