Данная разработка урока, позволит учителю начальных классов, формировать у учащихся необходимые знания о нефти и природном газе, их свойствах и применении.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира "Нефть и природный газ"»
План урока №27
Тема; Нефть и природный газ.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи: 1) способствовать формированию у учащихся знаний о нефти и природном газе, их свойствах и применении;
развивать логическое мышление, умение задавать вопросы;
содействовать воспитанию бережного отношения к природным ресурсам.
Планируемые результаты:
предметные: знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека;
уметь различать полезные ископаемые (в пределах программы);
личностные: проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды;
системно-деятельностные: уметь собирать и систематизировать информацию; выполнять лабораторные работы.
Виды работ: работа с картой, эксперимент.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карта полезных ископаемых Казахстана, стакан, нефть, вода.
Межпредметные связи: русский язык, изобразительное искусство.
Ход урока
I . Организационный момент. Психологический настрой.
П. Актуализация знаний. СТАДИЯ ВЫЗОВ.
Это топливо, сырье
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают. (Нефть.)
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спичек. (Природный газ.)
Постановка цели и задач урока.
П I . Усвоение новых знаний и способов действий. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЕ.
1. Работа с картой.
Какими знаками отмечены в карте полезных ископаемых нефть и природный газ?
В каких областях Казахстана добывают эти полезные ископаемые?
2. Эксперимент. Этот эксперимент поможет нам узнать о не которых свойствах нефти.
Нам понадобится четверть стакана воды и немного нефти. Нальём нефть в воду.
Понаблюдай, растворится ли нефть в воде, осядет на дне или останется на поверхности? Нефть тяжелее или легче воды? Сделай вывод.
3. Рассказ учителя о добыче нефти и природного газа.
Работа с учебником.
— Прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы:
Чем отличается газовое месторождение от нефтегазового?
Что такое газопровод, нефтепровод? (Обратить внимание на ударение.)
Газопровод, нефтепровод.
4. Закрепление знаний и способов действий.
Составьте вопросы по теме «Полезнее ископаемые», задайте их своим одноклассникам.
VI . Подведение итогов.
VII . Рефлексия.
Мне понравилось на уроке:
Я сегодня узнал:
Мне было интересно:
У меня есть вопрос:
VIII . Информация о домашнем задании.