kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по естествознанию на тему: "Космическое путешествие вокруг земли. Глобус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по естествознанию в первом классе в рамках обновленния содержания среднего образования РК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по естествознанию на тему: "Космическое путешествие вокруг земли. Глобус"»

«Космическое путешествие вокруг Земли. Глобус»

Цели урока:

  • Закрепить понимание детьми шарообразности Земли.

  • Формирование понятий «модель», «глобус». 

  • Научить их демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе.

  • Объяснить значение понятий: «Экватор», «Полушария», «Полюсы», «Параллели», «Меридианы».

Оборудование:

  • Учебник;

  • рабочие тетради;

  • глобус;

  • детали для выполнения аппликации ракеты;

  • цветные карандаши.

ХОД УРОКА

 Девиз нашего урока…

«Лучший способ изучить что - либо – это открыть самому».



У: Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Для полета нам необходимо собрать космический корабль, а для этого давайте ответим  на вопросы:
За каждый правильный ответ вы наклеиваете одну часть ракеты в рабочих тетрадях на стр.37.

1. Что такое космос? (это пространство, у которого нет границ. Оно заполнено множеством планет, звезд и др. космических тел.)
2. Назовите космические тела? (Планеты, спутники, звезды, кометы, астероиды)
3. На что похожа планета Земля? (земля имеет форму шара)

4.Что такое земля звезда или планета? (Земля – это 3 планета солнечной системы)
5. Назовите спутник Земли. (Луна – спутник земли, она вращается вокруг Земли)
У: Молодцы! Наш космический корабль готов к путешествию!

Внимание, взлет!
И наша ракета  помчится вперед!

_ - Пофантазировать, что вы можете увидеть, проле­тая над Землей. Какие интересные пейзажи есть на нашей планете?

У: Откройте бортовые журналы (учебники) на стр. 58. Посмотрите,  какой мы видим землю из космоса?(Голубой, шарообразной). 

– Как вы считаете, видно ли всю Землю сразу? (Нет.)

-Почему? (Наша планета Земля очень большая!)

Иногда, чтобы изучить какой либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение .

У: -Давайте рассмотрим предметы на рисунке стр. 59 (перечислите их)

- Как назвать эти предметы одним словом? (игрушки ) 
- Чем они похожи на настоящие предметы? (Похожи - формой) 
- Чем они отличаются от настоящих предметов? (Отличаются - размером)

Правильно они уменьшены в несколько раз-это модели, т.е. уменьшенная точная копия предмета.

- На прошлом уроке в качестве модели земли мы использовали с вами мяч. А сегодня на уроке мы познакомимся с учебной моделью Земли. (послушайте загадку)

У:У меня в ладонях страны, 
Реки, горы, океаны. 
Догадались, в чём тут фокус? 
Я держу руками...  (Глобус)

Молодцы!

Глобус, ребята, открою секрет, Шара Земного картонный макет. Как и Земля, он умеет кружиться, Красками радуги ярко искрится. Синие-синие там океаны, Пёстрой мозаикой разные страны, Змейками вьются там реки, границы, Точками чёткими стран всех столицы. Глобус, ребята, полезно вращать, Землю родную получше чтоб знать. (И. Агеева)

У:  Глобус – модель Земли
У : И сегодня на уроке мы узнаем с вами, что такое глобус, кто его изобрёл, как пользоваться глобусом? Узнаем, что есть на глобусе  и  раскроем тайны и загадки Земли.
У:  Глобус – латинское слово, которое обозначает шар. Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Сделал он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.  
У: Посмотрите на глобус. Он окрашен разными цветами. Большую часть занимает голубой. Встречаются еще желтый, зеленый, коричневый цвета.

У: Как вы думаете, что на глобусе изображено, синим цветом?

У: Голубой цвет – это вода. На земле много океанов и морей. Коричневый и зеленый цвета – это вся суша и горы. Темно-синим цветом показаны самые глубокие места океанов и морей. А темно-коричневые – самые высокие горы. Белый цвет есть ближе к полюсам. Это снег или лед.    

-Как вы думаете, где могут проживать люди, покажите эти места?

У: Глобус можно повернуть.  Внутри находится штырь.
У: Для глобуса штырь – это ось вращения. Она наклонена. Земля вращается вокруг воображаемой оси.

Она вращается очень плавно, равномерно, и мы вращаемся вместе с ней. В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит смена дня и ночи.

ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС: ФИЗМИНУТКА

У: На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ты как глобус покрутись,
А теперь остановись!

КОСМИЧЕСКАЯ  ЛАБОРАТОРИЯ

Работа в тетрадях стр. 41

Давайте проведем опыт, доказывающий, что Земля не имеет конца, так как она круглая.

Опыт: Возьмем мяч. Поставим на нем мелом точку и поведем линию, тихонько вращая мяч. Линия обогнет мяч и придет в ту же точку. Кусочек мела как бы совершил маленькое путешествие вокруг мяча. Теперь понятно, почему путешественники нигде не находили края Земли? Так много лет назад испанский мореплаватель Магеллан с командой обогнули Землю и вернулись к родным берегам. Он доказал, что Земля имеет форму шара.

У: А что мы еще видим на глобусе? (линии)

Правильно, посмотрите -эта линия называется ЭКВАТОР. Экватор делит земной шар на два полушария (Северное и Южное)
А еще есть

- Линии, которые идут с севера на юг, называются меридианы. 
- Линии, которые идут с запада на восток, называются параллели. 

На Земле живут две точки,
Обе в беленьких платочках (Полюса)

Сверху северный полюс (Арктика), а внизу Южный полюс (Антарктида).

КОСМИЧЕСКАЯ ЛОВУШКА

Коллективная работа.

А теперь мы должны выбраться из ловушки,  необходимо правильно ответить на вопросы:

1. Что такое глобус?  (Уменьшенная модель Земли)
2. Самая большая параллель Земли… (экватор)
3. Экватор делит земной шар на два полушария (Северное и Южное)
4. Линии, которые идут с севера на юг, называются меридианы. 
- Линии, которые идут с запада на восток, называются параллели. 

-Покажите на глобусе следующее: Северный полюс, Северное полушарие,

Казахстан, ось вращения, Южный полюс, Южное полушарие, экватор, ось вращения.

У:  Спасибо, вы молодцы! Теперь мы можем вернуться на родную Землю.
Наше путешествие подошло к концу. Подведем итоги.

Итог урока:

– С чем познакомились на уроке?
– Что нового узнали?
– Вам понравился урок?




















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по естествознанию на тему: "Космическое путешествие вокруг земли. Глобус"

Автор: Ференец Надежда Игоревна

Дата: 11.03.2017

Номер свидетельства: 399275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства