kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                    Разработка урока

Тема урока:  Деление десятичной дроби на натуральное число (5 класс)

Тип урока - урок открытия нового знания

Технология построения урока -  технология социального взаимодействия;

практико-ориентированная технология

Цель:  предполагается,    что  к  окончанию  урока   учащиеся  будут уметь формулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число, выполнять  деление десятичной дроби на натуральное число по правилу.  Деятельностная цель: формирование у  учащихся способностей к самостоятельному построению новых  способов  действия на  основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по математике за счет включения в нее новых элементов;  способствование развитию у учащихся умения  делить десятичную дробь на натуральное число.

Основные термины, понятия:    делимое, частное, делитель,  целая  часть  числа, дробная часть числа.

Планируемый (ожидаемый) результат.

Знать,  что значит поделить десятичную дробь на натуральное число;   уметь формулировать правило деления  десятичной  дроби  на  натуральное число;   уметь  определять  количество цифр в целой части частного.

Организация пространства: учебник (Г.К. Муравин  Математика 5),   Рабочая  тетрадь по математике (Г.К Муравин,  О.В Муравина), проектор,  компьютер, презентация, карточки для самостоятельной и индивидуальной работы.

Формы работы:       фронтальная,    работа  в  парах,  индивидуальная.

Формируемые УУД :      Личностные УУД:      овладение        системой   математических     знаний     и   умений,   навыками    их   применения  в различных  жизненных  ситуациях;  осознание  ценности математических  знаний,  как  важнейшего    компонента научной картины мира.

Регулятивные УУД: умение высказывать свое предположение на основе учебного материала;   умение  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  умение работать по плану, инструкции;  умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Познавательные УУД:   формирование   и   развитие    познавательных   интересов,  интеллектуальных  и  творческих  результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; формулирование и аргументация своего мнения и позиции; умение устно выражать свои мысли, идеи.

                Технологическая карта урока

Этапы урока:

І.  Этап мотивации.

Формируемые УУД    личностные: самоопределение;  регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение слушать, вступать в диалог.

Деятельность учителя: приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Создание благоприятного  психологического настроя на работу. Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Деятельность обучающихся   Включение в рабочий темп урока.

ІІ. Этап актуализации знаний.

Формируемые УУД   познавательные: анализ, сравнение, наблюдение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: формулирование собственного мнения,  планирование учебного сотрудничества.

Деятельность учителя    Обеспечение развития УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных.  Предлагаю вопросы по слайдам 1 – 5  

1. (слайд 1) (повторение правил)

2. (слайд 2). Исправь ошибки.  (расставь запятые)

 32 •10 =3,2                      2,5• 4=10

7 • 0,3 = 2,1                     1,25• 8 =10

1,4 • 5=7                          1,2• 50=60

3. (работа в парах) Выписать уравнения, в которых неизвестным является:1)множитель, 2)слагаемое, 3)вычитаемое, 4)уменьшаемое, 5)делитель. Сформулируйте правило и решите уравнение.(какие уравнения пока не можете решить?) (карточки, ответы на слайде 3 )

3. а) х + 5,2 = 7        г)3 • х = 6,3

б) х – 5 = 6,9            д) 5,6 – х = 4,8

в) 5 • х = 2,5             е) 1,278 : у = 9

4. Три соседа мужика(Федор, Яков и Лука), чтоб всегда красиво жить стали дом свой мастерить! И  Лука вдруг говорит: Надо полки смастерить! Вот доска у нас такая.   И  длина ведь небольшая! Полочки всего четыре, Сделать равными друзья!  Допускать обид нельзя. Можно ль это сделать им?

И смекни путем каким?   Давайте поможем Федору, Якову и Луке.

5,68 м = 568 см;      568 : 4 = 142 (см) = 1м42см.

Деятельность обучающихся  Выполняют вычисления. Исправляют ошибки.  Речевое развитие учащихся, развитие  умения высказывать собственные мнения, развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, слушать товарищей.

ІІІ Этап  формулирования проблемы, планирование.

Формируемые УУД

познавательные: выделение познавательной цели, речевое развитие;

регулятивные: планирование, прогнозирование; коммуникативные:

 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; умение слушать собеседника, выражать свои мысли.

Деятельность учителя

Подведение учащихся  к формулированию темы и постановке задач урока  в ходе фронтальной беседы, работа со слайдами 5,6.

Слайд 5

- Как помочь друзьям?

- Всегда ли возможен этот путь решения?  - Сформулируйте тему урока.

- Чему должны научиться на уроке?

- Что должны открыть для себя?

Проверим. Как получилось это число?

Как получили цифры 1 - ?   4 - ?  2 - ?

Слайд 6

- Одну из главных ролей сегодня на уроке исполняет….(ЗАПЯТАЯ)

Деятельность обучающихся

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока, планируют, прогнозируют, слушают друг друга

5,68 м = 568 см; 568 : 4 = 142 (см) =1м42см.= 1м42см= 1,42 м,  т.е. 5,68 : 4 = 1,42!  Тема урока.

ІV Этап открытия нового знания.

Формируемые УУД   познавательные:  поиск и анализ необходимой информации; регулятивные:  проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; коммуникативные: умение работать в паре, слушать собеседника, выражать свои мысли.

Деятельность учителя   Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы.

- Чему должны научиться на уроке?(пример на доске)

- Поделить десятичную дробь на натуральное число, означает ….

- Чтобы поделить десятичную дробь на натуральное число…….

- Удобно ли использовать это правило?

Деятельность обучающихся      Обучающиеся высказывают предположения и проверяют их по тексту учебника.  Проговаривают вслух. Работают в паре. Разбирают примеры. (слайд 7)

V Этап применения нового знания

Формируемые УУД     регулятивные: определять степень успешности выполнения работы, контроль, самооценка; познавательные: смысловое чтение и извлечение необходимой информации; коммуникативные: умение работать в паре, слушать и слышать собеседника, выражать свои мысли

Деятельность учителя   Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий,  необходимых для самостоятельной работы 

1. (пробное действие) № 266. 2.Продолжи деление. (на доске).

3.Решите уравнение е)  4. Оказываю помощь. 

Деятельность обучающихся

1. № 735 (устно),  Работа в парах(№732-  учебник, № 266 – Рабочая тетрадь ), самопроверка.   2. Желающие  - у доски.

3. Решают уравнение е) ( и на доске). 4. Взаимопроверка.

 Первые выполнившие – консультанты. Желающие  - у доски.

VІ  Этап.  Домашнее задание

Деятельность учителя.  Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Деятельность обучающихся.  Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники № 736,  № 750, № 738(а,1, 2).

VІΙ Этап включения в систему знаний

Формируемые УУД     регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; познавательные: смысловое чтение;

коммуникативные: управление поведением партнера

Деятельность учителя   Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения. Выявление пробелов, их коррекция, обеспечение закрепления способов  действия.

Деятельность обучающихся

Решают задачи (карточки)

 1. Длина удава равна 9,12м. Все знают, что длина удава равна 38 попугаям. Чему равна  длина попугая?

2.Летчик – испытатель Комаров  на самолете Е – 266 установил мировой рекорд скорости 825,99  м/с. Ветер, скорость которого достигает 30 м/с, называют ураганом. Во сколько раз быстрее урагана летел Комаров?

3. Летчик – испытатель Комаров  на самолете  Е – 266 установил мировой рекорд скорости 825,99  м/с. Скорость  звука 330 м/с. Во сколько раз Комаров превысил скорость звука?

VІІΙ Этап самостоятельной работы с последующими самопроверкой и фиксацией ошибок

Формируемые УУД     регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; познавательные: анализ, сравнение;

коммуникативные: управление поведением партнера

           Ι вариант                  ΙΙ вариант

261,6 : 8 = 32,7                              394,2 : 9 = 43,8

17,78 : 7 = 2,54                82,44 : 12 = 6,87

484,38 : 69 = 7,02           212,52 : 42 =5,06  

Самостоятельно с последующей самопроверкой.

Деятельность обучающихся Выполняют  самостоятельную работу с последующими самопроверкой и фиксацией ошибок.(карточки + ответы на закрытой доске)

ІХ Этап рефлексии учебной деятельности.

Формируемые УУД  регулятивные: умение отвечать на вопрос;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения

Деятельность учителя Инициирует рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Способствует формированию адекватной оценки правильности результатов действий.

Упражнение «Микрофон». Вопросы ученикам об уроке:

Чем мы занимались на уроке? Как правильно разделить десятичную дробь на натуральное число? Что делать, если целая часть не делится на это число?

Когда в частном поставить запятую? Чему вы научились на уроке?

Что понравилось, не понравилось? Поставьте НА ЛИСТОЧКАХ :

! – на уроке мне все было понятно. Со всеми заданиями я справился самостоятельно.

!?- На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями 

? -  Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!

Деятельность обучающихся

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке по предложенным вопросам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" »

Мальцева Марина Ивановна, учитель МБОУ г. Иркутска СОШ №55

Разработка урока

Тема урока: Деление десятичной дроби на натуральное число (5 класс)

Тип урока - урок открытия нового знания

Технология построения урока - технология социального взаимодействия;

практико-ориентированная технология

Цель: предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут уметь формулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число, выполнять деление десятичной дроби на натуральное число по правилу. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по математике за счет включения в нее новых элементов; способствование развитию у учащихся умения делить десятичную дробь на натуральное число.

Основные термины, понятия: делимое, частное, делитель, целая часть числа, дробная часть числа.

Планируемый (ожидаемый) результат.

Знать, что значит поделить десятичную дробь на натуральное число; уметь формулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число; уметь определять количество цифр в целой части частного.

Организация пространства: учебник (Г.К. Муравин Математика 5), Рабочая тетрадь по математике (Г.К Муравин, О.В Муравина), проектор, компьютер, презентация, карточки для самостоятельной и индивидуальной работы.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Формируемые УУД : Личностные УУД: овладение системой математических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; осознание ценности математических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Регулятивные УУД: умение высказывать свое предположение на основе учебного материала; умение проговаривать последовательность действий на уроке; умение работать по плану, инструкции; умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Познавательные УУД: формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; формулирование и аргументация своего мнения и позиции; умение устно выражать свои мысли, идеи.

Технологическая карта урока

Этапы урока:

І. Этап мотивации.

Формируемые УУД личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение слушать, вступать в диалог.

Деятельность учителя: приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Создание благоприятного психологического настроя на работу. Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Деятельность обучающихся Включение в рабочий темп урока.

ІІ. Этап актуализации знаний.

Формируемые УУД познавательные: анализ, сравнение, наблюдение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: формулирование собственного мнения, планирование учебного сотрудничества.

Деятельность учителя Обеспечение развития УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных. Предлагаю вопросы по слайдам 1 – 5

1. (слайд 1) (повторение правил)

2. (слайд 2). Исправь ошибки. (расставь запятые)

32 •10 =3,2 2,5• 4=10

7 • 0,3 = 2,1 1,25• 8 =10

1,4 • 5=7 1,2• 50=60

3. (работа в парах) Выписать уравнения, в которых неизвестным является:1)множитель, 2)слагаемое , 3)вычитаемое, 4)уменьшаемое, 5)делитель. Сформулируйте правило и решите уравнение.(какие уравнения пока не можете решить?) (карточки, ответы на слайде 3 )

3. а) х + 5,2 = 7 г)3 • х = 6,3

б) х – 5 = 6,9 д) 5,6 – х = 4,8

в) 5 • х = 2,5 е) 1,278 : у = 9

4. Три соседа мужика(Федор, Яков и Лука), чтоб всегда красиво жить стали дом свой мастерить! И Лука вдруг говорит: Надо полки смастерить! Вот доска у нас такая. И длина ведь небольшая! Полочки всего четыре, Сделать равными друзья! Допускать обид нельзя. Можно ль это сделать им?

И смекни путем каким? Давайте поможем Федору, Якову и Луке.

5,68 м = 568 см; 568 : 4 = 142 (см) = 1м42см.

Деятельность обучающихся Выполняют вычисления. Исправляют ошибки. Речевое развитие учащихся, развитие умения высказывать собственные мнения, развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, слушать товарищей.


ІІІ Этап формулирования проблемы, планирование.

Формируемые УУД

познавательные: выделение познавательной цели, речевое развитие;

регулятивные: планирование, прогнозирование; коммуникативные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; умение слушать собеседника, выражать свои мысли.

Деятельность учителя

Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы, работа со слайдами 5,6.

Слайд 5

- Как помочь друзьям?

- Всегда ли возможен этот путь решения? - Сформулируйте тему урока.

- Чему должны научиться на уроке?

- Что должны открыть для себя?

Проверим. Как получилось это число?

Как получили цифры 1 - ? 4 - ? 2 - ?

Слайд 6

- Одну из главных ролей сегодня на уроке исполняет…..(ЗАПЯТАЯ)

Деятельность обучающихся

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока, планируют, прогнозируют, слушают друг друга

5,68 м = 568 см; 568 : 4 = 142 (см) =1м42см.= 1м42см= 1,42 м, т.е. 5,68 : 4 = 1,42! Тема урока.


ІV Этап открытия нового знания.

Формируемые УУД познавательные: поиск и анализ необходимой информации; регулятивные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; коммуникативные: умение работать в паре, слушать собеседника, выражать свои мысли.

Деятельность учителя Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

- Чему должны научиться на уроке?(пример на доске)

- Поделить десятичную дробь на натуральное число, означает …..

- Чтобы поделить десятичную дробь на натуральное число……..

- Удобно ли использовать это правило?

Деятельность обучающихся Обучающиеся высказывают предположения и проверяют их по тексту учебника. Проговаривают вслух. Работают в паре. Разбирают примеры. (слайд 7)

V Этап применения нового знания

Формируемые УУД регулятивные: определять степень успешности выполнения работы, контроль, самооценка; познавательные: смысловое чтение и извлечение необходимой информации; коммуникативные: умение работать в паре, слушать и слышать собеседника, выражать свои мысли

Деятельность учителя Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы

1. (пробное действие) № 266. 2.Продолжи деление. (на доске).

3.Решите уравнение е) 4. Оказываю помощь.

Деятельность обучающихся

1. № 735 (устно), Работа в парах(№732- учебник, № 266 – Рабочая тетрадь ), самопроверка. 2. Желающие - у доски.

3. Решают уравнение е) ( и на доске). 4. Взаимопроверка.

Первые выполнившие – консультанты. Желающие - у доски.

VІ Этап. Домашнее задание

Деятельность учителя. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Деятельность обучающихся. Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники № 736, № 750, № 738(а,1, 2) .


VІΙ Этап включения в систему знаний

Формируемые УУД регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; познавательные: смысловое чтение;

коммуникативные: управление поведением партнера

Деятельность учителя Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения. Выявление пробелов, их коррекция, обеспечение закрепления способов действия.

Деятельность обучающихся

Решают задачи (карточки)

1. Длина удава равна 9,12м. Все знают, что длина удава равна 38 попугаям. Чему равна длина попугая?

2.Летчик – испытатель Комаров на самолете Е – 266 установил мировой рекорд скорости 825,99 м/с. Ветер, скорость которого достигает 30 м/с, называют ураганом. Во сколько раз быстрее урагана летел Комаров?

3. Летчик – испытатель Комаров на самолете Е – 266 установил мировой рекорд скорости 825,99 м/с. Скорость звука 330 м/с. Во сколько раз Комаров превысил скорость звука?

VІІΙ Этап самостоятельной работы с последующими самопроверкой и фиксацией ошибок

Формируемые УУД регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; познавательные: анализ, сравнение;

коммуникативные: управление поведением партнера

Ι вариант ΙΙ вариант

261,6 : 8 = 32,7 394,2 : 9 = 43,8

17,78 : 7 = 2,54 82,44 : 12 = 6,87

484,38 : 69 = 7,02 212,52 : 42 =5,06

Самостоятельно с последующей самопроверкой.

Деятельность обучающихся Выполняют самостоятельную работу с последующими самопроверкой и фиксацией ошибок.(карточки + ответы на закрытой доске)

ІХ Этап рефлексии учебной деятельности.

Формируемые УУД регулятивные: умение отвечать на вопрос; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения

Деятельность учителя Инициирует рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Способствует формированию адекватной оценки правильности результатов действий.

Упражнение «Микрофон». Вопросы ученикам об уроке:

Чем мы занимались на уроке? Как правильно разделить десятичную дробь на натуральное число? Что делать, если целая часть не делится на это число?

Когда в частном поставить запятую? Чему вы научились на уроке?

Что понравилось, не понравилось? Поставьте НА ЛИСТОЧКАХ :

! – на уроке мне все было понятно. Со всеми заданиями я справился самостоятельно.

!?-- На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями

? - Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!

Деятельность обучающихся

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке по предложенным вопросам



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Автор: Мальцева Марина Ивановна

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства