kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Окружающий мир" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 09.10.2014 года

Время: 8:35-9:20

Класс: 4 «В» (23 кабинет)

Выполнила: Циллер Кристина Владимировна

План – конспект пробно-зачетного урока по окружающему миру.

Тема: Обоняние. Как мы чувствуем запахи. Береги обоняние

Цель: ознакомить учащихся с органами обоняния, их значением и гигиеной; расширять знания учащихся о бережном отношении к органам обоняния; учить беречь органы чувств.

Планируемые результаты

Предметные:

- характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире;

- рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами;

- соблюдать гигиену органов чувств.

Личностные:

- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ответственно относиться к собственному здоровью.

Метапредметные:

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы;

- строить монологическую речь в устной форме.

Тип урока: открытие нового знания.

Форма работы: фронтальная.

Методы работы: частично – поисковые, беседа.

Информационно-технологические ресурсы: повязка на глаза; предметы, продукты, имеющие различные запахи; учебник, рабочая тетрадь.

Основные понятия: слух, обоняние.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение ранее изученного.

1. Анализ погоды.

2. Вступительная беседа-повторение по вопросам:

– Что является органом слуха?

– Какое значение имеют для человека  уши?

– Как надо беречь уши?

– Почему вредно слушать громкую музыку и постоянно использовать наушники?

III. Изучение нового материала и закрепление.

1. Введение в тему урока.

Учитель. Отгадайте загадку – и узнаете, о каком органе пойдет речь на уроке.

Между двух светил

В середине я один. (Нос.)

2. Создание проблемной ситуации.

К доске выходят 2–3 ученика. Учитель завязывает им глаза. Каждому дает какие-либо невредные, имеющие специфические запахи предметы, например лук, духи, темный хлеб и т. д.

– Определите, что у вас в руках.

Учащиеся называют предметы.

– Как вы это определили, ведь видеть и слышать вы не могли?

– Каким органом мы чувствуем запахи?

Ответы учащихся.

Физкультминутка

Учитель. С запахами у человека связаны многие ассоциации. Представьте, что вы находитесь в весеннем саду. Что вы ощущаете?

– Подышите глубоко, хорошо, полной грудью. Почувствуйте аромат цветущих вишен, яблонь, сирени. Передайте свои чувства мимикой.

А теперь по моей просьбе покажите, какой запах у полыни, у кислого молока, как пахнет ландыш, нашатырный спирт.

Помните, что предметы, средства бытовой химии нельзя подносить близко к органам обоняния, это опасно.

3. Работа по теме урока.

Учитель. Нос является органом обоняния.

Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Обоняние помогает нам обнаружить несвежую пищу, вредные запахи в помещении.

В настоящее время учёные насчитывают более 400 тысяч запахов, которые может воспринимать человек. Чувствительность человека к запаху достаточно высока. Так, запах эфира чувствуется, если в 1 л воздуха содержится всего лишь 0,000001 г этого вещества. Человек способен чувствовать запах не всех веществ, а лишь летучих или растворённых в воде и жирах.

Во время насморка человек почти не различает запахи. Частые насморки притупляют обоняние. Как видите, простудные заболевания вредны не только для горла и для легких, но и для такого важного органа чувств, как нос. Поэтому надо беречь себя от простудных заболеваний, закалять свой организм. Сильно притупляют обоняние табачный дым, различные резкие, ядовитые запахи. Если в нос попадет посторонний предмет, необходимо обратиться к врачу.

Микро-закрепление:

- Сколько насчитывают ученые запахов?

- Запах, каких веществ может чувствовать человек?

- Какие запахи притупляют обоняние человека?

4. Работа по учебнику.

– Расскажите, используя рисунок на с. 41 учебника, как мы чувствуем запахи.

– Прочитайте правила на с. 42 учебника, которые вы должны выполнять, чтобы уберечь обоняние от повреждения.

1). Надо закаляться, беречь организм от простуды.

2). Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.

– У кого из вас дома есть животные? Замечали ли вы, как они реагируют на запахи? Расскажите об этом.

IV. Закрепление по теме урока и самостоятельная работа.

1. Выполнение задания 43 в рабочей тетради № 1 на с. 16.

2. Учитель. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.

Если  человек  теряет  обоняние,  то для  него пища  теряет  вкус, и такие люди чаще отравляются, так как не могут определить некачественную пищу.

– Обоняние – это …

– Как надо сохранить обоняние?

VI. Рефлексия.

На уроке я узнал …

На уроке мне было интересно …

На уроке я не смог …

VII. Домашнее задание.

Читать текст учебника на с. 41–42; выполнить задание под портфельчиком; ответить на вопросы по теме урока.

VII. Поурочный бал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Окружающий мир" 4 класс »

Дата: 09.10.2014 года

Время: 8:35-9:20

Класс: 4 «В» (23 кабинет)

Выполнила: Циллер Кристина Владимировна

План – конспект пробно-зачетного урока по окружающему миру.

Тема: Обоняние. Как мы чувствуем запахи. Береги обоняние

Цель: ознакомить учащихся с органами обоняния, их значением и гигиеной; расширять знания учащихся о бережном отношении к органам обоняния; учить беречь органы чувств.

Планируемые результаты

Предметные:

- характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире;

- рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами;

- соблюдать гигиену органов чувств.

Личностные:

- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ответственно относиться к собственному здоровью.

Метапредметные:

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы;

- строить монологическую речь в устной форме.

Тип урока: открытие нового знания.

Форма работы: фронтальная.

Методы работы: частично – поисковые, беседа.

Информационно-технологические ресурсы: повязка на глаза; предметы, продукты, имеющие различные запахи; учебник, рабочая тетрадь.

Основные понятия: слух, обоняние.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение ранее изученного.

1. Анализ погоды.

2. Вступительная беседа-повторение по вопросам:

– Что является органом слуха?

– Какое значение имеют для человека уши?

– Как надо беречь уши?

– Почему вредно слушать громкую музыку и постоянно использовать наушники?

III. Изучение нового материала и закрепление.

1. Введение в тему урока.

Учитель. Отгадайте загадку – и узнаете, о каком органе пойдет речь на уроке.

Между двух светил

В середине я один. (Нос.)

2. Создание проблемной ситуации.

К доске выходят 2–3 ученика. Учитель завязывает им глаза. Каждому дает какие-либо невредные, имеющие специфические запахи предметы, например лук, духи, темный хлеб и т. д.

– Определите, что у вас в руках.

Учащиеся называют предметы.

– Как вы это определили, ведь видеть и слышать вы не могли?

– Каким органом мы чувствуем запахи?

Ответы учащихся.

Физкультминутка

Учитель. С запахами у человека связаны многие ассоциации. Представьте, что вы находитесь в весеннем саду. Что вы ощущаете?

– Подышите глубоко, хорошо, полной грудью. Почувствуйте аромат цветущих вишен, яблонь, сирени. Передайте свои чувства мимикой.

А теперь по моей просьбе покажите, какой запах у полыни, у кислого молока, как пахнет ландыш, нашатырный спирт.

Помните, что предметы, средства бытовой химии нельзя подносить близко к органам обоняния, это опасно.

3. Работа по теме урока.

Учитель. Нос является органом обоняния.

Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Обоняние помогает нам обнаружить несвежую пищу, вредные запахи в помещении.

В настоящее время учёные насчитывают более 400 тысяч запахов, которые может воспринимать человек. Чувствительность человека к запаху достаточно высока. Так, запах эфира чувствуется, если в 1 л воздуха содержится всего лишь 0,000001 г этого вещества. Человек способен чувствовать запах не всех веществ, а лишь летучих или растворённых в воде и жирах.

Во время насморка человек почти не различает запахи. Частые насморки притупляют обоняние. Как видите, простудные заболевания вредны не только для горла и для легких, но и для такого важного органа чувств, как нос. Поэтому надо беречь себя от простудных заболеваний, закалять свой организм. Сильно притупляют обоняние табачный дым, различные резкие, ядовитые запахи. Если в нос попадет посторонний предмет, необходимо обратиться к врачу.

Микро-закрепление:

- Сколько насчитывают ученые запахов?

- Запах, каких веществ может чувствовать человек?

- Какие запахи притупляют обоняние человека?

4. Работа по учебнику.

– Расскажите, используя рисунок на с. 41 учебника, как мы чувствуем запахи.

– Прочитайте правила на с. 42 учебника, которые вы должны выполнять, чтобы уберечь обоняние от повреждения.

1). Надо закаляться, беречь организм от простуды.

2). Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.

– У кого из вас дома есть животные? Замечали ли вы, как они реагируют на запахи? Расскажите об этом.

IV. Закрепление по теме урока и самостоятельная работа.

1. Выполнение задания 43 в рабочей тетради № 1 на с. 16.

2. Учитель. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.

Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди чаще отравляются, так как не могут определить некачественную пищу.

– Обоняние – это …

– Как надо сохранить обоняние?

VI. Рефлексия.

На уроке я узнал …

На уроке мне было интересно …

На уроке я не смог …

VII. Домашнее задание.

Читать текст учебника на с. 41–42; выполнить задание под портфельчиком; ответить на вопросы по теме урока.

VII. Поурочный бал.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока "Окружающий мир" 4 класс

Автор: Воротынцева Виктория Ивановна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "374103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482920461"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства