kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ "ГЛАГОЛ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТЫЙ  УРОК  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

Тема. Обобщение знаний по теме «Глагол».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме, проверить уровень усвоения теоретического материала; развивать связную диалогическую речь учащихся, умения обобщать, систематизировать, делать выводы, совершенствовать орфографические и каллиграфические умения и навыки; воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, плакаты с разными видами заданий.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять-

Буду грамотно писать.

II. Актуализация опорных знаний.

1)  Каллиграфическая минутка

2) Орфографическая минутка

-Запишите словосочетания, подчеркните орфограммы, определите падеж у существительных.

Посв.тил в т.мноте, делают заря.ку, с.дит под со.нцем, г.ворили о  мурав.е, п.лзёт по к.вру, под.ехал автобус, увидел на тр.пинке, исправил оши.ку, выл.чил девочку, под.рила цв.ты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ "ГЛАГОЛ" »











ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ














Нижнегорский р-он

Червоновская СОШДС

4 класс



Учитель: Евтухова Людмила Геннадьевна


ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема. Обобщение знаний по теме «Глагол».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме, проверить уровень усвоения теоретического материала; развивать связную диалогическую речь учащихся, умения обобщать, систематизировать, делать выводы, совершенствовать орфографические и каллиграфические умения и навыки; воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, плакаты с разными видами заданий.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять-

Буду грамотно писать.

II. Актуализация опорных знаний.

1) Каллиграфическая минутка

2) Орфографическая минутка

-Запишите словосочетания, подчеркните орфограммы, определите падеж у существительных.

Посв..тил в т..мноте, делают заря..ку, с..дит под со..нцем, г..ворили о мурав..е, п..лзёт по к..вру, под..ехал автобус, увидел на тр..пинке, исправил оши..ку, выл..чил девочку, под..рила цв..ты.

3) Работа у доски (два ученика, а остальные работают над орф. мин.)

  • Определить число и время глаголов, вставить буквы.

Нап..сал п..сьмо, охр..няют границы, реш..ли примеры, св..тила луна, выпустят зв..рька, рисует портрет, п..садили д..рев..я, уп..дёт с горки.

  • Вставить буквы и определить спряжение глаголов.

Рису..т (рисовать-н.ф.)- I спр., стро..т (строить )- II спр., руб..шь (рубить) - II спр., жела..шь (желать )- I спр., кле..м (клеить )- II спр., мечта..м (мечтать )- I спр., сверка..т (сверкать) - I спр., сол..шь (солить)- II спр.

III. Обобщение, закрепление и осмысление знаний по теме «Глагол»

1) Части речи.

-Какое вы знаете стихотворение о частях речи?

Весёлая грамматика

Существительное - школа,

Просыпается - глагол.

С прилагательным веcёлый

Новый школьный день пришёл

Встали мы – местоимение,

Бьёт числительное семь.

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично

На уроках дорожим

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

-Все ли части речи названы в стихотворении? (предлог, союз не названы).

Работа в группах (по пять учеников).

-Какими частями речи являются слова в табличке? Написать рядом со словом.

два -…..(числительное)

двойка -…..(сущ.)

двое -….(числит.)

двойной -…..(прилаг.)

удвоить -…..(глагол)

вдвоём -…..(наречие )

двоякий -…..(прилаг.)

дважды -….(наречие )



2) Устный опрос.

- А теперь поговорим подробнее о глаголе.

- Что называется глаголом?

- Что является начальной формой глагола? (н.ф.)

- На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола? (что делать? что сделать?)

- Поставьте глаголы в неопределённую форму.

Разрешил -…(разрешить), отдохнём -…(отдохнуть), нёс -…(нести), бежим -…(бежать), стоял -…(стоять), учишь -…(учить), дружите -…(дружить), варим -…(варит), косишь -…(косить), мечтаем -…(мечтать), кружим -…(кружить), печёт -…(печь).

3) Самостоятельная работа в тетрадях.

- Как определить время глагола?

- Какие времена глагола вам известны?

- Запишите в три столбика слова:

Блестит, лежали, говорим, вернётся, принёс, бегает, читали, убирает, увидят, встало, несёт, пройдёт, встретит, спросил, поверите.

П.в. Н.в. Б.в.

лежали блестит вернётся

принёс говорим увидят

читали бегает пройдёт

встало убирает встретит

спросил несёт поверите

4) Работа у доски (вызываю по одному ученику).

Спряжение глаголов.

- Какие окончания имеет I спряжение? II спряжение?

- Вставить букву е или и. Доказать.

Сол..те – II (солить), друж..т – II (дружить), сверка..шь – I (сверкать), дремл..т – I (дремать), пил..м – II (пилить), стел..т – I (стелить-искл.), слыш..т – II (слышать-искл.), жал..т – II (жалить), чита..м – I (читать), потеря..шь – I (потерять).

5) Правописание НЕ с глаголами.

- Как пишется частица НЕ с глаголами?

- Приведите примеры пословиц, в которых встречается НЕ с глаголами.

Из песни слова не выкинешь.

Кашу маслом не испортишь.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Честный правды не боится.

Загадки

- Отгадайте загадки и произнесите НЕ с глаголом.

Идём и ночью мы и днём,

но никогда мы не уйдём. (Часы)

Летит без крыльев и поёт,

прохожих задирает.

Одним дорогу не даёт

других он подгоняет. (Ветер)

Одну меня не едят,

а без меня мало едят. (Соль)

6) Игра «Дружно хлопаем»

Написание – ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах.

- Когда в глаголах перед – СЯ пишется Ь, а когда не пишется Ь?

Встретиться, радуется, удивляться, встречаться, поднимается, удаляться, мучиться, укрываться, заниматься, подписывается, объедаться, помчаться, крутиться, лечиться, забраться, катится.

7) Работа у доски (два ученика объясняют).

  • Записать предложение и сделать синтаксический разбор предложения.

Муравей под сосной строит новый дом.

  • Разобрать глагол как часть речи.

Строит – глаг., что делает?, н.ф. – строить, Н.в., З л., ед.ч., II спр., сказуемое.

IV. Занимательный материал.

  • Прочитайте предложения. К каким частям речи относятся выделенные слова? Почему?

На то и печь, чтобы в ней хлеб печь.

Снежное покрывало всё поле покрывало.

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

V. Итог

1) Беседа

- С какой частью речи мы сегодня работали?

- Для чего в нашей речи нужны глаголы?

Ребята, давайте вспомним стихотворение, как не следует изучать эту тему, как её изучали в шуточном стихотворении.

Я учу глаголы

Я пришёл из школы, Открываю: наш сосед…

Я учу глаголы… (Он живёт под нами.)

Мне их выучить – пустяк! Не причёсан, не одет –

У меня свой метод! В тапках и пижаме.

Применяется он так, Он кричит:

Новый метод этот: - Прошу прощенья!

«Кричать» - кричу, Это что - землетрясение?

«Вертеть» - верчу, Или, может быть, слоны

«Двигать» - двигаю, Надо мной поселены?!

«Прыгать» - прыгаю. – Уважаемый сосед,

Я и прыгал, я и двигал, Никого в квартире нет.

Я и топал, я и пел! Я пришёл из школы

Пел, пока у нас в прихожей И учу глаголы…

Вдруг звонок не зазвенел!…

В. Воскобойников.

2) Оценивание ответов учащихся, комментирование оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ "ГЛАГОЛ"

Автор: Евтухова Людмила Геннадьевна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока русского языка. Тема: прошедшее время глагола."
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-tiema-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "278203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453045317"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства