kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры; познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека.

Форма урока: урок – путешествие

Оборудование:

  • презентация;
  • карта «Природные зоны России»;
  • рисунки и фото растительного и животного мира тундры;
  • песня «Увезу тебя я в Тундру» Самоцветы.

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

- Добрый день! У нас сегодня необычный урок. Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их!

II. Проверка знаний.

- Ребята, мы живем в планете Земля. Природные условия на ней очень разные. В одних местах очень жарко и сухо, в других холодно. Изучая природу различных уголков Земли ученые разделили территорию на природные зоны.

А давайте вспомним что такое зона, пустыня?

Зона-часть территории, пояс, полоса, пространство между какими-нибудь границами.

Пустыня - большое незаселенное людьми пространство, лишенное растительности или со скудной растительностью

И сегодня мы продолжаем знакомиться с его тайнами.  На прошлом уроке мы познакомились с самой холодной природной зоной России и чтобы вспомнить это вы должны разгадать кроссворд. Или песню

Разгадывание кроссворда.   Слайд 1.

  1. Вид рыбы, обитающий в северных морях (Сайка) Сайку можно встретить в любом море, которое входит в Северный Ледовитый океан. Она водится не только в прибрежных водах, но и под плавучими льдинами. На большие глубины (ниже 700 — 900 м) сайка, практически, не опускается
  2. Растения, живущие в толще воды (Водоросли)
  3. Самая большая группа по численности (насекомые)
  4. Все живые организмы живут совместно, образуя –(сообщества)
  5. Птица с необычным красным клювом (Тупик)
  6. Маленькие рыбки (мальки)
  7. Арктика - царство снега и … (Льда)

Ребята какое ключевое слово получилось - Арктика. Проверим, как вы усвоили материал.

Выполнение теста. Тест «Арктика». Слайд 2.

  1. Природная зона арктических пустынь расположена…
    а) на островах Тихого океана;
    б) на островах Индийского океана;
    в) на островах Северного Ледовитого океана.
  2. В Арктике для растений и животных сложились…
    а) суровые условия;
    б) комфортные условия.
  3. В ледяной зоне растут…
    а) кедры, березы, черемуха;
    б) лишайники, мхи, полярные маки;
    в) бузина, орешник, айва.
  4. В Арктике обитают животные…
    а) бобры, нутрии, хомяки,
    б) волки, белые медведи, рыси;
    в) моржи, тюлени, белые медведи.
  5. Скопления птиц в Арктике называются
    а) птичьи рынки;
    б) птичьи слободки;
    в) птичьи базары.

Молодцы! Очень часто в Арктику отправляются различные экспедиции. И я нашла заметки одного путешественника. А вы определите ошибки и исправьте их.  Слайд 3.

РАБОТА В ПАРАХ

«Итак, я на Южном полюсе, в Арктике. Арктика – это огромное пространство, расположенное на площади Тихого океана. Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые лучи. Зимой морозы достигают 60 градусов, а летом воздух нагревается до 20 градусов. Растительный мир богат. Утром мне удалось сфотографировать бурого медведя, моржа, лося, волка, тюленя. После обеда началась гроза с ливнем, я поспешил в укрытие. Люди приезжают сюда отдыхать, так как здесь благоприятные климатические условия».

Сколько допустил ошибок путешественник?  Слайд 4.

Проверьте, эти ли вы ошибки нашли?  Кто сделал правильно? Кто допустил ошибки?

Молодцы видно вы усвоили тему прошлого урока, а теперь продолжим путешествовать по природным зонам России.

III. Введение в тему.

- Люди отправляются в путешествие по разным причинам. Одних побуждает любовь к приключениям, других - неутомимая жажда открытий, третьих - неизвестность и очарование таинственностью. А чтобы тему урока узнать, вы должны отгадать загадки. Слайд 5. Теперь расшифруйте слово: возьмите из названия животных первую букву и соберите слово. Какое слово получилось? Слайд 6

Зона тундры – это тема нашего урока.

 Тундра протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей. Слайд 7. Эта зона находится южнее арктических пустынь. Расположена на материке Евразия. (Показ по карте.) На карте эта зона обозначена фиолетовым цветом.

- Действительно, посмотрев на карту, мы видим, что тундра расположена на краю материка.

ИТАК, тундра находится на побережье северных морей, в холодном поясе, значит там холодно. Слайд 8.Температура -50,-60, градусов. Лучи солнца косые, а это значит, что зима там суровая и снежная Зима продолжается дольше, чем учебный год в школе, а лето очень короткое и прохладное. Летом тундра на короткое время преображается и расцветает. Слайд 9. Летом слой мерзлоты подтаивает на глубину до 1 м. образуются многочисленные болотца и ручейки.

Слайд 10. Слово «тундра» произошло от финского слова, которое означает «плоский безлесный холм», а другое значение этого слова: «бесплодная или враждебная территория».

Слайд 11. Растительный покров в тундре беден, но богаче, чем в Арктике.  Растения стелются по земле, листья у них мелкие. В тундре встречаются одинокие растения.  Мы говорим о природе России. Какое дерево является символом России? Но конечно же это береза. Вот посмотрите, стоит одинокая берёза (Слайд 12).

Это  КАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗКА.

Карликовая берёзка, высотой от 10- 100см, имеет тоненький, искривлённый стволик, прилегающий к земле. К верху поднимаются короткие веточки с мелкими листочками. Кроме берёзки ещё растут такие деревья, как карликовая ива и карликовая липа. А ещё ребята, оказывается, в тундре растут ягоды. Слайд 13. Красно - кислые ягоды называются брусника (РИС). Ягоды голубого цвета называются голубика . А вот про следующую ягоду есть загадка: Голова на ножке, в голове горошки. Что это? (морошка). Люди ягоды используют в пищу. Кроме этих ягод есть ещё и другие - черника и клюква. Эти растения приспособились к суровым условиям тундры. Растут такие деревья как слайд 14 цветут такие цветы как. слайд 15 

Слайд 16

Ветер, снег, мерзлота и лёд-

Не мечтайте о тепле,

Кто же там ещё живёт,

На холодной и мёрзлой земле?

В тундре, оказывается, есть и животные. Их гораздо больше, чем в Арктике. Они хорошо приспособились к суровым условиям. Имеют густой мех, оперение, которое предохраняет их от морозов. Также у них защитная окраска меха и толстый слой подкожного жира.

Коротким полярным летом снега и льды тают, обнажая тундру. Разнообразные растения и мелкие животные, населяющие ее, мгновенно просыпаются. Растения переносят долгую зиму либо в семенах, либо вообще не замерзая. Поэтому они остаются под снегом, как бы в законсервированном состоянии, с вполне развитыми листьями и почками. Летом растения быстро развиваются и успевают дать семена за короткое северное лето. Оттаивает только поверхностный слой почвы на глубину от 10 до 40-50 см. Талые воды не просачиваются, а потому в тундре много болот.

Каждый, кто попадает в тундру, обращает внимание на олений лишайник или ягель, который служит основной пищей для северных оленей. Ягель имеет беловатую окраску. Он служит одним из важнейших кормовых растений оленям. Олени безошибочно находят его по запаху, даже зимой под слоем снега. Ягель растет медленно. Если олени съедают ягель, то только через 15 лет вырастает другой.

- В тундре есть постоянные ее обитатели.

- Давайте сначала познакомимся с некоторыми из них, а для этого отгадайте загадки народов Севера:

  1. От рогов ветвистых, стройных
    На снега упала тень.
    Кто бежит к нам, с ветром споря?
    Это северный… (олень) Слайд 17

Северные олени хорошо приспособлены к жизни в тундре. Их передние ноги имеют широкие копыта с углублениями в виде ложки или совка, удобные для разгребания снега и откапывания из-под него ягеля. Во время хождения по мягкой почве или рыхлому снегу копыта раздвигаются в стороны, увеличивая поверхность опоры и тем самым способствуя успешному передвижению по льду, снегу или болоту. Волосяной покров хорошо защищает оленя от стужи. На зиму волосы утолщаются, под ними образуется воздушный слой, препятствующий потере тепла. Кроме того, в шерсти увеличивается количество белых волос, отчего олень как бы седеет. Такая шерсть задерживает излучение тепла в окружающее пространство и согревает тело. К зиме олени жиреют, подкожный слой жира достигает 3-4 см, это тоже помогает им переносить сильные морозы. Кроме того, в морозную погоду олени сбиваются в плотные кучи, вследствие чего стадо окутывается густым облаком согретого воздуха. Слайд 18.

  1. Белый клубок – за белым – скок. (песец и заяц, заяц-беляк или таймырский беляк) Слайд

 Песец - один из немногих животных, способных переносить сильные морозы и снежные ураганы. У песца очень плотная шерсть на подошвах, особенная густая зимой. Очень острое обоняние помогает песцу находить мелких зверьков даже под толстым слоем снега толщиной более 3-х метров. Белая шерсть делает его незаметным на снегу.

  1. Маленький шарик по тундре шарит. (Лемминг) Слайд 19

Лемминги – серые небольшие мышевидные грызуны. Окраска у некоторых из них желтоватая с темными и светлыми пятнами. Очень интересно лемминги проводят свой день. Один час кормятся, два часа спят. Леммингами питаются многие животные

тундры

– Каких животных особенно много на болотах? (Насекомых) Слайд

СЛАЙД «Птицы»

Многие перелётные птицы прилетают в тундру на лето. Однако есть и такие, которые живут в тундре круглый год. Летом в тундре появляется бесчисленное количество комаров, мошек, оводов. И в это время года для гнездования прилетают водоплавающие птицы: гуси, лебеди, утки, кулики. Как вы думаете, а что привлекает этих птиц в тундре? (Полярное лето с длительным солнечным освещением, которое позволяет им добывать корм на протяжении большей части суток).

Слайд Деятельность человека в тундре:

  • ОЛЕНЕВОДСТВО
  • ОХОТА
  • РЫБОЛОВСТВО
  • ДОБЫЧА НЕФТИ и ГАЗА

Слайды

- Под особую охрану взяты редкие и исчезающие животные, например, птицы:

  • белый журавль или стерх;
  • малый или тундровый лебедь;
  • краснозобая казарка, кречет;

- Все они внесены в красную книгу России. Слайд

- Как спасти животных Тундры, находящихся на грани исчезновения?

(Надо создавать заповедники)

.

IV. Закрепление изученного материала.

- Наш урок подходит к концу. Надеюсь, что вы  узнали на нём много нового и интересного. Давайте ещё раз полюбуемся красотой тундры.  Послушаем песню «Увезу тебя я в тундру».

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Итак, мы познакомились с удивительным краем – тундрой.

Вы молодцы!

С задачей урока справились.

- Благодарю за сотрудничество на уроке! Слайд

VI. Д/З.

Берегите нашу природу! Будущее России в наших руках! Знай и береги природу- колыбель человечества!

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе

на тему:

«Зона тундры»

                                   Учитель: Буржумова З. Р.

                                            Учитель Буржумова З. Р.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру»

Цель: сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры; познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека.

Форма урока: урок – путешествие

Оборудование:

  • презентация;

  • карта «Природные зоны России»;

  • рисунки и фото растительного и животного мира тундры;

  • песня «Увезу тебя я в Тундру» Самоцветы.



Ход урока

I. Организационный момент.

- Добрый день! У нас сегодня необычный урок. Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их!

II. Проверка знаний.

- Ребята, мы живем в планете Земля. Природные условия на ней очень разные. В одних местах очень жарко и сухо, в других холодно. Изучая природу различных уголков Земли ученые разделили территорию на природные зоны.

А давайте вспомним что такое зона, пустыня?

Зона-часть территории, пояс, полоса, пространство между какими-нибудь границами.

Пустыня - большое незаселенное людьми пространство, лишенное растительности или со скудной растительностью

И сегодня мы продолжаем знакомиться с его тайнами. На прошлом уроке мы познакомились с самой холодной природной зоной России и чтобы вспомнить это вы должны разгадать кроссворд. Или песню

Разгадывание кроссворда. Слайд 1.


  1. Вид рыбы, обитающий в северных морях (Сайка) Сайку можно встретить в любом море, которое входит в Северный Ледовитый океан. Она водится не только в прибрежных водах, но и под плавучими льдинами. На большие глубины (ниже 700 — 900 м) сайка, практически, не опускается

  2. Растения, живущие в толще воды (Водоросли)

  3. Самая большая группа по численности (насекомые)

  4. Все живые организмы живут совместно, образуя –(сообщества)

  5. Птица с необычным красным клювом (Тупик)

  6. Маленькие рыбки (мальки)

  7. Арктика - царство снега и … (Льда)

Ребята какое ключевое слово получилось - Арктика. Проверим, как вы усвоили материал.


Выполнение теста. Тест «Арктика». Слайд 2.

  1. Природная зона арктических пустынь расположена…
    а) на островах Тихого океана;
    б) на островах Индийского океана;
    в) на островах Северного Ледовитого океана.

  2. В Арктике для растений и животных сложились…
    а) суровые условия;
    б) комфортные условия.

  3. В ледяной зоне растут…
    а) кедры, березы, черемуха;
    б) лишайники, мхи, полярные маки;
    в) бузина, орешник, айва.

  4. В Арктике обитают животные…
    а) бобры, нутрии, хомяки,
    б) волки, белые медведи, рыси;
    в) моржи, тюлени, белые медведи..

  5. Скопления птиц в Арктике называются
    а) птичьи рынки;
    б) птичьи слободки;
    в) птичьи базары.

Молодцы! Очень часто в Арктику отправляются различные экспедиции. И я нашла заметки одного путешественника. А вы определите ошибки и исправьте их. Слайд 3.

РАБОТА В ПАРАХ

«Итак, я на Южном полюсе, в Арктике. Арктика – это огромное пространство, расположенное на площади Тихого океана. Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые лучи. Зимой морозы достигают 60 градусов, а летом воздух нагревается до 20 градусов. Растительный мир богат. Утром мне удалось сфотографировать бурого медведя, моржа, лося, волка, тюленя. После обеда началась гроза с ливнем, я поспешил в укрытие. Люди приезжают сюда отдыхать, так как здесь благоприятные климатические условия».

Сколько допустил ошибок путешественник? Слайд 4.

Проверьте, эти ли вы ошибки нашли? Кто сделал правильно? Кто допустил ошибки?

Молодцы видно вы усвоили тему прошлого урока, а теперь продолжим путешествовать по природным зонам России.

III. Введение в тему.

- Люди отправляются в путешествие по разным причинам. Одних побуждает любовь к приключениям, других - неутомимая жажда открытий, третьих - неизвестность и очарование таинственностью. А чтобы тему урока узнать, вы должны отгадать загадки. Слайд 5. Теперь расшифруйте слово: возьмите из названия животных первую букву и соберите слово. Какое слово получилось? Слайд 6

Зона тундры – это тема нашего урока.

 Тундра протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей.. Слайд 7. Эта зона находится южнее арктических пустынь. Расположена на материке Евразия. (Показ по карте.) На карте эта зона обозначена фиолетовым цветом.

- Действительно, посмотрев на карту, мы видим, что тундра расположена на краю материка.

ИТАК, тундра находится на побережье северных морей, в холодном поясе, значит там холодно. Слайд 8.Температура -50,-60, градусов. Лучи солнца косые, а это значит, что зима там суровая и снежная Зима продолжается дольше, чем учебный год в школе, а лето очень короткое и прохладное. Летом тундра на короткое время преображается и расцветает. Слайд 9. Летом слой мерзлоты подтаивает на глубину до 1 м. образуются многочисленные болотца и ручейки.

Слайд 10. Слово «тундра» произошло от финского слова, которое означает «плоский безлесный холм», а другое значение этого слова: «бесплодная или враждебная территория».

Слайд 11. Растительный покров в тундре беден, но богаче, чем в Арктике. Растения стелются по земле, листья у них мелкие. В тундре встречаются одинокие растения. Мы говорим о природе России. Какое дерево является символом России? Но конечно же это береза. Вот посмотрите, стоит одинокая берёза (Слайд 12).

Это КАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗКА.

Карликовая берёзка, высотой от 10- 100см, имеет тоненький, искривлённый стволик, прилегающий к земле. К верху поднимаются короткие веточки с мелкими листочками. Кроме берёзки ещё растут такие деревья, как карликовая ива и карликовая липа. А ещё ребята, оказывается, в тундре растут ягоды. Слайд 13. Красно - кислые ягоды называются брусника (РИС). Ягоды голубого цвета называются голубика . А вот про следующую ягоду есть загадка: Голова на ножке, в голове горошки. Что это? (морошка). Люди ягоды используют в пищу. Кроме этих ягод есть ещё и другие - черника и клюква. Эти растения приспособились к суровым условиям тундры. Растут такие деревья как слайд 14 цветут такие цветы как.. слайд 15

Слайд 16

Ветер, снег, мерзлота и лёд-

Не мечтайте о тепле,

Кто же там ещё живёт,

На холодной и мёрзлой земле?

В тундре, оказывается, есть и животные. Их гораздо больше, чем в Арктике. Они хорошо приспособились к суровым условиям. Имеют густой мех, оперение, которое предохраняет их от морозов. Также у них защитная окраска меха и толстый слой подкожного жира.

Коротким полярным летом снега и льды тают, обнажая тундру. Разнообразные растения и мелкие животные, населяющие ее, мгновенно просыпаются. Растения переносят долгую зиму либо в семенах, либо вообще не замерзая. Поэтому они остаются под снегом, как бы в законсервированном состоянии, с вполне развитыми листьями и почками. Летом растения быстро развиваются и успевают дать семена за короткое северное лето. Оттаивает только поверхностный слой почвы на глубину от 10 до 40-50 см. Талые воды не просачиваются, а потому в тундре много болот.

Каждый, кто попадает в тундру, обращает внимание на олений лишайник или ягель, который служит основной пищей для северных оленей. Ягель имеет беловатую окраску. Он служит одним из важнейших кормовых растений оленям. Олени безошибочно находят его по запаху, даже зимой под слоем снега. Ягель растет медленно. Если олени съедают ягель, то только через 15 лет вырастает другой.

- В тундре есть постоянные ее обитатели.

- Давайте сначала познакомимся с некоторыми из них, а для этого отгадайте загадки народов Севера:

  1. От рогов ветвистых, стройных
    На снега упала тень.
    Кто бежит к нам, с ветром споря?
    Это северный… (олень) Слайд 17

Северные олени хорошо приспособлены к жизни в тундре. Их передние ноги имеют широкие копыта с углублениями в виде ложки или совка, удобные для разгребания снега и откапывания из-под него ягеля. Во время хождения по мягкой почве или рыхлому снегу копыта раздвигаются в стороны, увеличивая поверхность опоры и тем самым способствуя успешному передвижению по льду, снегу или болоту. Волосяной покров хорошо защищает оленя от стужи. На зиму волосы утолщаются, под ними образуется воздушный слой, препятствующий потере тепла. Кроме того, в шерсти увеличивается количество белых волос, отчего олень как бы седеет. Такая шерсть задерживает излучение тепла в окружающее пространство и согревает тело. К зиме олени жиреют, подкожный слой жира достигает 3-4 см, это тоже помогает им переносить сильные морозы. Кроме того, в морозную погоду олени сбиваются в плотные кучи, вследствие чего стадо окутывается густым облаком согретого воздуха. Слайд 18.

  1. Белый клубок – за белым – скок. (песец и заяц, заяц-беляк или таймырский беляк) Слайд

Песец - один из немногих животных, способных переносить сильные морозы и снежные ураганы. У песца очень плотная шерсть на подошвах, особенная густая зимой. Очень острое обоняние помогает песцу находить мелких зверьков даже под толстым слоем снега толщиной более 3-х метров. Белая шерсть делает его незаметным на снегу.

  1. Маленький шарик по тундре шарит. (Лемминг) Слайд 19

Лемминги – серые небольшие мышевидные грызуны. Окраска у некоторых из них желтоватая с темными и светлыми пятнами. Очень интересно лемминги проводят свой день. Один час кормятся, два часа спят. Леммингами питаются многие животные

тундры

– Каких животных особенно много на болотах? (Насекомых) Слайд

СЛАЙД «Птицы»

Многие перелётные птицы прилетают в тундру на лето. Однако есть и такие, которые живут в тундре круглый год. Летом в тундре появляется бесчисленное количество комаров, мошек, оводов. И в это время года для гнездования прилетают водоплавающие птицы: гуси, лебеди, утки, кулики. Как вы думаете, а что привлекает этих птиц в тундре? (Полярное лето с длительным солнечным освещением, которое позволяет им добывать корм на протяжении большей части суток).

Тундра и человек. Слайд 21.

В тундре проживают чукчи, ненцы, эвенки и другие малочисленные народы Севера. Главное занятие населения – оленеводство. Олени приносят большую пользу человеку. Люди зимой и летом ездят на оленях, собаках. Из их шкур шьют обувь и одежду. В тундре много пушного зверя, поэтому население занимается охотой. Население также занимается рыболовством, потому что в морях и реках много рыбы. Местные жители выращивают скороспелые сорта овощей в парниках и теплицах. В тундре найдены богатейшие месторождения полезных ископаемых, таких как нефть, природный газ, уголь.

(По ходу рассказа демонстрируются фотографии народов Севера, образцы полезных ископаемых, рисунки основных занятий местных жителей.)

– Природа тундры необыкновенно ранима. От вездеходов и тракторов поверхность почвы нарушается, растения погибают.

При освоении Севера человеком растительность тундры страдает более всего. Казалось бы, какая беда в том, что по тундре прошел вездеход… Но разрушен растительный покров, для восстановления которого потребуется несколько десятков лет. За это время мерзлотный слой оттаивает на большую глубину, и на месте следа вездехода образуется болото. А это приведет к уменьшению численности животных. Для их восстановления потребуются годы. На многих оленьих пастбищах ягель исчезает, потому что оленей не всегда вовремя перегоняют с одного пастбища на другое. Местность загрязняется нефтью во время ее добычи. Большой вред животному миру тундры наносит и незаконная охота – браконьерство.

Слайд Деятельность человека в тундре:

  • ОЛЕНЕВОДСТВО

  • ОХОТА

  • РЫБОЛОВСТВО

  • ДОБЫЧА НЕФТИ и ГАЗА

Слайды

- Под особую охрану взяты редкие и исчезающие животные, например, птицы:

  • белый журавль или стерх;

  • малый или тундровый лебедь;

  • краснозобая казарка, кречет;

- Все они внесены в красную книгу России. Слайд

- Как спасти животных Тундры, находящихся на грани исчезновения?

(Надо создавать заповедники)

.

IV. Закрепление изученного материала.

- Наш урок подходит к концу. Надеюсь, что вы  узнали на нём много нового и интересного. Давайте ещё раз полюбуемся красотой тундры. Послушаем песню «Увезу тебя я в тундру».

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Итак, мы познакомились с удивительным краем – тундрой.

Вы молодцы!

С задачей урока справились.

- Благодарю за сотрудничество на уроке! Слайд

VI. Д/З.

Берегите нашу природу! Будущее России в наших руках! Знай и береги природу- колыбель человечества!




























«Итак, я на Южном полюсе, в Арктике. Арктика – это огромное пространство, расположенное на площади Тихого океана. Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые лучи. Зимой морозы достигают 60 градусов, а летом воздух нагревается до 20 градусов. Растительный мир богат. Утром мне удалось сфотографировать бурого медведя, моржа, лося, волка, тюленя. После обеда началась гроза с ливнем, я поспешил в укрытие. Люди приезжают сюда отдыхать, так как здесь благоприятные климатические условия».


«Итак, я на Южном полюсе, в Арктике. Арктика – это огромное пространство, расположенное на площади Тихого океана. Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые лучи. Зимой морозы достигают 60 градусов, а летом воздух нагревается до 20 градусов. Растительный мир богат. Утром мне удалось сфотографировать бурого медведя, моржа, лося, волка, тюленя. После обеда началась гроза с ливнем, я поспешил в укрытие. Люди приезжают сюда отдыхать, так как здесь благоприятные климатические условия».


«Итак, я на Южном полюсе, в Арктике. Арктика – это огромное пространство, расположенное на площади Тихого океана. Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые лучи. Зимой морозы достигают 60 градусов, а летом воздух нагревается до 20 градусов. Растительный мир богат. Утром мне удалось сфотографировать бурого медведя, моржа, лося, волка, тюленя. После обеда началась гроза с ливнем, я поспешил в укрытие. Люди приезжают сюда отдыхать, так как здесь благоприятные климатические условия».


«Итак, я на Южном полюсе, в Арктике. Арктика – это огромное пространство, расположенное на площади Тихого океана. Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые лучи. Зимой морозы достигают 60 градусов, а летом воздух нагревается до 20 градусов. Растительный мир богат. Утром мне удалось сфотографировать бурого медведя, моржа, лося, волка, тюленя. После обеда началась гроза с ливнем, я поспешил в укрытие. Люди приезжают сюда отдыхать, так как здесь благоприятные климатические условия».


«Итак, я на Южном полюсе, в Арктике. Арктика – это огромное пространство, расположенное на площади Тихого океана. Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые лучи. Зимой морозы достигают 60 градусов, а летом воздух нагревается до 20 градусов. Растительный мир богат. Утром мне удалось сфотографировать бурого медведя, моржа, лося, волка, тюленя. После обеда началась гроза с ливнем, я поспешил в укрытие. Люди приезжают сюда отдыхать, так как здесь благоприятные климатические условия».


«Итак, я на Южном полюсе, в Арктике. Арктика – это огромное пространство, расположенное на площади Тихого океана. Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые лучи. Зимой морозы достигают 60 градусов, а летом воздух нагревается до 20 градусов. Растительный мир богат. Утром мне удалось сфотографировать бурого медведя, моржа, лося, волка, тюленя. После обеда началась гроза с ливнем, я поспешил в укрытие. Люди приезжают сюда отдыхать, так как здесь благоприятные климатические условия».




  1. Зимой белый, летом серый. (Заяц)


  1. Стройный, быстрый, рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день, Называется ....(Олень)


  1. Несмотря на строгий вид,
    Он к охоте не привык,
    На носу растут два рога,
    Вы узнали… (Носорога)



  1. Море синее прекрасно.
    Только плавать в нем опасно!
    Как бы вас не «хватанула»
    Кровожадная … (Акула)


  1. На полярном берегу

Все законы строгие.

Но морозы и пургу

Терпят ластоногие.

Хоть от края и до края

Ледяной суровый мир,

Но от холода спасает

Их подкожный толстый жир. (Тюлень


  1. Как на речку прилетает,
    сразу в воду залезает.
    "Кря" - нырнула на минутку.
    Вы узнали? Это – (Утка)


  1. Ценный мех она имеет,
    Бегать шустренько умеет
    Слышит чутко, видит зорко
    И зовётся она ...(норка)



  1. Хоть и плавает в морях,

Но не рыбий точно класс,

Дружелюбен и умён,

И зовут его … Дельфин



  1. Эта кошка очень злая.
    Не мурлычет, но кусает.
    Ей не крикнешь грозно «брысь!»
    Это кошка леса   — ...(Рысь)





Протокол

открытого урока по окружающему миру на тему: «Зона тундры»

Цели:

сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры; познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека.



Присутствовали:

учителя нач кл: Шахпеленгова М.Д.,

Раджабова Р. К.

Азимова Э. С.

Азимова Э. С.:

Урок учительница начала с разгадывания кроссворда, включающая название прошлой темы урока – арктика. На уроке учительница использовала компьютер – показ слайдов. На уроке она использовала карту, опорные таблицы, тестовые задания. Сценарий урока очень интересный, познавательный. Особенно запомнились слайды о животных тундры.

Раджабова Р. К.

Учительницей было подобранно много интересных заданий. Все учащиеся активно отвечали на вопросы учителя, давали полные ответы. Детям было очень интересно. С самого начала урока было заметно, что Буржумова З. Р. очень хорошо подготовилась. Урок прошел на нужном методическом уровне. Задания, подобранные учительницей очень интересные и цельные. Речь учительницы точная, доступная для учащихся. Учительница достигла поставленных целей.





Председатель: Азимова Э. С.

Секрктарь: Раджабова Р. К.











Открытый урок

по окружающему миру в 3 классе

на тему:

«Зона тундры»





























Учитель: Буржумова З. Р.

Учитель Буржумова З. Р.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по окружающему миру

Автор: Буржумова Зульфия Руслановна

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 527953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Открытый урок окружающего мира во 2 классе ."
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi_urok_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "405588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490993132"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта открытого урока окружающий мир 2 класс "Уроки вежливости""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_uroka_okruzhaiushchii_mir_2_klass_uroki_v"
    ["file_id"] => string(6) "432476"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508072406"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация к открытому уроку окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "126326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415157917"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Открытый урок окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений: водоросли, лишайники, мхи, папоротники""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_rastieniia_gruppy_rastienii_vodo"
    ["file_id"] => string(6) "409465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492328579"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок окружающего мира по теме "Как открывали Африку" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kak-otkryvali-afriku"
    ["file_id"] => string(6) "165036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422729404"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства