kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку 3 класс ФГОС по теме: "Число имён существительных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение и углубление знаний учащихся о числе имён существительных. • познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа; совершенствовать умение изменять имена существительные по числам; • совершенствовать умение изменять имена существительные по числам. • формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к учебному материалу; • учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию; • учить определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения. • умение формулировать своё мнение, уважать мнение и контролировать поведение партнёра.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по русскому языку 3 класс ФГОС по теме: "Число имён существительных". »

Конспект урока по русскому языку

по теме "Число имен существительных"

3 класс а

Хренова Марина Александровна

Цель: обобщение и углубление знаний учащихся о числе имён существительных.

Задачи:

Предметные:

  • познакомить учащихся с существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа; совершенствовать умение изменять имена существительные по числам;

  • совершенствовать умение изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

  • формировать универсальные учебные действия: интерес к предмету, к учебному материалу;

  • учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию;

  • учить определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения.

Работа в коллективе:

  • умение формулировать своё мнение, уважать мнение и контролировать поведение партнёра.



Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах.

Ход урока.

I. Организационный этап

– Здравствуйте, ребята! Какой у нас сейчас урок?

– Для чего нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотным, чтобы знать родной язык, гордиться им, потому что народ должен гордиться родным языком)

– С чего начинаем каждый урок русского языка? (С записи числа, классной работы, минутки чистописания.)

– Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа.

Минутка чистописания.

Игра «Найди пропущенную букву»

Лы…и, …ук, …ираф, е… - на доске

- Какой одинаковый звук пропущен в этих словах?

- Какой буквой он обозначается на письме? ( жэ)

- Спишите, продолжив закономерность

ЖжЖ ж жЖж ж

- Объясните смысл. Спишите. Жало остро, а язык – острей того. – на доске

Словарная работа: доктора, учителя.

II. Актуализация полученных знаний

- Какую большую тему мы с вами сейчас изучаем?( Имя существительное).

- Что вы узнали об имени существительном? Составьте алгоритм ответа.



ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ написано на доске

ЭТО____________________

ОБОЗНАЧАЕТ___________

ОТВЕЧАЕТ______________

ИЗМЕНЯЕТСЯ___________

В ПРЕДЛОЖЕНИИ_______

III. Работа над темой

  1. Формулирование темы урока.

На доске

Лес, озеро, мальчик, город, яблоко.

Леса, озера, мальчики, города, яблоки

- Чем различаются группы слов?.

- Когда имя существительное называет один предмет, в каком числе оно будет стоять?

- А когда оно называет много предметов?

Мы с вами уже знаем, что имена существительные имеют форму рода, а сегодня узнали, что существительные могут изменяться по числам.



4. Чтение правила в учебнике стр. 167. ( мультимедио).



5. Классификация имен существительных в форме ед.ч. и мн.ч.



Учебник стр 167,упр.1

( 2ученика работают у доски).

Упр 2. Стр.167 ( устно).



Физминутка.

У. Я буду называть существительное единственного и множественного числа.

Если назову существительное единственного числа, то приседают девочки.

Если назову существительное множественного числа, то приседают мальчики.

Слова: дом, дома, город, города, улицы, улица, тюльпаны, тюльпан, загадка, загадки, земля, лебедь, горы.

3.Закрепление пройденного материала



IV. Работа в группах.

– Я зашифровала стихотворение.

– Что нам нужно сделать? (Вместо картинок вставить имена существительные в нужном числе)

– А так как работа очень сложная, то вы будете выполнять её в группах.

– А для того, чтобы работа была продуктивной, надо уметь это делать.

– Как же нужно вести себя при работе в группах? (Когда один говорит, другой слушает и наоборот. Потом договариваются между собой и сообщают классу.)

– 1 и 2 группы получит листочки с заданием.

3 и 4 группы поставить существительные в форму множественного числа

пирог- … альбом- ……

яблоко- … конверт- ……

дорога- … огород - ….

5,6, 7 группы выписать 4 слова в два столбика (ед.ч. и мн. ч.) из словаря.

V. Обобщение и систематизация знаний.

Подцель: систематизировать знания.

Проверка выполнения работ.

- Что нового сегодня на уроке узнали про имя существительное?

VI. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание

-Добавились ли у вас знания о существительном?

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Что они обозначают?

- Как изменяются?

Эмоциональная рефлексия.

- Урок подошёл к концу. Каждый из вас по-разному его воспринял. Какое у вас настроение после урока русского языка?

VІІ. Домашнее задание. С.168 упр.4, правило. ( Выписать имена существительные, определить число, выделить окончания)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по русскому языку 3 класс ФГОС по теме: "Число имён существительных".

Автор: Хренова Марина Александровна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422566946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок русского языка «Обобщение знаний об именах прилагательных» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogo_iazyka_obobshchenie_znanii_ob_imenakh_prilagatelnykh_3_kl"
    ["file_id"] => string(6) "550771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590054670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Распознавание рода имён существительных во множественном числе" (система РО Л.В.Занкова) "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-raspoznavaniie-roda-imion-sushchiestvitiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie-sistiema-ro-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "142724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418350299"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 5 классе по теме «Имена существительные единственного и множественного числа» "
    ["seo_title"] => string(158) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-ooo-v-5-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-iedinstviennogho-i-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "189479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426928984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок по русскому языку  на тему :"Прилагательные  близкие и противоположные по смыслу" "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-prilaghatiel-nyie-blizkiie-i-protivopolozhnyie-po-smyslu"
    ["file_id"] => string(6) "190820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427218803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства