kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по предмету "Русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в начальной школе на тему "Суффиксы оньк-еньк"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету "Русский язык"»

Предмет: Русский язык


Раздел(сквозная тема)

Будь вежлив!

Учитель:

Фисенко Анастасия Александровна

Дата:23.11.2021


Класс: 2 «В»

Количество присутствующих:

Тема урока

Суффиксы –оньк-. –еньк-.

Цели обучения

2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами - оньк-, -еньк- и употреблять их в речи.

Цель урока

Все учащиеся смогут: определять местоположение суффикса в слове.

Большинство учащихся смогут:

- составить слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и записывать их;

- определять влияние суффиксов –оньк-, -еньк- на лексическое значение слова.

Некоторые учащиеся смогут:

- рассказать о правилах вежливости в транспорте, используя слова с суффиксами -оньк-, -еньк-;

- разыграть ситуации общения.

Критерии оценивания

- определяет местоположение суффикса в слове;

- составляет слова с суффиксами –оньк-, -еньк-;

- пишет слова с суффиксами –оньк-, -еньк-;

- определяет влияние суффиксов –оньк-, -еньк- на лексическое значение слова;

- рассказывает о правилах вежливости, используя слова с суффиксами –оньк-, -еньк-;

- разыгрывает ситуации общения.

Языковая цель

Ключевые слова: корень, окончание, приставка, суффикс.

Словосочетания: значимые части слова, родственные слова, однокоренные слова.

Фразы для диалога:

Что такое суффикс?

Какое значение придают слову суффиксы –оньк-, -еньк-?

Какие правила вежливости вы знаете?

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество.

Межпредметная связь

Самопознание, литературное чтение.

Навыки пользования ИКТ

Слайдовая презентация, фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково», видеоролик.

Предварительные знания

Находить и выделять в словах корень, окончание, приставку, имеют понятие о родственных и однокоренных словах.

Ход урока

Запланированные

этапы урока


2 мин



















3 минуты




3 минуты






1 минута













4 минуты














5 минут










2 минуты








4 минуты






5 минут



















1 минута




1 минута




2 минуты




Организационный момент

Психологический настрой.

-Здравствуйте. Рада приветствовать вас на нашем уроке.

- Я рада приветствовать вас на нашем уроке.

- Как живешь? Вот так

-Как идешь? Вот так

-Ночью спишь? Вот так

-Как бежишь? Вот так

-Как даешь? Вот так

-Как молчишь? Вот так

-Как сидишь? Вот так

- Молодцы, я вижу у вас отличное настроение и уверена, наш урок пройдет замечательно. Устремимся к новым знаниям по лестнице успеха.


Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по станциям на таком замечательном паровозике.

Каллиграфическая минутка

-Откройте учебники на странице 26. Прочитайте пословицу. Как вы понимаете ее смысл? Спишите в тетрадь.

Словарная работа

Учащимся на интерактивной доске представлены слова, которые они должны переписать и вставить пропущенную букву.

Клас_, п_нал, уч_ник, т_традь.

Взаимопроверка


Целеполагание..

Учащиеся рассматривают картинку на слайде и в учебнике, читают, как называют девочку в классе.


-Как вы думаете, какое имя нравится девочке больше всего? (Машенька)

- Почему?

- Какая часть слова придала имени Маша ласковое значение? (суффикс –еньк-)

- О чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Сегодня мы продолжим изучать суффиксы и узнаем, когда пишется суффикс –еньк-, а когда суффикс –оньк-.


Станция «Проверь себя»

Задание «Верные – неверные утверждения».

Прием АМО «Согласен – не согласен».

Цель: определят утверждения, с которыми согласны.

У учащихся на партах лежат карточки.

1.Корень – общая часть родственных слов.

2.Суффикс стоит перед корнем.

3. При помощи приставки образуются новые слова.

4.Суффикс служит для связи слов в предложении.

5.Приставка стоит перед корнем

6.Окончание - это изменяемая часть слова.

7. Суффикс «оньк» пишется после гласных, шипящих и мягких согласных, а суффикс «еньк» после твердых согласных


Работа по учебнику.

Учащиеся открывают учебник на странице 26 и рассматривают изображение.

-Как одноклассники называют девочку? Прочитайте

-А как вы думаете, как ей больше нравится, что бы ее называли?

-Ребята, а что помогла образовать уменьшительно-ласкательную форму Машенька?

Молодцы! Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Суффикс оньк-еньк»

Динамическая минутка: Фиксики

-Откройте учебники на странице 28 упражнение 8.

Назови ласково.Подбери однокоренные слова с суффиксом оньк-еньк.

Маша-Машенька, тётя-тётенька, кухня-кухонька,дядя-дяденька,ночь-ноченька, душа-душенька.


Следующая станция «Домики»

На доске изображены два домика. Один домик «Оньк», другой «Еньк». Учащиеся должны заполнить домики словами:

Берез_нька, сер_нький, лис_нька, реч_нька, глаз_ньки, умн_нький.


Следующая станция «Цветочная»

(Г) Задание «Посади цветы».

Разноуровневое задание (реализация дифференцированного подхода).

Цель:запишут слова с суффиксом –оньк-, запишутслова с суффиксом–еньк-.

Учащиеся получают листы формата А4 с изображением поляны и цветы, карточки с заданиями.


Подведение итогов:

-Какую тему мы сегодня повторили и закрепили на уроке?


Домашняя работа:

Стр 27 № 5


Рефлексия«Паровозик».

Мы вернулись в свою школу, и наш урок заканчивается. Вы активно, плодотворно работали на протяжении всего урока. И сейчас посмотрим, кто в каком вагончике путешествовал.

Если урок вам понравился, вы все усвоили и можете знаниями поделиться с товарищем – вы путешествовали в зеленом вагончике.

Если урок вам понравился, но у вас были трудности при выполнении заданий – вы путешествовали в красном вагончике.

Если на уроке вам было неинтересно, задания вызывали много вопросов – вы путешествовали в желтом вагончике.


Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо работали, были дружными и активными.

Ресурсы
















Слайд №2







Слайд 3





Слайд 4













Учебник стр.26






Раздаточный материал.Карточки












Учебник,рабочая тетрадь














Наглядный материал домиков и раздаточный материал слов с суффиксами оньк,еньк.



А4изображение поля, ромашки























Раздаточный материал. Паравозики


Оценивание


Дифференциация




Соблюдение техники

безопасности и здоровья

1.Дифференцированный подход к планированию целей урока(все, большинство, некоторые).

2.Формы работы в классе: (И, П, Г, К).

3.Поддержка учащихся, испытывающих сложности при выполнении заданий.

4. Наблюдение за отдельными учащимися (медленный или быстрый темп выполнения заданий).

5.Разноуровневые задания.

6.Рефлексия

7.Дифференцированное домашнее задание.

1. Прием АМО «Согласен – не согласен».

ФО: Комментарии учителя. Похвала.

2. (Г) Задание «Посади цветы

ФО: Словесная похвала. Поощрение.

3.Рефлексия «Веселый паровозик».



1.Психологический настрой.

2.Музыкальная пауза «Фиксики»

3.Смена видов деятельности.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по предмету "Русский язык"

Автор: Фисенко Анастасия Александровна

Дата: 09.12.2021

Номер свидетельства: 594061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок по русскому языку в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418658642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок по русскому языку на тему " Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "254567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447777528"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект открытого урока по русскому языку "Количественные числительные" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-kolichiestviennyie-chislitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "185545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_russkomu_iazyku_izmienieniie_imien_sushchiestvitie"
    ["file_id"] => string(6) "407537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491573757"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок по русскому языку. 5 класс Имя прилагательное как часть речи"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyiurokporusskomuiazyku5klassimiaprilaghatielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "291779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455187228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства