kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по краеведению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения урока краеведения по теме "Кулямасы" по учебнику "Живые родники" (история, культура и литература Башкортостана"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по краеведению 1 класс»

Открытый урок по краеведению

1 класс

Тема: Кулямасы.


Цель:

  1. Ознакомление учащихся с кулямасом (анекдотом) – жанром устного Башкирского народного творчества.

  2. Формирование умений отличать этот жанр от других жанров народного творчества;

развитие интереса к чтению текстов художественных произведений башкирского народа;

прочных знаний, касающихся истории и культуры народов Башкортостана;

развитие творческих способностей учащихся;

речи;

образного мышления.

  1. Воспитание познавательного интереса к учебному предмету и окружающим явлениям;

сознательной дисциплины общественно-приемлемого стиля поведения;

трудолюбия;

честности.

Оборудование:


  1. Учебник "Живые родники 1-2" М.Х.Идельбаев, стр. 29-31.

  2. Тетрадь "Живые родники 1", стр.5.

  3. Видеофильм о Башкортостане.

  4. Кроссворд: кулямас.

  5. Иллюстрации к кулямасам (3шт.).

  6. Магнитофонная запись к физкультминутке.













  1. Организация учащихся.


  1. Повторение пройденного материала.


а) – Сегодняшний урок Культуры Башкортостана мы начнём с путешествия – повторения пройденного материала.

  • Мы много говорим о сказочной красоте нашего родного края, о богатстве земли Башкортостана; читаем стихи, сказки об этом.

  • И сейчас , с помощью видеокадров, мы ещё раз полюбуемся незабываемой красотой родной земли.


б) Демонстрация видеофильма.


в) – Наше путешествие закончилось.

  • Когда вы станете взрослыми, то сами сможете посетить эти уголки природы и соприкоснуться с их красотой.


  1. Физминутка под музыку.


  1. Сообщение темы и цели урока.

  • Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с устным народным творчеством Башкортостана.

  • На прошлом уроке мы познакомились с загадками.

  • А узнать, с чем познакомимся сегодня, вам поможет кроссворд, который вы сейчас будете разгадывать.


  1. Как называется республика, в которой мы живём?


  1. Столица, главный город Башкортостана.


  1. Прочитайте четвёртую загадку на странице 5 в тетради и нарисуйте отгадку.


  1. Река, протекающая мимо нашего города.


  1. Название города, в котором мы живём.


  1. Прочитайте третью загадку на странице 5 и нарисуйте отгадку.


  1. Как называется огромная страна, в которой мы живём?


  1. Целебный напиток из кобыльего молока.


  • Теперь прочитайте название темы.



Б

А

Ш

1К

О

Р

Т

О

С

Т

А

Н





2У

Ф

А








П

Ч

Е

3Л

А








Б

Е

Л

А

4Я













5М

Е

Л

Е

У

З





Р

Ы

Б

6А











Р

О

7С

С

И

Я







К

У

М

8Ы

С









  1. Работа над новым материалом.


а) Объяснение.

- От одного вида устного Башкирского народного творчества – загадок, перейдём

к другому виду устного народного творчества – кулямасам.

  • Кулямасом или по – другому анекдотом ,называют короткий устный рассказ о забавном происшествии.

  • У народов Башкортостана великое множество таких коротких рассказов.

  • Они помещены в сборнике "Башкирское народное творчество".

  • С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

  • В этих рассказах очень часто встречается действующее лицо – Еренсе – сэсэн.

  • Это мудрый человек, с прекрасно развитой речью.

  • И первое произведение, кулямас, анекдот, так и называется "Суд Еренсе".


б) Чтение кулямаса "Суд Еренсе".

  • Прежде, чем я прочитаю вам кулямас, проведём словарную работу.

  • Прочитайте слова и выражения .

  • Что они обозначают или как сказать по – другому?

мыкался

денег куры не клюют

пораскинь умом

  • Я прочитаю кулямас, а вы следите и слушайте.

  • Итак, кому достались 100 рублей?

  • Посмотрите, как хитро и в то же время мудро рассудил этих людей сэсэн.

  • Какой момент из кулямаса изображён на иллюстрации?


в) Чтение кулямаса "Хорошие манеры ".


  1. – Далее познакомимся с кулямасом "Хорошие манеры".

  • В нём вам могут быть непонятны по смыслу некоторые слова.

  • Разберём их.

манеры

учтивый

покладистый

  1. – Послушайте этот кулямас сначала на башкирском языке.


  1. - А теперь прочитайте его на русском языке в учебнике на странице 29 – 30.

  • Как вы поняли: откуда у Еренсе – сэсэна хорошие манеры?

  • Используя это правило поиграем в игру "Наоборот".

злой – ( добрый )

грубый – ( ласковый )

глупый – ( умный )

неряшливый – ( аккуратный )

  • Я надеюсь, что у вас будут только хорошие манеры, и видя в жизни плохое, вы сами будете поступать наоборот.


г) Физминутка.


д) Чтение кулямаса " Как два ленивца сгорели".

  • Прочитайте название следующего кулямаса .

  • О чём может идти речь в кулямасе с таким названием?

  • Прочитайте кулямас и выясните, на сколько вы правы.

  • Так почему же сгорели лентяи?

  • Каким предложением можно подписать эту иллюстрацию?


е) " Семь волков".

  • Последний кулямас называется " Семь волков".

  • Чтобы всё было понятно, поработаем над значением слов.

  • Как вы понимаете следующее:

переливать из пустого в порожнее

перечить ему

стушевался

  • А сейчас я со своими помощниками разыграю этот кулямас, как сценку.

  • Как вы поняли: на самом ли деле видел лгун 7 волков?

  • Обманывал ли раньше этот человек своих сельчан?

  • Поверили ли они ему на этот раз?

  • Какой рассказ Л. Н. Толстого напоминает вам этот кулямас?

  • Хитрый бабай по-другому кто это?


VI. Подведение итогов урока.

  • Сегодня на уроке мы познакомились с ещё одним видом башкирского устного народного творчества.

  • Как называется такие произведения?

  • Как по-другому они называются?

  • Какие люди высмеиваются в кулямассах?

  • Кто хотел бы быть похожим на Еренсе-сесена?

  • Что привлекает вас в этом человеке?

  • Я рада, в человеке вас привлекает хорошие его качества, потому что каждый человек должен стремиться к хорошему и в жизни своей стараться совершать только хорошие поступки.

  • Спасибо всем моим помощникам.

  • Урок окончен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по краеведению 1 класс

Автор: Старцева Людмила Александровна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Статья "Использование ИКТ на уроках краеведения""
    ["seo_title"] => string(46) "statiaispolzovaniieiktnaurokakhkraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450704672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока краеведения на тему "Родники Удмуртии""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-kraieviedieniia-na-tiemu-rodniki-udmurtii"
    ["file_id"] => string(6) "250064"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447008103"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
    ["seo_title"] => string(128) "uchiebno-mietodichieskii-kompliekt-po-kraieviedieniiu-kak-sriedstvo-formirovaniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "269334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450800127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок по литературному краеведению "Белые лебеди России" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-bielyie-liebiedi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "190457"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427180200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Открытый урок по математике в 6 классе : Координатная плоскость ( моя малая Родина). "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-6-klassie-koordinatnaia-ploskost-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "110572"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406228979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства