Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме, проверить уровень усвоения теоретического материала; развивать связную диалогическую речь учащихся, умения обобщать, систематизировать, делать выводы, совершенствовать орфографические и каллиграфические умения и навыки; воспитывать самостоятельность, самоконтроль.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, плакаты с разными видами заданий.
Ход урока
I. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять-
Буду грамотно писать.
II. Актуализация опорных знаний.
1) Каллиграфическая минутка
2) Орфографическая минутка
-Запишите словосочетания, подчеркните орфограммы, определите падеж у существительных.
Посв.тил в т.мноте, делают заря.ку, с.дит под со.нцем, г.ворили о мурав.е, п.лзёт по к.вру, под.ехал автобус, увидел на тр.пинке, исправил оши.ку, выл.чил девочку, под.рила цв.ты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ "ГЛАГОЛ" »
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Нижнегорский р-он
Червоновская СОШДС
4 класс
Учитель: Евтухова Людмила Геннадьевна
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема. Обобщение знаний по теме «Глагол».
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме, проверить уровень усвоения теоретического материала; развивать связную диалогическую речь учащихся, умения обобщать, систематизировать, делать выводы, совершенствовать орфографические и каллиграфические умения и навыки; воспитывать самостоятельность, самоконтроль.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, плакаты с разными видами заданий.
Ход урока
I. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять-
Буду грамотно писать.
II. Актуализация опорных знаний.
1) Каллиграфическая минутка
2) Орфографическая минутка
-Запишите словосочетания, подчеркните орфограммы, определите падеж у существительных.
Посв..тил в т..мноте, делают заря..ку, с..дит под со..нцем, г..ворили о мурав..е, п..лзёт по к..вру, под..ехал автобус, увидел на тр..пинке, исправил оши..ку, выл..чил девочку, под..рила цв..ты.
3) Работа у доски (два ученика, а остальные работают над орф. мин.)
Определить число и время глаголов, вставить буквы.
Рису..т (рисовать-н.ф.)- I спр., стро..т (строить )- II спр., руб..шь (рубить) - II спр., жела..шь (желать )- I спр., кле..м (клеить )- II спр., мечта..м (мечтать )- I спр., сверка..т (сверкать) - I спр., сол..шь (солить)- II спр.
III. Обобщение, закрепление и осмысление знаний по теме «Глагол»
1) Части речи.
-Какое вы знаете стихотворение о частях речи?
Весёлая грамматика
Существительное - школа,
Просыпается - глагол.
С прилагательным веcёлый
Новый школьный день пришёл
Встали мы – местоимение,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
-Все ли части речи названы в стихотворении? (предлог, союз не названы).
Работа в группах (по пять учеников).
-Какими частями речи являются слова в табличке? Написать рядом со словом.
два -…..(числительное)
двойка -…..(сущ.)
двое -….(числит.)
двойной -…..(прилаг.)
удвоить -…..(глагол)
вдвоём -…..(наречие )
двоякий -…..(прилаг.)
дважды -….(наречие )
2) Устный опрос.
- А теперь поговорим подробнее о глаголе.
- Что называется глаголом?
- Что является начальной формой глагола? (н.ф.)
- На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола? (что делать? что сделать?)
- Какие окончания имеет I спряжение? II спряжение?
- Вставить букву е или и. Доказать.
Сол..те – II (солить), друж..т – II (дружить), сверка..шь – I (сверкать), дремл..т – I (дремать), пил..м – II (пилить), стел..т – I (стелить-искл.), слыш..т – II (слышать-искл.), жал..т – II (жалить), чита..м – I (читать), потеря..шь – I (потерять).
5) Правописание НЕ с глаголами.
- Как пишется частица НЕ с глаголами?
- Приведите примеры пословиц, в которых встречается НЕ с глаголами.
Из песни слова не выкинешь.
Кашу маслом не испортишь.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Честный правды не боится.
Загадки
- Отгадайте загадки и произнесите НЕ с глаголом.
Идём и ночью мы и днём,
но никогда мы не уйдём. (Часы)
Летит без крыльев и поёт,
прохожих задирает.
Одним дорогу не даёт
других он подгоняет. (Ветер)
Одну меня не едят,
а без меня мало едят. (Соль)
6) Игра «Дружно хлопаем»
Написание – ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах.
- Когда в глаголах перед – СЯ пишется Ь, а когда не пишется Ь?