kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку на тему :"Прилагательные близкие и противоположные по смыслу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Котова Елена Сергеевна, учитель начальных классов

МБОУ г. Астрахани «СОШ № 4 имени Т.Г. Шевченко»

Урок русского языка во 2 классе (новый ФГОС).

Тема: Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.

Цель: Создание условий для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на открытие новых знаний о прилагательных близких и противоположных по смыслу через организацию работы в парах по анализу предложенного языкового материала.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Прочитайте запись на доске:

Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Чем является эта запись?

-Докажите, что это предложение.

-Объясните смысл пословицы.

-Назовите имена прилагательные.

-Докажите, что это имена прилагательные.

-Что вы можете о них сказать ещё?

-Как называются слова, противоположные по смыслу?

-Какими ещё по смыслу могут быть слова?

-Как называются они?

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Как вы считаете, какая будет цель у нас на уроке?

-Запишите в тетрадь прилагательные из пословицы.

На партах карточки с пословицами:

Маленькое дело лучше большого безделья.

В здоровом теле—здоровый дух.

Хорошая книга лучший друг.

Старый друг лучше новых двух.

-Выберите те пословицы, где есть прилагательные противоположные по смыслу.

-Прочитайте выбранные пословицы, назовите прилагательные.

-Запишите в тетради эти пословицы, подчеркните прилагательные.

-Повторите цель урока.

-С какими прилагательными сейчас работали?

-Прочитайте слова на доске.

большое, спелое, крупное

-Можно ли объединить их в группу?

-Что для этого нужно сделать?

-Чем похожи?

-Какое слово лишнее? Что нужно сделать, чтобы его найти?

-Назовите лишнее слово.

-По какому признаку оно лишнее?

-Что вы скажете о 1 и 3 прилагательных?

-Как вы считаете, сколько синонимов можно подобрать к одному прилагательному?

-Подберите синонимы к прилагательному умный.

-Как вы думаете, есть ли ещё?

-Где можно посмотреть есть ли синонимы ёщё? (Словарь синонимов).

-Повторите цель урока.

-Подберите синонимы к прилагательным:

секретный

забавный

молочный

верный

-Попробуйте сделать выводы по своим наблюдениям.

Итог урока.

-Повторите тему урока и цель.

-Удалось ли достичь цели?

-Какие знания вам понадобились сегодня на уроке?

-Какие новые знания вы приобрели?

-Где они вам могут пригодиться?

Домашнее задание.

Учащиеся читают.

Отвечают на вопрос:

-Это пословица, предложение.

-Слова связаны по смыслу, мысль закончена, первое слово с заглавной буквы, в конце стоит точка.

Объясняют.

Называют: доброе,злое.

-Они обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какое?

-Прилагательные среднего рода, противоположные по смыслу.

-Антонимы.

-Близкими по смыслу.

-Синонимы.

Работа в парах, варианты ответов.

Тема урока «Прилагательные близкие и противоположные по смыслу».

Работа в парах, варианты ответов.

Цель: различать прилагательные близкие и противоположные по смыслу, подбирать такие прилагательные, узнать о них что-то новое.

Дети записывают: доброе, злое.

Работа в парах: читают, обсуждают, выбирают.

Ребята читают первую и последнюю пословицы, называют прилагательные: маленькое—большого, старый—новых.

Записывают, подчёркивают.

Повторяют.

Отвечают на вопрос.

Читают.

-Найти похожее.Наблюдают, думают, ищут.

-Это прилагательные, среднего рода, единственного числа, отвечают на вопрос какое?

-Найти разницу.

Наблюдают, ищут.

-спелое

-1 и 3 прилагательные обозначают размер, а это прилагательное обозначает признак зрелости плода, готовности к применению.

-Это прилагательные близкие по смыслу—синонимы.

Ребята высказывают свои предположения.

Работа в парах.

Ответы детей: умный—сообразительный, мудрый, толковый.

Предположения детей.

Повторяют.

Работа в парах, ответы детей:

-тайный

-весёлый, смешной

-?

-правильный (ответ), преданный (друг)

Ответы ребят, обсуждение.

Выводы: 1) к некоторым прилагательным нельзя подобрать синонимы;

2) у одного и того же прилагательного могут быть синонимы разные по смыслу в зависимости от имени существительного, с которым прилагательное связано.

Ребята повторяют.

Осуждение в парах, ответы детей, выводы: удалось частично, будем продолжать на следующих уроках.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему :"Прилагательные близкие и противоположные по смыслу" »

Котова Елена Сергеевна, учитель начальных классов

МБОУ г. Астрахани «СОШ № 4 имени Т.Г. Шевченко»



Урок русского языка во 2 классе (новый ФГОС).

Тема: Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.

Цель: Создание условий для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на открытие новых знаний о прилагательных близких и противоположных по смыслу через организацию работы в парах по анализу предложенного языкового материала.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Прочитайте запись на доске:

Доброе слово лечит, а злое калечит.


-Чем является эта запись?



-Докажите, что это предложение.



-Объясните смысл пословицы.


-Назовите имена прилагательные.


-Докажите, что это имена прилагательные.


-Что вы можете о них сказать ещё?


-Как называются слова, противоположные по смыслу?


-Какими ещё по смыслу могут быть слова?


-Как называются они?




-Сформулируйте тему нашего урока.



-Как вы считаете, какая будет цель у

нас на уроке?







-Запишите в тетрадь прилагательные из пословицы.




На партах карточки с пословицами:

Маленькое дело лучше большого безделья.

В здоровом теле—здоровый дух.

Хорошая книга лучший друг.

Старый друг лучше новых двух.

-Выберите те пословицы, где есть прилагательные противоположные по смыслу.


-Прочитайте выбранные пословицы, назовите прилагательные.



-Запишите в тетради эти пословицы, подчеркните прилагательные.



-Повторите цель урока.



-С какими прилагательными сейчас работали?


-Прочитайте слова на доске.

большое, спелое, крупное


-Можно ли объединить их в группу?

-Что для этого нужно сделать?



-Чем похожи?




-Какое слово лишнее? Что нужно сделать, чтобы его найти?


-Назовите лишнее слово.


-По какому признаку оно лишнее?






-Что вы скажете о 1 и 3 прилагательных?



-Как вы считаете, сколько синонимов можно подобрать к одному прилагательному?



-Подберите синонимы к прилагательному умный.




-Как вы думаете, есть ли ещё?


-Где можно посмотреть есть ли синонимы ёщё? (Словарь синонимов).



-Повторите цель урока.



-Подберите синонимы к прилагательным:

секретный

забавный

молочный

верный




-Попробуйте сделать выводы по своим наблюдениям.
















Итог урока.

-Повторите тему урока и цель.


-Удалось ли достичь цели?





-Какие знания вам понадобились сегодня на уроке?


-Какие новые знания вы приобрели?


-Где они вам могут пригодиться?


Домашнее задание.


Учащиеся читают.


Отвечают на вопрос:

-Это пословица, предложение.



-Слова связаны по смыслу, мысль закончена, первое слово с заглавной буквы, в конце стоит точка.

Объясняют.


Называют: доброе ,злое.



-Они обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какое?

-Прилагательные среднего рода, противоположные по смыслу.


-Антонимы.


-Близкими по смыслу.



-Синонимы.




Работа в парах, варианты ответов.

Тема урока «Прилагательные близкие и противоположные по смыслу».


Работа в парах, варианты ответов.

Цель: различать прилагательные близкие и противоположные по смыслу, подбирать такие прилагательные, узнать о них что-то новое.


Дети записывают: доброе, злое.












Работа в парах: читают, обсуждают, выбирают.


Ребята читают первую и последнюю пословицы, называют прилагательные: маленькое—большого, старый—новых.


Записывают, подчёркивают.



Повторяют.



Отвечают на вопрос.



Читают.



-Найти похожее.

Наблюдают, думают, ищут.



-Это прилагательные, среднего рода, единственного числа, отвечают на вопрос какое?


-Найти разницу.

Наблюдают, ищут.


-спелое


-1 и 3 прилагательные обозначают размер, а это прилагательное обозначает признак зрелости плода, готовности к применению.



-Это прилагательные близкие по смыслу—синонимы.



Ребята высказывают свои предположения.




Работа в парах.

Ответы детей: умный—сообразительный, мудрый, толковый.



Предположения детей.







Повторяют.




Работа в парах, ответы детей:

-тайный

-весёлый, смешной

---?

-правильный (ответ), преданный (друг)



Ответы ребят, обсуждение.


Выводы: 1) к некоторым прилагательным нельзя подобрать синонимы;

2) у одного и того же прилагательного могут быть синонимы разные по смыслу в зависимости от имени существительного, с которым прилагательное связано.








Ребята повторяют.


Осуждение в парах, ответы детей, выводы: удалось частично, будем продолжать на следующих уроках.



Ответы детей.



Ответы детей.


Ответы детей.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по русскому языку на тему :"Прилагательные близкие и противоположные по смыслу"

Автор: Котова Елена Сергеевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое антонимы"? "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "244401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445935172"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-prilaghatiel-noie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "199505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428588305"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока и презентация по русскому языку для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaipriezientatsiiaporusskomuiazykudlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458129642"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Что такое имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(36) "chto-takoie-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "186663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426403986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства