kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока по Окр.миру. на тему "Все профессии важны" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для открытого урока по окружающему миру 2 класс. Технологическая карта состит из Этапов урока, деятельности учителя,деятельности обучающегося и результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по Окр.миру. на тему "Все профессии важны" 2 класс»

Технологическая карта урока

Класс: 2

Учитель: Попкова Елена Викторовна

Место работы: МБОУ СОШ Вишняковская № 28

Должность: Учитель начальных классов

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Все профессии важны

Предметная программа и ее автор: «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока:

Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

-Личностные УУД: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания; -осуществлять синтез как составление целого и частей; - проводить анализ объектов с целью выделения признаков; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; - уметь соотносить профессии со сферами экономики.

-Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия; -формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

-Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат:

Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные: -строить сообщения в устной форме; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Материал: Окружающий мир: музыкальное сопровождение (Ф. Шопен, Г. Струве ,песенки из мультфильмов о профессиях);учебник по окружающему миру; тетрадь; предметы из цветной бумаги «звёздочки»; карточки с текстовыми заданиями; Кроссворд; карта России; картинки первобытных людей, профессий; фотографии доктора Лизы.




Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты*

Организационный момент (звучит музыка)

Учитель читает стихотворение:


«Здравствуйте, те кто весел сегодня!

Здравствуйте, те кто грустит.

Здравствуйте, те, кто общается с радостью

Здравствуйте, те кто молчит!»

- Улыбнитесь, пожалуйста, те,

Кто готов сегодня трудится

И получать, знания!

-Здравствуйте! Присаживайтесь!



Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Психологический настрой

-А сейчас мы отправимся в путешествие, но не куда-нибудь, а на улицы нашего города, на улицы нашей замечательной страны России.


-Закройте глаза, так вам будет легче представить то, о чем я расскажу….

- Наступило раннее утро.

Показалось на небе солнышко.

Просыпается наш город Москва.

На улицах города появились машины, люди.

Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу.

-Рабочее утро начинается

-Откройте глаза!


Учащиеся слушают речь учителя под музыку Ф. Шопена.


Коммуникативные: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Сообщение темы урока

Учитель выразительно читает стихотворение:

«В мире много интересного

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела

Предлагаю вам я тему…

Книги, чашки, стол и дом

Создал человеком трудом.

Вот о тех, то создает,

Строить, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим

И урок свой посвятим.

Тема наша вам ясна?

О профессиях она! (На доске вывеска «Все профессии важны»)




Дети коллективно отвечают на вопрос заданный в стихотворении

Познавательные: - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания; -осуществлять синтез как составление целого и частей;

Изучение нового материала

-А что такое профессия???

Профессия- это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.


-А как возникли профессии?


На доске картинки первобытных людей


…Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке.

Люди одного племени занимались разными делами.

Мужчины изготавливали орудия для охоты.

Профессии охотника и рыбака уже были.

Женщины занимались собирательством трав, ягод, земледелием и шитьём. С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

- О которых сегодня мы с Вами и поговорим.


б) -Да,а вы знаете,что профессии можно разделить на группы:


-профессии папины;

-профессии мамины.

- Из загадок, мы сейчас всё поймем и найдём их на выставке( на доске иллюстрации людей различных профессий).


-Ребята, а кто такой герой нашего времени?

Герой- это человек, который жертвует жизнью ради жизни других людей. Люди, совершающие подвиги, даже не думают о том, что они будущие герои.

Для них, наверное, превыше всего человеческая жизнь, свобода и честь Родины! Доклад:

Кто такой герой нашего времени? Этот вопрос задаёт себе, наверное, каждый подросток, каждый человек зрелого возраста.

Часто мы соотносим свои поступки с поступками людей, прославивших нашу страну своими героическими поступками.

«Я смог бы так поступить?» - задаёмся мы вопросом.

Ведь люди, совершающие подвиги, даже не думают о том, что они будущие герои. Для них, наверное, превыше всего человеческая жизнь, свобода и честь Родины.

Герой – это человек, который жертвует жизнью ради жизни других людей. Слово «Герой» ассоциируется с подвигами, совершавшими советскими солдатами ради освобождения нашей Родины от фашистских захватчиков. Герои труда восстанавливали нашу страну своим самоотверженным трудом после военных разрушений.

А кто такой современный герой? Каков он?

Мы, молодое поколение, в последнее время часто слышим из средств массовой информации о боевых действиях, происходящих в разных точках земного шара. Многие люди просто наблюдают за этими событиями, а кто-то , наоборот, не может позволить себе роль простого наблюдателя. Доктор Лиза- это имя знают многие из средств массовой информации, но мало кто понимает, сколько бессонных ночей хранит это имя, каково быть в самом пекле военных действий, под обстрелом. Зима 2014-2015 была одной из самых страшных для Донбасса. Украинская армия пошла на штурм, применяя тяжелую артиллерию по мирным районам Донецка. В результате преступных обстрелов погибали мирные жители. Дети не были исключениями. В этот

период и случилась самая тяжелая эвакуация, которой занималась Доктор Лиза. Вот что она рассказывала журналистам:

«Зимой я вывозила из Донецка Ваню Воронова — у него осталась только левая рука. И этой левой рукой он крестился. Мальчик не только потерял ноги и правую руку, он ослеп. Он попросил его предупредить, когда будет взлетать самолёт, чтобы он мог перекреститься. Это была моя самая тяжёлая эвакуация. Я не ожидала увидеть ребёнка в столь тяжёлом состоянии. Первого сентября Ваня пошёл учиться в московскую школу. Пошёл сам, на протезах. Они с мамой остались в России».

Рассматривание картинок первобытных людей;



Чтение наизусть стихотворения о профессиях:


«Все профессии важны

И конечно, нам нужны

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу Вам точно я!

Разные профессии!

Каждому своя!!!!


Ученики наизусть читают загадки про папины профессии:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)


Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)


Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)


Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)


Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот)


С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)




Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)



По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)


Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)


На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)


Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

Загадки про мамины профессии:

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)



Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)



На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)


Личностные: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


Физминутка

«Наша Родина-Россия!»


В нашей стране горы- высокие (тянем вверх),

Реки глубокие (присаживаемся),

Степи широкие (разводим руки в стороны),

Леса большие (помахиваем высоко поднятыми руками)

А мы ребята- вот такие! (показываем рукой «класс»)


Учащиеся повторяют за учителем действия.


Работа по теме урока

а ) -А теперь поработаем в рабочих тетрадях

Там нас ждут друзья: Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

Откройте с.81 тетради и помогите Вопросику №2…. А №3 Мудрая Черепаха просит вас выполнить дома…


б) Выполнение тестового задания

А сейчас проверим себя. У каждого на столе листок с заданием.

Возьмите зелёную? Ручку и соедините стрелочками названия профессий и место, где используется эта профессия…

(По ходу работы учитель проверяет выполнение задания у пяти-шести ребят)…

-Давайте проверим…

-У всех правильно? Молодцы!

- Вы замечательно работаете.


в) Отгадывание кроссворда о профессиях и разукрашивание картинок с ними. (звучит песни «Все профессии важны»)


-А мы продолжаем говорить о профессиях различных людей

- И вас ждёт еще одно интересное задание:

Кроссворд, который должны вы будете отгадать, а отгадками послужат вам рисунки, которые нужно будет разукрасить. (смотря сколько времени= задание на дом- разукрасить) Проверка 2-3 кроссворда. (звучит песня «Все профессии важны»)

Самостоятельное выполнение упражнения; работа с тестовым материалом; отгадывание кроссворда о профессиях и разукрашивание картинок с ними.

Метапредметные: -строить сообщения в устной форме; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.


Подведение итогов урока

На доске карта России, звучит музыка Г. Струве «Моя Россия!».

Учитель делает вывод:

Прекрасных профессий

На свете не счесть-

И каждой Профессии

Слава и честь! (читает учитель стихотворение)


Дают оценку своей деятельности

Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Рефлексия

учебной деятельности

-Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда.

- Я приготовила для Вас звездочки, чтобы вы на них написали своё желание: кем вы мечтаете стать в будущем.

Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраним звёзды до 11 класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание…

-А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы- нашей будущее, надежда и опора России!...



Учащиеся на заранее подготовленных учителем звездочках пишут свою мечту (будущую профессию) ;затем прикрепляют звездочки с помощью магнитов на карту страны, которая висит на доске.


Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.


Домашнее задание

Учитель проговаривает и заносит в Школьный портал задание: учебник стр.128-129 проект: «Профессии».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта открытого урока по Окр.миру. на тему "Все профессии важны" 2 класс

Автор: Попкова Елена Викторовна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства