Урок окружающего мира во 2 классе по теме
«Все профессии важны».
Цели:
Образовательные:
Расширить представления учащихся о профессиях, продуктов труда.
Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
Учить видеть необходимость в определении профессии .
Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие :
Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а так же работать в парах.
Развивать умение объективно оценивать свои знания.
Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.
Воспитывающие:
Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознаь ценность совместной деятельности.
Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Задачи:
Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
Расширить знания, кругозора, словарный запас учащихся.
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Оборудование:
Учебник «Окружающий мир» 2 класс, А.А.Плешаков.
Тесты
Картинки к профессиям.
Карточки для игр.
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.
Ход урока.
Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества !
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля. Построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мирке торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.
У.Отгадайте загадки:
Учу ребятишек читать и писать.
Природу любить пожилых уважать.
Кто это, дети ?
Дети. Учитель.
У.Правильно, это учитель.
На экране появляется изображение учителя и слова: музыка, русский язык, история.
-Какие еще предметы ведут учителя в школе ?
Д. Математику, физкультуру, рисование,…
У.У меня есть друзья. Угадайте, кто они ?
Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.
Д.Врач.
Появляется изображение врача и слова педиатр(детский врач), стамотолог (зубной врач), окулист (глазной врач ), хирург, терапевт.
У.Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Д. Строитель.
Появляется изображение строителя и слова: каменщик, маляр, штукатур, плотник, столяр, крановщик.
У.Дети, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
Д.О людях разных профессий.
У.Прочитайте тему нашего урока.
На экране появляется запись:»Все профессии нужны, все профессии важны»
-А вы согласны с этим высказыванием?
Ученик 1. Нет, есть самая важная профессия –врач.
Ученик 2.Нет.учитель важнее!
Ученик 3.А я не согласен.
У.Почему?
Ученик.Нам необходимы и врач, и учитель, и многие другие специалисты.
У.Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.
Работа по теме урока.
У.В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня мы будем работать под девизом:
« В труде будет расти и душа, и человек станет мастером своего дела».
На каждой парте