kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав слова.Окончание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Состав слова. Окончание

Цель : формирование общего представления о составе слова, об окончании, раскрытии места окончания и его роли в слове; умение выделять окончание в слове, правильно связывать слова в предложении.

Планируемые результаты :

Предметные : составление текста по опорным словам

Личностные : умение оказать помощь другу

Системно- деятельностные : составление из частей целого, вычленения из целого его частей.

1 этап урока : мотивация к деятельности.

Цель : ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Приветствие. Создание учебной ситуации для объяснения, упр.227. Какова структура слова.  Учитель : Как –то раз поезд привез детям кубики. А на них написаны какие – то слоги. «Что это?» - спросили дети. «Это части слов, -ответил им машинист. – Привез вам, чтобы догадались, из каких частей может состоять слово. И составить слова из этих кубиков». Для того, чтобы вы знали, как составлять слова, я подскажу вам : есть главная часть в слове. Она называется корнем. Перед корнем стоит приставка. А  после корня- суффикс. В конце слова – окончание. Составьте слова : подснежник, подорожник. Обозначьте корень, приставку, суффикс, окончание.

Постановка поисковых задач урока. Каким может быть состав слова? Что такое окончание? Как обнаружить его в слове?

2 этап урока : Учебно- познавательная деятельность.

Цель : освоение содержания темы.

Создает ситуацию для объяснения : что такое окончание? Как его обнаружить? Какова роль окончания в предложении?

Собери слова в предложение : пришла, снежный, зима, она, накрыт, поле, снежное, покрывало.

Запись предложений : Пришла снежная зима. Она накрыла снежным покрывалом. Наблюдение за изменением слов в предложении. Чем отличается слова и предложение? Что произошло со словами? Какая часть слова изменилась? Выделение окончаний в словах.  Какую работу выполняет окончание  в предложении?(Оно связывает слова в предложении. От каждого слова в предложении ставится вопрос. ) Указывают, как связаны слова в предложении. От какого к какому слову ставится вопрос. Наблюдают за изменением окончаний в словах. Выделяют окончания.

Приходят к выводу : окончание- изменяемая часть слова. Окончания связывают слова в предложении по смыслу.

3 этап урока: Интелектуальные преобразования.

Цель : выполнение практических заданий : информативных, импровизированных, эвристических.

Наблюдение за окончанием, упр.229. Какая часть слова изменяется?  Что называется окончанием?

4 этап урока : контроль и оценка результатов деятельности.

Цель : оценка уровня освоения планируемых результатов.

Результаты учебной деятельности:

Предметные : умеют делить слово по составу : приставка, корень, суффикс, окончание; находят окончание, графически обозначают его.

Личностные : умеют ценить дружбу и товарищество.

Системно – деятельностные: составляют из частей целое, вычленяют из целого его части.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав слова.Окончание»

УРОКИ 41-42

Тема: Состав слова. Окончание

Цель : формирование общего представления о составе слова, об окончании, раскрытии места окончания и его роли в слове; умение выделять окончание в слове, правильно связывать слова в предложении.

Планируемые результаты :

Предметные : составление текста по опорным словам

Личностные : умение оказать помощь другу

Системно- деятельностные : составление из частей целого, вычленения из целого его частей.

1 этап урока : мотивация к деятельности.

Цель : ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Приветствие. Создание учебной ситуации для объяснения, упр.227. Какова структура слова. Учитель : Как –то раз поезд привез детям кубики. А на них написаны какие – то слоги. «Что это?» - спросили дети. «Это части слов, -ответил им машинист. – Привез вам, чтобы догадались, из каких частей может состоять слово. И составить слова из этих кубиков». Для того, чтобы вы знали, как составлять слова, я подскажу вам : есть главная часть в слове. Она называется корнем. Перед корнем стоит приставка. А после корня- суффикс. В конце слова – окончание. Составьте слова : подснежник, подорожник. Обозначьте корень, приставку, суффикс, окончание.

Постановка поисковых задач урока. Каким может быть состав слова? Что такое окончание? Как обнаружить его в слове?

2 этап урока : Учебно- познавательная деятельность.

Цель : освоение содержания темы.

Создает ситуацию для объяснения : что такое окончание? Как его обнаружить? Какова роль окончания в предложении?

Собери слова в предложение : пришла, снежный, зима, она, накрыт, поле, снежное, покрывало.

Запись предложений : Пришла снежная зима. Она накрыла снежным покрывалом. Наблюдение за изменением слов в предложении. Чем отличается слова и предложение? Что произошло со словами? Какая часть слова изменилась? Выделение окончаний в словах. Какую работу выполняет окончание в предложении?(Оно связывает слова в предложении. От каждого слова в предложении ставится вопрос. ) Указывают, как связаны слова в предложении. От какого к какому слову ставится вопрос. Наблюдают за изменением окончаний в словах. Выделяют окончания.

Приходят к выводу : окончание- изменяемая часть слова. Окончания связывают слова в предложении по смыслу.

3 этап урока: Интелектуальные преобразования.

Цель : выполнение практических заданий : информативных, импровизированных, эвристических.

Наблюдение за окончанием, упр.229. Какая часть слова изменяется? Что называется окончанием?

4 этап урока : контроль и оценка результатов деятельности.

Цель : оценка уровня освоения планируемых результатов.

Результаты учебной деятельности:

Предметные : умеют делить слово по составу : приставка, корень, суффикс, окончание; находят окончание, графически обозначают его.

Личностные : умеют ценить дружбу и товарищество.

Системно – деятельностные: составляют из частей целое, вычленяют из целого его части.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Состав слова.Окончание

Автор: САФОНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства