Цель: познакомить с буквой и звуком «ю». Задачи: развивать фонематический слух; учить выделять звук «ю» в словах; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом Оборудование: карточки, рисунки, игрушки.
Ход занятия: Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей. Дети: - Здравствуйте! Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым звуком «Ю». Чтобы правильно произнести этот звук нужно чуть округлить губы и слегка вытянуть их вперёд (показывает). Давайте вместе произнесём этот звук. А какой это звук гласный или согласный? Дети: - Гласный Воспитатель: - Давайте вспомним, а какие гласные звуки мы уже знаем? Дети: - А, О, У, Е, Я Воспитатель: - Молодцы. Скажите, пожалуйста, а как мы узнаем гласные звуки? Дети: - Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно. Воспитатель: - Ребята, а сколько звуков вы слышите, когда произносите букву Ю Дети: - Два. Воспитатель: - А какие это звуки? Дети: - [й] и [у] Воспитатель: - Хорошо. А сейчас посмотрите на экран, (слайд № 1) звук Ю обозначается гласной буквой Ю. Давайте нарисуем букву Ю в воздухе. Посмотрите, а какая буква спряталась в букве Ю. Дети: - О Воспитатель: - Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква…. Ю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Буква «Ю», звук «Ю»»
«Школа - гимназия «Женис»
Учитель начального класса
Утегенова Эльвира Арипбековна
Тема: Буква «Ю», звук «Ю» Цель: познакомить с буквой и звуком «ю». Задачи: развивать фонематический слух; учить выделять звук «ю» в словах; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом Оборудование: карточки, рисунки, игрушки.
Ход занятия: Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей. Дети: - Здравствуйте! Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым звуком «Ю». Чтобы правильно произнести этот звук нужно чуть округлить губы и слегка вытянуть их вперёд (показывает). Давайте вместе произнесём этот звук. А какой это звук гласный или согласный? Дети: - Гласный Воспитатель: - Давайте вспомним, а какие гласные звуки мы уже знаем? Дети: - А, О, У, Е, Я Воспитатель: - Молодцы. Скажите, пожалуйста, а как мы узнаем гласные звуки? Дети: - Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно. Воспитатель: - Ребята, а сколько звуков вы слышите, когда произносите букву Ю Дети: - Два. Воспитатель: - А какие это звуки? Дети: - [й] и [у] Воспитатель: - Хорошо. А сейчас посмотрите на экран, (слайд № 1) звук Ю обозначается гласной буквой Ю. Давайте нарисуем букву Ю в воздухе. Посмотрите, а какая буква спряталась в букве Ю. Дети: - О Воспитатель: - Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква…. Ю.
Перед вами лежат части нашей буквы, давайте составим целую букву Ю. Дети каждый составляет букву Ю. Воспитатель: - Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем игра «Угадай, как нас зовут? ». Карточки, а к ним вот такое задание: Отгадайте имена этих ребят по первым буквам слов. (Юбка, лук, яблоко – ЮЛЯ; Юла, рак, арбуз - Юра).
Давайте прохлопаем слово ЮЛЯ сколько здесь слогов? (2, а в слове ЮРА? тоже 2, а с какой же буквы начинаются эти имена? Дети: С буквы Ю.
Работа по карточкам.
Найдите букву Ю и подчеркните:
Трактор, юбка, утюг, телевизор, Юра, крот,
юла, рот, люди, Айзере, брюки, утро,
юмор, Динара, яхта, юнга, книга, туфли, тигр,
Юля, юрта, доска, парта, юбилей, плюшка, юпитер.
Воспитатель: Ребята, что это за звук? Дети: Поезд. Воспитатель: - Ребята, он нам тоже привез какое-то задание. Паровозик хочет с вами поиграть. Ему очень нравятся гласные звуки, особенно звук [ю]. Определите место звука [ю] в этих словах. Если звук в начале слова - положите картинку в главный вагончик, если в середине - во второй вагон, в конце - в последний. (Юла, юбка, утюг, ключ, клюква, клюшка, мою, дую, лаю, вою)
Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием справились. А теперь немного отдохнем: Осенью на небе очень много туч и облаков, я вам предлагаю сыграть в игру « Беленькое облако». Беленькое облако поднялось над крышей Устремилось облако выше, выше, выше Ветер это облако зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу. Встаем в круг. Сравнение на слух: Лук – люк. Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, я вам предлагаю прочитать по очереди слова:
МО РО КУ ПО ЛА ВО ЖУ НО
Ю
Физкультминутка.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
(Дети имитируют движения)
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю вернуться за столы, а в моем волшебном сундучке еще что-то для вас есть. Составление отгадок на загадки: 1.Я красна, я кисла, На болоте я росла. Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Составляем слово клюква. 2. Костыль кривой Так и рвется в бой. (Клюшка) 3. Из меня берут порою А в руках твоих открою Я любой замок. (Ключ) Воспитатель: - Объясните значение слова ключ. Давайте составим предложения с этим словом. Дети: - Я могу ключом открыть замок. Воспитатель: - Молодцы. Итак, с какой гласной буквой мы сегодня познакомились? Сколько звуков мы слышим в букве Ю? (Ответы детей) Обобщение.