kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 4 классе. Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний по теме "Письменное деление на двузначное число"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 4 классе. Школа России.»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 4 В

УМК : Морро М.И.

Тема: Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

Тип урока: закрепление изученного.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепление знаний по теме «Письменное деление на двузначное число»; использование алгоритма деления многозначного на двузначное число, способствовать формированию умению находить различные способы задач на движение.

Метапредметные:

1)Познавательные: умение ориентироваться в информации, работать с разными её видами,

формирование умения работать в парах; формирование начальных форм рефлексии(умения оценивать свои результаты); использование знако-символические средства при решении задач; развитие умения анализировать, сравнивать, сопостовлять.

2)Коммуникативные : развитие умения сотрудничества со сверстниками при работе в паре, классом, учителем.

3)Регулятивные: развитие умения ставить цели и задачи и добиваться их реализации; планирование своей деятельности и оценивание результатов своих действий; самостоятельно решать задачи и примеры; контроль своих действий по ходу выполнения заданий.

Личностные: развитие логического мышления, наблюдательности. Интуиции, воли достижения цели, самостоятельности.

Технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, технология оценки и самооценки.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, карточки-помощницы, листы самооценивания, учебник.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент


-Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку.

Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.

Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок математики.


Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.


2.Мотивационный момент.

-Девиз нашего урока: «Все стремятся к знанию, само же оно не приходит».

- Что нужно делать для того, чтобы пришло знание? (Учиться, работать)

- Знание человеку нужно для того, чтобы было умение, и сегодня на уроке мы продолжаем формировать умения, а вот какие, вы узнаете сейчас сами.

- Открыли тетради и записали число, классная работа.

Лист личных достижений (1-5 баллов)

  1. Составление цели и задач урока-

  2. Составление алгоритма-

  3. Устный счёт-

  4. Решение примеров(игра «Снежный ком»)-

  5. Решение задачи-


-Вы оцениваете каждое выполненное задание по 5ти бальной шкале. В конце урока подведём итоги. Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

3.Само

определение к деятельности.

-Зачеркните английские буквы и узнаете тему урока.

QДSЕGЛIWЕLНYИЕ НRА YДSВZУGЗНАSЧIНUОЕ ЧDИRСWЛQО (Деление на двузначное число).

-Эта тема вам знакома? Какую цель поставим на уроке по данной теме? (развивать умение решать примеры на деление на двузначное число)


Составим задачи по теме:

-Дополните предложения подходящими по смыслу словами:

1…………. алгоритм письменного деления на двузначное число. (Повторить)

2…………. мышление, внимание с помощью практических заданий. (Развивать)

3. …….. свои личные достижения.( Оценивать)


Выполняют задание на карточках.


Формулируют цель и задачи урока.

4.Акту

ализация знаний.

-Расставьте в правильном порядке пункты плана алгоритма письменного деления на двузначное число. Будем работать в парах (работа в парах)


- С чего мы начинаем решение примера в столбик?



Определи число цифр в частном

Проверь умножением

Подбери цифру в частном

Сделай прикидку

Запиши эту цифру в частном, если она подходит

Найди остаток, если он есть

Найди первое неполное делимое

Запиши число

- С чего мы начинаем решение примера в столбик?

1. Запиши число

2. Найди первое неполное делимое

3. Определи число цифр в частном

4. Сделай прикидку

5. Подбери цифру в частном

6. Проверь умножением

7. Запиши эту цифру в частном, если она подходит

2) – Определи количество точек в частном, не решая примеров.

9.975:75 2544:53 5205:15 4608:18

(фронтальная работа)









3)Логическая задача:

Нина на 3 см ниже Димы. А Дима на 4 см ниже Кости. Назовите имена детей в порядке увеличения их роста. (фронтальная работа)



1)Костя 2) Дима 3) Нина


Составляют алгоритм, проверяют по эталону.
































С помощью алгоритма письменного деления

выделяют первое неполное делимое,

определяют число цифр в частном.




Выполняют задание, оценивают себя (лист личных достижений)


5.Физ

кульминутка

Выполняют движения.

6.Закрепление изученного.

1)Игра «Снежный ком»

Учеб.с.59 № 219

(учащиеся, выполнившие решение верно раньше всех, становятся консультантами. Они проверяют правильность решения у остальных учеников, а затем у кого проверили консультанты, тоже становятся помощниками)












2)Задача:

От двух станций, расстояние между которыми 56 км, отошли одновременно в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 45 км/ч, а скорость другого на 12 км/ч больше. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?



-О чём говорится в этой задаче?(о двух поездах)

-Что обозначает число 45 км?(расстояние)

45 км/ч?(скорость одного поезда) 12км/ч(на столько больше скорость другого поезда)

-Что нужно узнать?(Какое расстояние будет между поездами через 3 ч)

-Сможем ли мы сразу узнать расстояние через 3 ч? А чего мы не знаем?(скорость другого поезда)

-Если мы узнаем скорость другого поезда, то сможем узнать расстояние между поездами через 3 ч?(мы не знаем расстояние первого и второго поездов).

По какой формуле можно найти расстояние?


Скорость *время = расстояние


-Узнав расстояния поездов, мы сможем ответить на вопрос задачи? (да)

-Решите задачу самостоятельно. (Один человек решает за закрытой доской).

(Учитель предлагает повторить условие и вопрос задачи, сделать чертеж к задаче, написать план решения задачи).


КАРТОЧКА-ПОМОЩНИЦА(для детей ОВЗ)



1) Зная скорость 1 поезда (45 км/ч) и время в пути (3 ч), найдите расстояние, которое прошел 1 поезд. Используйте формулу:

Скорость х время = расстояние



2) Зная, что скорость 2 поезда на 12 км/ч больше скорости первого поезда (45 км/ч), найдите скорость 2 поезда.



  1. Найдите расстояние, которое прошел 2 поезд, зная его скорость (см. 2 действие) и время в пути

(3 ч).



4) Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сложить расстояния, которые прошли 1 поезд и 2 поезд и расстояние между городами.



5) Запишите ответ.



ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:

  1. 45 х 3 = 135 (км) – прошел 1 поезд за 3 часа.

  2. 45 + 12 = 57 (км/ч) – скорость 2 поезда.

  3. 57 х 3 = 171 (км) – прошел 2 поезд за 3 часа.

  4. 135 + 56 + 171 = 362 (км) – расстояние между поездами через 3 часа.

Ответ: 362 километра



Учитель спрашивает, есть, кто решил задачу другим способом.


Группа учащихся –консультантов проверяет решение примеров.

Анализируют работу одноклассника.

Самостоятельная работа.

Выполняют задание, оценивают себя (лист личных достижений)



1 учащийся за закрытой доской решает задачу (делает чертеж, пишет план решения задачи), остальные – записывают решение задачи. Проводят самопроверку, оценивают себя (лист личных достижений)






Итог урока и рефлек сия.

-Итак, ребята. Какую цель вы ставили в начале урока? (Деление на двузначное число).

-Вы научились?

-Какие задачи вы ставили в начале урока?

1.Повторить алгоритм письменного деления на двузначное число.

2. Развивать мышление, внимание с помощью практических заданий.

3.Оценивать свои личные достижения.



-Вы выполнили эти задачи?

-Оцените свои результаты по листку достижений. У кого больше …

5 – мне всё понятно,

4,3– всё понял, могу помочь товарищу,

2,1– мне ещё нужна помощь.

- А вы хотите научиться делить на трёхзначное число?

Вот это и будет тема следующего урока.


Ориентируются в своей системе знаний – отличают известное от предстоящего нового.

Оценивают собственную деятельность на уроке.

Проявляют интерес к предмету



Домашнее задание:


Составить примеры на деление на двузначное число письменным способом.









Приложение 1 .

Лист личных достижений (1-5 баллов)

1.Составление цели и задач урока-

2.Составление алгоритма-

3. Устный счёт-

4.Решение примеров(игра «Снежный ком»)-

5.Решение задачи-



Приложение 2.


КАРТОЧКА-ПОМОЩНИЦА



1) Зная скорость 1 поезда (45 км/ч) и время в пути (3 ч), найдите расстояние, которое прошел 1 поезд. Используйте формулу:

Скорость х время = расстояние

________________________________

2) Зная, что скорость 2 поезда на 12 км/ч больше скорости первого поезда (45 км/ч), найдите скорость 2 поезда.

_______________________________

  1. Найдите расстояние, которое прошел 2 поезд, зная его скорость (см. 2 действие) и время в пути

(3 ч).

_______________________________

4) Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сложить расстояния, которые прошли 1 поезд и 2 поезд и расстояние между городами.

_______________________________

5) Запишите ответ.


_____________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по математике в 4 классе. Школа России.

Автор: Баженова Алёна Зиноновна

Дата: 18.02.2023

Номер свидетельства: 625997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект открытого урока по математике УМК "Школа России"3 класс "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikieumkshkolarossii3klassrimskiietsifry"
    ["file_id"] => string(6) "309556"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458820131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат» 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_kvadrat_2_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "597087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641725467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока "открытия новых знаний " "Образование второго десятка" по математике 1 класс, УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_otkrytiia_novykh_znanii_obrazovaniie_vtorogho_diesiatka_po_matie"
    ["file_id"] => string(6) "458162"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518961646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства