Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Распознавание рода имён существительных во множественном числе" (система РО Л.В.Занкова)
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Распознавание рода имён существительных во множественном числе" (система РО Л.В.Занкова)
Урок русского языка во 2 классе по теме "Распознавание рода имён существительных во множественном числе"(система РО Л.В.Занкова). Учебник А.В.Поляковой. Урок открытия новых знаний. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС к содержанию данного тиgа уроков.
1.В процессе решения проблемной ситуации учащиеся сами сформулировали тему урока.
2.Учащиеся на более высоком уровне научились определять род имен существительных и изменять их по числам. Совершенствовалось умение распознавать орфограммы, выполнять различные виды разборов.
3.Эффективно выполнялась парная, работа на уроке.
4.Написание самостоятельной работы разного уровня сложности показало достаточно высокий уровень знаний и умений учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Распознавание рода имён существительных во множественном числе" (система РО Л.В.Занкова) »
Урок русского языка во 2 классе (система РО Л.В. Занкова)
Тема. Распознавание рода имен существительных во множественном числе.
Цель: научить определять рода имён существительных во множественном числе;
Задачи:
познакомить учащихся с определением рода имен существительных во множественном числе; - формировать умение определять род имен существительных в единственном числе; -способствовать развитию орфографической зоркости; обогащению словарного запаса; - развивать речь, память, мышление; наблюдательность, умение правильно обобщать данные и делать выводы,
пробудить интерес к самостоятельному решению задач
УУД, формируемые на уроке:
Познавательные УУД: формировать навыки грамотного письма; научиться определять род имен существительных в начальной форме и в форме косвенных падежей.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке; учиться планировать свою работу и оценивать полученный результат.
Коммуникативные УУД : развивать умение правильно формулировать свою мысль, обобщать, делать выводы, прислушиваться к мнению других.
Личностные УУД: формировать положительную мотивацию к изучению предмета, желание узнать больше.
Планируемые результаты.
Личностные:
- интерес к изучению предмета;
- желание понять самому и помочь другим;
* Метапредметные:
- с помощью учителя правильно поставить задачи для работы на уроке;
- оценивать результат своих действий на уроке;
- учиться объяснять свою версию ответа;
- устанавливать связь между теоретическими знаниями и применением их на практике;
- анализировать уровень своих знаний и с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
* Предметные:
- учащиеся вспомнят изученные ранее орфограммы (разд. Ь, словарные слова);
- научатся определять род имен существительных в ед. и мн. числе;
- будут готовиться к разбору имени существительного как части речи;
- учащиеся вспомнят ранее полученные теоретические знания об имени существительном.
Ход урока
I Организационный момент.
II Постановка учебной задачи:
– Я загадала слова. Предлагаю отгадать их. Моё условие – все слова начинаются с одной и той же буквы.
(подарок, примета, поле, печаль – буква «п»)
- Запишите эти слова в тетрадь.
- Какую работу можете выполнить? Выберите по своему желанию такую работу, чтобы можно было её оценить на «отлично».
- Какую работу вы выполнили?
- А вы верите в приметы? Какие приметы вы знаете?
- Представляете, вчера у меня все почему-то валилось из рук. Сначала я уронила ложку, и ко мне пришла соседка. А потом упал нож, и, как вы думаете, кто пришел? Почему так? (Примета ложка – ж.р., нож – м. р.)
- Назовите тему урока.
- Эта тема новая для нас? Что знаете? Каким цветом оценим знания по этой теме?
- Предлагаю подтвердить знания в практической работе. Распределите имена существительные, в группы по родам. Какие знания необходимы, чтобы отлично выполнить работу?