№ п/п | Этапы урока | Содержание | Действия учителя | Действия учащихся |
1 | Организационный момент | Введение в тему | Сообщаю тему и цели урока | Читают стихотворение на экране |
2 | Актуализация опорных знаний | «Вспомни» | Задаю вопросы: 1. Что такое имя прилагательное? 2. Что обозначает? | Устно отвечают на вопросы, приводят свои примеры |
| | | 3. На какие вопросы отвечает? 4. С какой частью речи связано? | |
| Опорная динамическая таблица | Обобщаю ответы детей. Поясняю схему | На основе опорной схемы дают характеристику имени прилагательному | |
3 | Введение в тему | «Подумай» | Задаю вопрос ПОЧЕМУЧКИ: Какую роль играет имя прилагательное в речи? | |
4 | Работа по теме урока | «Назови признаки предметов» | Даю задание записать в три столбика прилагательные, которые характеризуют изображенные предметы | Записывают в тетрадь на одной строке вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?» и под ними прилагательные |
| | «Найди лишние слова» | Направляю внимание детей на то, что прилагательные стоят во множественном и единственном числе. А предмет, изображенный на картинке, – во множественном | Выясняют, что лишними являются прилагательные в единственном числе. Прилагательные во множественном числе записывают в тетрадь после вопроса |
| | «Утро в лесу» | Организую работу над текстом и взаимопроверку выполненного задания | Выполняют задания слайда и записывают текст в тетрадь. Проверяют работу соседа |
| | «Лес» | Организую работу над стихотворением И. Бунина. Выразительное чтение. | Выписывают прилагательные в строчку через запятую. |
| | | Нахождение в тексте прилагательных. Слежу за правильностью выполнения письменного задания. Организую проверку | Сверяют свою работу с ответами на слайде |
| | «Мяч» | Направляю внимание детей на точность подбора прилагательных. Организует их запись в тетрадь | Вспоминают стихотворение. Уточняют порядок написания прилагательных в тексте. Выписывают прилагательные вместе с существительным в тетрадь |
5 | Физминутка | | | Выполняют движения под музыку. Следят глазами за движением фигур |
6 | Работа с учебником | Работа с учебником | Направляю действия учащихся на точность выполнения задания. Организует проверку | Выполняют упражнения по распознаванию имен прилагательных в тексте упражнения 469. Сверяют свою работу с записью на экране |
7 | Словарная работа | . «Огород» | Организую разноуровневую работу учащихся | Выполняют задания 1-го и 2-го уровня |
| | «Проверь себя» | Слежу за правильным написанием безударных гласных в словах, постановкой ударения, образованием однокоренных слов | Сверяют свою работу с записью на экране. Исправляют ошибки. Зачитывают придуманные предложения |
8 | Игра | «Отгадай» | Организую дидактическую игру. Поясняю порядок записи слов в тетради | Отгадывают загадки. Записывают в тетрадь существительные, вопросы и прилагательные. |
| | «Проверь себя» | | Проводят проверку |
9 | Вывод | «Сделай вывод» | Задаю вопрос ПОЧЕМУЧКИ | Отвечают своими словами. Затем чита-ют правило в учебнике на с. 176 |
| | «Запомни» | Организую запоминание вывода. Чтение вслух хором. Чтение хором шёпотом. Чтение про себя. Повторение с закрытыми глазами | Выполняют задания учителя |
10 | Домашнее задание | «Домашнее задание» | Комментирую домашнее задание | Записывают в дневник |
11 | Итог урока | «Молодцы!» | Подвожу итоги урока. Оценивает работу учащихся | Составляют из букв на мячиках слово «Молодцы!» |