- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
задачи урока:
1.Образовательные:
познакомить детей с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;
повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач.
2.Развивающие:
продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.
3.Воспитательные:
воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
УУД:
-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;
-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она
-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять
непонятное);
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование: интерактивная доска, тематическая презентация, индивидуальные компьютеры, вееры чисел (для устного счета).
Учебные пособия:
Математика, учебник для 1 класса начальной школы, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, Просвещение, Москва, 2013.
Рабочие тетради.
№
Этап учебного занятия
Планируемые результаты
Деятельность учителя
Деятельность ученика
ЭОР для работы
1.
Мотивирование к учебной деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Приветствует обучающихся настраивает на работу.
Психологический тренинг.
Рифмованное начало урока.
Слушают учителя.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Регулятивные:
контроль, коррекция ;
прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
Предлагает учащимся задания на закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»
Игра «Фокусник»: достать из мешочка одну карточку с числом и назвать последующее и предыдущее число, достать две карточки и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними, и т. д.
Выполняют практические действия на знание счета в пределах 10.
Оценивают ответы с помощью «Светофора»
Выявление места и причины затруднения.
Познавательные:
умение структурировать знания;
постановка и формулирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Кластер или
прием "Лови ошибку".
Выполняют задания, определяют места и причины затруднения выполнения.
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,
выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
Подводит детей к формулированию проблемы, задает вопросы, обеспечивает мотивацию для изучения нового материала.
Выполняют задания, высказывают свою точку зрения, формулируют проблему.
Реализация построенного проекта.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Создает условия для осознания проблемы. Используя ЭОР, учит детей получению и правильному названию чисел второго десятка.
Работа по материалу учебника (с.46). Прием «Проблемный диалог».
Слушают речь учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания.
Фронтальная работа.
ЭОР
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Коммуникативные:
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли.
Поясняет задания. Работа по учебнику: №1,2 (с.46) – коллективное выполнение;
№3,4 (с.47) – устное выполнение с комментированием;
Прием «Комментирование чтение».
Выполняют задания в соответствии с указаниями учителя.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Создаёт ситуацию успеха для каждого ученика.
№7 (с.49) – самостоятельное выполнение;
№10 (с.51) – учащиеся указанные учителем, называют ответ.
Приемы: «Работа на компьютерах», «Щадящий опрос».
Выполняют задания в соответствии с указаниями учителя.
ЭОР
Включение в систему знаний и повторение.
Регулятивные: прогнозирование .
Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, с использованием учебника (с. 51 «Проверь себя»).
Работа в парах.
Устное выполнение задания.
.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог).
Познавательные:
общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.