ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема «Атмосферное давление и ветер»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема «Атмосферное давление и ветер»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема «Атмосферное давление и ветер»
ФИО: Попова Юлия Александровна
Место работы: МОУ «Романовская СОШ» Саратовской области
Должность: учитель
Предмет: география
Класс: 5
Тема и номер урока: «Мир земного воздуха», урок № 3
Базовый учебник: География (Наша Земля). 5 класс: учеб. для образоват. учреждений / В.А. Кошевой, Т.Л. Смоктунович, О.А. Родыгина; под ред. В.А. Кошевого. – М.: Баласс, 2012. – 176 с. – (Образовательная система «Школа 2100»).
Цель урока: формирование знаний об атмосферном давлении, ветре как важных явлениях в атмосфере
Задачи урока:
По достижению планируемых результатов учащиеся должны знать и уметь:
Обучающие:
знать объем и состав воздуха;
иметь понятие о ветре и его свойствах;
знать меры безопасности при стихийном явлении – урагане.
:
выявлять причины измерения атмосферного давления на земной поверхности;
определять особенности образования местных ветров «бриз» и «муссон»;
формировать умение работать с приборами.
:
применять знания на практике и в повседневной жизни;
формировать умение работать в группах.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форимрование УУД:
Личностные: оценивание усвоенного материала, овладение основными навыками, нахождение, использование и презентация географических знаний.
Познавательные: умение определять понятия, классифицировать материал, обобщать, делать выводы.
Регулятивные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации, оценивать достигнутые результаты, применять знания на практике.
Коммуникативные: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и со сверстниками, работа индивидуально и в группах.
Формы работы учащихся: работа с учебником, с географическими приборами, с картами, с компьютером.
Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема «Атмосферное давление и ветер» »
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 7 класса
Соломатиной Т.В.
на 2014– 2015 учебный год
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Посещение уроков в своём классе.
Консультации у школьного психолога.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября).
4. Экскурсия, поездка
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА:
С данным классом я, как классный руководитель, работаю третий год. Сейчас в коллективе11 мальчиков и 7 девочек. Преимущественно ребята одного возраста. 3 детей воспитываются в неполных семьях, 3 учащихся из центра реабилитации, 2 учащихся из Украины. Неблагополучных семей нет. Также в классе один опекаемый ребенок.
Все дети стараются учиться хорошо.Предыдущий год обучения в основном звене выявил группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Усачеву Маргариту, Шевченко Ивана, Квиткину Ксению, Квиткина Артема, Седлецкого Александра. Однако наметилась группа учащихся, у которых проявляются начальные признаки снижения мотивации. Один из учеников психологически не готов к высоким требованиям основной школы (он медлителен, несобран, несамостоятелен, у него совсем отсутствует самокритичность). В классе есть ученики, которые до сих пор присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Панамарева Александра, Соколов Александр, Мисливцев Виталий. Выявились учащиеся, у которых темп и качество работы низкие: Карпов Михаил,Мисливцев Виталий.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено.
Учителей, работающих в классе, на конец 6 класса в целом удовлетворял уровень знаний учеников, жалоб на поведение не было. Класс способен работать очень хорошо на уроках и в 7 классе, их по-прежнему легко «расшевелить», побудить к активной деятельности, однако педагогам, работающим в классе, необходимо учесть то, что класс имеет высокий умственный потенциал. Из этого следует, что работу по обучению и воспитанию необходимо выстраивать на повышенном уровне.
В целом класс остается достаточно ярким и перспективным. Ученики стали чуть менее открыты и терпимы к чужому мнению. Однако склонны к самоанализу и адекватно реагируют на замечания.
Основные цели и задачи на 2014– 2015учебный год
Цель:Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование нравственного смысла учения;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Годовойплан работы по направлениям
Работа по программе: « Растим патриотов «
Ценности:любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.
Правовое воспитание.
Ценности: Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны
Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.
Нравственное воспитание.
Ценности:нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике
Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
Физкультурно-оздоровительная работа.
Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
Работа с родителями
Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Основные направления деятельности:
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
Работа по программе «Растим патриотов»
Художественно – эстетическое воспитание. Программа «Мир творчества»
Нравственное воспитание
Профилактика ДТП и ДДТП
Физкультурно-оздоровительная работа. Программа «Формула здоровья»
Правовое воспитание
Работа по программам «Край родной» и «Мир природы»
Психолого-педагогическое воспитание
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями
Основные принципы организации воспитания
Гуманистическая направленность: в центре моего внимания личность каждого ученика( личностно-ориентированный подход к воспитанию).
Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников.
Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе.
Принцип целесообразности и природообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентации, уровня развития коллектива.
Структура классного коллектива, распределение
обязанностей:
Староста класса: -------------------------------------Квиткина Ксения
Заместитель ------------------------------------------Панамарева Александра
Физорг --------------------------------------------------Стебленко Дмитрий
Заместитель ------------------------------------------Седлецкий Александр
Культмассовый сектор----------------------------Шевченко Иван
Галушкина Надежда
Шебаков Владислав
Дисциплина и порядок---------------------------Мисливцев Виталий
Беседа «Взаимное уважение участников дорожного движения»
Беседа «Ответственность за нарушение ПДД»
Беседа «Движение пешеходов вне населенного пункта»
Беседа «Бытовые привычки и трагедии на дорогах»
Кл.час«Зеленый нам дорогу открывает»
Конкурс сказок «Самые нужные знаки»
Беседа «Почему мы ходим по правой стороне».
Практикум «Действия во время пожара»
28.11
5.09
4.12
15.11
20.11
24.11
10.12
30.01
12.03
3.04
20.02
3.04
25.02
31.05
24.10
10.10
25.12
22.01
19.02
18.03
25.04
10.04
31.05
11.09
Художественно – эстетическое воспитание. Программа «Мир творчества»
№
Мероприятия
Дата
Беседа «Культура поведения в школе. Школьный этикет»»
Беседа «Внешний вид учащихся»
Кл.час «ЭТИКЕТка»
«А ну-ка, мальчики!» (конкурснаяпрограмма к 23 февраля)
«Веселые девчата!» Конкурсная программа к 8 марта
Кл.час «О вкусах не спорят, о манерах надо знать»
Кл.час «Покорителям космоса посвящается»
Кл.час «Наш бесценный дар - речь»
24.10
11.10
19.09
21.02
5.03
26.09
17.04
3.10
Правовое воспитание
№
Мероприятия
Дата
Конституция – главный документ моей страны
Знакомство с областным законом « О
мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» №346 от 16.12.09.
Кл.час «Как уберечься от беды» (правовой практикум).
Кл.час «Путешествие в страну Законию».
12.12
30.10
26.12
27.02
Работа по программам «Край родной» и «Мир природы»
№
Мероприятия
Дата
Общешкольный поход в природу «Знай и оберегай свой родной край»
Кл.час «Люблю тебя, мой край родной»
Беседа «Правила поведения в природе»
Экологический десант «Приведем село в порядок».
Кл.час «Земля просит защиты у людей»
Экологическая игра «Лик Земли»
Общешкольный поход в природу. Военно-патриотическая игра «Зарница»
13.09
15.05
13.09
20.09
13.12
24.04
20.04
май
Физкультурно – оздоровительная работа.
Программа «Формула здоровья»
№
Мероприятия
Дата
7.
Диспут «О правилах личной гигиены»
Кл.час «Моё здоровье в моих руках»
Кл.час «1декабря-День борьбы со СПИДом»
Беседа «Грипп: как защитить себя и других»
Беседа «О профилактике ОРВИ»
Беседа и анкетирование «Моё отношение к моему здоровью»
Беседа «Мы и компьютер»
День Здоровья.
Дни профилактики вредных привычек
19.10
6.02.
28.11
15.01
17.11
4.04
10.11
4.04
Психолого-педагогическое воспитание
№
Мероприятия
Дата
Беседы с учителями-предметниками.
Индивидуальные беседы.
Посещение семей учащихся.
Беседа «Как возникают конфликты»
В течение года
19.03
Индивидуальная работа с учащимися
№
Мероприятия
Дата
Контроль успеваемости и посещаемости
Беседы с учащимися об ответственном отношении к обязанностям ученика.
Индивидуальные беседы по формированию целесообразного расходования времени на учебу и отдых.
Индивидуальные беседы с учащимися об отношениях в семье, о личных и семейных проблемах с детьми из неполных семей.
Индивидуальные беседы по нравственной культуре человека, об отношении в классном коллективе.
Индивидуальная помощь: как восстановить силы после умственной и физической работы (советы соц. педагога).
Индивидуальные беседы с учащимися по теме «Здоровый образ жизни – залог отличной учебы».
Работа с учащимися из ЗПВ.
Еженедельно
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Индивидуальная работа с учащимися
№
Тема беседы
Дата
Работа с родителями
Задачи.
Формировать доброжелательные отношения «семья – школа» , «школа – семья».
Формировать у родителей чувство доверия к школе, классу, учителям.
Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье.
Обеспечивать соблюдение прав ребёнка в школе и контролировать их соблюдение в семье.
Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, заседаниях Совета школы, помощи школе в хозяйственной деятельности.
В течение всего года поддерживать связь с родителями.
Вести работу с трудными детьми и их родителями.
Повседневная деятельность и традиционные мероприятия.
Родительское собрание «Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми».
16.10
Родительское собрание «Убеждения, права и обязанности».
12.12
Родительское собрание «Формирование установок толерантного сознания ».
19.02
Родительское собрание «Агрессия, её причины и последствия».
12.03
Родительское собрание «Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы».
14.05
Посещение семей учащихся на дому с целью: --- знакомство с бытом и семейными традициями; --- знакомство с опытом воспитания в семье (оказание необходимой педагогической и психологической помощи);
---контроль за соблюдением прав ребёнка в семье.
По необходимости
Вызов родителей в школу для индивидуальных бесед
Вызывать родителей в случае ЧП
По необходимости
Сентябрь
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Всероссийская акция «Внимание, дети»
1
Урок 1
знаний, посвящ теме «Моя малая родина», семье и семейным ценностям, о БДД.
Вводный инструктаж
2
Беседа: «ВодительАвтобус
Пассажир»
Организац. дежурства по классу
3
4
5
Орг.кл.час
Распредел.
обязанност.
Задачи на 1 полугодие
6
8
Проверка
Дневников
9
10
11
Беседа
«Образо-вание –
путь к успеху»
12
Беседа «Правила поведения в природе»
13
Кл.час
«Мои
одноклас-сники»
15
Проверка
Дневников
16
17
18
Изучение устава детской организации.
19
20
Кл.час
«Люблю тебя, мой край родной»
КТД : «Зоотая осень»
22
Проверка
Дневников
23
24
25
Операция
«Уют»
26
27
Кл.час
«Минута час бережет»
Октябрь
Пн вт ср чт пт сб
29
30
1
2
3
Кл.час
«Кто
такой я!»
4
День
Учителя.
Поздравле-
ние учителей
Неделя русского языка.
6
Проверка
дневников
7
8
9
Беседа с учителями –предметни-ками
10
11
Кл.час
«Роскошь человеческого общения»
13
14
Проверка
дневников
15
Родительское собрание «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»
16
Беседа
«Гигиена детей и подростков»
17
18
Кл.час
«Курить или не курить?»
20
21
Проверка
дневников
22
Беседа и анкетирование «Наркомания – беда одной семьи или социальное зло»
23
Беседа «Культура поведения на переменах»
24
25
Кл.час
О вкусах не спорят, о манерах надо знать»
27
Кл.час
«Мы должны уважать дорогу, чтоб дорога уважала нас»
28
29
Беседа «Умеем ли мы ходить и ездить»
30
31
Декадник БДД
Ноябрь
Пн вт ср чт пт сб
10
11
12
13
14
15
Кл.час
Итоги успев.
за 1 четверть.
ТБ на
каникулах.
Неделя математики.
17
Проверка
дневников
18
19
20
Беседа «Внешний вид учащихся»
21
Викторина «Дорожные знаки и мы»
22
Кл.час
«Мой первый друг, мой друг бесцен-ный»
Дни толерантности: « Мы дети одной планеты»
24
Проверка
дневников
25
26
Беседа
«Мойпомошник – внимание»
27
28
Беседа «Осторожно! тонкий лед!»
29
Кл.час
«О матерях можно говорить бесконеч-но…»
Декабрь
Пн вт ср чт пт сб
1
2
3
4
5
6
Кл.час
« 1 декабря-День борьбы со СПИДом»
Неделя английского языка.
8
Проверка
дневников
9
10
Беседа-тест
«Как правильно ездить на велосипеде»
11
Беседа-сообщение «Параолим-пийские чемпионы 2012»
12
Родительсксобрание «Роль семьи в формировании личности»
13
Кл.час
« Конституц-главный документ моей страны».
Подготовка к Новому году
15
Проверка
дневников
16
17
18
Торжественная линейка, посвященная дню конституции
РФ
19
Беседа «Как вылечить простуду без лекарств
20
Кл.час
«Учись учиться. Как работать с книгой»
Подготовкак Новому году
22
Проверка
дневников
23
24
25
26
Беседа
«Осторож-но: гололед»
27
Кл.час
«Быть толерант-ным»
Месячник БДД «Зимние дороги – детям»
Январь
Пн вт ср чт пт сб
12
13
14
15
16
17
19
Проверка
дневников
Беседа «Режим дня. Условия выполнения д/з»
20
21
«Волшебные пятерки»
22
23
24
Кл.час Кл.час «Итоги 1 полугодия. Задачи на 2пол.»
« Содружество
Независимых Государств»
26
Проверка
дневников
27
28
29
Беседа «Ответствен-ность за нарушение ПДД»
30
31
Кл.час
«Виды преступлений»
Февраль
Пн вт ср чт пт сб
2
3
4
5
6
7
Кл.час
«Поспеши делать добро»
Месячник патриотического воспитания и оборонно-массовой работы
9
Проверка
дневников
10
11
12
Общешк.
линейка:
«Нам в 41-м выдали медали, и только в 45-м – паспорта
13
Документально-поэтическая
композиция, посвященная
событиям
ВОВ
14
Кл.час
«Юные
герои
ВОВ».
16
Проверка
дневников
17
18
Родительск собрание « Позитивная самооценка как условие успешного развития личности »
19
Беседа с учителями -предметни-
ками.
20
21
Кл.час
«История воинства российского»
(интел.
игра)
Декадник по профориентации
23
Проверка
дневников
24
25
26
Поздравление
к 23 февраля
(конкур
программа)
27
Громкие чтения рассказов о детях войны
28
Кл.час
«Хочу-могу-надо» (О выборе
профессии)
Март
Пн вт ср чт пт сб
2
3
4
5
6
7
Кл.час
« Долой скверносло-вию»
9 Проверка
дневников
10«Обязан-ности
школь-
ника» ( беседа)
11
«Весеннее поздравле-ние» (к 8 Марта)
12
Кл.час
«Как аукнется,
так и откликнется»
13
14
16
Проверка
дневников
17
Родительск собрание «Свободное время – для души и с пользой»