Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому 4 класс. Тема "Время глагола"»
Ход урока.
Орг. момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сели тихо, не шумите,
На меня все посмотрите.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу.
Улыбки подарим гостям.
К уроку готовы? Тогда за работу.
Удачи желаю всем вам.
Определение темы и постановка цели урока.
Сегодня на уроке обобщим изученное ранее.
Каждый будет выполнять нужное задание.
Поработаем на славу
И заслужим все награду.
Итак, вперед к знаниям!
- Отгадайте загадку:
Оно и бежит,
Оно и лечит,
Оно и быстротечно,
Оно и бесконечно.
- О чем я говорю? ( это время)
- Время – то слово, которое является ключевым в определении темы урока.
Кто сможет сформулировать тему урока?
(В помощь: у какой части речи мы определяем время?)
Тема нашего урока «Изменение глаголов по временам»
-Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. (ответы детей)
-Проверяем по слайдам!
Приступаем к письменной работе. Записали число, классная работа. Упражнение1.
1 ученик у доски выполняет задание по слайду, остальные в тетради.
ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ
Сценка « Я учу глаголы».
- Глагол является основой языка и называет различные действия. Посмотрите сейчас сценку «Я учу глаголы» и запомните как можно больше глаголов, которые будут называть.
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы,
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
Кричать – кричу,
Вертеть – верчу,
Двигать – двигаю,
Прыгать – прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел! …
Открываю, наш сосед
(он живёт под нами)
Не причёсан, не одет –
В тапках и пижаме.
Он кричит: "Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?”
– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришёл из школы
И учу глаголы…
- Какие глаголы вы запомнили?
Если убрать из стихотворения глаголы, что получится?
Не может наша речь существовать без глаголов. Глагол-главная часть речи.
Итог урока. Рефлексия.
Урок приблизился к концу,
Я узнать у вас хочу
- Ребята, урок вам надо оценить двумя – тремя словами
И их в листочке записать,
Чтоб я могла потом узнать
И сделать вывод с вами:
Какой он был?
Отличный, нужный,
Хороший, может быть плохой,
Совсем ненужный, бесполезный,
Иль поучительный? Какой?
- Заполните свой лист
Домашнее задание.
- Сейчас откроем дневники
Запишем в них задании.
- У вас у каждого задания разной трудности:
Зелёное – облегченное
Синие – посложнее
Желтое – задание повышенной трудности.
- Я надеюсь, что вы все выберете себе правильное задание, так как вы не боитесь трудностей.
- Наш урок я хочу закончить пословицей:
«Когда человек учится, он делает свой ум острым и проницательным. А в жизни всегда есть чему учиться, и человек, который много знает, многое может».