kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 6 классе : Координатная плоскость ( моя малая Родина).

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В последние годы все чаще идет речь о создании межпредметных связей в обучении. В педагогической науке межпредметные связи определяются как необходимое условие процесса обучения. Учебно-воспитательные задачи направлены на формирование политехнических знаний и умений учащихся, всестороннее гармоническое развитие личности.

    Разработка данного урока направлена на достижение перечисленных задач. Это урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "Координатная плоскость" в шестом классе. В разработке урока соблюдаются все этапы данного типа урока, а подбор различных заданий ( с  применением интерактивной доски) позволяют выстроить  межпредметные связи с географией , краеведением, привить любовь к малой родине, патриотизм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 6 классе : Координатная плоскость ( моя малая Родина). »

Урок математики в 6-м классе

«Моя малая Родина»(по теме координатная плоскость)



Цель урока:

Закрепить умения определять точки на плоскости, находить её координаты, строить симметричные точки.

Развивать умения анализировать, сравнивать, строить по аналогии, определять и объяснять понятия.

Формировать и развивать дисциплинированность, ответственность ,гуманное отношение друг к другу. Воспитывать на примерах урока чувство любви и гордости к своей малой Родине.



Оборудование:

интерактивная доска;

фотографии исторических и памятных мест поселка;

план-схема поселка Сарыколь;

заготовки координатной плоскости на каждого ученика;

карточки с самостоятельной работой.























Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка цели урока.

Учитель: Начнем мы урок с небольшого, но необычного задания. Определите координаты точек на плоскости и расшифруйте слова в таблицах. Правильно выполненное задание определит тему урока.

На доске на координатной плоскости отмечены точки М(5; - 7), О(0; 0), Я(2; 3), Р(-5;2), Д(4; 7), И( - 3; - 5), Н(3; - 4), А( - 2;5), Л(- 8; 0) и нарисованы таблицы (стр 2).





(5; -7) (0; 0) (2; 3) (моя)

(5; -7) (-2; 5) (-8; 0) (-2; 5) (2; 3) (малая)

(-5; 2) (0; 0) (4; 7) (-3; -5) (3; -4) (-2; 5) (родина)

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА



Учитель:Правильно! И сегодня речь пойдет о нашей Малой Родине, о поселке Сарыколь.

Стихотворение о поселке (стр 3).

Край родной, степное Сарыколье,

Тучных нив раздолье и разлив,

Перелесок дальний в сизой дымке

И лесов зеленых перелив.

Сарыколь раскинулся широко,

На груди степи раздольной спит

Красотой своей неброской, тихой

Нам забыть о многом не велит.

Так написал о нашем поселке наш земляк, учитель УСШ Х.Д.Джанабаев.



Учитель:Да, у нас сегодня урок математики, но урок не обычный, а урок, связанный с историей нашего поселка.

Давайте вспомним, что мы знаем о нашем поселке.

Ученик 1: Наше село расположено недалеко от озера Сарыколь. Первые переселенцы появились здесь в конце 19 века. Первоначально переехало на новое место несколько семей.

Ученик 2: Селение было названо Всесвятском. Жители села занимались земледелием и животноводством. Переселенцы установили дружеские контакты с местным населением.

Ученик 3: В 1932 году село было переименовано и стало называться п.Урицкий. в этом же году был образован Урицкий район, наше село стало районным центром.

Ученик 4: В 1993 году поселок получил новое название и стал называться с. Сарыколь.

Учитель: Сегодня наш урок необычный, посвящён нашей малой родине и на уроке мы будем……...(ссылка на видео - значок монитора на стр. 3)

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель: Перед вами лежит план-схема нашего поселка (приложение 1) , на которую нанесена разметка(стр. 4).

На плане отмечены точки. Давайте определим их координаты. Что для этого необходимо указать?

Предполагаемый ответ ученика: Необходимо задать координатную плоскость, выбрать систему координат. Т.е. указать две перпендикулярные прямые х и у, а на них указать начало отсчета;направление координатных осей;единичный отрезок;

Основная заслуга в создании координатной плоскости принадлежит французскому математику Рене Декарту. Давайте узнаем немного больше о нём ( ссылка на интернет-сайт).

Учитель: Давайте нанесем всё, что необходимо (стр. 5).

Теперь нужно определить координаты точек на нашем плане и указать, какому объекту в поселке соответствует эта точка.

(отвечающий ученик с инструмента «кости» определяет координатную четверть, из которой будет выбирать точку: четное число – 2,4 четверть; нечетное число – 1,3 четверть)

За каждой точкой – ссылка на фотографию объекта.

Точка В – Урицкая СШ№1, М – мечеть, Е – Сарыкольская СШ, С - акимат, Д – стелла, Р – Урицкая СШ, Н – музыкальная школа, Т – дом культуры.



Учитель: В следующем задании вспомним связь между координатами точки и четвертью. Из всех точек в корзине нужно отобрать точки , принадлежащие II четверти (стр. 6).



Вспомним, как располагаются четверти на координатной плоскости и какие знаки имеет абсцисса и ордината точки в каждой четверти. ( Из черного ящика дети достают координату точки и определяют к какой четверти она относится. Неправильные ответы инструмент «контейнер» отбрасывает назад.)



Учитель: перед вами изображена часть фигуры( стр. 7).

Ваша задача определить координаты точек и построить им симметричные, относительно оси ординат. Соединив все точки, мы должны получить обелиск, который стоит в п.Сарыколь на месте братской могилы по улице Павших Борцов.

А(0;8), В(-1;8), С(-1,5;2), Д(-2;2), Е(-2;0), Р(-4;0), М(-4;-7), К(0;-7).

Учитель: Постройте отрезок СВ (стр 8) , если С(-1;3) и В(-3;1). Постройте точки, симметричные данным, относительно:

  1. Оси абсцисс А(-1;-3), Л(-3;-1)

  2. Оси ординат И(1;3), Б(3;1)

  3. Начала координат Е(1;-3), К(3;-1)



Определите координаты симметричных точек и расположите в табличке.





Правильные ответы нужно вставить в табличку (стр. 8) ( с помощью цветовой гаммы, которая спрятана, определить правильность ответов. Если ответ неверный, то цвет координаты не совпадет. Правильность построения симметричных отрезков можно проверить с помощью инструмента «лупа»).

Учитель: У нас в табличке получилось слово АЛИБЕК.

Алибек-Батыр уважаемый и почитаемый потомок знатного рода казахов Канжигали, в своё время проживающего на территории Сарыкольского района. Его именем названа одна из главных улиц Сарыколя.



  1. Физ.минутка.

Учитель: Ребята, будьте внимательны! Сосчитайте, сколько раз появляется звездочка и какие фигуры она описывает? ( 19 раз, окружность (3+3), бесконечность).

  1. Проверка знаний.

Учитель: А теперь проверим, как вы усвоили тему. Самостоятельная работа на 10 мин (приложение 2). ( стр. 9)

Задание 1. Заданы координаты 5 точек, которые надо отметить на координатной плоскости. А затем ответить на вопросы:

  1. Какие из указанных точек лежат выше оси абсцисс;

  2. Какие точки имеют отрицательные ординаты;

  3. Какие точки лежат правее оси ординат;

  4. Какие точки имеют отрицательные абсциссы.

ВариантI А(3;4), В(1;5), С(-3;3), Д(-2;-4), Е(0;-3)

ВариантII А(-3;0), В(4;-6), С(7;3), Д(-1;-5), Е(0;6)

Задание 2. Определите координаты точки К, ордината которой противоположна ординате точки пересечения отрезков АВ и CD, где :

Вариант I A(4; 5), B(-3; -9), C(10; 2) D(-8; -7) Ответ: К(0 ;3)

Вариант II A(4; 6), B(-9; -1); C(-2; 8), D(3; -2) Ответ: К(0; -4)



  1. Домашнее задание.

Учитель: Домашнее задание: на координатной плоскости из отрезков построй схематично план школы, определяя координаты концов отрезков.(стр. 10)







  1. Рефлексия.

Учитель: с помощью Aktivoat ответьте на вопросы:

1. Какие виды работ сегодня на уроке вам больше всего понравились? (стр. 11)

А) построение точек В) построение фигур С) построение симметричных точек

2. Что нового вы узнали на уроке? (стр. 12)

А) информацию о поселке В) построение точек и фигур на координатной плоскости

С)ничего не узнал











VI. Итог урока. (стр. 13)

Наш поселок

Любят взрослые и дети,

Малыши и старики.

Он прекрасней всех на свете!

Пусть бегут за годом годы,

Пролетают, как стрела,

И поселок Сарыколь

Не стареет никогда!

Мне хочется пожелать вам, ребята, вырасти большими и привнести свой вклад в развитие нашего поселка.



СПАСИБО ЗА УРОК!







Приложение 1.











































Приложение 2.

Самостоятельная работа.

Задание 1. Заданы координаты 5 точек, которые надо отметить на координатной плоскости. А затем ответить на вопросы:

  1. Какие из указанных точек лежат выше оси абсцисс;

  2. Какие точки имеют отрицательные ординаты;

  3. Какие точки лежат правее оси ординат;

  4. Какие точки имеют отрицательные абсциссы.

Вариант I А(3;4), В(1;5), С(-3;3), Д(-2;-4), Е(0;-3)

Вариант II А(-3;0), В(4;-6), С(7;3), Д(-1;-5), Е(0;6)

Задание 2. Определите координаты точки К, ордината которой противоположна ординате точки пересечения отрезков АВ и CD, где :

Вариант I A(4; 5), B(-3; -9), C(10; 2) D(-8; -7) Ответ: К(0 ;3)

Вариант II A(4; 6), B(-9; -1); C(-2; 8), D(3; -2) Ответ: К(0; -4)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок по математике в 6 классе : Координатная плоскость ( моя малая Родина).

Автор: Мартыненко Любовь Владимировна

Дата: 24.07.2014

Номер свидетельства: 110572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства