kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "открытия новых знаний " "Образование второго десятка" по математике 1 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "открытие новых знаний" по математике 1 класс, Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "открытия новых знаний " "Образование второго десятка" по математике 1 класс, УМК "Школа России"»

Тема: «Образование чисел второго десятка».

УМК: Школа России.

Учитель: Иванова О.Н.

Класс: первый

Предмет: математика

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока:

-формирование понятий о десятке;

-введение терминов «однозначные числа», «двузначные числа»;

- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

задачи урока:

1.Образовательные:

познакомить детей с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;

повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач.

2.Развивающие:

продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

УУД:

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она

расходится с эталоном (образцом);

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,

благодарить;

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять

непонятное);

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и

соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: интерактивная доска, тематическая презентация, индивидуальные компьютеры, вееры чисел (для устного счета).

Учебные пособия:

Математика, учебник для 1 класса начальной школы, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, Просвещение, Москва, 2013.

Рабочие тетради.

Этап учебного занятия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ЭОР для работы

1.

Мотивирование к учебной деятельности.

 

 Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 Приветствует обучающихся настраивает на работу.

Психологический тренинг.

Рифмованное начало урока.

 Слушают учителя.

 

 

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 

 Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

 Предлагает учащимся задания на закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»

Игра «Фокусник»: достать из мешочка одну карточку с числом и назвать последующее и предыдущее число, достать две карточки и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними, и т. д.

 Выполняют практические действия на знание счета в пределах 10.

Оценивают ответы с помощью «Светофора»

 

 

Выявление места и причины затруднения.

 

 Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 Кластер или

прием "Лови ошибку".

 Выполняют задания, определяют места и причины затруднения выполнения.

 

 

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

 

 Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

 Подводит детей к формулированию проблемы, задает вопросы, обеспечивает мотивацию для изучения нового материала.

 Выполняют задания, высказывают свою точку зрения, формулируют проблему.

 

 

Реализация построенного проекта.

 

 Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

 Создает условия для осознания проблемы. Используя ЭОР, учит детей получению и правильному названию чисел второго десятка.

Работа по материалу учебника (с.46). Прием «Проблемный диалог».

 Слушают речь учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания.

Фронтальная работа.


 ЭОР


 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

 Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

 Поясняет задания. Работа по учебнику: №1,2 (с.46) – коллективное выполнение;

№3,4 (с.47) – устное выполнение с комментированием;

Прием «Комментирование чтение».

 Выполняют задания в соответствии с указаниями учителя.


 


 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

 Создаёт ситуацию успеха для каждого ученика.

№7 (с.49) – самостоятельное выполнение;

№10 (с.51) – учащиеся указанные учителем, называют ответ.

Приемы: «Работа на компьютерах», «Щадящий опрос».

 Выполняют задания в соответствии с указаниями учителя.

 ЭОР


 

Включение в систему знаний и повторение.

 

 Регулятивные: прогнозирование .

 Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, с использованием учебника (с. 51 «Проверь себя»).

Работа в парах.

 Устное выполнение задания.

.

 

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(итог).

 

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

 - Задает вопросы по изученной теме.

Прием «Лестница успеха».

 Отвечают на вопросы учителя.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Оксана Николаевна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458162


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства