kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку по теме: "Обобщение по теме: "Имя существительное. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок способствует правильному восприятию у учащихся о имени существительном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку по теме: "Обобщение по теме: "Имя существительное. "»


Открытый урок по русскому языку 2-А класс.

03.марта-2017 года.

Учитель: Крят Валентина Сергеевна.

РЕСПУБЛИКА КРЫМ.

М.Б.О.У »Почтовская СОШ.»





Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать знания об имени существительном; воспитывать орфографическую зоркость.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: научатся классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; определять грамматический признак имен существительных –число; изменять существительные по числам. Получат возможность научиться подбирать имена существительные.

ЛИЧНОСТНЫЕ: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану ; оценивать правильность выполнения действия на уроке; работать по коллективно составленному плану ; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок ; высказать свое предположение.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других ; быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; наблюдать и объяснять, как связаны между собой данные задания представляемые в одной цепочке.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: 

- сигнальные карточки;
- карточки с заданиями по группам;

- карточки для парной работы;

- солнышко с грамматическими признаками существительных;

-Карточки - Рефлексия.


Ход урока.


  1. Орг. момент.



- Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. И прежде чем начать урок, создадим себе, гостям и друг другу хорошее настроение. Поприветствуем гостей и пожелаем друг другу удачи.9Дети поворачиваются к гостям - здороваются и улыбаются.)

ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК и снова начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Начинать урок можем? (Да!)

Настроение отличное? (Да!) Поведение приличное? (Да!)

Ваш прогноз: Мы все поймем.

Мы все откроем и от Вас друзья не скроем!

Хоть что-то не получится - попробуем опять!

Класс готов! (Готов всегда!)

Желаю Вам ребята-УДАЧИ на уроке!

  1. Актуализация знаний.

  1. Чистописание.

СсУуЩщЕеСсТтВвИиТтЕеЛльНнОоЕе

- Какие буквы видите? (Заглавные и строчные)

- Какая буква лишняя? (ь)

- Почему? (Нет заглавной пары, не обозначает звука)

- Запишите каллиграфически правильно строчные буквы.

- Какое слово получилось? (существительное)

- Как вы думаете, почему мы написали именно это слово? (изучаем эту часть речи)

2. «Блиц-турнир».

Приготовить сигнальные линейки

- Отвечай быстро и чётко:

  1. Часть речи, обозначающая предмет…(имя существительное)

  2. Отвечает на вопросы…(кто? что?) (на доске солнышко с надписью имя сущ. ,кто? что?)

  3. Имена существительные бывают…(одушевлённые и неодушевлённые)(на доске лучики с этими названиями)

  4. Имена существительные изменяются по…(числам)

  5. Имена существительные, обозначающие 1 предмет стоят в …(ед.числе)(лучик)

  6. Когда имена существительные употребляются во множественном числе?(когда называют 2 или несколько предметов)(лучик)

  7. При изменении числа имени существительного изменяется его…(форма)

  8. Какие имена существительные относятся к собственным?(имена, отчества , фамилии людей, клички животных, географические названия и т.д.)(лучик)

  9. Все остальные имена существительные относятся к (нарицательным)(лучик)

МОЛОДЦЫ! Посмотрите на доску и скажите, что Вы там видите?

(СОЛНЫШКО!) ВЕРНО!

Это от ваших правильных ответов оно заглянуло к нам в гости!

А как вы думаете:» Почему именно солнышко?» (Сегодня 2 день весны -2 марта)

Учитель:

Солнышко нам на уроке приготовило сюрприз. А вы хотите узнать:» Какой?»_(Да!)

Тогда будьте очень внимательны и старательны на уроке.


  1. Фронтальная работа

Игра «Найди ошибку»

- Незнайка написал предложения под диктовку. Ребята, какое правило не знает он?

- Давайте исправим ошибки.




Хороши груши в корзине у груши.

Домик для скворцов делал Алёша скворцов.

Улетел орёл за город орёл.

Наш шарик поймал воздушный шарик.

Не бойся морозов, Серёжа морозов.

Наша поля вернулась с поля.




-Как называются эти слова?(имена собственные)

- Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?




  1. Работа в паре.

Шифрограмма.

На каждом столе карточка:




ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ




- Положите перед собой карточку, внимательно изучите. В предложенном наборе букв найдите 6 слов и обведите их. О готовности пары сообщите поднятием рук.

Проверка:

-Какие слова нашли в первой строчке? (вьюга, зверёк)

- Какие орфограммы? (разделительный «ь» и безударная гласная «е» ,проверочное слово «зверь»)

- Во второй строчке? (сугроб, рыбка) (орфограммы: парный согласный на конце –сугробы, в середине слова- рыба)

- В третьей строчке? исички, трава) (безударные гласные-лисы, травы, ЧК без ь знака)

- На какие две группы можно разделить эти слова? (одушевлённые и неодушевлённые)



1в. запишет в столбик одушевлённые существительные.

2в. запишет в столбик неодушевлённые существительные.

Подчеркните орфограммы.



Взаимопроверка.


- Кто справился с заданием?

- Какие слова вы отнесли к одушевлённым существительным, какие к неодушевлённым?

- Никаких вопросов не возникло? (лисички - одуш. и неодуш.)

-Как можно доказать? (составить предложение)

Запишите эти предложения.

  1. Физминутка.

компьютер: Солнышко лучистое.

  1. Групповая работа.

«Мозговой штурм»

Имя существительное является самой представительной, самой существенной частью речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. А кроме предметов, что ещё обозначает имя существительное?(явления природы, события, чувства, действия, качества людей, вещи, людей, животных)

Класс делится на 6 групп. Из данных слов каждая группа должна выбрать слова со «своим» значением.

Гроза, свист, соль, праздник, счастье, снегопад, жажда, грусть, золото,

покой, концерт, зависть, дождь, сливки, болезнь, верчение, поездка, прыжок.

1 группа – явления.

2 группа – события.

3 группа – чувства.

4 группа – действия.

5 группа – вещества.

6 группа – состояние человека.





Ответы:

1 гр. – гроза, снегопад, дождь (явления)

2 гр. – праздник, концерт, поездка (события)

3 гр. – жажда, грусть, зависть (чувства)

4 гр. – верчение, прыжок, свист (действия)

5 гр. – соль, золото, сливки (вещества)

6 гр. – счастье, покой, болезнь (состояние человека)



- Найдите и выпишите в тетрадь слова, которые не изменяются по числам и имеют форму только единственного или множественного числа.

- Соль, счастье, жажда, грусть, золото, покой, зависть, сливки.



  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (отмечают в карточках на парте)

  2. Проверка - сигнальные карточки.

Итог урока.



- Как мы работали сегодня на уроке?

- Что было интересного?

- Чему научились?

ОЦЕНКИ (комментирование) - учитель, привлекая детей к оцениванию.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, посмотрите внимательно на наше солнышко? Что изменилось? Почему? (Солнышко открыло глазки!)

Это от ваших правильных ответов он открыло глазки Да, какие они -красивые! А еще я слышу стук в дверь…

Давайте посмотрим, кто там?

ВХОДИТ ВЕСНА: Здравствуйте ,ребята!

Всех вас рада видеть я!

Знаю ждут меня повсюду!

Приношу я радость людям!

Я ТАНЦУЮ И ПОЮ!

И сейчас со своими подружками мы споем частушки - послушайте!(Поют частушки)

1.Только снег сойдет с опушки-

Воздух звонче и теплей.

У подснежников макушки

Снега белого белей.

2.Как нежны в наряде белом.

Эти скромные цветы.

Не срывай их между делом,

Будь же умницею - ты!

3.У подснежника цветочка

Есть один лишь цветонос.

Не родится сын иль дочка?

Если ты цветок унес!

4.Он не может дать отпора.

В платье беленьком цветок,

Лишь росинками с укором,

Вслед заплачет лепесток!

УЧИТЕЛЬ: Наш урок подошел к концу!

ВЫ БЫЛИ-МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО ВАМ ВСЕМ РЕБЯТА!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку по теме: "Обобщение по теме: "Имя существительное. "

Автор: Крят Валентина Сергеевна

Дата: 17.06.2017

Номер свидетельства: 422218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Открытый урок русской речи в 6 классе «Имя существительное как часть речи. Спорт для всех»"
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-russkoi-riechi-v-6-klassie-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-sport-dlia-vsiekh"
    ["file_id"] => string(6) "296538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456044359"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок русского языка в 6 классе "Обобщение по теме "Имя существительное"" "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obobshchieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412160754"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок русского языка «Обобщение знаний об именах прилагательных» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogo_iazyka_obobshchenie_znanii_ob_imenakh_prilagatelnykh_3_kl"
    ["file_id"] => string(6) "550771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590054670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства