Открытый урок по математике в 6 классе : Координатная плоскость ( моя малая Родина).
Открытый урок по математике в 6 классе : Координатная плоскость ( моя малая Родина).
В последние годы все чаще идет речь о создании межпредметных связей в обучении. В педагогической науке межпредметные связи определяются как необходимое условие процесса обучения. Учебно-воспитательные задачи направлены на формирование политехнических знаний и умений учащихся, всестороннее гармоническое развитие личности.
Разработка данного урока направлена на достижение перечисленных задач. Это урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "Координатная плоскость" в шестом классе. В разработке урока соблюдаются все этапы данного типа урока, а подбор различных заданий ( с применением интерактивной доски) позволяют выстроить межпредметные связи с географией , краеведением, привить любовь к малой родине, патриотизм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 6 классе : Координатная плоскость ( моя малая Родина). »
Урок математики в 6-м классе
«Моя малая Родина»(по теме координатная плоскость)
Цель урока:
Закрепить умения определять точки на плоскости, находить её координаты, строить симметричные точки.
Развивать умения анализировать, сравнивать, строить по аналогии, определять и объяснять понятия.
Формировать и развивать дисциплинированность, ответственность ,гуманное отношение друг к другу. Воспитывать на примерах урока чувство любви и гордости к своей малой Родине.
Оборудование:
интерактивная доска;
фотографии исторических и памятных мест поселка;
план-схема поселка Сарыколь;
заготовки координатной плоскости на каждого ученика;
карточки с самостоятельной работой.
Ход урока
Организационный момент. Постановка цели урока.
Учитель: Начнем мы урок с небольшого, но необычного задания. Определите координаты точек на плоскости и расшифруйте слова в таблицах. Правильно выполненное задание определит тему урока.
На доске на координатной плоскости отмечены точки М(5; - 7), О(0; 0), Я(2; 3), Р(-5;2), Д(4; 7), И( - 3; - 5), Н(3; - 4), А( - 2;5), Л(- 8; 0) и нарисованы таблицы (стр 2).
Учитель:Правильно! И сегодня речь пойдет о нашей Малой Родине, о поселке Сарыколь.
Стихотворение о поселке (стр 3).
Край родной, степное Сарыколье,
Тучных нив раздолье и разлив,
Перелесок дальний в сизой дымке
И лесов зеленых перелив.
Сарыколь раскинулся широко,
На груди степи раздольной спит
Красотой своей неброской, тихой
Нам забыть о многом не велит.
Так написал о нашем поселке наш земляк, учитель УСШ Х.Д.Джанабаев.
Учитель:Да, у нас сегодня урок математики, но урок не обычный, а урок, связанный с историей нашего поселка.
Давайте вспомним, что мы знаем о нашем поселке.
Ученик 1: Наше село расположено недалеко от озера Сарыколь. Первые переселенцы появились здесь в конце 19 века. Первоначально переехало на новое место несколько семей.
Ученик 2: Селение было названо Всесвятском. Жители села занимались земледелием и животноводством. Переселенцы установили дружеские контакты с местным населением.
Ученик 3: В 1932 году село было переименовано и стало называться п.Урицкий. в этом же году был образован Урицкий район, наше село стало районным центром.
Ученик 4: В 1993 году поселок получил новое название и стал называться с. Сарыколь.
Учитель: Сегодня наш урок необычный, посвящён нашей малой родине и на уроке мы будем……...(ссылка на видео - значок монитора на стр. 3)
Обобщение и систематизация знаний.
Учитель: Перед вами лежит план-схема нашего поселка (приложение 1) , на которую нанесена разметка(стр. 4).
На плане отмечены точки. Давайте определим их координаты. Что для этого необходимо указать?
Предполагаемый ответ ученика: Необходимо задать координатную плоскость, выбрать систему координат. Т.е. указать две перпендикулярные прямые х и у, а на них указать начало отсчета;направление координатных осей;единичный отрезок;
Основная заслуга в создании координатной плоскости принадлежит французскому математику Рене Декарту. Давайте узнаем немного больше о нём ( ссылка на интернет-сайт).
Учитель: Давайте нанесем всё, что необходимо (стр. 5).
Теперь нужно определить координаты точек на нашем плане и указать, какому объекту в поселке соответствует эта точка.
(отвечающий ученик с инструмента «кости» определяет координатную четверть, из которой будет выбирать точку: четное число – 2,4 четверть; нечетное число – 1,3 четверть)
За каждой точкой – ссылка на фотографию объекта.
Точка В – Урицкая СШ№1, М – мечеть, Е – Сарыкольская СШ, С - акимат, Д – стелла, Р – Урицкая СШ, Н – музыкальная школа, Т – дом культуры.
Учитель: В следующем задании вспомним связь между координатами точки и четвертью. Из всех точек в корзине нужно отобрать точки , принадлежащие II четверти (стр. 6).
Вспомним, как располагаются четверти на координатной плоскости и какие знаки имеет абсцисса и ордината точки в каждой четверти. ( Из черного ящика дети достают координату точки и определяют к какой четверти она относится. Неправильные ответы инструмент «контейнер» отбрасывает назад.)
Учитель: перед вами изображена часть фигуры( стр. 7).
Ваша задача определить координаты точек и построить им симметричные, относительно оси ординат. Соединив все точки, мы должны получить обелиск, который стоит в п.Сарыколь на месте братской могилы по улице Павших Борцов.
Учитель: Постройте отрезок СВ (стр 8) , если С(-1;3) и В(-3;1). Постройте точки, симметричные данным, относительно:
Оси абсцисс А(-1;-3), Л(-3;-1)
Оси ординат И(1;3), Б(3;1)
Начала координат Е(1;-3), К(3;-1)
Определите координаты симметричных точек и расположите в табличке.
Правильные ответы нужно вставить в табличку (стр. 8) ( с помощью цветовой гаммы, которая спрятана, определить правильность ответов. Если ответ неверный, то цвет координаты не совпадет. Правильность построения симметричных отрезков можно проверить с помощью инструмента «лупа»).
Учитель: У нас в табличке получилось слово АЛИБЕК.
Алибек-Батыр уважаемый и почитаемый потомок знатного рода казахов Канжигали, в своё время проживающего на территории Сарыкольского района. Его именем названа одна из главных улиц Сарыколя.
Физ.минутка.
Учитель: Ребята, будьте внимательны! Сосчитайте, сколько раз появляется звездочка и какие фигуры она описывает? ( 19 раз, окружность (3+3), бесконечность).
Проверка знаний.
Учитель: А теперь проверим, как вы усвоили тему. Самостоятельная работа на 10 мин (приложение 2). ( стр. 9)
Задание 1. Заданы координаты 5 точек, которые надо отметить на координатной плоскости. А затем ответить на вопросы: