kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "открытия новых знаний " "Образование второго десятка" по математике 1 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "открытие новых знаний" по математике 1 класс, Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "открытия новых знаний " "Образование второго десятка" по математике 1 класс, УМК "Школа России"»

Тема: «Образование чисел второго десятка».

УМК: Школа России.

Учитель: Иванова О.Н.

Класс: первый

Предмет: математика

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока:

-формирование понятий о десятке;

-введение терминов «однозначные числа», «двузначные числа»;

- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

задачи урока:

1.Образовательные:

познакомить детей с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;

повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач.

2.Развивающие:

продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

УУД:

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она

расходится с эталоном (образцом);

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,

благодарить;

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять

непонятное);

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и

соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: интерактивная доска, тематическая презентация, индивидуальные компьютеры, вееры чисел (для устного счета).

Учебные пособия:

Математика, учебник для 1 класса начальной школы, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, Просвещение, Москва, 2013.

Рабочие тетради.

Этап учебного занятия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ЭОР для работы

1.

Мотивирование к учебной деятельности.

 

 Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 Приветствует обучающихся настраивает на работу.

Психологический тренинг.

Рифмованное начало урока.

 Слушают учителя.

 

 

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 

 Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

 Предлагает учащимся задания на закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»

Игра «Фокусник»: достать из мешочка одну карточку с числом и назвать последующее и предыдущее число, достать две карточки и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними, и т. д.

 Выполняют практические действия на знание счета в пределах 10.

Оценивают ответы с помощью «Светофора»

 

 

Выявление места и причины затруднения.

 

 Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 Кластер или

прием "Лови ошибку".

 Выполняют задания, определяют места и причины затруднения выполнения.

 

 

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

 

 Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

 Подводит детей к формулированию проблемы, задает вопросы, обеспечивает мотивацию для изучения нового материала.

 Выполняют задания, высказывают свою точку зрения, формулируют проблему.

 

 

Реализация построенного проекта.

 

 Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

 Создает условия для осознания проблемы. Используя ЭОР, учит детей получению и правильному названию чисел второго десятка.

Работа по материалу учебника (с.46). Прием «Проблемный диалог».

 Слушают речь учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания.

Фронтальная работа.


 ЭОР


 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

 Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

 Поясняет задания. Работа по учебнику: №1,2 (с.46) – коллективное выполнение;

№3,4 (с.47) – устное выполнение с комментированием;

Прием «Комментирование чтение».

 Выполняют задания в соответствии с указаниями учителя.


 


 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

 Создаёт ситуацию успеха для каждого ученика.

№7 (с.49) – самостоятельное выполнение;

№10 (с.51) – учащиеся указанные учителем, называют ответ.

Приемы: «Работа на компьютерах», «Щадящий опрос».

 Выполняют задания в соответствии с указаниями учителя.

 ЭОР


 

Включение в систему знаний и повторение.

 

 Регулятивные: прогнозирование .

 Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, с использованием учебника (с. 51 «Проверь себя»).

Работа в парах.

 Устное выполнение задания.

.

 

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(итог).

 

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

 - Задает вопросы по изученной теме.

Прием «Лестница успеха».

 Отвечают на вопросы учителя.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Оксана Николаевна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458162


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства