УРОК: естествознание | Школа: Средняя школа № 6 |
Дата: 22.02.17 г | Имя учителя: Айдарханова Ж. А. |
КЛАСС: 1 | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 1.4.1.1 определять форму Земли на основе ее искусственной модели 1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся узнают: Что глобус это модель земли |
Большинство учащихся смогут: Найти и показать на глобусе сушу и водное пространство |
Некоторые учащиеся смогут : Найти и показать на глобусе Республику Казахстан |
План |
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
3 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Погружение в тему ( звучит музыка) «Закроем глаза. Сейчас я сосчитаю до пяти и мы превратимся с вами в небесные звездочки. Раз, два, три, четыре, пять – Мы стали маленькими звёздочками. Расставив широко ручки и ножки- представим, что это лучики, наполненные светом. Дышим ровно и глубоко. Каждый вдох наполняет нас легкостью и светом. Тревога уходит, и все проблемы покидают нас. Мы лежим на небе и нам всё видно сверху, мы знаем всё обо всём, нам спокойно и легко, мы никуда не спешим. Сейчас я досчитаю до пяти мы откроем глаза и превратимся опять в мальчиков и девочек. Один, два, три, четыре, пять, открываем глазки.» | |
5 мин | Начало урока СЛАЙД № 1 - Что видно на фотографий? - Как вы считаете,видно ли всю Землю сразу? (нет) - Почему? - Как же нам увидеть такую большую Землю сразу, ведь мы не можем ее уменьшить? - Рассмотрите предметы, которые лежат у вас на столе, перечислите их - Это не сами предметы, а их модели, уменьшенные копий - Модели каких предметов вы ещё знаете? - Как можно изобразить нашу большую Землю. Чтобы иметь возможность её изучать? - Такой моделью является глобус – уменьшенная копия Земли. - Как нужно пользоваться глобусом? - Тема: Как пользоваться глобусом СЛАЙД № 2 Приём «Знать, Уметь» Цель урока: Слайд № 3 К концу урока вы узнаете, что глобус - это модель Земли и сможете показать на глобусе сушу и водное пространство. | |
12 мин | Середина урока - Что вы уже знаете о глобусе? ( Бывают большие и маленькие…) - На ваших столах, тоже есть глобусы. Рассмотрите глобусы. Знакомство с глобусом ( работа в группах) - Найдите на глобусе места, окрашенные синим цветом. - Прикрепите к ним стикеры синего цвета. - Найдите на глобусе места, окрашенные Жёлтым цветом. - Прикрепите ним стикеры Жёлтого цвета. - Как вы думаете, где могут проживать люди? - Почему вы так думаете? - Что вы ещё заметили на глобусе? - На суше нашей Земли есть 6 материков. Послушаем песенку про 6 материков. СЛАЙД № 4 - Сколько всего материков? - Назовите их. | |
20 мин | - Давайте вспомним из предыдущих уроков. - Какой представляли Землю люди в древности? СЛАЙД № 5 - В наши дни фотографии из космоса подтвердили предположения о том, что Земля имеет форму шара. - Кто первый увидел нашу Землю всю целиком? (Юрий Гагарин) Посмотрим Видео как выглядит наша Земля из космоса СЛАЙД № 6 - После просмотра видео, я хочу знать, что вы увидите? ( какие знакомые места) Физминутка (музыкальная) СЛАЙД № 7 Практическая работа СЛАЙД № 8 - Сегодня на урок вы приготовили небольшое задание, вылепить шар. - Скажите, что необходимо для оценивания ваших работ? (критерий оценивания) 9 СЛАЙД ( составляют критерий) Работа выполнена аккуратно На шаре видно сушу и большое водное пространство Работа имеет форму шара ( Оценивание работ в парах – 3-х бальной системе ) - Повторим правила работы в группах. 10 слайд Тест ( на карточках) 11 СЛАЙД Что является моделью Земли? А) карта Б) глобус 2. Чего на земле больше? А) суши Б) воды 3. Какую форму имеет глобус? А) Плоскую Б) Шарообразную ( Взаимопроверка в парах, система А+,В+,С+) | Учебник |
5 мин | Итог урока. Рефлексия. - Вернёмся к цели урока. - Смогли ли мы достичь цели урока? Игра «Острова» 12 СЛАЙД Рефлексивное оценивание. Три сердечка - я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Два сердечка - я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке. Одно сердечко - мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.
| |
Рефлексия для учителя: |
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: |
| |
| |
Итоговая оценка(с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? | |
Какие два момента улучшили урок? | |
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | |