2. Математическая игра «Что бывает длинное, широкое, высокое и т.д.?»
3. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…»
4. Лепка «Вам знаком такой зверек?» (лепка по загадке про зайца)
Цель: 1. Дать детям понятие о лесе, как сообществе животных и растений. Познакомить с дарами леса. Подвести детей к пониманию, почему лес надо беречь, охранять, заботиться о нем. Учить видеть красоту леса.
2. Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины.
3. Тренировать память детей, учить согласовывать движения с текстом пальчиковой игры.
4. Учить работать с пластилином, закрепить особенности строения зайчика (длинные уши, вытянутая мордочка, короткие передние и длинные задние ноги).
Материал: иллюстрации на тему «Лес»; игрушечный зайчик, плакат по охране леса, старичок-лесовичок; пластилин, клеенка.
1. В гости к детям пришел старичок-лесовичок, который хочет услышать, что ребята знают про лес. Но сначала он прочитает им рассказ «Что такое лес?». После чтения воспитатель от лица лесовика проводит беседу с детьми о лесе.
- Что нового узнали о лесе из рассказа?
- Кто был в лесу, что видели там?
- Что растет в лесу? Какие животные живут?
Лесовичок слушает детей, хвалит тех, кто хорошо рассказывает про лес. Затем сообщает, что самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие. Вставляет разные картинки с изображением разных деревьев, просит детей назвать их. Спрашивает, как они узнали березы и т.д.
В лесу под деревьями растут кустарники. Лесовичок показывает картинки с изображениями кустарников, затем выставляет грибы. Лесовичок показывает на грибы и говорит, что они тоже растут в лесу. После грибов он показывает лесные ягоды на картинках.
- Дети, я вижу, лесовичок доволен вашими ответами. Вы бывали в лесу и многое в нем видели. Лес – замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и за ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Только тому, кто умеет слушать и наблюдать, лес открывает свои тайнички. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами.
2. Лесовичок предлагает проиграть в математическую игру «Что бывает широкое, высокое, низкое, длинное, узкое?». Воспитатель называет одно слово, а дети перечисляют какие предметы можно назвать этим одним словом. В руках воспитателя камешек, она дает его тому ребенку, который должен отвечать.
– Длинный, - говорит воспитатель и дает камешек рядом сидящему.
- Дорога, - отвечает тот ипередает камешек соседу.
- Платье, веревка, день, шуба, - вспоминают дети.
- Широкий, - предлагает воспитатель новое слово, воспитатель хвалит.
3. Перед работой с пластилином проводится пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…»
Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уже уснул.
- Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди!
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
Дети обращаются к большому пальчику, разгибая все остальные.
4. Воспитатель спрашивает детей легко ли живется животным в лесу. Почему? Показывает игрушечного зайчика, но прежде говорит загадку:
Это что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши выше головы. (зайчик)
Наш зайчик загрустил, ему становится холодно и голодно зимой. Скоро зима. Предлагаю слепить ему хорошего друга. Ведь с хорошим другом и мороз и голод не страшны. Уточняют форму тела, приемы лепки. Предлагает разделить ком пластилина на 2 равные части, из одной половины скатать столбик – туловище, из другой – разделив пополам – круглую голову и палочки-лапки. Порадоваться вместе с зайчиком его друзьям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по занятиям "Лепка" на тему "Лес" »
Открытый урок «Лепка»
Тема: 1. Рассказ «Что такое лес?»
2. Математическая игра «Что бывает длинное, широкое, высокое и т.д.?»
3. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…»
4. Лепка «Вам знаком такой зверек?» (лепка по загадке про зайца)
Цель: 1. Дать детям понятие о лесе, как сообществе животных и растений. Познакомить с дарами леса. Подвести детей к пониманию, почему лес надо беречь, охранять, заботиться о нем. Учить видеть красоту леса.
2. Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины.
3. Тренировать память детей, учить согласовывать движения с текстом пальчиковой игры.
4. Учить работать с пластилином, закрепить особенности строения зайчика (длинные уши, вытянутая мордочка, короткие передние и длинные задние ноги).
Материал: иллюстрации на тему «Лес»; игрушечный зайчик, плакат по охране леса, старичок-лесовичок; пластилин, клеенка.
1. В гости к детям пришел старичок-лесовичок, который хочет услышать, что ребята знают про лес. Но сначала он прочитает им рассказ «Что такое лес?». После чтения воспитатель от лица лесовика проводит беседу с детьми о лесе.
- Что нового узнали о лесе из рассказа?
- Кто был в лесу, что видели там?
- Что растет в лесу? Какие животные живут?
Лесовичок слушает детей, хвалит тех, кто хорошо рассказывает про лес. Затем сообщает, что самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие. Вставляет разные картинки с изображением разных деревьев, просит детей назвать их. Спрашивает, как они узнали березы и т.д.
В лесу под деревьями растут кустарники. Лесовичок показывает картинки с изображениями кустарников, затем выставляет грибы. Лесовичок показывает на грибы и говорит, что они тоже растут в лесу. После грибов он показывает лесные ягоды на картинках.
- Дети, я вижу, лесовичок доволен вашими ответами. Вы бывали в лесу и многое в нем видели. Лес – замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и за ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Только тому, кто умеет слушать и наблюдать, лес открывает свои тайнички. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами.
2. Лесовичок предлагает проиграть в математическую игру «Что бывает широкое, высокое, низкое, длинное, узкое?». Воспитатель называет одно слово, а дети перечисляют какие предметы можно назвать этим одним словом. В руках воспитателя камешек, она дает его тому ребенку, который должен отвечать.
– Длинный, - говорит воспитатель и дает камешек рядом сидящему.
- Дорога, - отвечает тот ипередает камешек соседу.
- Платье, веревка, день, шуба, - вспоминают дети.
- Широкий, - предлагает воспитатель новое слово, воспитатель хвалит.
3. Перед работой с пластилином проводится пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…»
Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уже уснул.
- Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди!
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
Дети обращаются к большому пальчику, разгибая все остальные.
4. Воспитатель спрашивает детей легко ли живется животным в лесу. Почему? Показывает игрушечного зайчика, но прежде говорит загадку:
Это что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши выше головы. (зайчик)
Наш зайчик загрустил, ему становится холодно и голодно зимой. Скоро зима. Предлагаю слепить ему хорошего друга. Ведь с хорошим другом и мороз и голод не страшны. Уточняют форму тела, приемы лепки. Предлагает разделить ком пластилина на 2 равные части, из одной половины скатать столбик – туловище, из другой – разделив пополам – круглую голову и палочки-лапки. Порадоваться вместе с зайчиком его друзьям.