kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Басни И. А. Крылова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Познакомить детей с краткой биографией И.А.Крылова. Развитие у детей мышления и памяти, интереса к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Басни И. А. Крылова"»

Учитель: Анчикова Римма Пантелеймоновна




Тема урока «Басни И.А.Крылова»

Цели урока:

1. Познакомить детей с краткой биографией И.А.Крылова.

2. Развитие у детей мышления и памяти, интереса к чтению.


Ход урока


 1.  Вступление

Сегодня урок посвящен творчеству И. А. Крылова.

И.А. Крылов родился 13 февраля 1769г. В Москве, в семье небогатого армейского офицера. Когда И.А. Крылову было 10 лет, умер его отец, и мальчику пришлось поступить на службу, жил он с матерью в глубокой нищете.

Жизнь Крылова в детстве сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию было настолько сильным, что он сам овладел иностранными языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.

Начал писать он еще в юности, в основном тогда он писал комические (веселые) пьесы для театров. Но широко известен он стал благодаря своим басням.

- Кто главные герои его басен? (Животные)

Человек и зверь живут у писателя в одном прекрасном мире сказки.

- Почему басни похожи на сказку?

Разговаривают на одном языке, понимают друг друга, по одинаковому «думают», хитрят, обманывают, вызывая у нас негодование, сочувствие, жалость, смех.

И животные и люди в баснях Крылова сказочные и в то же время правдоподобны. Написаны басни Крылова замечательным русским языком. Названия, отдельные строки и герои остаются в памяти, воспринимаются как народные поговорки, пословицы, крылатые слова.

- Что такое крылатые слова? (Слова и выражения, которые вошли в речь народа отдельно от самого произведения).

2. Викторина (цитаты, иллюстрации детей).

а) Сейчас я прочитаю вам крылатые выражения из басен Крылова, в которых заключается главная мысль, поучение, мораль.

Да только воз и ныне там. - «Лебедь, Щука и Рак».

Совсем без драки могут попасть в большие забияки. – «Слон и Моська».

Вперед чужой беде не смейся, Голубок. – «Чиж и Голубь».

Сильнее кошки зверя нет. – «Мышь и Крыса».

Чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя, кума, «оборотиться». – «Зеркало и обезьяна».

Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, - все ваша музыка плоха. – «Кукушки и петух».

А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. – «Квартет».

От радости в зобу дыханье сперло. – «Ворона и лисица».

б) Рассмотрим иллюстрации на доске. К каким они басням?

3. Новый материал

- Сегодня познакомимся с новой басней И.А. Крылова «Волк и кот».

1) Восприятие на слух (читает учитель).

2) Почему кот сказал, что мужики не помогут волку?

- Какова мораль басни?

3) Словарная работа.

Живот спасая, за шкуру он свою дрожал;

гончих стая;

шмыгнуть;

молит;

звук рогов;

предобрый;

ободрал барана – содрал шкуру;

грозится за ягненка;

авось – может быть, расчет на случайную удачу;

кум – крестный отец по отношению к родителям, окрещенного в церкви ребенка. В разговорной речи на Руси обращение к пожилому мужчине.

насолил – здесь: навредил;

защиту сулил – устаревшее обещал;

жни (жать) – срезать под корень серпом стебли растений.

4) Чтение про себя.

5) Чтение вслух.

6) Анализ (с выборочным чтением)

- При каких обстоятельствах встретились волк и кот?

- С какой просьбой обратился волк к коту?

- К кому посоветовал обратиться кот волку? Перечислите по порядку.

- Почему волк не мог к ним обратиться? Ответьте, зачитав слова Васьки.

- Кого и за что осуждает в басне Крылов?

- Чему учит басня? Какова мораль?

- Как же вы понимаете последнюю фразу?

7) Чтение по ролям (2 раза).

4. «Волк и журавль».

а) – А сейчас послушаем еще одну басню Крылова, с которой вы еще не знакомы, прочитает ее актер.

- В ней вы встретитесь снова с волком. Называется басня «Волк и Журавль».

- Подумайте, какие качества здесь высмеивает автор?

б) Прослушиваем ф/хрест.

- Какие же людские качества высмеивает автор, изображая волка в этой басне? (Жадность, грубость, неблагодарность).

- Какое чувство у вас вызывает волк? Журавль? (Негодование – волк; жалость, сочувствие – журавль).

5. Конкурс чтецов.

- А сейчас мы с вами проведем небольшой конкурс чтецов тех басен Крылова, которые вы уже знали, учили, читали выразительно. («Лебедь, Щука и Рак», «Кукушки и Петух», «Слон и Моська», «Ворона и Лисица», «Стрекоза и Муравей»).

6. Итог:

- С творчеством какого писателя вы сегодня продолжили знакомство?

- Какие новые басни вы сегодня узнали?

- Что такое басня?

7.Домашнее задание.

Выучить наизусть одну из басен И.А.Крылова наизусть.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок на тему "Басни И. А. Крылова"

Автор: Анчикова Римма Пантелеймоновна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока на тему "Истоки басенного творчества. Басни Крылова" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istoki-basiennogho-tvorchiestva-basni-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "130783"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415987882"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока литературы в 5 классе по теме "Басни И.А.Крылова". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-po-tiemie-basni-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "141537"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418137558"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "открытый урок на тему: Басня И.А. Крылова «Кукушка и петух»."
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-na-tiemu-basnia-i-a-krylova-kukushka-i-pietukh"
    ["file_id"] => string(6) "302622"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457260494"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок в 5 классе"Роль музыки в баснях" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-v-5-klassie-rol-muzyki-v-basniakh"
    ["file_id"] => string(6) "198981"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428496025"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок "Басня – подруга жизни""
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-basnia-podrugha-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "320707"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461136425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства