kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 5 классе по теме «Имена существительные единственного и множественного числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Образование единственного и множественного числа имен существительных

Тип: Урок «открытия» нового знания

Задачи: повторение изученного в начальной школе о категории числа имен существительных, знакомство с нормами образования и употребления форм числа имен существительных;

 умение образовывать единственное и множественное число имен существительных

Предметные: Применять в речевой практике возможности лексической и грамматической синонимии.

Правильно образовывать множественное число имен существительных, писать слова с названной орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора орфограммы. развитие чувства языка на основе конструирования языковых единиц.

Межпредметные связи

Ресурсы урока:

Информационно-методические: мультимедийная презентация

Материально-технические: учебник,индивидуальные карточки с заданиями, словарь “Грамматическая правильность русской речи”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 5 классе по теме «Имена существительные единственного и множественного числа» »

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО

в 5 классе по теме «Имена существительные единственного и множественного числа»

Тема: Образование единственного и множественного числа имен существительных

Тип: Урок «открытия» нового знания

Задачи: повторение изученного в начальной школе о категории числа имен существительных, знакомство с нормами образования и употребления форм числа имен существительных;

умение образовывать единственное и множественное число имен существительных

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Применять в речевой практике возможности лексической и грамматической синонимии.

Правильно образовывать множественное число имен существительных, писать слова с названной орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора орфограммы. развитие чувства языка на основе конструирования языковых единиц.


Владение всеми видами речевой деятельности(аудированием,чтением,говорением,письмом) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Для этого владеть правильным типом читательской деятельности;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.



Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа,а также роли родного языка как основы успешной социализации личности

Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.


Межпредметные связи

Ресурсы урока:

Информационно-методические: мультимедийная презентация

Материально-технические: учебник,индивидуальные карточки с заданиями, словарь “Грамматическая правильность русской речи”.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация

Включение в деловой ритм.

Организация и проведение игры

Создание проблемной ситуации, попробуйте ответить на вопрос-шутку:

У рыбов нет зубов,
У рыбей нет зубей
Или - у рыб нет зуб?

(Правильно сказать, у рыб нет зубов.)


Готовятся к работе.

Находят правильный ответ на вопрос-шутку.

Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.


Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

Подведение под понятие (П)

2.Актуализация знаний

(разминка)

Записывает дату.

Даёт задание на повторение пройденного материала о существительных .( Назовите, пожалуйста, существительное, которое больше всего соответствует вашему настроению в данный момент, перечислите морфологические признаки данного существительного (ответы детей).

Словарный диктант: чтобы, исчезать, стадион, легенда, образ, безвкусный, компьютерщик, разиня, тихоня, грязнуля. (самопроверка).

Найдите имена существительные, представленные в диктанте, по следующим признакам:

А) существительное нарицательное, неодушевленное, женского рода (легенда).

Б) нарицательные, одушевленные, общего рода (разиня, тихоня, грязнуля).

Фиксирует затруднения при выполнении учебного действия

Работают в тетрадях.

Проводят выборочную работу.

По «цепочке» называют выписанные слова.

Выборочная работа (П)

Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)


3.Формирование новых знаний

Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания в парах.

Даёт инструкцию.

Просит записать тему урока.

Создаёт ситуацию успеха.

Предлагает прочитать текст на странице учебника.

Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.

Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами.

Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.

Работают в тетрадях.

Записывают тему урока.

Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы.

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Работа в паре (К)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

4.Первичное закрепление с комментированием

Организует игру «Передай другому».

Применяет здоровье сберегающую технологию (физкульминутка) (Если я называю имя существительное в единственном числе, вы хлопаете в ладоши один раз, если во множественном – два раза)

Даёт задание по упражнению.

распределить слова по столбикам в таблице.

Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания.


Придумывают слова, играя в мяч.

Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте.

Работают в тетрадях, заполняя таблицу.

Знакомятся со словарными словами в рамках.

Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний.

Игровой момент (К)

Контроль (Р)

Классификация (П)
Работа в парах (К)




5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполните следующие задания, используя информацию из словаря “Грамматическая правильность русской речи”.

1) Слова торт, договор поставьте в форму множественного числа именительного падежа.

2) От слов дно, чулок, носок, туфля, блюдце, полотенце, солдат, партизан, грамм, килограмм образуйте форму множественного числа родительного падежа.

Слово шорты поставьте в родительный падеж.

Проверьте себя по словарю. Вспомним, как пользоваться словарной статьей.

блюдце, им.мн.-а, род.мн. –ец

Самопроверка. Проверьте, правильно ли вы образовали формы имен существительных.

Блюдце - блюдец

Грамм - граммов

Дно - доньев

Договор - договоры

Килограмм – килограммов

Носки – носков

Партизаны – партизан

Полотенца – полотенец

Солдаты - солдат

Торт - тОртов

Туфля - туфель

Чулки - чулков

Шорты - шорт

Выбирают сами вариант.

Работают самостоятельно в тетрадях.

Работают с информацией,представленной в форме слайдов

Проверяют, делают вывод.



Самоопределение (Л)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Коррекция Р)

6. Включение в систему знаний и повторение

Делает запись на доске.

Просит вспомнить пройденный материал о типе речи (рассуждение) и продолжить предложение.

Разбивает класс на группы.

Формулирует творческие задания: Придумайте, пожалуйста, подсказки-картинки, стихотворения, сказки, выпуски радиопередач, чтобы формы этих слов запомнились лучше.




Вспоминают пройденный материал.

Заканчивают предложение (по заданному началу).

Работают в группах, придумывая слова и составляя предложения (Ответы детей)

Варианты выполнения творческого задания.

Партизан любит есть пармезан.

Нет пармезана, нет и партизан.

Знаем точно назубок:

Нет чулок и нет носков!

Только тОрты, тОрты!

Нужно съесть мне на обед 80 штук!

Ведь самый лучший в мире спорт – это есть на скорость торт!







Постановка и формулирование проблемы (П)

Робота в группах (К)

Составление предложений по схеме (П)

Задание творческого характера (Л)

Способность действовать с учётом позиций других (К)

7. Рефлексия

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

8.Домашнее задание

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.

Советует поработать с орфографическим словарём.

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Дифференцированные задания (П., Л)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мубаракшина Фарида Загитовна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189479


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства