kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 класс на тему: "Животноводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС. Тип урока : открытие новых знаний. Дети узнают еще об одной крупной отрасли экономики "Животноводстве" и  познакомятся с профессиями людей, которые занимаются в данной отрасли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира в 3 класс на тему: "Животноводство"»

Класс: 3

Тема урока: «Животноводство»

Цели урока: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

  • Личностные:

  1. Обогащать словарный запас, развивать речь детей. Формировать коммуникативные навыки.

  2. Развивать творческие способности обучающихся, обучать поиску и анализу информации, используя компьютерные технологии.



Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки с заданием.

















Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационый



Словесный: слово учителя


- Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.

Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.

Проверять готовность к уроку




Прветствовать учителя

К: настрой на урок

Мотивация к учебной деятельности



Словесный: беседа

























- Начнем с загадок:

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. 
(Свинья. Почему?)


Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко. 
(Корова.Докажите.)


Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. 
(Петух.)


С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза.)


Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком.
(Пчела.)



Разгадывать загадки









Участвовать в беседе

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.








К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;




П.: постановка и формулирование проблемы.


Актуализация знаний










Словесный: ответы на вопросы










Словесный: слово учителя, ответы на вопросы








Словесный: беседа


















Пррактический: работа с учебником








Словсеный: ответы на вопросы













Практический: работа с учебником


























Словсеный: беседа
































Словесный: слово учителя, ответы на вопросы













Практический: групповая работа














Словесный: беседа






































Словесный: ответы на вопросы















Практический: работа с учебником






- О ком эти загадки? (о животных)

- Какие это животные? (домашние)

- Почему их назвали домашними животными?

- Откуда взялись животные у человека?

(Их приручают люди)

- Приручение диких животных по – другому называется одамашнивание.

Одомашнивание - приручение диких животных и превращение их в домашних, специально разводимых человеком. Большинство домашних животных (собака, овца, крупный рогатый скот и др.) было одомашнено в период между палеолитом и неолитом и в начале неолита (10-5 тыс. лет назад). Продолжается одомашнивание новых видов (антилопы, лось, норки и др.).

- Ребята, а кто знает, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство.)

- Как понимаете это слово?

- Животноводство- разведение домашних животных.

- Для чего нужно животноводство?(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)

-А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей)

-Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство, ирыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство )

-Верно, давайте посмотрим на слайд и назовём те отрасли, которые  вы пропустили.

-Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу)

-Ребята, как вы думаете, чем  занимаются животноводы? (разводят домашних животных)

-Верно, чтобы нам познакомиться с отраслями откройте учебник на с.56, посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке? (пчёл)

- Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство)

- Для чего люди  разводят пчел? (мёд,лекарства(прополис,воск))

-А где это используется? (мёд-если заболело горло,воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний)

-Скажите, как называют человека, который разводит пчел?(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода.

-Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало.

-Итак, какую отрасль животноводства мы  рассмотрели?(пчеловодство)

-Правильно, переходим к следующей отрасли.

-Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?(птиц)

-Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство)

-Кто согласен, поднимите руки.

-А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки)

-Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок.

- Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется?

-А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? Например, куры, , бывают таких пород,обратите внимание на слайд; мясные, яичные, мясо-яичные 

-А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц?(птицевод)

-Верно, ребята, а вы знаете, где в нашей области разводят птиц?

-Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она называется?(птицеводство)

- Чтобы перейти нам к следующей отрасли, для этого отгадаем загадку.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

-Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить? (Рыбоводство)

-Ребята, скажите, а где используется рыба?(В магазинах, заводах; специально разводят, для размножения, в домашних условиях(аквариумы))

-Всё правильно вы назвали, скажите, как называется эта отрасль?(Рыбоводство)

-Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров)

- Как называется отрасль? (Скотоводство)

-А кто может сказать, что это такое пастбище?(земельные угодья, покрытые растительностью, используемой животными в виде корма)

Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот, кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы)

 - Что  нам дают коровы? ( Мясо, молоко, масло..)

-А где это всё используется?(заводы, комбинаты)

-А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный комбинат, маслозавод)

-Что человек может получить от овец, коз?(молоко, шерсть, масло) Что делают из шерсти?( шапки, дубленки, вяжут одежду)

-Верно, разведением овец и коз занимаются частные предприятия.

-Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она называется?(Скотоводство)

-Правильно, следующие отрасли Животноводства, вы будете рассматривать самостоятельно по рядам, т.е. вам нужно будет с опорой на схему рассказать о данной отрасли,

1 пара -готовит про отрасль Коневодство,

2 пара - про Кролиководство и 3 ряд-Свиноводство.

-Можете посовещаться в парах, затем будем проверять.

-Итак, проверям, с первого ряда начните рассказывать, остальные ребята слушайте, будете дополнять.

Коневодство - это отрасль животноводства, которая занимается разведением и использованием лошадей.

Лошадь необходима: лесникам, пастухам, пограничникам. Существует много пород лошадей, например:Арабская, Першерон,Якутская.

Такие породы разводят на конных заводах.  Работник, который ухаживает за лошадьми называется конюх.

Кролиководство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением кроликов.

Для чего разводят кроликов?

Кролики бывают разных пород, например:Серый великан, чёрно-бурый,пуховый. Человек, который выращивает и ухаживает за кроликами, называется – кроликовод.

Их выращивают в специальных фермах

 -Спасибо и о последней отрасли Животноводства, расскажет 3 пара.

Свиново́дство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением свиней. Различают в отрасли: мясные, сальные и универсальные породы свиней.

Свиней разводят для получения мяса, сала, кожи (шьют сапоги, перчатки и др)

Человек, который  выращивает свиней, называется -  свиновод.

-Итак, мы с вами разобрали много отраслей животноводства, давайте повторим их.

- Для чего занимаются люди животноводством?

-Верно, люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

- Где содержат домашних животных?(фермы, пасеки, пруд)

-Молодцы, ребята, а как бы вы поступили, если у вас заболело животное?(обратились к врачу)

- Как называется  профессия врача, который лечит животных?(ветеринар)

- Что вы знаете о профессии ветеринара?

- Катя, прочитай, пожалуйста текст на с. 58

-Спасибо, скажите, чем занимаются животноводы? (заготавливают корм, ухаживают за животными…)

 -Правильно,  найдите определение слов силос, сенаж, комбикорм.


Отвечать на вопросы










Слушать учителя











Строить речевое высказывание










Участвовать в беседе









Отвечать на вопросы









Работать с учебником












Отвечать на вопросы













Работать с иллюстрациями из учебника


















Участвовать в беседе













Отвечать на вопросы



















Слушать учителя









Отвечать на вопросы









Работать в группе


















Участвовать в беседе



































Отвечать на вопросы















Читать текст





Работать с текстом учебника


П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия













К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений












К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.















П.: осознанное построение речевого высказывания;




















П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств
















П.: осознанное построение речевого высказывания;














К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.


















П.: осознанное построение речевого высказывания;






П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств






П.: выполнение действий по алгоритму














К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.



























П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств


Решение частных задач



Практический: выполнение задания в рабочей тетради












Словесный: беседа






- С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством)

-Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу)

-А как связаны между собой животноводство и промышленность?

-Верно, чтобы нам закрепить наши знания, выполним упр.1 и 2 в Р.Т. с.15

- Алиса, прочитай, задание. Кому не понятно как делать, поднимите руки.

-Проверяем, какие справил ошибки Веня?(о.д.)

-У кого есть другие варианты?

Итак, с какой новой отраслью с.х. мы познакомились? (животноводство)






Выполнять задание в рабочей тетради





Проверять задание





Работа с текстом учебника




П.: осознанное построение речевого высказывания;










П.: осознанное построение речевого высказывания;

Итог урока. Рефлексия.


- Так что же такое животноводство?

- Какие отрасли животноводства вы запомнили?

-Что было трудным для вас на уроке?

-Кому бы вы за урок поставили оценку «5»?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Посмотрите, у вас на партах лежат листочки. Изобразите  на их своё настроение.

Покажите, чтоб было видно всем. Вот с каким настроением мы заканчиваем наш урок.

-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Творческое задание – описать работу фермера, выбрав одну отрасль с/х.

Подводить итоги урока.

Записывать д/з

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.























Кролиководство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением кроликов.

Для чего разводят кроликов?

Кролики бывают разных пород, например:Серый великан, чёрно-бурый,пуховый.

Человек, который выращивает и ухаживает за кроликами, называется – кроликовод.

Кроликов выращивают в специальных фермах.



Коневодство - это отрасль животноводства, которая занимается разведением и использованием лошадей.

Лошадь необходима: лесникам, пастухам, пограничникам. Существует много пород лошадей, например:Арабская, Першерон,Якутская.

Такие породы разводят на конных заводах.  

Работник, который ухаживает за лошадьми называется конюх.



Свиново́дство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением свиней.

Различают в отрасли: мясные, сальные и универсальные породы свиней.

Свиней разводят для получения мяса, сала, кожи (шьют сапоги, перчатки и др)

Человек, который  выращивает свиней, называется -  свиновод.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 класс на тему: "Животноводство"

Автор: Наталья Сергеевна Сопыряева

Дата: 31.03.2020

Номер свидетельства: 544774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "116883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412622273"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Животноводство""
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_k_uroku_po_okruzhaiushchemu_miru_zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "489030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544008446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства