kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока в обновлённой системе образования по естествознанию: " Какие бывают растения" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен открытый урок по естествознанию в 1 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в обновлённой системе образования по естествознанию: " Какие бывают растения" (1 класс)»

  1. Краткосрочный план урока

Предмет: «Естествознание»

Класс:1

Школа: КГУ «Средняя школа №2»

ФИО учителя: Магурьян Наталья Александровна

Дата:

Тема урока: «Какие бывают растения»

Раздел: «Живая природа»

Подраздел: «Растения»

Сквозная тема: «Моя школа»

Количество присутствующих:25

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

1.2.1.3 различать дикорастущие и культурные растения

Цели урока

Все учащиеся: определят дикорастущие и культурные растения по карточкам, назовут группы растений.

Большинство учащихся: объяснят, чем отличаются дикорастущие растения от культурных, расскажут о пользе культурных растений в жизни человека, составят «Лестницу этажей» растений в природе.

Некоторые учащиеся: перечислят редкие виды растений, произрастающие на территории города Риддера, занесённые в Красную книгу Казахстана, дадут им характеристику по плану.

Критерии оценивания

учащиеся различают дикорастущие и культурные растения

Языковые цели


  1. Учащиеся называют группы растений, отличительные особенности культурных и дикорастущих растений, классифицируют основные отличительные и сходные признаки групп растений: деревьев, кустарников и трав, произрастающих на территории Казахстана.

Лексика и терминология: дерево, кустарник, трава, культурный, дикорастущий.

Полиязычие: дерево – ағаш - tree, кустарник - бұта - bush, трава - шөп - grass, культурный - мәдени- cultural, дикорастущий – жабайы ѳсетін - wild-growing.

Формирование ценностей


  1. Привитие ценностей, основанных на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.


Будут учиться внимательному и бережному отношению к окружающей среде.

Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности

Физминутка «В лесу»

Межпредметные связи

Познание мира

Навыки использования ИКТ

(указывать, если планируете использование)

Презентация, видеофильм «Группы растений».


Предыдущие знания


На прошлом уроке учащиеся узнали, что растения являются живыми организмами, имеют знания по уходу за ними при их выращивании.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность учащихся на уроке

Ресурсы

Начало урока

(2 мин.)






(5 мин.)













































(2 мин)









Середина урока


(5 мин)
























(5 мин)































(7 мин.)































(2 мин.)










(10 мин)




















1.Психологический настрой «Пожелай удачи!»

-Здравствуй, утро!

-Здравствуй, солнце!

-В мир наш распахни, оконце!

-Улыбнись весь белый свет!

-Каждому скажи «Привет»!

-Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи!

2. Активный стартер.

-Чтобы орпеделить тему нашего урока, мы отгадаем загадки и по отгадкам сформулируем тему нашего урока.

- Отгадайте загадки.


Щёки розовы, нос белый, 
В темноте сижу день целый. 
А рубашка зелена, 
Вся на солнышке она.(Редис)
Как на нашей грядке 
Выросли загадки 
Сочные да крупные, 
Вот такие круглые. 
Летом зеленеют, 
К осени краснеют.(Помидор)
Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился. (Одуванчик)

(Вывешиваются иллюстрации растений)

(Учащиеся отгадывают загадки о культурных и дикорастущих растениях и делают вывод о том, что растения делятся на две группы культурные и дикорастущие).

-На какие две группы можно разделить эти растения? (Дикорастущие и культурные распределяют в две группы).

(Редиска, морковь, помидор - культурные

Крапива, подорожник, одуванчик – дикорастущие)

-Какие еще виды растений вы знаете? (Деревья, кустарники, травы).

-Какая же тема нашего урока?

- Какие бывают растения, виды растений?

-Чем растения отличаются друг от друга?

-Сегодня мы познакомимся с группами и видами растений.


Деление на группы. Сратегия «Пазлы»

-А теперь разделимся на группы с помощью картинок с изображением разных видов растений, которые вы сейчас возьмёте на столе. (Деревья, кустарники, травы)

Вспомним правила работы в группе:

  • Каждый выполняет свою работу.

  • Выслушиваем мнение товарища.

  • Не перебивать друг друга.



Ввод ситуации для открытия постановки целей

урока.

1.Задание: (КР) Создание проблемной ситуации.

Показ фильма «Группы растений на Земле»

(Вывод после просмотра).

- О каких группах растений вы узнали? Назовите. (Деревья, кустарники, травы)

- А теперь обратимся к учебнику стр 12. Прочитаем.

- Определите по рисункам учебника культурные и дикорастущие растения.






Критерии оценивания

Дескрипторы

учащиеся различают дикорастущие и культурные растения

Большинство: называют группы растений (деревья, кустарники, травы); определяют культурные и дикорастущие

Стратегия «Открытый микрофон»

ФО «Портфель знаний»

ОС


2. Задание: (ИР)

-Используя иллюстрации учебника, самостоятельно выпишите в тетради в два столбика: в 1столбик - растения леса, 2 столбик – растения сада и огорода.

-Сделайте вывод, назовите эти растения, одним словом. (Дикорастущие, культурные)


Критерии оценивания

Дескрипторы

учащиеся различают дикорастущие и культурные растения

Все: классифицируют растения по группам (культурные и дикорастущие)


Стратегия «Подумай-поделись».

ФО «Смайлики»

ОС


- С какими новыми словами вы сегодня познакомились? (Культурный, дикорастущий, деревья, кустарники, травы)

- Почему одни растения сада и огорода мы называем культурными, а другие растения леса – дикорастущими? (Культурные выращивает человек, а дикорастущие растут сами).



3. Задание: (ПР)

Составьте словарь терминов. Соедините термины, которые лежат у вас на партах с определением. Объясните, для чего человек выращивает культурные растения, зачем они ему нужны.







Критерии оценивания

Дескрипторы

учащиеся различают дикорастущие и культурные растения

Все: устанавливают признаки отличия дикорастущих растений от культурных и соотносят термин с определением Большинство: рассказывают о пользе культурных растений в жизни человека


Стратегия «Инсерт».

ФО «Две звезды, одно пожелание»

ОС


Физминутка.

Мы с вами ходим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.


4.Задание: (ГР)

Определите группы растений по одному из признаков (лист, плод, стебель). Дайте характеристику группе растений, объясните отличительные особенности каждой группы растений. Составьте «Лестницу этажей» растений в природе. Назовите редкие виды растений, произрастающие на территории города Риддера, занесённые в Красную книгу Казахстана, дайте им характеристику по плану.

(Задание с опережением для 1 человека группы).

1 группа – расскажите о редком растении «Купальница Алтайская», произрастающем на территории города Риддера, занесённом в Красную книгу Казахстана.

2 группа – расскажите о редком растении «Черемша», произрастающем на территории города Риддера, занесённом в Красную книгу Казахстана.

3 группа – расскажите о редком растении «Ветреница обыкновенная», произрастающем на территории города

Риддера, занесённом в Красную книгу Казахстана.


1 группа.


2 группа



3 группа.



Критерии оценивания

Дескрипторы

учащиеся различают дикорастущие и культурные растения

Все: определяют разные группы растений по одному из признаков (лист, плод, стебель), дают характеристику группе растений

Большинство: объясняют отличительные особенности разных групп растений, составляют «Лестницу этажей» растений в природе

Некоторые: перечисляют редкие виды растений, произрастающие на территории города Риддера, занесённые в Красную книгу Казахстана, дают им характеристику по плану


Стратегия «Консул группы»

ФО «Светофор»

ОС

Презентация









Карточки дикорастущих и культурных растений (на доске)































Карточки с изображением разных групп

растений.










Памятка работы в группе

1.Каждый выполняет свою работу

2.Выслушиваем мнение товарища.

3.Не перебивать друг друга.





Фильм «Группы растений»

Учебник стр. 12-13
































Учебник стр 12-13

Таблица


























Карточки с определениями и терминами.










































Карточки с изображением разных частей растений.

1 гр


2 гр


3 гр




Листы с планом для характеристики растения.

План для характеристики растения

1.Название растения.

2.Группа, к которой относится растение.

3.Напишите растение леса или сада и огорода.

4.Вид (культурное или дикорастущее).



Листы со схемой «Лестницы этажей» растений А4, маркеры.


3

2


1


Картинки с редкими растениями.









Конец урока

(2 мин)

Рефлексия «Пятёрочка»

(На готовой заранее бумажной разноцветной ладошке, по своему выбору, учащиеся поднимают соответствующий палец).

- Если выделят группы растений, понимают возникновение культурных и дикорастущих растений закрашивают большой палец.

- Если ребёнок затрудняется в определении групп растений их характеристик – указательный палец.

- Если на уроке было очень трудно определять группы растений, понять отличительные особенности разных групп растений – средний палец.

- Если на уроке было сложно в определении групп растений, было сложно характеризовать растение – безымянный палец.

- Если ребенок затрудняется назвать группы растений, ему тяжело определить по каким признакам характеризовать растение, затрудняется определить культурные и дикорастущие растения – мизинец.

Нарисованные

ладошки учеников

Рефлексия учителя по проведенному уроку

1)Количество учащихся достигших и не достигших ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему?


Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

1:

2:


Что могло бы способствовать улучшению урока?

1:

2:


Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?

1:

2:

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 12.05.2019

Номер свидетельства: 509813


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства