Открытый урок по окружающему миру Плешаков А.А. 2 класс на тему: «Домашние опасности»
Подготовила учитель начальных классов: Фомина Елена Алексеевна
Козельск
2015
Тема урока:Домашние опасности
Цели:познакомить с группами опасных домашних предметов;
развивать речь, интерес к окружающим предметам, внимание;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формирование УУД.
Формирование УУД.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.
Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.
Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.
Материально-техническое обеспечение:компьютер, проектор, презентация, три набора домашних предметов ( гвоздики, иголки, ножницы, клей, книги, ручки, очки, ножи, бусы, заколки, помады, градусники, булавки и др.), кроссворд, тест.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Долгожданный дан звонок, начинается…(урок).
-Ребята, здравствуйте.
-Сядьте, пожалуйста, девочки.
- Сядьте, мальчики.
- Проверьте свою посадку:
- Ноги на месте? (на месте)
- Руки на месте? (на месте)
-Спина прямая?
- Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу улыбку.
-Прикоснитесь друг к другу ладошками, подарите чувство уверенности в том, что у вас всё получится, поддержите друг друга перед работой.
- У вас на партах лежат смайлики, покажите тот, который соответствует вашему настроению в начале урока.
2.Проверка домашнего задания.
Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать.
И конечно, без сомненья
Помнить правила движенья!
- Давайте вспомним изученные нами правила дорожного движения.
1)-Учащиеся по очереди выходят к доске и рассказывают, какие правила они соблюдают по пути домой. Представляют свои нарисованные знаки.
2)- Тест. У учащихся карточки с вариантами ответов. Ответы на доске.
3) Оценивание.
1.Как надо переходить улицу, если рядом нет ни светофора, ни «зебры».
1) Если нет машин, быстро перебежать дорогу.
2) Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо: нет ли машин.
3) Перейти дорогу, водитель сам остановиться.
2. Что означает красный свет светофора?
1) «Внимание!»
2) «Светофор сломан»
3) «Движение запрещено».
3.С какой стороны нужно обходить автобус, когда он стоит на остановке?
1)Спереди;
2) Сзади;
3) Не обходить.
4.На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
1) Зелёный;
2) Жёлтый;
3) Красный.
5. Какими линиями обозначается участок, по которому пешеходам разрешено переходить дорогу?
1) Узкими белыми линиями,
2) Широкими белыми линиями;
3) Белыми стрелками.
- Проверка. Самооценка.
3.Самоопределение к деятельности.
Постановка цели урока.
-На доске слова. Составьте пословицу. Объясните ее смысл.
- На доске анограмма
ПСНОТИОАС - опасности
-Расшифруйте слово.
_Где могут подстерегать нас опасности?
- А дома могут?
-О чем же мы сегодня будем говорить?
-Какая перед нами проблема? Чему мы должны научиться?
-Работа в паре. Обсуждение. Ответы детей.
Постановка проблемы:
Вы знаете правила безопасного поведения дома?
Какие правила вы знаете?
Всегда ли вы, ваши друзья и просто окружающие вас люди, выполняют эти правила?
Люди знают эти правила поведения дома, но не выполняют их. Надо привлечь внимание ребят к важности соблюдения этих правил.
Цель: научить соблюдать правила поведения дома, чтобы сохранить жизнь и здоровье.
Задачи:
Повторить правила безопасного поведения дома.
Развивать навыки безопасного поведения.
Научить детей использовать на практике полученные знания.
4.Объяснение нового материала.
1)Начало презентации (1-2слайд)
-Составьте из слов пословицу: крепость, дом, мой, моя.
(Мой дом – моя крепость)
-Как вы понимаете смысл пословицы?
Смысл пословицы сводится к тому, что никто посторонний не может пребывать в месте жилья без согласия того, кому она принадлежит. Каждый хозяин в своём доме устанавливает свои порядки.
(3 слайд)
2)Работа в группах.
-У вас на партах наборы домашних предметов, давайте поработаем в группах и разделим эти предметы на две группы: опасные и безопасные.
-Давайте с вами разделим домашние опасные предметы по группам.
-Формулируем правила.
Опасность 1.
1 группа – Острые, колющие и режущие предметы.
-Опасность 2.
2 группа – Электроприборы.
-Опасность 3.
3 группа – Лекарства и бытовая химия.
3) Загадки
-Опасность 4
Давайте с вами продолжим определять домашние опасные предметы по группам.
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны.
-Если вы почувствовали запах газа, ваши действия?
(4 слайд)
(5 слайд)
- Чем нельзя шалить дома?
В тесном Домочке. Дремлют Дочки. Но любая из сестёр, Может вспыхнуть как костёр!
(Спички)
(6-7 слайд) (8 – 10-11слайд)
-Опасность 5.
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок.
Дверь закрылась за спиной
Нет пути передо мной.Балкон.
-Опасность 6.
-Это основные группы, но я предлагаю подумать о том, какие ещё предметы могут быть угрозой вашему здоровью.
-А что вы можете сказать о комнатных растениях?
-В нашем классе есть такие растения: диффенбахия,
гиппеаструм, антуриум. Оказывается таких растений существует очень много. Мы знаем, среди комнатных растений есть лекарственные. Для вашей безопасности лучше всего не пробовать листья комнатных растений.
Физминутка.
6.Повторение.
Работа с учебником.
С.21 Рассмотрите знаки.
-К каким правилам они относятся?
(12-13 слайд)
-Почему страшно зайти к Серёже в комнату?
Работа в рабочей тетради с.12.
Задания 1,2.
-Нарисуем знаки для домашних опасностей.
7. Рефлексия.
Закончи предложении:
-В жилом помещении могут быть опасными………………
-Выходя из дома, надо………….
-Какое вещество опасно на кухне……………..
-Принимай лекарства………………….
-Что больше всего понравилось на уроке?
-Кому было интересно на уроке, выберите смайлик с весёлым настроением? Кому было скучно, неинтересно выберите другой.