kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по естествознанию "Источники света"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по естествознанию в 1 классе по обновленной программе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по естествознанию "Источники света"»

,Тема: Источники света.

Цели обучения данного урока

1.5.2.1. Различать естественные и искусственные источники света.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

• назвать естественные и искусственные источники освещения;

• узнавать источники света.

Большинство учащихся смогут:

• сказать, что свет – это энергия;

• различать естественные и искусственные источники;

• определить какие из источников дают света больше;

• осознать, что эксперимент является источником информации.

Некоторые учащиеся смогут:

• назвать свойства света;

• запомнить дополнительную информацию по теме урока.

Языковая цель

Развитие навыков:

объяснять, что такое свет, давать развернутые ответы, используя научную терминологию.

Основные термины и словосочетания:

свет, энергия, источники света, искусственный и естественные источники света.

Полиязычие: жарық  свет –light.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что такое свет?

Какие бывают источники света?

От чего зависит освещенность?

Предшествующие знания

Знание естественных источников света – солнце, луна.

Ход урока.

Орг.момент.

“Солнышко мое, звездочка моя, лучик мой ясный”, - так говорит мама своему сыну или дочке.

“Блеснуть умом, эрудицией, сверкнуть глазами”, - говорят об очень удачном выступлении ученика. Вот и мы с вами сегодня должны постараться блеснуть своими знаниями, умом, эрудицией.


Просмотр мультфильма. Целеполагание.

- Ребята, доброе утро! Сегодня наш урок мы начнем с просмотра мультфильма по сказке К.Чуковского «Краденое солнце».

 - Понравился ли вам мультфильм? О чем рассказывалось в мультфильме?

- Сейчас я вам предлагаю разделиться по группам.

 

 

- Посмотрите что у вас нарисовано на карточках. Найдите своих товарищей и сядьте за один стол.

(Объединение в группы по источникам света.)

-А теперь подумайте, как называются ваши группы?(Естественные и искусственные источники света)

- Что объединяет мультфильм и название вашей группы? (свет)

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- Правильно! Сегодня мы будем говорить об источниках света.


Стратегия «ЗХУ»

_Что вы знаете по нашей теме?

-Что хотели бы узнать?

-Что узнали, об этом мы поговорим в конце урока.


Подготовка к исследованию. Проблемная ситуация.

– Посмотрите, у меня в руках волшебная коробка.

- А хотите узнать, что в ней?

Отгадайте загадки:

В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.

(Звезды)

Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
( Фонарь)



Она снаружи вроде груши, 
Висит без дела днем, 
А ночью освещает дом.

(Лампочка)


Столбик парафиновый,
В серединке фитилёк,
Чиркнем маленькую спичку,
И зажжётся огонёк.

(Свеча)


Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!


 На небе белеет,
Светит, но не греет.

( Луна)


-Что поможет нам, увидеть предмет в коробке? (Свет.)

Полиязычие: жарық  свет –light.

Исследование.

-А теперь предлагаю исследовать эти предметы в группе и заполнить таблицу.

Таблица

Что это?

Где встречается?

Что делает?


-Что общего у этих предметов?

-Чем отличаются?

Проблемный вопрос:

- Какие источники света являются природными, созданными природой?

- Какие источники света искусственные, т.е. созданы руками человека?

Вывод: свет бывает искусственный и естественный.


Физминутка.

Интер


Сообщение педагога. Исследовательская работа.

-Ребята, давайте вспомним мультфильм, почему стало темно?

-А вот вы как думаете, от чего или как появляется свет?

-А как вы думаете, много-много лет назад откуда себе люди брали свет? Хотите узнать?


Давным-давно люди жили в пещерах, разводили огонь, на которомготовили пищу и грелись. От костра в пещере было светло и тепло. Прошло много- много лет, люди стали жить в домах. Костер пришлось спрятать в печь из камня и кирпича. Да, это было не очень удобно, и люди придумали свечу.


- Много ли света давала свеча?

(С помощью демонстрации показываю неудобство свечи в использовании. (Э)Зажечь свечу, подставить под пламя стекло или блюдце. Определить, что на блюдце? (Сажа.)

Вывод: если в комнате горит много свечей, то становится тяжело дышать, кружится голова.


Со временем люди изобрели керосиновую лампу.

В домах стало намного светлее. А на улице? 

Вывод: не слишком светло, угар, на улице может лопнуть).


Вот и придумали люди фонарики. Но это было тоже неудобно.

Вывод: от фонарика болели глаза, так как они напрягались, неудобно было что-то делать и держать).


А чтобы удобно было вечерами шить, читать они придумали электрическую лампочку.

Вывод: удобна в применении.



(П) Игра «Что лишнее?»

- У вас на столах лежат карточки с заданием. Работать вы будете парами.

Вам необходимо из ряда слов выбрать лишнее слово и объяснить свой выбор.


(И) Карточки ФО (взаимооценивание)


(Г)Диаграмма Венна.

Что общего и что схожего у источников сета?


(Г) Кластер

На основе услышанного, увиденного создайте кластер  «Свет бывает разный», распределив картинки по группам – естественные и искусственные источники света.


Итог урока.

И в заключении нашего урока я предлагаю: Давайте на минутку закроем глаза и представим себе “жизнь во тьме”! Видите ли вы красоту нашего мира? Какие у вас ощущения? Мир для нас стал бледнее. Трудно представить себе жизнь без света. Ведь все живое существует и развивается под влиянием света и тепла. Его значение в нашей жизни очень велико.  Свет нужен везде.



Рефлексия

солнце - узнал новое, могу поделиться знанием.

Звезда – узнал новое, хочу узнать больше.

Молния – узнал новое, но рассказать пока не могу.



Резерв:

- Сейчас вы будете работать индивидуально. На ваших столах лежат  листы бумаги, на которых надо изобразить естественные и искусственные источники света в окружающем мире.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по естествознанию "Источники света"

Автор: Крекова Наталья Сергеевна

Дата: 06.09.2017

Номер свидетельства: 427390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по естествознанию на тему: Кто дружит с Солнышком?""
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_po_estestvoznaniiu_na_temu_kto_druzhit_s_solnyshkom"
    ["file_id"] => string(6) "530195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575461198"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по теме "Дисперсия света" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dispiersiia-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "101733"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402429408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства