Материал включает в себя разработку открытого урока по познанию мира в 3 классе о разновидностях растений по среде обитания.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира "Какие бывают растения?", 3 класс»
Тема: Какие бывают растения?
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи:
Сформировать понятие о различных растениях, которые приспособились к разным условиям среды обитания;
развивать познавательную активность, умение устанавливать причинно-следственные связи;
содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Ход урока:
Ӏ. Организационный момент. Психологический настрой.
Звучит пение скворца
«Мы пожелаем друг другу удачи»
ӀӀ. Проведение анализа погоды за февраль
Ясных дней –
Пасмурных дней –
Осадки –
Самая высокая температура –
Самая низкая температура –
- Приметы о весне
Приметы о весне
Март сухой, да мокрый май – будет и каша и каравай.
Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.
Если в мартовские метели снег ложится на полях неровно, волнисто, буграми, то хорошо родятся огородные овощи и яровые хлеба.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Если в январе - март, то жди января в марте.
ӀӀӀ. Проверка домашнего задания
Тест
ӀV. Объяснение нового материала
- Представьте себе, что мы приехали на отдых. Выберите, что вам больше всего нравится делать:
- Мы можем выбирать любые действия, приспосабливаться к различным условиям. А растения?
- Могут ли растения жить в одинаковых условиях?
- Какие условия нужны для жизни растений? (Вода, воздух, свет, тепло, питательные вещества)
- Попробуйте по смысловому значению слов определить, где растут эти растения.
Сообщения детей: влаголюбивые, засухоустойчивые, светолюбивые, теплолюбивые, морозоустойчивые, теневыносливые.
V. Физминутка
VӀ. Работа по учебнику. Работа с дневником наблюдений.
Чтение текста на с. 83-86.
В дневнике наблюдений выполнение задания № 1 на с. 37
VӀӀ. Игра «Верю – не верю»
1. Влаголюбивые растения – это растения, которые живут в воде – нет
2. Осока и клевер – влаголюбивые растения – да
3. В жарких местах растут засухоустойчивые растения – да
4. Подсолнух – теневыносливое растение – нет
5. Молочай накапливает влагу в толстом корне – нет
6. В лесах и тугаях растут теневыносливые растения - да
7. Пшеница и овёс смогут пережить заморозки – да
VӀӀӀ. В мире интересного
Просмотр видеоролика об интересных фактах про растения
ӀX. Рефлексия. Домашнее задание.
- Мне удалось сегодня на уроке…
- Меня удивило…
- Мне понравилось…
- Я могу похвалить себя за…
- Дома вам нужно будет провести исследовательскую работу в тетради, читать с. 83-86