1.Психологический настрой «Пожелай удачи!» -Здравствуй, утро! -Здравствуй, солнце! -В мир наш распахни, оконце! -Улыбнись весь белый свет! -Каждому скажи «Привет»! -Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи! 2. Активный стартер. -Чтобы орпеделить тему нашего урока, мы отгадаем загадки и по отгадкам сформулируем тему нашего урока. - Отгадайте загадки. Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она.(Редис) Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.(Помидор) Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? (Крапива) Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник) Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик Нарядился. (Одуванчик) (Вывешиваются иллюстрации растений) (Учащиеся отгадывают загадки о культурных и дикорастущих растениях и делают вывод о том, что растения делятся на две группы культурные и дикорастущие). -На какие две группы можно разделить эти растения? (Дикорастущие и культурные распределяют в две группы). (Редиска, морковь, помидор - культурные Крапива, подорожник, одуванчик – дикорастущие) -Какие еще виды растений вы знаете? (Деревья, кустарники, травы). -Какая же тема нашего урока? - Какие бывают растения, виды растений? -Чем растения отличаются друг от друга? -Сегодня мы познакомимся с группами и видами растений. Деление на группы. Сратегия «Пазлы» -А теперь разделимся на группы с помощью картинок с изображением разных видов растений, которые вы сейчас возьмёте на столе. (Деревья, кустарники, травы) Вспомним правила работы в группе: Каждый выполняет свою работу. Выслушиваем мнение товарища. Не перебивать друг друга. Ввод ситуации для открытия постановки целей урока. 1.Задание: (КР) Создание проблемной ситуации. Показ фильма «Группы растений на Земле» (Вывод после просмотра). - О каких группах растений вы узнали? Назовите. (Деревья, кустарники, травы) - А теперь обратимся к учебнику стр 12. Прочитаем. - Определите по рисункам учебника культурные и дикорастущие растения. Критерии оценивания | Дескрипторы | учащиеся различают дикорастущие и культурные растения | Большинство: называют группы растений (деревья, кустарники, травы); определяют культурные и дикорастущие | Стратегия «Открытый микрофон» ФО «Портфель знаний» ОС 2. Задание: (ИР) -Используя иллюстрации учебника, самостоятельно выпишите в тетради в два столбика: в 1столбик - растения леса, 2 столбик – растения сада и огорода. -Сделайте вывод, назовите эти растения, одним словом. (Дикорастущие, культурные) Критерии оценивания | Дескрипторы | учащиеся различают дикорастущие и культурные растения | Все: классифицируют растения по группам (культурные и дикорастущие) | Стратегия «Подумай-поделись». ФО «Смайлики» ОС - С какими новыми словами вы сегодня познакомились? (Культурный, дикорастущий, деревья, кустарники, травы) - Почему одни растения сада и огорода мы называем культурными, а другие растения леса – дикорастущими? (Культурные выращивает человек, а дикорастущие растут сами). 3. Задание: (ПР) Составьте словарь терминов. Соедините термины, которые лежат у вас на партах с определением. Объясните, для чего человек выращивает культурные растения, зачем они ему нужны. Критерии оценивания | Дескрипторы | учащиеся различают дикорастущие и культурные растения | Все: устанавливают признаки отличия дикорастущих растений от культурных и соотносят термин с определением Большинство: рассказывают о пользе культурных растений в жизни человека | Стратегия «Инсерт». ФО «Две звезды, одно пожелание» ОС Физминутка. Мы с вами ходим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. 4.Задание: (ГР) Определите группы растений по одному из признаков (лист, плод, стебель). Дайте характеристику группе растений, объясните отличительные особенности каждой группы растений. Составьте «Лестницу этажей» растений в природе. Назовите редкие виды растений, произрастающие на территории города Риддера, занесённые в Красную книгу Казахстана, дайте им характеристику по плану. (Задание с опережением для 1 человека группы). 1 группа – расскажите о редком растении «Купальница Алтайская», произрастающем на территории города Риддера, занесённом в Красную книгу Казахстана. 2 группа – расскажите о редком растении «Черемша», произрастающем на территории города Риддера, занесённом в Красную книгу Казахстана. 3 группа – расскажите о редком растении «Ветреница обыкновенная», произрастающем на территории города Риддера, занесённом в Красную книгу Казахстана. 1 группа. 2 группа 3 группа. Критерии оценивания | Дескрипторы | учащиеся различают дикорастущие и культурные растения | Все: определяют разные группы растений по одному из признаков (лист, плод, стебель), дают характеристику группе растений Большинство: объясняют отличительные особенности разных групп растений, составляют «Лестницу этажей» растений в природе Некоторые: перечисляют редкие виды растений, произрастающие на территории города Риддера, занесённые в Красную книгу Казахстана, дают им характеристику по плану | Стратегия «Консул группы» ФО «Светофор» ОС |