kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные сообщества

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс Схема плана урока по географии

На основе системно-деятельностного  метода обучения

Тема урока: Природные сообщества.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (ОНЗ).

Цель урока (для учителя): сформировать представление о понятиях: пищевая цепь, круговорот в-в в природе, природное сообщество.

Планируемый результат (для учащихся): научиться приводить примеры звеньев круговорота веществ в природе, представленных живыми организмами, совместно обитающими на одной территории.

Задачи урока:

Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к природе в любых проявлениях.

Развивающая:  Развитие  логического мышления.

Обучающая: Обучение  понятиям: пищевая цепь, круговорот в-в в природе, природное сообщество.

Формируемые УУД:

Личностные: (ЛУУД): осознание себя, как составной части природного сообщества.

Регулятивные: (РУУД):понять каких знаний не хватает – сформулировать цель, найти пути достижения данной цели – решить проблемную ситуацию.

Коммуникативные: (КУУД):  уметь работать в паре, выражать свое мнение, слушать собеседника.

Познавательные: (ПУУД): давать определения изучаемым на уроке понятиям, устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: компьютер; интерактивная доска; презентации «Движение веществ в природе», «Природные сообщества»; раздаточные листы с заданиями для самостоятельной работы; учебник Герасимова, неклюкова, География, 6 класс, дрофа, М.:2010г; тетрадь.

Описание хода урока

Название  технологических этапов урока, их  содержания

Конспект урока

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности:

 

1.Приветствие. Готовность. Отсутствующие.

2.Проверка Д/З: устный опрос: учащиеся по одному озвучивают подготовленные из дополнительной литературы 3-5 примеров приспособления орг-мов к жизни в природе.

3. Из приведенных примеров учитель формирует Вопросы – вхождение учащихся в пространство учебной деятельности:(РУУД):

- Какие существуют связи между растениями и животными?

- Как организмы взаимодействуют с окружающей средой?

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения:

 

Актуализация познавательных интересов: (ПУУД): Чтобы ответить на веше предложенные вопросы, учитель предлагает посмотреть несколько (2-3) слайдов из презентации «Движение веществ в природе». Каждый слайд комментирует один из учащихся, размышляет, дает ответ.(КУУД).

Учитель фиксирует внимание учеников на понятии «пищевая цепь».В тетради учащиеся приводят пример в форме рисунка - круга: лист – гусеница – синица – ястреб– жуки+почвенные бактерии – неорг. в-ва  - лист. 

  1. Выявление  места и причины затруднения.

 

Затруднение: Вопрос к классу: Подумайте, кто на вашем рисунке:(ПУУД)

- производитель пищи,                              лист

- потребитель пищи,                                   гусеница, синица, ястреб, жуки

- разлагатель пищи?                                    почвенные бактерии

Ребята отвечают: _______________

  1. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

 

Учитель: ребята, вы недаром нарисовали нашу пищевую цепь в форме круга. В листе под действием солнечного света создаются органические вещества, ими питаются потребители пищи, которые в конце концов разлагаются на неорганические вещества (угл. газ, воду, мин. соли). Так мы подошли с вами к важному понятию в жизни : «круговорот веществ в природе».

Проектная деятельность: самостоятельно приведите свой собственный пример круговорота в-в в природе, зарисуйте в тетрадь. Работа в парах: (КУУД): посмотрите на пример своего соседа и определите друг у друга производителей, потребителей, разлагателей, укажите, где осуществляется переход химических в-в из неживой природы в живую и обратно.

 

  1. Реализация  построения проекта

 

Учитель: каждый из ваших примеров пищевой цепи или круговорота в-в в природе относится к определенной местности. На примере первой пищевой цепи с «ястребом» давайте определим к какой территории она относится.

Обсуждаются различные варианты: лес, степь...

 Итак, запись в тетрадь: Совокупность организмов, тесно связанных между собой в пищевые цепи и обитающих на одной территории, вместе с условиями среды обитания образуют «природное сообщество».

Для лучшего понимания учитель с помощью презентации «Природные сообщества» приводит примеры разных природных сообществ: ковыльная степь, дубрава, березовая роща, еловый лес.

  1. Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи

Закрепление в форме коммуникации: (КУУД): на примере пищевой цепи соседа назовите территорию, на которой обитают участники его цепи.

  1. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону. 

 

Каждому участнику дается лист с заданиями:(ПУУД, РУУД):

  1. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:

- потребителя

- производителя

- «разлагателя»

- хищника

2. Составьте слово из заданных букв, гласные буквы используйте любые:

- л, с;

- с, т, п;

- т, н, д, р.

3. Зеленый цвет гусеницы, бабочки – это ..................... окраска.

Затем высвечивается слайд с ответами на экране. Проводится самопроверка. ( Самооценка, умение сличать свою работу с заданным эталоном, обнаружение отклонения, коррекция)

  1. Включение в систему заданий повторения

 

Вопросы:( ЛУУД):

- Какие природные сообщества встречаются в нашем крае? Ответы.

- Какие организмы совместно обитают в перечисленных природных сообществах? Ответы.

 

  1. Рефлексия  учебной деятельности на уроке.

 

Вспомните, какие важные понятия мы сегодня изучали (пищевая цепь, круговорот в-в в природе, природное сообщество). Легко ли ты можешь привести пример звена круговорота веществ в природе? Отметь «+», «х» или «-« свое настроение в конце урока.

Д/З: пар. 46, нарисуйте рисунок или сделайте модель из пластилина организмов, относящихся к разным царствам природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природные сообщества »

6 класс Схема плана урока по географии

На основе системно-деятельностного метода обучения

Тема урока: Природные сообщества.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (ОНЗ).

Цель урока (для учителя): сформировать представление о понятиях: пищевая цепь, круговорот в-в в природе, природное сообщество.

Планируемый результат (для учащихся): научиться приводить примеры звеньев круговорота веществ в природе, представленных живыми организмами, совместно обитающими на одной территории.

Задачи урока:

Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к природе в любых проявлениях.

Развивающая: Развитие логического мышления.

Обучающая: Обучение понятиям: пищевая цепь, круговорот в-в в природе, природное сообщество.

Формируемые УУД:

Личностные: (ЛУУД): осознание себя, как составной части природного сообщества.

Регулятивные: (РУУД):понять каких знаний не хватает – сформулировать цель, найти пути достижения данной цели – решить проблемную ситуацию.

Коммуникативные: (КУУД): уметь работать в паре, выражать свое мнение, слушать собеседника.

Познавательные: (ПУУД): давать определения изучаемым на уроке понятиям, устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: компьютер; интерактивная доска; презентации «Движение веществ в природе», «Природные сообщества»; раздаточные листы с заданиями для самостоятельной работы; учебник Пономарева, Николаев, Корнилова «Биологи», 5 класс; тетрадь.

Описание хода урока

Название технологических этапов урока, их содержания

Конспект урока

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности:


1.Приветствие. Готовность. Отсутствующие.

2.Проверка Д/З: устный опрос: учащиеся по одному озвучивают подготовленные из дополнительной литературы 3-5 примеров приспособления орг-мов к жизни в природе.

3. Из приведенных примеров учитель формирует Вопросы – вхождение учащихся в пространство учебной деятельности:(РУУД):

- Какие существуют связи между растениями и животными?

- Как организмы взаимодействуют с окружающей средой?

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения:


Актуализация познавательных интересов: (ПУУД): Чтобы ответить на веше предложенные вопросы, учитель предлагает посмотреть несколько (2-3) слайдов из презентации «Движение веществ в природе». Каждый слайд комментирует один из учащихся, размышляет, дает ответ.(КУУД).

Учитель фиксирует внимание учеников на понятии «пищевая цепь».В тетради учащиеся приводят пример в форме рисунка - круга: лист – гусеница – синица – ястреб– жуки+почвенные бактерии – неорг. в-ва - лист.

  1. Выявление места и причины затруднения.


Затруднение: Вопрос к классу: Подумайте, кто на вашем рисунке:(ПУУД)

- производитель пищи, лист

- потребитель пищи, гусеница, синица, ястреб, жуки

- разлагатель пищи? почвенные бактерии

Ребята отвечают: _______________

  1. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)


Учитель: ребята, вы недаром нарисовали нашу пищевую цепь в форме круга. В листе под действием солнечного света создаются органические вещества, ими питаются потребители пищи, которые в конце концов разлагаются на неорганические вещества (угл. газ, воду, мин. соли). Так мы подошли с вами к важному понятию в жизни : «круговорот веществ в природе».

Проектная деятельность: самостоятельно приведите свой собственный пример круговорота в-в в природе, зарисуйте в тетрадь. Работа в парах: (КУУД): посмотрите на пример своего соседа и определите друг у друга производителей, потребителей, разлагателей, укажите, где осуществляется переход химических в-в из неживой природы в живую и обратно.


  1. Реализация построения проекта


Учитель: каждый из ваших примеров пищевой цепи или круговорота в-в в природе относится к определенной местности. На примере первой пищевой цепи с «ястребом» давайте определим к какой территории она относится.

Обсуждаются различные варианты: лес, степь...

Итак, запись в тетрадь: Совокупность организмов, тесно связанных между собой в пищевые цепи и обитающих на одной территории, вместе с условиями среды обитания образуют «природное сообщество».

Для лучшего понимания учитель с помощью презентации «Природные сообщества» приводит примеры разных природных сообществ: ковыльная степь, дубрава, березовая роща, еловый лес.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Закрепление в форме коммуникации: (КУУД): на примере пищевой цепи соседа назовите территорию, на которой обитают участники его цепи.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Каждому участнику дается лист с заданиями:(ПУУД, РУУД):

  1. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:

- потребителя

- производителя

- «разлагателя»

- хищника

2. Составьте слово из заданных букв, гласные буквы используйте любые:

- л, с;

- с, т, п;

- т, н, д, р.

3. Зеленый цвет гусеницы, бабочки – это ..................... окраска.

Затем высвечивается слайд с ответами на экране. Проводится самопроверка. ( Самооценка, умение сличать свою работу с заданным эталоном, обнаружение отклонения, коррекция)

  1. Включение в систему заданий повторения


Вопросы:( ЛУУД):

- Какие природные сообщества встречаются в нашем крае? Ответы.

- Какие организмы совместно обитают в перечисленных природных сообществах? Ответы.


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Вспомните, какие важные понятия мы сегодня изучали (пищевая цепь, круговорот в-в в природе, природное сообщество). Легко ли ты можешь привести пример звена круговорота веществ в природе? Отметь «+», «х» или «-« свое настроение в конце урока.

Д/З: пар. 20, постройте объемную модель пищевой цепи на примере организмов елового леса. Модель можно создать из пластилина или заменить рисунком, выполненным красками.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Природные сообщества

Автор: Щербакова Элина Александровна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Урок биологии в 7 классе по теме: Понятие о природном сообществе, как биологической системе и экосистеме. "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-poniatiie-o-prirodnom-soobshchiestvie-kak-biologhichieskoi-sistiemie-i-ekosistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "118564"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413190012"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация урока  окружающего мира 4 класс "Лес-природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "157096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421528843"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока проектной деятельности по окружающему миру "Природные сообщества" "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnyie-soobshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "188177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426619061"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока с презентацией на тему: " Лес- природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "158528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421758313"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Природное сообщество озеро "
    ["seo_title"] => string(32) "prirodnoie-soobshchiestvo-oziero"
    ["file_id"] => string(6) "235461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства