kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ "ГЛАГОЛ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТЫЙ  УРОК  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

Тема. Обобщение знаний по теме «Глагол».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме, проверить уровень усвоения теоретического материала; развивать связную диалогическую речь учащихся, умения обобщать, систематизировать, делать выводы, совершенствовать орфографические и каллиграфические умения и навыки; воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, плакаты с разными видами заданий.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять-

Буду грамотно писать.

II. Актуализация опорных знаний.

1)  Каллиграфическая минутка

2) Орфографическая минутка

-Запишите словосочетания, подчеркните орфограммы, определите падеж у существительных.

Посв.тил в т.мноте, делают заря.ку, с.дит под со.нцем, г.ворили о  мурав.е, п.лзёт по к.вру, под.ехал автобус, увидел на тр.пинке, исправил оши.ку, выл.чил девочку, под.рила цв.ты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ "ГЛАГОЛ" »











ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ














Нижнегорский р-он

Червоновская СОШДС

4 класс



Учитель: Евтухова Людмила Геннадьевна


ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема. Обобщение знаний по теме «Глагол».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме, проверить уровень усвоения теоретического материала; развивать связную диалогическую речь учащихся, умения обобщать, систематизировать, делать выводы, совершенствовать орфографические и каллиграфические умения и навыки; воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, плакаты с разными видами заданий.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять-

Буду грамотно писать.

II. Актуализация опорных знаний.

1) Каллиграфическая минутка

2) Орфографическая минутка

-Запишите словосочетания, подчеркните орфограммы, определите падеж у существительных.

Посв..тил в т..мноте, делают заря..ку, с..дит под со..нцем, г..ворили о мурав..е, п..лзёт по к..вру, под..ехал автобус, увидел на тр..пинке, исправил оши..ку, выл..чил девочку, под..рила цв..ты.

3) Работа у доски (два ученика, а остальные работают над орф. мин.)

  • Определить число и время глаголов, вставить буквы.

Нап..сал п..сьмо, охр..няют границы, реш..ли примеры, св..тила луна, выпустят зв..рька, рисует портрет, п..садили д..рев..я, уп..дёт с горки.

  • Вставить буквы и определить спряжение глаголов.

Рису..т (рисовать-н.ф.)- I спр., стро..т (строить )- II спр., руб..шь (рубить) - II спр., жела..шь (желать )- I спр., кле..м (клеить )- II спр., мечта..м (мечтать )- I спр., сверка..т (сверкать) - I спр., сол..шь (солить)- II спр.

III. Обобщение, закрепление и осмысление знаний по теме «Глагол»

1) Части речи.

-Какое вы знаете стихотворение о частях речи?

Весёлая грамматика

Существительное - школа,

Просыпается - глагол.

С прилагательным веcёлый

Новый школьный день пришёл

Встали мы – местоимение,

Бьёт числительное семь.

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично

На уроках дорожим

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

-Все ли части речи названы в стихотворении? (предлог, союз не названы).

Работа в группах (по пять учеников).

-Какими частями речи являются слова в табличке? Написать рядом со словом.

два -…..(числительное)

двойка -…..(сущ.)

двое -….(числит.)

двойной -…..(прилаг.)

удвоить -…..(глагол)

вдвоём -…..(наречие )

двоякий -…..(прилаг.)

дважды -….(наречие )



2) Устный опрос.

- А теперь поговорим подробнее о глаголе.

- Что называется глаголом?

- Что является начальной формой глагола? (н.ф.)

- На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола? (что делать? что сделать?)

- Поставьте глаголы в неопределённую форму.

Разрешил -…(разрешить), отдохнём -…(отдохнуть), нёс -…(нести), бежим -…(бежать), стоял -…(стоять), учишь -…(учить), дружите -…(дружить), варим -…(варит), косишь -…(косить), мечтаем -…(мечтать), кружим -…(кружить), печёт -…(печь).

3) Самостоятельная работа в тетрадях.

- Как определить время глагола?

- Какие времена глагола вам известны?

- Запишите в три столбика слова:

Блестит, лежали, говорим, вернётся, принёс, бегает, читали, убирает, увидят, встало, несёт, пройдёт, встретит, спросил, поверите.

П.в. Н.в. Б.в.

лежали блестит вернётся

принёс говорим увидят

читали бегает пройдёт

встало убирает встретит

спросил несёт поверите

4) Работа у доски (вызываю по одному ученику).

Спряжение глаголов.

- Какие окончания имеет I спряжение? II спряжение?

- Вставить букву е или и. Доказать.

Сол..те – II (солить), друж..т – II (дружить), сверка..шь – I (сверкать), дремл..т – I (дремать), пил..м – II (пилить), стел..т – I (стелить-искл.), слыш..т – II (слышать-искл.), жал..т – II (жалить), чита..м – I (читать), потеря..шь – I (потерять).

5) Правописание НЕ с глаголами.

- Как пишется частица НЕ с глаголами?

- Приведите примеры пословиц, в которых встречается НЕ с глаголами.

Из песни слова не выкинешь.

Кашу маслом не испортишь.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Честный правды не боится.

Загадки

- Отгадайте загадки и произнесите НЕ с глаголом.

Идём и ночью мы и днём,

но никогда мы не уйдём. (Часы)

Летит без крыльев и поёт,

прохожих задирает.

Одним дорогу не даёт

других он подгоняет. (Ветер)

Одну меня не едят,

а без меня мало едят. (Соль)

6) Игра «Дружно хлопаем»

Написание – ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах.

- Когда в глаголах перед – СЯ пишется Ь, а когда не пишется Ь?

Встретиться, радуется, удивляться, встречаться, поднимается, удаляться, мучиться, укрываться, заниматься, подписывается, объедаться, помчаться, крутиться, лечиться, забраться, катится.

7) Работа у доски (два ученика объясняют).

  • Записать предложение и сделать синтаксический разбор предложения.

Муравей под сосной строит новый дом.

  • Разобрать глагол как часть речи.

Строит – глаг., что делает?, н.ф. – строить, Н.в., З л., ед.ч., II спр., сказуемое.

IV. Занимательный материал.

  • Прочитайте предложения. К каким частям речи относятся выделенные слова? Почему?

На то и печь, чтобы в ней хлеб печь.

Снежное покрывало всё поле покрывало.

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

V. Итог

1) Беседа

- С какой частью речи мы сегодня работали?

- Для чего в нашей речи нужны глаголы?

Ребята, давайте вспомним стихотворение, как не следует изучать эту тему, как её изучали в шуточном стихотворении.

Я учу глаголы

Я пришёл из школы, Открываю: наш сосед…

Я учу глаголы… (Он живёт под нами.)

Мне их выучить – пустяк! Не причёсан, не одет –

У меня свой метод! В тапках и пижаме.

Применяется он так, Он кричит:

Новый метод этот: - Прошу прощенья!

«Кричать» - кричу, Это что - землетрясение?

«Вертеть» - верчу, Или, может быть, слоны

«Двигать» - двигаю, Надо мной поселены?!

«Прыгать» - прыгаю. – Уважаемый сосед,

Я и прыгал, я и двигал, Никого в квартире нет.

Я и топал, я и пел! Я пришёл из школы

Пел, пока у нас в прихожей И учу глаголы…

Вдруг звонок не зазвенел!…

В. Воскобойников.

2) Оценивание ответов учащихся, комментирование оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ "ГЛАГОЛ"

Автор: Евтухова Людмила Геннадьевна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока русского языка. Тема: прошедшее время глагола."
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-tiema-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "278203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453045317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства