kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по обучению грамоте Тема: Звук I П I , буквы Пп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Айыртауский район

Акан-Бурлукская начальная школа

Открытый урок по обучению грамоте

Тема: Звук I П I, буквы Пп

Подготовлен: воспитателем предшкольных классов

Мухамедьяновой Ж.Т.

2014год

Тема: Звук I П I, буквы Пп


Цели: 

Образовательные:

Закрепить произношение и артикуляцию звука [П];

закрепить умения детей определять место звука в слове, ознакомить детей с образом буквы П п. Развивать творческие способности детей

Формировать слоговую структуру слова; Познакомить с буквой П

Обогащать словарный запас детей;

Продолжать учить детей отвечать полным ответом.


Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух: определять место звука в слове;

Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение слушать педагогов и сверстников;

Словарный ряд: «согласный», «глухой», слова со звуком [П]. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Дидактический материал: посылка, игрушки со звуком [П], тарелочки с фишками, черепаха(мягкая игрушка), панно букв, набор предметов и картинок, игрушка попугай

Ход занятия

 

1.Организационный момент

     2.  Психологический настрой

      3.Повторение пройденной темы

4.Новая тема



Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень !

Частями тела потрясем 

Огромный всем привет пошлем!


Сейчас мы с вами вспомним, с каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке, а так же чему мы научились. Для того чтобы вспомнить я предлагаю поиграть игру 

«Все дело в шляпе».

-У меня в руках шляпа. Сейчас я буду одевать вам на голову шляпу и задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

С каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке?

На что она похоже?

Буква Ш может встречаться не только в начале,но и ….

Что мы называем звуками?

Слово- это то что……

Назови слова

Звуки делятся на 2 группы….

Назови гласные буквы

Назови согласные буквы. 

Буквы бывают твердыми и….Молодцы!


Ребята, почтальон Печкин принес для нас посылку, а куда поставил, я не знаю. Помогите, пожалуйста, найти ее. 


(Дети ищут посылку, потом садятся на стульчики.)


II. Развитие фонематического слуха.


Дидактическая игра: «Найди игрушку и выдели первый звук».


Открываем посылку - там игрушки. Достаю их по одной, дети называют эти игрушки. (Поросенок, паровоз, пароход, пряник, помидор и т.д.)

Ребята, кто это?

Поросенок.

Какой звук вы слышите в начале слова? (Дети отвечают полным ответом)

Как пыхтит звук [П]? (как тесто, паровозик, ежик).

Что можно сказать про этот звук? (согласный, глухой: голос спит, не звучит) П бывает твердым и мягким. Перед а,о,ы,э читается твердо. 

Перед и,е, мягко.
А тут еще лежат игрушки. Давайте их назовем?

А в названии этих игрушек есть звук [П]?

Где мы слышим звук [П] в этих словах?

Артикуляция звука перед зеркалом или глядя друг на друга.


При произнесении звуков губы сомкнуты, воздушная струя разрывает сомкнутые губы.

Звук П обозначается буквой Пп. На что она похоже ? Из каких элементов состоит?

Работа в азбуке – тетради. Прописываем буквы Пп. Чтение слогов, слов, предложении. Творческое задание.


Звуко-буквенный анализ слов: паук, пила, пена.

Дидактическая игра: «Раздели слово на слоги».

Дети, кто это?

Поросенок.

Сейчас мы разделим это слово на слоги. На каждый слог будем класть фишку. Берем по одной фишке и кладем на стол: по-ро-се-нок.

Сколько слогов в слове? (Дети отвечают)

Это слово вы делили вместе со мной, а сейчас возьмите себе по игрушке и разделите слово самостоятельно. (Дети выполняют задание, затем каждый объясняет свой ответ)


IV. Физминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Раз подскок, два подскок,

Прыг-скок, прыг- скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко.

Прыгай на носках легко.


(Дети выполняют движения со словами.)

V. Речевые игры.

1. «Скажи правильно»

К нам в гости пришел еще один гость. Зовут его черепашка Чепа..Он мне что- то говорит, но я ничего не могу понять. Ребята, помогите мне?


Мама в гамазине купила моколо. Я люблю играть с масолетом. Папа купил мне ловесипед. Дети пели сепенку.

(Дети исправляют ошибки)


2. «Закончи слово»

Ребята, а сейчас я буду говорить начало слова, а вы будите добавлять последний слог, чтобы получилось слово. (помидо- ры, паль- то, пти- ца, подуш- ка, пря- ник, поч- ка)


Ребята, я знаю что вы все любите отгадывать загадки. Разгадаем?

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)


В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)


Итог занятия.

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Мы выяснили,что это какая буква? Из каких элементов буква состоит?

(Дети отвечают на поставленные вопросы полным ответом.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обучению грамоте Тема: Звук I П I , буквы Пп »


Айыртауский район

Акан-Бурлукская начальная школа








Открытый урок по обучению грамоте

Тема: Звук I П I , буквы Пп























Подготовлен: воспитателем предшкольных классов

Мухамедьяновой Ж.Т.



2014год





Тема: Звук I П I , буквы Пп


Цели: 

Образовательные:

Закрепить произношение и артикуляцию звука [П];

закрепить умения детей определять место звука в слове, ознакомить детей с образом буквы П п. Развивать творческие способности детей

Формировать слоговую структуру слова; Познакомить с буквой П

Обогащать словарный запас детей;

Продолжать учить детей отвечать полным ответом.


Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух: определять место звука в слове;

Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение слушать педагогов и сверстников;

Словарный ряд: «согласный», «глухой», слова со звуком [П]. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Дидактический материал: посылка, игрушки со звуком [П], тарелочки с фишками, черепаха(мягкая игрушка), панно букв, набор предметов и картинок, игрушка попугай

Ход занятия


1.Организационный момент

2. Психологический настрой

3.Повторение пройденной темы

4.Новая тема



Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень !

Частями тела потрясем 

Огромный всем привет пошлем!


Сейчас мы с вами вспомним, с каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке, а так же чему мы научились. Для того чтобы вспомнить я предлагаю поиграть игру 

«Все дело в шляпе».

-У меня в руках шляпа. Сейчас я буду одевать вам на голову шляпу и задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

С каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке?

На что она похоже?

Буква Ш может встречаться не только в начале ,но и …..

Что мы называем звуками?

Слово- это то что……

Назови слова

Звуки делятся на 2 группы….

Назови гласные буквы

Назови согласные буквы. 

Буквы бывают твердыми и….Молодцы!


Ребята, почтальон Печкин принес для нас посылку, а куда поставил, я не знаю. Помогите, пожалуйста, найти ее. 


(Дети ищут посылку, потом садятся на стульчики.)


II. Развитие фонематического слуха.


Дидактическая игра: «Найди игрушку и выдели первый звук».


Открываем посылку - там игрушки. Достаю их по одной, дети называют эти игрушки. (Поросенок, паровоз, пароход, пряник, помидор и т.д.)

Ребята, кто это?

Поросенок.

Какой звук вы слышите в начале слова? (Дети отвечают полным ответом)

Как пыхтит звук [П]? (как тесто, паровозик, ежик).

Что можно сказать про этот звук? (согласный, глухой: голос спит, не звучит) П бывает твердым и мягким. Перед а,о,ы,э читается твердо. 

Перед и,е, мягко.
А тут еще лежат игрушки. Давайте их назовем?

А в названии этих игрушек есть звук [П]?

Где мы слышим звук [П] в этих словах?

Артикуляция звука перед зеркалом или глядя друг на друга.


При произнесении звуков губы сомкнуты, воздушная струя разрывает сомкнутые губы.

Звук П обозначается буквой Пп. На что она похоже ? Из каких элементов состоит?

Работа в азбуке – тетради. Прописываем буквы Пп. Чтение слогов, слов, предложении. Творческое задание.


Звуко-буквенный анализ слов: паук, пила, пена.

Дидактическая игра: «Раздели слово на слоги».

Дети, кто это?

Поросенок.

Сейчас мы разделим это слово на слоги. На каждый слог будем класть фишку. Берем по одной фишке и кладем на стол: по-ро-се-нок.

Сколько слогов в слове? (Дети отвечают)

Это слово вы делили вместе со мной, а сейчас возьмите себе по игрушке и разделите слово самостоятельно. (Дети выполняют задание, затем каждый объясняет свой ответ)


IV. Физминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Раз подскок, два подскок,

Прыг-скок, прыг- скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко.

Прыгай на носках легко.


(Дети выполняют движения со словами.)

V. Речевые игры.

1. «Скажи правильно»

К нам в гости пришел еще один гость. Зовут его черепашка Чепа. .Он мне что- то говорит, но я ничего не могу понять. Ребята, помогите мне?


Мама в гамазине купила моколо. Я люблю играть с масолетом. Папа купил мне ловесипед. Дети пели сепенку.

(Дети исправляют ошибки)


2. «Закончи слово»

Ребята, а сейчас я буду говорить начало слова, а вы будите добавлять последний слог, чтобы получилось слово. (помидо- ры, паль- то, пти- ца, подуш- ка, пря- ник, поч- ка)


Ребята, я знаю что вы все любите отгадывать загадки. Разгадаем?

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)


В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)


Итог занятия.

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Мы выяснили ,что это какая буква? Из каких элементов буква состоит?

(Дети отвечают на поставленные вопросы полным ответом.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по обучению грамоте Тема: Звук I П I , буквы Пп

Автор: Мухамедьянова Жанна Токтаровна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "с", "ш" при чтении. Обучение выборочному списыванию." "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-razlichieniie-zvukov-s-sh-pri-chtienii-obuchieniie-vyborochnomu-spisyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "150922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420574978"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок обучения грамоте  "Согласные звуки [п] [п,], буква П, п." "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukva-p-p"
    ["file_id"] => string(6) "179692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425051852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства