Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе
Тема: «Количественные числительные»
Цели:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование урока: тетрадь контроля знаний, перфокарты, карточки «да»-«нет», таблицы, плакат с текстом, рисунки учащихся к стихотворению Лермонтова «Бородино»
Ход урока:
Учитель: Сегодня наш урок по теме «Количественные числительные» будет тематическим. Он посвящается предстоящему в 2012 году двухсотлетиюБородинской битвы. Откройте тетради, запишите число и тему урока.
1.Можайск – священный город русских. 2.Он ведет свое летоисчисление еще от 1231 года. 3.В XVI веке здесь насчитывалось 16 монастырей, 75 церквей. 4.На высоком берегу Москвы-реки находится Лужецкий монастырь, он был основан в 1408 году. 5. В 12 км от Можайска раскинулось Бородинское поле, где произошло генеральное сражение Отечественной войны 1812 года. 6.Славься ввек, Бородино!
Подобранный мною материал содержит большое количество числительных. Сегодня мы ближе познакомимся с количественными числительными. По схеме объясняю учащимся деление количественных числительных на целые, собирательные и дробные. Далее читаю вывешенный на доске текст:
В 12 км от Можайска раскинулось Бородинское поле, где 26 августа 1812 года М.И.Кутузов дал сражение наступавшей армии Наполеона.
Потери русских составили 45,6 тыс. человек, французы потеряли от 50 до 58 тыс. человек. В резерве у русских сохранилось не боле 5 тыс. человек, у французов – вся гвардия (19 тыс. человек). Сломить русское войско не удалось, но оно было обескровлено4.
Не сбылось пророчество Наполеона: «Через 3 года я буду господином всего света. Остается Россия, но я раздавлю её». Теперь же ему пришлось признать: «Из 50 сражений, данных мною, в битве под Москвой одержан наименьший успех. Русские стяжали право быть непобедимыми»7.
-Это текст? Почему?
-Определите его тему, главную мысль, стиль и тип
-Определите лексическое значение слова «стяжать» (с помет. высокое; приобрести, достигнуть чего-нибудь)
-Сколько микротем имеет этот текст? Как бы вы его озаглавили?
-Найдите примеры целых, дробных и собирательных числительных, если есть (собирательных нет)
-Сделайте вывод о том, а)на какой вопрос отвечают количественные числительные (сколько) б)как они изменяются (по падежам)
-Вопрос сколько? склоняется с ударением на первом слоге. Просклоняйте его
Вывод: Количественные числительные изменяются по падежам (склоняются), начальная форма числительного – именительный падеж, они не имеют рода (кроме 1, 2, 1,5) и числа (кроме1)
Обратить внимание на числительное один: Он взял с собой одни очки, одни носки и одни книги.
Разобрать указанное в тексте предложение, выполнить разборы:
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт