Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по естествознанию "Источники света"»
,Тема: Источники света.
Цели обучения данного урока
1.5.2.1. Различать естественные и искусственные источники света.
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
• назвать естественные и искусственные источники освещения;
• узнавать источники света.
Большинство учащихся смогут:
• сказать, что свет – это энергия;
• различать естественные и искусственные источники;
• определить какие из источников дают света больше;
• осознать, что эксперимент является источником информации.
Некоторые учащиеся смогут:
• назвать свойства света;
• запомнить дополнительную информацию по теме урока.
Языковая цель
Развитие навыков:
объяснять, что такое свет, давать развернутые ответы, используя научную терминологию.
Основные термины и словосочетания:
свет, энергия, источники света, искусственный и естественные источники света.
Полиязычие:жарық –свет –light.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Что такое свет?
Какие бывают источники света?
От чего зависит освещенность?
Предшествующие знания
Знание естественных источников света – солнце, луна.
Ход урока.
Орг.момент.
“Солнышко мое, звездочка моя, лучик мой ясный”, - так говорит мама своему сыну или дочке.
“Блеснуть умом, эрудицией, сверкнуть глазами”, - говорят об очень удачном выступлении ученика. Вот и мы с вами сегодня должны постараться блеснуть своими знаниями, умом, эрудицией.
Просмотр мультфильма. Целеполагание.
- Ребята, доброе утро! Сегодня наш урок мы начнем с просмотра мультфильма по сказке К.Чуковского «Краденое солнце».
- Понравился ли вам мультфильм? О чем рассказывалось в мультфильме?
- Сейчас я вам предлагаю разделиться по группам.
- Посмотрите что у вас нарисовано на карточках. Найдите своих товарищей и сядьте за один стол.
(Объединение в группы по источникам света.)
-А теперь подумайте, как называются ваши группы?(Естественные и искусственные источники света)
- Что объединяет мультфильм и название вашей группы? (свет)
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
- Правильно! Сегодня мы будем говорить об источниках света.
Стратегия «ЗХУ»
_Что вы знаете по нашей теме?
-Что хотели бы узнать?
-Что узнали, об этом мы поговорим в конце урока.
Подготовка к исследованию. Проблемная ситуация.
– Посмотрите, у меня в руках волшебная коробка.
- А хотите узнать, что в ней?
Отгадайте загадки:
В чёрном небе до зари Тускло светят Фонари. Фонари - Фонарики Меньше, чем комарики.
(Звезды)
Дом - стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. ( Фонарь)
Она снаружи вроде груши, Висит без дела днем, А ночью освещает дом.
(Лампочка)
Столбик парафиновый, В серединке фитилёк, Чиркнем маленькую спичку, И зажжётся огонёк.
(Свеча)
Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное … (солнце)!
На небе белеет, Светит, но не греет.
( Луна)
-Что поможет нам, увидеть предмет в коробке? (Свет.)
Полиязычие: жарық –свет –light.
Исследование.
-А теперь предлагаю исследовать эти предметы в группе и заполнить таблицу.
Таблица
Что это?
Где встречается?
Что делает?
-Что общего у этих предметов?
-Чем отличаются?
Проблемный вопрос:
- Какие источники света являются природными, созданными природой?
- Какие источники света искусственные, т.е. созданы руками человека?
Вывод: свет бывает искусственный и естественный.
Физминутка.
Интер
Сообщение педагога. Исследовательская работа.
-Ребята, давайте вспомним мультфильм, почему стало темно?
-А вот вы как думаете, от чего или как появляется свет?
-А как вы думаете, много-много лет назад откуда себе люди брали свет? Хотите узнать?
Давным-давно люди жили в пещерах, разводили огонь, на которомготовили пищу и грелись. От костра в пещере было светло и тепло. Прошло много- много лет, люди стали жить в домах. Костер пришлось спрятать в печь из камня и кирпича. Да, это было не очень удобно, и люди придумали свечу.
- Много ли света давала свеча?
(С помощью демонстрации показываю неудобство свечи в использовании. (Э)Зажечь свечу, подставить под пламя стекло или блюдце. Определить, что на блюдце? (Сажа.)
Вывод: если в комнате горит много свечей, то становится тяжело дышать, кружится голова.
Со временем люди изобрели керосиновую лампу.
В домах стало намного светлее. А на улице?
Вывод: не слишком светло, угар, на улице может лопнуть).
Вот и придумали люди фонарики. Но это было тоже неудобно.
Вывод: от фонарика болели глаза, так как они напрягались, неудобно было что-то делать и держать).
А чтобы удобно было вечерами шить, читать они придумали электрическую лампочку.
Вывод: удобна в применении.
(П) Игра «Что лишнее?»
- У вас на столах лежат карточки с заданием. Работать вы будете парами.
Вам необходимо из ряда слов выбрать лишнее слово и объяснить свой выбор.
(И) Карточки ФО (взаимооценивание)
(Г)Диаграмма Венна.
Что общего и что схожего у источников сета?
(Г) Кластер
На основе услышанного, увиденного создайте кластер «Свет бывает разный», распределив картинки по группам – естественные и искусственные источники света.
Итог урока.
И в заключении нашего урока я предлагаю: Давайте на минутку закроем глаза и представим себе “жизнь во тьме”! Видите ли вы красоту нашего мира? Какие у вас ощущения? Мир для нас стал бледнее. Трудно представить себе жизнь без света. Ведь все живое существует и развивается под влиянием света и тепла. Его значение в нашей жизни очень велико. Свет нужен везде.
Рефлексия
солнце - узнал новое, могу поделиться знанием.
Звезда – узнал новое, хочу узнать больше.
Молния – узнал новое, но рассказать пока не могу.
Резерв:
- Сейчас вы будете работать индивидуально. На ваших столах лежат листы бумаги, на которых надо изобразить естественные и искусственные источники света в окружающем мире.