Айыртауский район
Акан-Бурлукская начальная школа
Открытый урок по обучению грамоте
Тема: Звук I П I, буквы Пп
Подготовлен: воспитателем предшкольных классов
Мухамедьяновой Ж.Т.
2014год
Тема: Звук I П I, буквы Пп
Цели:
Образовательные:
Закрепить произношение и артикуляцию звука [П];
закрепить умения детей определять место звука в слове, ознакомить детей с образом буквы П п. Развивать творческие способности детей
Формировать слоговую структуру слова; Познакомить с буквой П
Обогащать словарный запас детей;
Продолжать учить детей отвечать полным ответом.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух: определять место звука в слове;
Развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение слушать педагогов и сверстников;
Словарный ряд: «согласный», «глухой», слова со звуком [П]. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Дидактический материал: посылка, игрушки со звуком [П], тарелочки с фишками, черепаха(мягкая игрушка), панно букв, набор предметов и картинок, игрушка попугай
Ход занятия
1.Организационный момент
2. Психологический настрой
3.Повторение пройденной темы
4.Новая тема
Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень !
Частями тела потрясем
Огромный всем привет пошлем!
Сейчас мы с вами вспомним, с каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке, а так же чему мы научились. Для того чтобы вспомнить я предлагаю поиграть игру
«Все дело в шляпе».
-У меня в руках шляпа. Сейчас я буду одевать вам на голову шляпу и задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.
С каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке?
На что она похоже?
Буква Ш может встречаться не только в начале,но и ….
Что мы называем звуками?
Слово- это то что……
Назови слова
Звуки делятся на 2 группы….
Назови гласные буквы
Назови согласные буквы.
Буквы бывают твердыми и….Молодцы!
Ребята, почтальон Печкин принес для нас посылку, а куда поставил, я не знаю. Помогите, пожалуйста, найти ее.
(Дети ищут посылку, потом садятся на стульчики.)
II. Развитие фонематического слуха.
Дидактическая игра: «Найди игрушку и выдели первый звук».
Открываем посылку - там игрушки. Достаю их по одной, дети называют эти игрушки. (Поросенок, паровоз, пароход, пряник, помидор и т.д.)
Ребята, кто это?
Поросенок.
Какой звук вы слышите в начале слова? (Дети отвечают полным ответом)
Как пыхтит звук [П]? (как тесто, паровозик, ежик).
Что можно сказать про этот звук? (согласный, глухой: голос спит, не звучит) П бывает твердым и мягким. Перед а,о,ы,э читается твердо.
Перед и,е, мягко.
А тут еще лежат игрушки. Давайте их назовем?
А в названии этих игрушек есть звук [П]?
Где мы слышим звук [П] в этих словах?
Артикуляция звука перед зеркалом или глядя друг на друга.
При произнесении звуков губы сомкнуты, воздушная струя разрывает сомкнутые губы.
Звук П обозначается буквой Пп. На что она похоже ? Из каких элементов состоит?
Работа в азбуке – тетради. Прописываем буквы Пп. Чтение слогов, слов, предложении. Творческое задание.
Звуко-буквенный анализ слов: паук, пила, пена.
Дидактическая игра: «Раздели слово на слоги».
Дети, кто это?
Поросенок.
Сейчас мы разделим это слово на слоги. На каждый слог будем класть фишку. Берем по одной фишке и кладем на стол: по-ро-се-нок.
Сколько слогов в слове? (Дети отвечают)
Это слово вы делили вместе со мной, а сейчас возьмите себе по игрушке и разделите слово самостоятельно. (Дети выполняют задание, затем каждый объясняет свой ответ)
IV. Физминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Раз подскок, два подскок,
Прыг-скок, прыг- скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко.
Прыгай на носках легко.
(Дети выполняют движения со словами.)
V. Речевые игры.
1. «Скажи правильно»
К нам в гости пришел еще один гость. Зовут его черепашка Чепа..Он мне что- то говорит, но я ничего не могу понять. Ребята, помогите мне?
Мама в гамазине купила моколо. Я люблю играть с масолетом. Папа купил мне ловесипед. Дети пели сепенку.
(Дети исправляют ошибки)
2. «Закончи слово»
Ребята, а сейчас я буду говорить начало слова, а вы будите добавлять последний слог, чтобы получилось слово. (помидо- ры, паль- то, пти- ца, подуш- ка, пря- ник, поч- ка)
Ребята, я знаю что вы все любите отгадывать загадки. Разгадаем?
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)
Итог занятия.
Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Мы выяснили,что это какая буква? Из каких элементов буква состоит?
(Дети отвечают на поставленные вопросы полным ответом.)