1)Игра «Снежный ком» Учеб.с.59 № 219 (учащиеся, выполнившие решение верно раньше всех, становятся консультантами. Они проверяют правильность решения у остальных учеников, а затем у кого проверили консультанты, тоже становятся помощниками) 2)Задача: От двух станций, расстояние между которыми 56 км, отошли одновременно в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 45 км/ч, а скорость другого на 12 км/ч больше. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч? -О чём говорится в этой задаче?(о двух поездах) -Что обозначает число 45 км?(расстояние) 45 км/ч?(скорость одного поезда) 12км/ч(на столько больше скорость другого поезда) -Что нужно узнать?(Какое расстояние будет между поездами через 3 ч) -Сможем ли мы сразу узнать расстояние через 3 ч? А чего мы не знаем?(скорость другого поезда) -Если мы узнаем скорость другого поезда, то сможем узнать расстояние между поездами через 3 ч?(мы не знаем расстояние первого и второго поездов). По какой формуле можно найти расстояние? Скорость *время = расстояние -Узнав расстояния поездов, мы сможем ответить на вопрос задачи? (да) -Решите задачу самостоятельно. (Один человек решает за закрытой доской). (Учитель предлагает повторить условие и вопрос задачи, сделать чертеж к задаче, написать план решения задачи). КАРТОЧКА-ПОМОЩНИЦА(для детей ОВЗ) 1) Зная скорость 1 поезда (45 км/ч) и время в пути (3 ч), найдите расстояние, которое прошел 1 поезд. Используйте формулу: Скорость х время = расстояние 2) Зная, что скорость 2 поезда на 12 км/ч больше скорости первого поезда (45 км/ч), найдите скорость 2 поезда. Найдите расстояние, которое прошел 2 поезд, зная его скорость (см. 2 действие) и время в пути (3 ч). 4) Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сложить расстояния, которые прошли 1 поезд и 2 поезд и расстояние между городами. 5) Запишите ответ. ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ: 45 х 3 = 135 (км) – прошел 1 поезд за 3 часа. 45 + 12 = 57 (км/ч) – скорость 2 поезда. 57 х 3 = 171 (км) – прошел 2 поезд за 3 часа. 135 + 56 + 171 = 362 (км) – расстояние между поездами через 3 часа. Ответ: 362 километра Учитель спрашивает, есть, кто решил задачу другим способом. | Группа учащихся –консультантов проверяет решение примеров. Анализируют работу одноклассника. Самостоятельная работа. Выполняют задание, оценивают себя (лист личных достижений) 1 учащийся за закрытой доской решает задачу (делает чертеж, пишет план решения задачи), остальные – записывают решение задачи. Проводят самопроверку, оценивают себя (лист личных достижений) |