Тема: "Звук и буква Ф". Целью урока является: знакомство с новой буквой. Задачи: развивать логическое мышление, связную речь,формировать навыки граммотного чтения и написания слов.Воспитывать интерес к уроку через развивающеие игры. Тип урока - урок получения новых знаний. Данный урок представлен в игровой форме, что способстует мотивациейдля урока,дети активно работают.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме : "Звук и буква Ф"»
КГУ « Школа - гимназия имени академика Е.А. Букетова»
Открытыйурокпообучениюграмоты
Тема: «ЗвукибукваФ»
1класс
Провела учитель начальных классов:
Исаченко И.П.
Тема: «Звук и буква Ф»
Цель урока: знакомство с новой буквой «Ф»
Задачи:
Формировать навыки грамотного чтения и письма, слов с буквой Ф;
Развитие связной речи; логического мышления; обогащать лексику детей;
Воспитывать интерес к знаниям;
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, к нам пришли гости! Повернитесь к ним и поприветствуйте.
Итак, друзья внимание - ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее - начнем скорей урок.
- Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь глазками, пожелайте удачи, хорошего настроения на весь учебный день. ( Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:)
Желаю (большой)
Успеха (указательный )
Большого (средний )
Во все (безымянный )
И везде (маленький )
Здравствуй ( вся ладонь)
Актуализация опорных знаний
Наш урок мы начнем с проверки знаний, а проверим мы их с помощью игры, которая называется: «Выбери слог». Обратите внимание на доску, перед вами карточки со словами (каша, река, Таня, Федя, Яша) прочитайте их. Молодцы! А теперь давайте попробуем разделить их на слоги. Ребята, а как узнать, сколько в слове слогов? Молодцы! А теперь давайте из этих слов составим новые слова. Из каждого слова, давайте выберем по первому слогу, прочитайте, что у нас получилось? (карета, Фея). В какой сказке встречаются эти два слова? (Золушка) Ребята, а в каком из этих слов есть буква, с которой мы с вами еще не знакомы? (в слове Фея, буква Ф).
Введение в тему урока.
Ребята, сегодня Фея пришла к нам на урок, для того, чтобы познакомить вас с новой буквой Ф и посмотреть, как вы будете работать на нашем уроке, и принесла она с собой волшебные сердечки, чтобы оценить ваш труд. (Прикрепление картинки с изображением Феи на магнитную доску, показ буквы Ф).
Работа по новой теме.
Ребята, давайте дадим характеристику этой букве. (Слайд 1) (Согласный, бывает твердый и мягкий, парный, глухой)
Письмо элементов буквы Ф
А теперь познакомимся с написанием этой буквы. (Просмотр видеоролика).
Ребята, мы с Феей хотим посмотреть, как вы напишете эту букву самостоятельно. Откройте свои прописи, не забываем про наклон, держим ручку правильно. Но прежде, чем мы начнем с вами писать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик длинненький,
Этот пальчик сильненький,
Этот пальчик толстячок,
Ну, а вместе - кулачок!
Вот теперь наши пальчики готовы к работе! Приступаем, прописываем одну строку, за красивое написание Фея вам подарит вам сердечки!
Физминутка
Ну, а теперь немного отдохнем. Все встали из-за парт.
Закрепление
Отгадывание загадок.
Ребята, Фея вам прислала вот такое письмо, хотите узнать, что в нем? Хорошо, давайте откроем. Ребята, здесь волшебные загадки. Фея хочет, чтобы вы их отгадали, а отгадки написали себе на листочек, который лежит у вас у каждого на парте. Справимся?
Загадки.
1.
В сказке про Золушку тоже была, Ее там на бал она отвезла. Вкусную кашу мы сделаем с ней, Овощ готовить всегда веселей. Рыжая, большая, Лишь на грядке созревает. В миг ее, конечно, мы узнаем, Сразу мы хором угадаем.
(тыква)
2. На жарком солнышке подсох И рвется из стручков ... (горох).
3. Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу: Когда спать, когда ставать, Когда работу начинать. (Часы)
Чтение. Работа по «Букварю».
Ребята, фея пришла не только к нам в гости, так же она в гостях и у нашего Букваря. Откройте его на странице 68.Смотрите вот и наша Фея. Начиная с Сергея, давайте прочтем текст о Фее. (Работа со слабоуспевающими учениками, чтение слогов с буквой Ф). Беседа по тексту.
-Как вы думаете, кто пришел в гости с буквой Ф?
Творческое задание. Работа в парах
Сейчас вы в паре со своим соседом придумаете и закончите этот текст. (Время 5 минут) Чем закончится бал у Феи?
Итог
-Что нового узнали на уроке?
-Кто считает, что сегодня на уроке он работал лучше, чем обычно?
-Что было интересно на уроке?
Ребята, посчитайте свои сердечки. У кого 4 сердечка и более – оценка 5, 2-3 сердечка – оценка 4,ну, а у кого 1 и нет сердечек, вы, ребята еще поработайте, у вас еще не все получается, но вы все равно молодцы!
Рефлексия
Ребята, на столе у вас у каждого есть сердечки, если вам урок понравился, и вы все поняли, поднимите сердце красным цветом, если вам урок понравился, но вы не все поняли, поднимите сердце желтым цветом, ну а если вы ничего не поняли и вам ничего не понравилось, поднимите сердце синим цветом.