Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Однокоренные слова"»
Урок № 12 Однокоренные слова и формы одного и того же слова Повторение.
Цель: 1. Повторение знаний об однокоренных словах и о формах одного и того же слова. Закрепление уменя различать однокоренные слова и формы одного и того же слова
2. Развитие коммуникативной компетентности
3. Воспитание самостоятельности
Ход урока
1. Оргэтап
Отчет дежурного
Я (Ф.И. учащегося ) дежурная по классу. Мне …. лет, я учусь в 6 «Б» классе. Сегодня на уроке присутствуют все, отсутствующих нет.
Сегодня октября, день недели - . Погода сегодня_____________.
2. Этап проверки домашнего задания
Русская речь: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/ Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с. Упражнение № 5 на странице 63
З. Этап проверки знаний
Тест
1. Словообразование - это
A) Раздел науки о языке, который изучает строение слова и способы их образования.
B) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка.
C) Совокупность особых законов, с помощью которых устная речь передается на письме.
D) Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.
E) Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.
2. В основу входят
A) Приставка, корень, окончание.
B) Приставка, суффикс, окончание.
C) Приставка, корень, суффикс.
D) Корень, суффикс, окончание.
E) Корень, окончание.
3. Корень - это
A) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
B) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
C) Значимая часть слова, которая служит для образования слов.
D) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
E) Часть изменяемого слова без окончания.
4. Основа - это
A) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
B) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
C) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
D) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
E) Часть слова без окончания.
5. Окончание – это
A) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
B) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
C) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
D) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
E) Часть слова без окончания.
6. Часть слова без окончания- это
А) Корень
В) Окончание
С) Приставка
D) Суффикс
Е) Основа
7. Однокоренными (родственными) называют слова:
А) с похожим значением Б) похожие по смыслу и имеющие одинаковый корень В) с одинаковым корнем
– Вы кто такие? – Я гусь, это гусыня, это наши гусята – А ты кто? – А я ваша тетка – гусеница. Есть ли в этом рассказе "родственники”? Петя выписал: гусь, гусыня, гусята, гусеница (личинка бабочки) Алеша сказал, что гусеница – не родственное слово. А Петя возразил: – Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит, родственное слово.
– Вы согласны с Петей? Почему?
Итог урока
– Наш урок я бы хотела закончить стихотворением (стихотворение – на доске).
У слова есть корни. И есть родня. Оно не подкидыш под сирым кустом. Когда я слышу: "Защити меня!” – Это значит: "Укрой меня за щитом!” Вслушайся! Вникни! Не позабудь: У слова свой норов. Своё нутро. И если в эту проникнешь суть – Слово тебе сотворит добро.
– У каждого из нас есть родня. Кого мы так называем? (Это дяди, тёти, братья, сёстры, родители и другие родственники.)
– А какая родня может быть у слов? (Это родственные или однокоренные слова.)
– Сейчас вы назвали много таких слов. Перечислите их. (Это слова родня, родители, родственники, родственные.) запишите однокоренные слова
– Докажите их родство. (Все эти слова близки по смыслу и имеют одинаковый корень род.)
– В каких строках стихотворения выражена главная мысль? Как вы их понимаете? (К слову нужно прислушиваться. Внимательно обращаться со словами. Словом можно обидеть человека, и наоборот поддержать его в трудную минуту.)
6. Этап рефлексии
7. Этап оценивания
8. Этап информированности о домашнем задании. Повторить пройденные темы.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(163) "Конспект урока русского языка на тему "Однокоренные слова и форма одного и того же слова""
["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnokoriennyie-slova-i-forma-odnogho-i-togho-zhie-slova"
["file_id"] => string(6) "251983"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1447320575"
}
}