Организационный момент (звучит музыка) | Учитель читает стихотворение: «Здравствуйте, те кто весел сегодня! Здравствуйте, те кто грустит. Здравствуйте, те, кто общается с радостью Здравствуйте, те кто молчит!» - Улыбнитесь, пожалуйста, те, Кто готов сегодня трудится И получать, знания! -Здравствуйте! Присаживайтесь! | Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Психологический настрой | -А сейчас мы отправимся в путешествие, но не куда-нибудь, а на улицы нашего города, на улицы нашей замечательной страны России. -Закройте глаза, так вам будет легче представить то, о чем я расскажу…. - Наступило раннее утро. Показалось на небе солнышко. Просыпается наш город Москва. На улицах города появились машины, люди. Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу. -Рабочее утро начинается -Откройте глаза! | Учащиеся слушают речь учителя под музыку Ф. Шопена. | Коммуникативные: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Изучение нового материала | -А что такое профессия??? Профессия- это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. -А как возникли профессии? На доске картинки первобытных людей …Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Мужчины изготавливали орудия для охоты. Профессии охотника и рыбака уже были. Женщины занимались собирательством трав, ягод, земледелием и шитьём. С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. - О которых сегодня мы с Вами и поговорим. б) -Да,а вы знаете,что профессии можно разделить на группы: -профессии папины; -профессии мамины. - Из загадок, мы сейчас всё поймем и найдём их на выставке( на доске иллюстрации людей различных профессий). -Ребята, а кто такой герой нашего времени? Герой- это человек, который жертвует жизнью ради жизни других людей. Люди, совершающие подвиги, даже не думают о том, что они будущие герои. Для них, наверное, превыше всего человеческая жизнь, свобода и честь Родины! Доклад: Кто такой герой нашего времени? Этот вопрос задаёт себе, наверное, каждый подросток, каждый человек зрелого возраста. Часто мы соотносим свои поступки с поступками людей, прославивших нашу страну своими героическими поступками. «Я смог бы так поступить?» - задаёмся мы вопросом. Ведь люди, совершающие подвиги, даже не думают о том, что они будущие герои. Для них, наверное, превыше всего человеческая жизнь, свобода и честь Родины. Герой – это человек, который жертвует жизнью ради жизни других людей. Слово «Герой» ассоциируется с подвигами, совершавшими советскими солдатами ради освобождения нашей Родины от фашистских захватчиков. Герои труда восстанавливали нашу страну своим самоотверженным трудом после военных разрушений. А кто такой современный герой? Каков он? Мы, молодое поколение, в последнее время часто слышим из средств массовой информации о боевых действиях, происходящих в разных точках земного шара. Многие люди просто наблюдают за этими событиями, а кто-то , наоборот, не может позволить себе роль простого наблюдателя. Доктор Лиза- это имя знают многие из средств массовой информации, но мало кто понимает, сколько бессонных ночей хранит это имя, каково быть в самом пекле военных действий, под обстрелом. Зима 2014-2015 была одной из самых страшных для Донбасса. Украинская армия пошла на штурм, применяя тяжелую артиллерию по мирным районам Донецка. В результате преступных обстрелов погибали мирные жители. Дети не были исключениями. В этот период и случилась самая тяжелая эвакуация, которой занималась Доктор Лиза. Вот что она рассказывала журналистам: «Зимой я вывозила из Донецка Ваню Воронова — у него осталась только левая рука. И этой левой рукой он крестился. Мальчик не только потерял ноги и правую руку, он ослеп. Он попросил его предупредить, когда будет взлетать самолёт, чтобы он мог перекреститься. Это была моя самая тяжёлая эвакуация. Я не ожидала увидеть ребёнка в столь тяжёлом состоянии. Первого сентября Ваня пошёл учиться в московскую школу. Пошёл сам, на протезах. Они с мамой остались в России». | Рассматривание картинок первобытных людей;
Чтение наизусть стихотворения о профессиях: «Все профессии важны И конечно, нам нужны Врач, психолог и учитель, Программист и попечитель, Тракторист, геодезист И юрист, экономист Продолжать сейчас не буду, Но скажу Вам точно я! Разные профессии! Каждому своя!!!! Ученики наизусть читают загадки про папины профессии: Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер) Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель) Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк) Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот) С ним, наверно, вы знакомы. Знает он про все законы. Не судья, не журналист. Всем совет дает... (юрист) Он от всех родных вдали Водит в море корабли. Повидал немало стран Наш отважный... (капитан)
По мосту чтоб мчался скорый, Чинит он на дне опоры. Целый день за разом раз Вглубь ныряет... (водолаз) Кто движеньем управляет? Кто машины пропускает? На широкой мостовой Машет жезлом... (постовой) На посту он в снег и в зной, Охраняет наш покой. Человек, присяге верный, Называется... (военный) Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а... (машинист)
Загадки про мамины профессии: Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец) | Личностные: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |