Урок по теме: «Ветер»
6 класс
Учитель географии: Кремлёва О.А.
Альметьевск 2015г.
1. Оргмомент:
Здравствуйте дети, садитесь. У нас сегодня не обычный урок, на уроке присутствуют гости.
Ребята давайте вспомним, какую тему проходили на предыдущем уроке ……. Эта тема Атмосфера, состав, строение, значение, температура и давление воздуха. А теперь проверим ваши знания.
1.Проверка домашнего задания:
А теперь к доске выходит два ученика. Вы должны написать, что это за цифра?
1 ученик: 2000км – толщина атмосферы;
78% - содержания азота в атмосфере;
6 С – понижение температуры на каждый км.
21% - содержание кислорода в атмосфере.
17км – высота тропосферы;
2 ученик: 1% - прочие газы;
50-55км – Верхняя граница стратосферы;
760 мм рт. ст. – нормальное атмосферное давление;
10,5 м – понижение атмосферного давления с высотой на 1мм.
Пока ученики пишут, я провожу устный опрос
Что такое атмосфера?
Из чего состоит Атмосфера (Азот, кислород, углекислый газ и т. д.)
Из каких слоев состоит Атмосфера?
Сколько в атмосфере содержится кислорода?
Суша и вода нагревается одинаково или нет?
Что такое атмосферное давление?
Атмосферное давление измеряется каким, прибором?
Какие виды Барометров вы знаете?
Сколько равно нормальное атмосферное давление?
От чего защищает нас атмосфера?
2.Изучение нового материала:
Послушаете загадки, и скажите какая будет тема урока?
Шелестит и шумит, ветки ломает,
Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает.
Ясно слышишь ты его, да не ведешь никого!
Нет от него покоя, что это такое?
Летит без крыльев и поет.
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает, других он подгоняет.
Без рук, без ног, А дерево гнет.
Дети отвечают это ветер, правильно это ветер. Ребята откройте тетради, запишите сегодняшнее число 24 апреля и тему урока «Ветер».
И так мы сегодня с вами узнаем:
Цель урока:
что такое ветер;
узнаем как образуется ветер;
дадим характеристику ветру;
рассмотрим виды ветров;
научимся строить «Розу ветров»
Мои слова: Ветер уникальное, удивительное явление природы, которое всегда вызывало у людей интерес. Люди давно заметили, что ветер управляет погодой.
Во многих пословицах, поговорках, народных песнях, сказаниях упоминается о ветре. В них ветер называют теплым, ласковым, нежным, игровым, озорным, буйным, жестоким, отчаянным, злым.
А сейчас познакомимся с пословицами о ветре, которые Вы приготовили дома.
Пословицы
Ребята дайте определение ветер. Дети отвечают, а теперь запишем точное определение в тетрадь.
Ветер - это движение воздуха в горизонтальном направлении на поверхности земли.
2. Как образуется ветер?
А чтоб понять как образуется ветер мы рассмотрим опыты.
Опыт №1 : В колбу наливают воды, добавляю в нее кристаллы Марганца, который опускается на дно колбы, и начинаю ее нагревать (свечка). Окрашенная вода нагревается быстрее и поднимается вверх, а верхние, прозрачные слои воды, которые более холодные – опускаются вниз.
Опыт№2: Я держу полоски папирусной бумаги над зажженной свечой. Они поднимаются верх.
Чем сильнее нагревается земля, тем воздух будет теплей и легче. Над теплой землей образуется НД, а над холодной ВД.
Воздушные массы будут перемещаться ,от ВД----- НД (на Доске) Ребята отметьте эту формулу в тетрадях
3.Характеристика ветра.
1.Ветер обладает скоростью измеряется в м/с, км/ч. И измеряется анемометром.
2. Ветер имеет направление, направление измеряется Флюгером.
Работа с учебником.
А теперь давайте откроем форзац учебника в конце, я буду показывать картинки, а вы мне называйте какой это ветер и скорость ветра и баллы.
4.Виды ветров
Схема бризов, работа с картой.
Сообщения учеников: (Торнадо (смерч), ураган, бриз, муссон).
5.Построение «Розы Ветров».
Показать рисунок и спросить «А знаете ли вы, ребята, что изображено на этом рисунке?» Это роза ветров этот символ любят использовать туристы для эмблем и рекламы.
У вас на столах лежат у каждого графики «Розы ветров». Подпишите его Ф.И. Начинаем строить. Строим при помощи линейки и простого карандаша.
Ветер может дуть в разные стороны. Давайте напишем направление сторон С., Ю., З., В., СЗ., СВ., ЮЗ., ЮВ., Каждый отрезок равен одному дню. Начинаем строить в месте со мной.
ГРАФИК
С. - 8дней.
Ю. – 5 дней
ЮЗ. – 3 дня.
СВ. – 1 день.
СЗ. – 9 дней.
ЮВ. – 1 день.
З. – 3 дня.
В. – 6 дней.
Запишем домашнее задание 39 стр. 116-120 учить, читать, построить розу ветров.
6.Закрепление нового материала:
Сами самостоятельно на этих листочках строим график «Розу ветров».
С. – 10 дней.
Ю. – 6 дней.
Юз. – 5 дней.
СВ. – 4 дня.
СЗ – 3дня.
ЮВ. – 0 дней.
З. – 3 дня.
В. – 7 дней.
Что мы сегодня узнали нового на уроке?
Вопросы:
Что такое ветер?;
Ребята как образуется ветер?;
Дайте характеристику ветру;
Какие виды ветров вы сегодня узнали?
На уроке хорошо работали, такие ученики, как…………………….
Им я поставлю оценку 5 , 4, 3, .
Работы я проверю поставлю оценки в журнал.
Выставить оценки в дневник.
7 Домашнее задание: стр. 116-120. пересказ