Цель : формирование общего представления о составе слова, об окончании, раскрытии места окончания и его роли в слове; умение выделять окончание в слове, правильно связывать слова в предложении.
Планируемые результаты :
Предметные : составление текста по опорным словам
Личностные : умение оказать помощь другу
Системно- деятельностные : составление из частей целого, вычленения из целого его частей.
1 этап урока : мотивация к деятельности.
Цель : ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.
Приветствие. Создание учебной ситуации для объяснения, упр.227. Какова структура слова. Учитель : Как –то раз поезд привез детям кубики. А на них написаны какие – то слоги. «Что это?» - спросили дети. «Это части слов, -ответил им машинист. – Привез вам, чтобы догадались, из каких частей может состоять слово. И составить слова из этих кубиков». Для того, чтобы вы знали, как составлять слова, я подскажу вам : есть главная часть в слове. Она называется корнем. Перед корнем стоит приставка. А после корня- суффикс. В конце слова – окончание. Составьте слова : подснежник, подорожник. Обозначьте корень, приставку, суффикс, окончание.
Постановка поисковых задач урока. Каким может быть состав слова? Что такое окончание? Как обнаружить его в слове?
2 этап урока : Учебно- познавательная деятельность.
Цель : освоение содержания темы.
Создает ситуацию для объяснения : что такое окончание? Как его обнаружить? Какова роль окончания в предложении?
Собери слова в предложение : пришла, снежный, зима, она, накрыт, поле, снежное, покрывало.
Запись предложений : Пришла снежная зима. Она накрыла снежным покрывалом. Наблюдение за изменением слов в предложении. Чем отличается слова и предложение? Что произошло со словами? Какая часть слова изменилась? Выделение окончаний в словах. Какую работу выполняет окончание в предложении?(Оно связывает слова в предложении. От каждого слова в предложении ставится вопрос. ) Указывают, как связаны слова в предложении. От какого к какому слову ставится вопрос. Наблюдают за изменением окончаний в словах. Выделяют окончания.
Приходят к выводу : окончание- изменяемая часть слова. Окончания связывают слова в предложении по смыслу.
3 этап урока: Интелектуальные преобразования.
Цель : выполнение практических заданий : информативных, импровизированных, эвристических.
Наблюдение за окончанием, упр.229. Какая часть слова изменяется? Что называется окончанием?
4 этап урока : контроль и оценка результатов деятельности.
Цель : оценка уровня освоения планируемых результатов.
Результаты учебной деятельности:
Предметные : умеют делить слово по составу : приставка, корень, суффикс, окончание; находят окончание, графически обозначают его.
Личностные : умеют ценить дружбу и товарищество.
Системно – деятельностные: составляют из частей целое, вычленяют из целого его части.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Состав слова.Окончание»
УРОКИ 41-42
Тема: Состав слова. Окончание
Цель : формирование общего представления о составе слова, об окончании, раскрытии места окончания и его роли в слове; умение выделять окончание в слове, правильно связывать слова в предложении.
Планируемые результаты :
Предметные : составление текста по опорным словам
Личностные : умение оказать помощь другу
Системно- деятельностные : составление из частей целого, вычленения из целого его частей.
1 этап урока : мотивация к деятельности.
Цель : ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.
Приветствие. Создание учебной ситуации для объяснения, упр.227. Какова структура слова. Учитель : Как –то раз поезд привез детям кубики. А на них написаны какие – то слоги. «Что это?» - спросили дети. «Это части слов, -ответил им машинист. – Привез вам, чтобы догадались, из каких частей может состоять слово. И составить слова из этих кубиков». Для того, чтобы вы знали, как составлять слова, я подскажу вам : есть главная часть в слове. Она называется корнем. Перед корнем стоит приставка. А после корня- суффикс. В конце слова – окончание. Составьте слова : подснежник, подорожник. Обозначьте корень, приставку, суффикс, окончание.
Постановка поисковых задач урока. Каким может быть состав слова? Что такое окончание? Как обнаружить его в слове?
2 этап урока : Учебно- познавательная деятельность.
Цель : освоение содержания темы.
Создает ситуацию для объяснения : что такое окончание? Как его обнаружить? Какова роль окончания в предложении?
Собери слова в предложение : пришла, снежный, зима, она, накрыт, поле, снежное, покрывало.
Запись предложений : Пришла снежная зима. Она накрыла снежным покрывалом. Наблюдение за изменением слов в предложении. Чем отличается слова и предложение? Что произошло со словами? Какая часть слова изменилась? Выделение окончаний в словах. Какую работу выполняет окончание в предложении?(Оно связывает слова в предложении. От каждого слова в предложении ставится вопрос. ) Указывают, как связаны слова в предложении. От какого к какому слову ставится вопрос. Наблюдают за изменением окончаний в словах. Выделяют окончания.
Приходят к выводу : окончание- изменяемая часть слова. Окончания связывают слова в предложении по смыслу.
3 этап урока: Интелектуальные преобразования.
Цель : выполнение практических заданий : информативных, импровизированных, эвристических.
Наблюдение за окончанием, упр.229. Какая часть слова изменяется? Что называется окончанием?
4 этап урока : контроль и оценка результатов деятельности.
Цель : оценка уровня освоения планируемых результатов.
Результаты учебной деятельности:
Предметные : умеют делить слово по составу : приставка, корень, суффикс, окончание; находят окончание, графически обозначают его.
Личностные : умеют ценить дружбу и товарищество.
Системно – деятельностные: составляют из частей целое, вычленяют из целого его части.