Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учитель смогла в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу. Далее была минута чистописания, которая развивала навыки каллиграфического письма учащихся. На уроке присутствовали разные формы работы. Содержание урока было оптимальным, методы обучения словесны и наглядны. Учителем использовались приемы активизации познавательной деятельности - постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий. За счет постоянной смены видов деятельности, проведения физ минутки, дети не устали, хотя плотность урока была высокой. Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся были активны в течение всего урока. Они показали умение продуктивно работать,умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Урок цели достиг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Состав слова. Окончание слова"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Бала-Четырман
муниципального района Федоровский район
Республики Башкортостан
ОТКРЫТЫЙ УРОК
«Состав слова.
Окончание слова»
Подготовила: Ахмерова Т.С.
____________
с.Бала-Четырман 2015 г.
Задачи урока:
1. Развивать умение находить однокоренные слова, выделять в них корень, приставку, суффикс, подбирать однокоренные слова.
2. Провести наблюдение над значением окончания - указывать на части речи и их формы, над его ролью, помогать вместе с предлогами связывать слова в предложении.
3. Отличать назначение окончания от роли других значимых частей в слове, изменять слова при связи слов в предложении.
Работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формирование уважения к труду и его результату, умение ставить и решать учебные задачи.
Оборудование: учебники, карточки «Работа в паре», словари, слайды.
План урока.
1. Оргмомент.
Ручка! Мы с тобой друзья.
Нам писать на 3 нельзя!
Постараемся опять и
Напишем все на «5».
Оформление тетрадей.
2. Минута красивого письма
хл хо ох хи хв (на доске)
(дети объясняют соединения)
Как называем человека, который растит хлеб? (хлебороб)
Выделить корень — хлеб.
3. Подбор однокоренных слов.
Еще какие слова с этим корнем знаете?
хлеб - хлебушко - хлебное (на доске заранее)
(Дети записывают в тетрадях и разбор по составу).
Как называются эти слова?
(однокоренные слова с корнем - хлеб).
Как встречают высоких гостей на праздниках? (хлебом и солью)
4. Подбор имен прилагательных к слову хлеб.
Хлеб - какая часть речи?
Какими добрыми словами мы можем говорить о хлебе?
(мягкий, душистый, теплый, свежий, хрустящий).
Какой части речи эти слова? (имя прилагательное)
(Самое ценное, самое дорогое это хлеб. Поэтому мы так бережно относимся к хлебу, с уважением говорим хлебушко).
5. Письмо по памяти, (на доске)
О труде хлебороба
Все колосья поют. (взаимопроверка)
(Значит, это особый
Замечательный труд).
Разбор по частям речи.
Какие части речи вы знаете?
Какие орфограммы спрятаны?
Летом вы с родителями были на лугах, на полях. Наблюдали как колышется хлебное поле, спелые колосья.
Какую песню знаем?
(Хлебное поле большое как море).
Хлеборобы убрали поля и рады большому урожаю. Мы радуемся хорошим успехам.
6. Информация о ели и сосне.
Мы с вами ходили на экскурсию в сосновый бор. Аня подготовила такую информацию:
«Кроны сосен хорошо пропускают свет, поэтому в сосновом бору летом много света, достаточно тепло и сухо.
Ель, наоборот, создает сильное затенение. Поэтому в еловом лесу мало света, прохладно и влажно».
7. Определение темы урока детьми.
(Работа по учебнику).
Какая тема сегодняшнего урока?
Задачи урока.
Какие задачи стоят перед нами на этом уроке? (ответы детей)
8. Создание проблемной ситуации.
(Предложение на экране).
Внимание на экран! упр. 8
Прочитайте предложение. (чтение про себя, 1 ученик вслух)
Какая проблема возникла?
(От ёлка в комнате запахло душистое хвоя). (окончания неверные)
Почему вы решили, что окончания неверные?
(Слова в предложении не связаны между собой).
Прочитай предложение, изменив неправильные окончания (чтение вслух). Окончания каких слов изменили?
9. Составление схемы связи слов в предложении (на экране), упр. 9. От какого слова задаем вопрос? (Запахло)
(Дети объясняют по одному).
Для его служат окончания?
(Для связи слов в предложении).
Еще какая часть речи служит для связи слов в предложении (Предлоги)
Сейчас какое время года?
(Осень. Наступает зима.)
Какой праздник приближается?
(Новый год)
Многие наряжают ёлку. Где ваши родители берут ёлку? Рядом сосновый бор. Деревья растут очень долго. Нам нужно беречь деревья, птиц, животных; охранять природу.
10. Упражнения для глаз.
«Посмотрите вверх, налево,
Вниз, направо посмотри
И еще кружочек смело
И обратно поверни».
11. Работа по учебнику: упр. 10.
Прочитайте задание.
Что мы будем делать?
Составьте предложение из слов первой строки.
(Детки из снега слепили снежную бабу).
Запись на доске и в тетрадях, разбор по составу.
Какие части слова нам пришлось изменить? (окончания)
Для чего изменить?
Составьте второе предложение.
«Чеснок да лук от всех недуг».
Окончания какого слова изменили?
Что у нас получилось? (пословица)
Как вы понимаете смысл пословицы?
(Дети отвечают по одному). стр. 92
12. Физминутка.
13. Работа по учебнику: упр. 11.
Прочитайте задание.
В какой строке даны однокоренные слова? (в первой строке)
Почему так думаешь?
(Образованы слова с новым лексическим значением при помощи суффикса. Запись в тетрадях и на доске. Разбор слов по составу).
В какой строке даны формы слова хвоя? (во второй строке)
Почему ты так думаешь?
Разбор по составу (устно).
(Изменилось только окончание. Нет приставок и суффиксов. Новое слово не образовано).
Информация о хвое.
Ангелина подготовила нам информацию о хвое.
«Ель и сосна круглый год зелёные. Хвоинки сосны длиннее, посветлее, а у ели короче, потемнее. Хвоинки сосны прикрепляются к ветке по две, а у ели - по одной. Шишки ели длиннее, а шишки сосны короче и шире».
Творческое задание: упр. 12.
Составим предложение со словом хвоя.
(Один ученик на доске, дети в тетрадях. Другой ученик составляет схему).
14. Работа в паре.
(Карточка на парте).
Ход, дуб, бег, шар, печь, сила.
I вариант
II вариант
Образовать слова при помощи приставок, разбор по составу
Образовать слова при помощи суффиксов, разбор по составу
поход
забег
побег
дубок
бегун
шарик
печник
силач
(Дети самостоятельно работают в тетрадях, устный разбор по составу).
Для чего служат приставки и суффиксы? (Это значимые части слова, служат для образования слов с новым лексическим значением).