Организационный момент Психологический настрой. -Здравствуйте. Рада приветствовать вас на нашем уроке. - Я рада приветствовать вас на нашем уроке. - Как живешь? Вот так -Как идешь? Вот так -Ночью спишь? Вот так -Как бежишь? Вот так -Как даешь? Вот так -Как молчишь? Вот так -Как сидишь? Вот так - Молодцы, я вижу у вас отличное настроение и уверена, наш урок пройдет замечательно. Устремимся к новым знаниям по лестнице успеха. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по станциям на таком замечательном паровозике. Каллиграфическая минутка -Откройте учебники на странице 26. Прочитайте пословицу. Как вы понимаете ее смысл? Спишите в тетрадь. Словарная работа Учащимся на интерактивной доске представлены слова, которые они должны переписать и вставить пропущенную букву. Клас_, п_нал, уч_ник, т_традь. Взаимопроверка Целеполагание.. Учащиеся рассматривают картинку на слайде и в учебнике, читают, как называют девочку в классе. -Как вы думаете, какое имя нравится девочке больше всего? (Машенька) - Почему? - Какая часть слова придала имени Маша ласковое значение? (суффикс –еньк-) - О чем сегодня мы будем говорить на уроке? Сегодня мы продолжим изучать суффиксы и узнаем, когда пишется суффикс –еньк-, а когда суффикс –оньк-. Станция «Проверь себя» Задание «Верные – неверные утверждения». Прием АМО «Согласен – не согласен». Цель: определят утверждения, с которыми согласны. У учащихся на партах лежат карточки. 1.Корень – общая часть родственных слов. 2.Суффикс стоит перед корнем. 3. При помощи приставки образуются новые слова. 4.Суффикс служит для связи слов в предложении. 5.Приставка стоит перед корнем 6.Окончание - это изменяемая часть слова. 7. Суффикс «оньк» пишется после гласных, шипящих и мягких согласных, а суффикс «еньк» после твердых согласных Работа по учебнику. Учащиеся открывают учебник на странице 26 и рассматривают изображение. -Как одноклассники называют девочку? Прочитайте -А как вы думаете, как ей больше нравится, что бы ее называли? -Ребята, а что помогла образовать уменьшительно-ласкательную форму Машенька? Молодцы! Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Суффикс оньк-еньк» Динамическая минутка: Фиксики -Откройте учебники на странице 28 упражнение 8. Назови ласково.Подбери однокоренные слова с суффиксом оньк-еньк. Маша-Машенька, тётя-тётенька, кухня-кухонька,дядя-дяденька,ночь-ноченька, душа-душенька. Следующая станция «Домики» На доске изображены два домика. Один домик «Оньк», другой «Еньк». Учащиеся должны заполнить домики словами: Берез_нька, сер_нький, лис_нька, реч_нька, глаз_ньки, умн_нький. Следующая станция «Цветочная» (Г) Задание «Посади цветы». Разноуровневое задание (реализация дифференцированного подхода). Цель:запишут слова с суффиксом –оньк-, запишутслова с суффиксом–еньк-. Учащиеся получают листы формата А4 с изображением поляны и цветы, карточки с заданиями. Подведение итогов: -Какую тему мы сегодня повторили и закрепили на уроке? Домашняя работа: Стр 27 № 5 Рефлексия«Паровозик». Мы вернулись в свою школу, и наш урок заканчивается. Вы активно, плодотворно работали на протяжении всего урока. И сейчас посмотрим, кто в каком вагончике путешествовал. Если урок вам понравился, вы все усвоили и можете знаниями поделиться с товарищем – вы путешествовали в зеленом вагончике. Если урок вам понравился, но у вас были трудности при выполнении заданий – вы путешествовали в красном вагончике. Если на уроке вам было неинтересно, задания вызывали много вопросов – вы путешествовали в желтом вагончике. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо работали, были дружными и активными. |