Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку по теме: "Обобщение по теме: "Имя существительное. "»
Открытый урок по русскому языку 2-А класс.
03.марта-2017 года.
Учитель: Крят Валентина Сергеевна.
РЕСПУБЛИКА КРЫМ.
М.Б.О.У »Почтовская СОШ.»
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать знания об имени существительном; воспитывать орфографическую зоркость.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: научатся классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; определять грамматический признак имен существительных –число; изменять существительные по числам. Получат возможность научиться подбирать имена существительные.
ЛИЧНОСТНЫЕ: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану ; оценивать правильность выполнения действия на уроке; работать по коллективно составленному плану ; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок ; высказать свое предположение.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других ; быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; наблюдать и объяснять, как связаны между собой данные задания представляемые в одной цепочке.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование:
- сигнальные карточки; - карточки с заданиями по группам;
- карточки для парной работы;
- солнышко с грамматическими признаками существительных;
-Карточки - Рефлексия.
Ход урока.
Орг. момент.
- Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. И прежде чем начать урок, создадим себе, гостям и друг другу хорошее настроение. Поприветствуем гостей и пожелаем друг другу удачи.9Дети поворачиваются к гостям - здороваются и улыбаются.)
ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК и снова начинается урок.
Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
Начинать урок можем? (Да!)
Настроение отличное? (Да!) Поведение приличное? (Да!)
Ваш прогноз: Мы все поймем.
Мы все откроем и от Вас друзья не скроем!
Хоть что-то не получится - попробуем опять!
Класс готов! (Готов всегда!)
Желаю Вам ребята-УДАЧИ на уроке!
Актуализация знаний.
Чистописание.
СсУуЩщЕеСсТтВвИиТтЕеЛльНнОоЕе
- Какие буквы видите? (Заглавные и строчные)
- Какая буква лишняя? (ь)
- Почему? (Нет заглавной пары, не обозначает звука)
- Как вы думаете, почему мы написали именно это слово? (изучаем эту часть речи)
2. «Блиц-турнир».
Приготовить сигнальные линейки
-Отвечай быстро и чётко:
Часть речи, обозначающая предмет…(имя существительное)
Отвечает на вопросы…(кто? что?) (на доске солнышко с надписью имя сущ. ,кто? что?)
Имена существительные бывают…(одушевлённые и неодушевлённые)(на доске лучики с этими названиями)
Имена существительные изменяются по…(числам)
Имена существительные, обозначающие 1 предмет стоят в …(ед.числе)(лучик)
Когда имена существительные употребляются во множественном числе?(когда называют 2 или несколько предметов)(лучик)
При изменении числа имени существительного изменяется его…(форма)
Какие имена существительные относятся к собственным?(имена, отчества , фамилии людей, клички животных, географические названия и т.д.)(лучик)
Все остальные имена существительные относятся к (нарицательным)(лучик)
МОЛОДЦЫ! Посмотрите на доску и скажите, что Вы там видите?
(СОЛНЫШКО!) ВЕРНО!
Это от ваших правильных ответов оно заглянуло к нам в гости!
А как вы думаете:» Почему именно солнышко?» (Сегодня 2 день весны -2 марта)
Учитель:
Солнышко нам на уроке приготовило сюрприз. А вы хотите узнать:» Какой?»_(Да!)
Тогда будьте очень внимательны и старательны на уроке.
Фронтальная работа
Игра «Найди ошибку»
- Незнайка написал предложения под диктовку. Ребята, какое правило не знает он?
- Давайте исправим ошибки.
Хороши груши в корзине у груши.
Домик для скворцов делал Алёша скворцов.
Улетел орёл за город орёл.
Наш шарик поймал воздушный шарик.
Не бойся морозов, Серёжа морозов.
Наша поля вернулась с поля.
-Как называются эти слова?(имена собственные)
- Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?
Работа в паре.
Шифрограмма.
На каждом столе карточка:
ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП
ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ
БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ
- Положите перед собой карточку, внимательно изучите. В предложенном наборе букв найдите 6 слов и обведите их. О готовности пары сообщите поднятием рук.
Проверка:
-Какие слова нашли в первой строчке? (вьюга, зверёк)
- Какие орфограммы? (разделительный «ь» и безударная гласная «е» ,проверочное слово «зверь»)
- Во второй строчке? (сугроб, рыбка) (орфограммы: парный согласный на конце –сугробы, в середине слова- рыба)
- В третьей строчке? (лисички, трава) (безударные гласные-лисы, травы, ЧК без ь знака)
- На какие две группы можно разделить эти слова? (одушевлённые и неодушевлённые)
1в. запишет в столбик одушевлённые существительные.
2в. запишет в столбик неодушевлённые существительные.
Подчеркните орфограммы.
Взаимопроверка.
- Кто справился с заданием?
- Какие слова вы отнесли к одушевлённым существительным, какие к неодушевлённым?
- Никаких вопросов не возникло? (лисички - одуш. и неодуш.)
-Как можно доказать? (составить предложение)
Запишите эти предложения.
Физминутка.
компьютер: Солнышко лучистое.
Групповая работа.
«Мозговой штурм»
Имя существительное является самой представительной, самой существенной частью речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. А кроме предметов, что ещё обозначает имя существительное?(явления природы, события, чувства, действия, качества людей, вещи, людей, животных)
Класс делится на 6 групп. Из данных слов каждая группа должна выбрать слова со «своим» значением.