kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по естествознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мной предложен конспект урока по естествозанию для 4 класса по теме: "Ветер - польза и вред".  В данной разработке реализованы различные методы и активные формы обучения. Урок разработан в рамках обновленного содержания образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по естествознанию»

План урока

Тема урока: Какую пользу и вред приносит ветер.

Школа: КГУ ОШ № 117

Дата: 29.05.2019

ФИО учителя: Дубицкая Е.В.

КЛАСС: 3 «Л»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:


Цели обучения, которые

необходимо достичь на данном уроке:

4.3.2.5. Приводить примеры о пользе и вреде ветра.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • Приводить примеры о пользе и вреде ветра.

Большинство учащихся будут уметь:

  • Обосновывать свои примеры;

Некоторые учащиеся смогут:

  • самостоятельно проанализировать и сделать выводы о пользе и вреде ветра.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Учащиеся могут осознанно употреблять термины и понятия.

Ключевые слова и фразы:

  • ветер, польза, вред;

  • значение ветра в природе.


Рус. язык

Каз. язык

Англ.яз.

ветер

жел

Wind

польза

пайдасы

benefit

вред

зиян

harm


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:


Вопросы для обсуждения:

  • Что такое ветер?

  • Какие характеристики ветра?

  • Какой бывает ветер?

  • Что мы можем сказать о ветре?

Можете ли вы сказать, почему...?

  • ветер друг и враг человека?

  • человек использует силу ветра?

Установление обратной связи

Подсказки:

Предыдущее обучение

4.3.2.4 объснять процесс перемещения воздуха в природе;

На предыдущем уроке мы с вами говорили о ветре и сегодня продолжим эту тему.

Нам нужно дать определние, что такое ветер? Давайте вспомним как звучит ветер на каз., англ. языках.

Жел wind Для этого выполним практическую работу.

План

Здравствуйте.

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о ветре. Вспомним, что такое ветер. Охарактеризуем его. Приводем примеры о пользе и вреде ветра. Обоснуем их. Проведем небольшой опыт.

I опыт

  • Закройте глаза;

  • поднесите ко рту ладонь тыльной стороной.

  • подуйте на неё.

II опыт

- Возьмите лист бумаги;

- помашите им перед собой

Что Вы почувствовали? (По руке прошло лёгкое дуновение, ветерок).

Откуда он взялся? Вы волшебники? (Колебание воздуха)

Кто может сказать, что такое ветер? (горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности)

Планируемые сроки




Ресурсы



Начало урока

Активное обучение




















































































Исследование.


Стартер. Деление на группы.

Сейчас мы поиграем в игру «Найди свою команду».

На парте у каждого листок с тестом. Это текст загадка, текст стих. Вы должны разделиться на группы

Те, у кого совпадёт тип текста и цвет листка, на котором задание объединяются в одну группу.

Дескрипторы:

  • находят тип текста загадка и цвет листка (синий);

  • находят тип текста стихотворение и цвет листка (зелёный);

  • находят тип текста загадка и цвет листка (жёлтый);

  • находят тип текста стихотворение и цвет листка (оранжевый);

  • находят тип текста загадка и цвет листка (фиолетовый)

  • находят тип текста стихотворение и цвет листка (белый).

Ф.О. Проверка друг друга, все ли объединились по данным признакам) устная обратная связь.

Что общего в ваших листках? Стихи, загадки о ветре.


Актуализация знаний «Знаю, понимаю»

Как я уже говорила в ходе урока мы будем говорить о ветре, как он образуется, охарактеризуем его, сделаем выводы о пользе и вреде ветра в природе. В процессе познания заполним таблицу: Ветер и его свойства.

Ветер

определение

свойства

не видим, но ощутим


сила

имеет силу


направление

имеет направление


продолжительность

кратковременный, продолжительный


природа ветра

естественный

искуственный


Проблемная ситуация. Проведем ряд экспериментов.

а) Повернитесь и сядьте друг за другом, подуйте на соседа сидящего впереди вас. Развернитесь, кругом, подуйте на соседа, развернитесь, как сидели изначально, подуйте вперед.

Обсудите в группе:

Что вы почувствовали?

Вы увидели ветер?

Как проявился ветерок?

Какое свойство ветра мы обнаружили? Вывод.

Подготовьте, выступающего.

Дескрипторы:

  • анализируем исследование своей группой;

  • делаем вывод;

  • заполняем таблицу.

Ветер не видим, но ощутим.


б) Проиграем ситуацию. Я говорю раз – вы дуете. Ещё раз вы дуете. Теперь выберите, кто из вас будет считать, остальные дуют непрерывно под счёт. Какой вывод можно сделать?

Ветер бывает кратковременным и продолжительным.


в) у вас на столе лежит ручка, подуйте на неё слегка, со всей силы. Что происходит? Обоснуйте, сделайте вывод.

Дескрипторы:

  • анализируем исследование своей группой;

  • делаем вывод;

  • заполняем таблицу.

Ветер имеет силу (слабый ветер, сильный ветер).


г) Исследователями будут Эльнара и Атур.

Зажигаю свечу. Даю свечу Эльнаре. Откроем дверь. Что мы видим? Что происходит с пламенем свечи? Даю свечку Артуру. Что происходит с пламенем свечи?

Теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх, а холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

Дескрипторы:

  • анализируем исследование своей группой;

  • делаем вывод;

  • заполняем таблицу.

Ветер имеет направление.

Обобщаю

Его направление меняется из-за смены холодного и тёплого воздуха.

Послушаем эксперта.

Уч. с. 65 «Знаешь ли ты»

Ф.О. Взаимопроверка, устная обратная связь.


Карточки















Стихи

и

загадки
































































свеча

Середина урока


















































Практическая работа




































Дифференциация























































Конец урока


Мы провели исследование, охарактеризовали ветер опытным путём. Теперь от нашей практической деятельности перейдём к деятельности ветра. Рассмотрим работу ветра в природе.


У вас на столах лежат фотографии природных явлений, природные пейзажи. Рассмотрите их внимательно. Подготовьте рассказ о деятельности ветра, о том какую пользу и вред приносит ветер в виде презентации «Польза» и «Вред».

Дескрипторы:

  • рассматривают фотографии своей группой;

  • составляют презентацию;

  • делают вывод о том, что ветер приносит и вред и пользу.

Обобщаю.

Вывод

Послушаем эксперта.

Поющий бархан в заповеднике Алтын – Эмель.


Физминутка Поддерживает сквозную тему «Живая природа».

Цель:

  • снятие локального утомления;

  • восстановление умственной работоспособности;

поддержание эмоционального настроя

Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)


Первичное закрепление. Всадник и наездник.

Многие поэты и писатели описывали ветер в своих произведениях. Давайте послушаем и сопоставим совпадают ли наши мысли о деятельности ветра. Стих-е С. Михалкова «Три брата».

Какой вывод можем сделать? Наше мнение о том, какой бывает ветер и описание ветра писателем полностью совпадают.


На столах у вас лежат распечатки Возьмите их, изучите. Вам нужно сопоставить о какой силе ветра сказано в приведенных поэтических строках со словами для справок, которые у вас ?

Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.
Чуть трепещет сребристых тополей листва. (Слабый.)

А.С. Пушкин.

И было, как видно, ему не впервые
Ломать, как тростинки, дубы вековые,
И, крыши срывая, врываться в жилища.
Его назвали ветрило! Ветрище! (Ураган.)

С. Михалков.

Горные вершины спят во тьме ночной,
Тихие долины полны свежей мглой,
Не пылит дорога, не дрожат листы... (Штиль.)

М.Ю. Лермонтов.

Буря воет в саду, буря ломиться в дом
Я боюсь, чтоб она не сломила
Старый дуб, что посажен отцом,
И ту иву, что мать посадила... (Шторм.)

Н.А. Некрасов.

Заслонили солнце тучи,
Небо все заволокли;
И тростник сухой и желтый
Клонит ветер до земли. (Сильный.)

А.Н. Плещеев.

Надо сказать, что у нас в Алматы ветра не частые гости. Носят незначительный характер. Сейчас мы посторим диаграмму, используя данные о скорости ветра в разные времена года.

Выслушиваем ответы учеников, обсуждаем, корректируем.

Алматы

зима

весна

лета

осень


0,6

0,8

0,8

0,6

Наш урок подходит к концу. Мы много говоили о ветре, провели эксперимент, исследовали, анализировали. Делали выводы теперь поработам с литературой. Следующее задание.

  • Не которым группам дан текст. Нужно его прочитать, осмыслить и передать краткое содержание; задать простые вопросы.

  • Другим группам даны фрагменты текста. Нужно восстановить текст и также передать его содержание; задать уточняющие вопросы.

  • Остальным задача еще более усложняется, необходимо по опорным словам составить текст, который в свою очередь состоит из предложений; задать оценочные вопросы.

Дескрипторы к заданию:

I Изучает текст

Передаёт содержание

Отвечаеет на вопросы по тексту.

II Востанавливает последовательность в составлении текста.

Соблюдает последовательность в составлении текста.

Передаёт содержание

Отвечаеет на вопросы по тексту.

III Составляет текст.

Соблюдает последовательность в составлении текста.

Отвечаеет на вопросы по тексту.


Текст.

I Ветер – это движение воздуха вдоль земной поверхности. Ветер характеризуется силой, продолжительностью и направлением. Ветры бывают кратковременными и постоянными, последние могут дуть месяцами. Безветрие, т.е. отсутствие ветра называется штилем.

Простые вопросы: Что такое ветер? Какие характеристики ветра? Что такое штиль?

II Ветер причиняет вред людям. Бури, ураганы, тайфуны, смерчи, суховеи. Они сокрушают дома, топят в море корабли, губят сады, заносят песком земли, превращая их в пустыню.

Уточняющие вопросы: Я хочу уточнить ветер всегда приносит вред людям? Я правильно понял, что шторм на море, это тоже ветер?

III Ветер – очищает воздух от вредных газов. Он способен вырабатывать электричество, перемещает воздушные суда в море, воздушные шары в небе. Он разносит семена трав и деревьев.

Оценочные вопросы. Как вы считаете ветер помощник человеку? Как вы относитесь к тому, что ветер вырабатывает электричество?


– Как вы думаете – ветер «мешает» или «помогает» людям?

– А может ли человек создать искусственный ветер? Подумайте? (вентилятор, сквозняк, веер). Заполняем таьлицу природа ветра.

Вывод:

– Что мы можем сказать о ветре? Какой мы можем сделать вывод?

 Ветер может быть и другом, и врагом человека. Это явление природы изучается, чтобы можно было использовать силу ветра для полезных дел и предупредить людей о приближающейся опасности.


Итоговое оценивание работы группы.

Мы хорошо поработали. Узнали много полезной информации. Каждая группа проделала большую работу. Все молодцы. Спасибо за урок.













фотографии








































Распечатки отрывков из стих-ий


































Распечатки текстов






























Критерии успеха


Критерии успеха

Учащиеся могут приводить примеры о пользе и вреде ветра.


Рефлексия. Инсерт.


V " - уже знал

" + " - новое

" - " - думал иначе

" ? " - не понял, есть вопросы











Дифференцация

Оценивание

Межпредметная связь

  • по уровню сложности;

  • по диалогу и проверке.

  • устная обратная связь.

  • взаимопроверка

  • лит.чт

  • физич. культура

  • каз.яз

  • анг.яз.





Таблица Инсерт




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по естествознанию

Автор: Дубицкая Елена Викторовна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Открытый урок по естествознанию на тему: "Космическое путешествие вокруг земли. Глобус""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_iestiestvoznaniiu_na_tiemu_kosmichieskoie_putieshiestviie_vokru"
    ["file_id"] => string(6) "399275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489244858"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект открытого урока по естествознанию "Источники света""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_iestiestvoznaniiu_istochniki_svieta"
    ["file_id"] => string(6) "427390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504684390"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок по предмету Естествознание "Как пользоватся глобусом"."
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi_urok_po_priedmietu_iestiestvoznaniie_kak_pol_zovatsia_ghlobusom"
    ["file_id"] => string(6) "444848"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513528961"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект открытого урока по естествознанию на тему: "Что такое траектория движения ?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_iestiestvoznaniiu_na_tiemu_chto_takoie_traiektorii"
    ["file_id"] => string(6) "452219"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516801342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект открытого урока в обновлённой системе образования по естествознанию: " Какие бывают растения" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_v_obnovlionnoi_sisteme_obrazovaniia_po_estestvoznaniiu_"
    ["file_id"] => string(6) "509813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557654845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства