Данный урок обладает практической значимостью и необходим для дальнейшего изучения раздела «Природа». Урок расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает эмоционально-положительное отношение к предмету, показывает связь изучаемых предметов с жизнью. В разработке представлены разнообразные виды работ с учащимися первого класса: наглядно – иллюстративный, словесный, частично – поисковый метод, фронтальная форма работы, групповая работа с учащимися, межпредметная связь. Применение элементов ТРИЗ-технологии способствует развитию творческих способностей учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира на тему "Овощи" »
Открытый урок по познанию мира на тему
«ОВОЩИ»
Аннотация
Данный урок обладает практической значимостью и необходим для дальнейшего изучения раздела «Природа». Урок расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает эмоционально-положительное отношение к предмету, показывает связь изучаемых предметов с жизнью. В разработке представлены разнообразные виды работ с учащимися первого класса: наглядно – иллюстративный, словесный, частично – поисковый метод, фронтальная форма работы, групповая работа с учащимися, межпредметная связь. Применение элементов ТРИЗ-технологии способствует развитию творческих способностей учащихся.
Цель: Систематизировать и расширить знания об овощах.
Задачи:
- ввести новые понятия «корнеплод», «луковица», «клубень»;
- развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы;
- развивать творческое воображение, через составление загадок;
- формировать умение работать в группе;
- закрепить знания гигиенического правила о мытье овощей перед едой;
- активизировать словарь учащихся.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Оборудование: овощи, презентация.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Вы за парты дружно сели,
Пожелайте успехов глазами –
И вперед, за новыми знаниями.
3. Проверка домашнего задания.
Учитель показывает цветик-семицветик. Ученик называет цвет, учитель читает вопрос. (слайд №1)
А) Назовите 3 группы растений.
Б) Чем отличаются деревья от кустарников?
В) Чем отличаются травы от деревьев?
Г) Какую роль у растений играет корень?
Д) Что образуется из цветка растения?
Е) С помощью чего размножаются растения?
Ж) Какую пользу приносят растению листья?
4. Работа по теме урока.
А) Сообщение темы урока:
- Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответ детей)
- У многих людей осень любимое время года и любят они осень за ее красоту, очарование и неповторимость. Но осень - не только красивое время года, оно еще и очень богатое. В это время, люди собирают урожай в огородах, садах, на полях.
Мы с вами сегодня тоже будем собирать урожай. А вот чего, вы узнаете, когда прочитаете тему урока. (слайд №2 ) Правильно, тема урока «Овощи».
Б) Этап ассоциации:
Какие ассоциации у вас вызывает слово «овощи»? (Составление кластера на доске)
ОВОЩИ
В) Этап реализации.
Девочку Машу мама отправила в огород, а какие овощи там растут она не знает.(слайд №3) Растерялась Маша. Но тут появилась Бабушка-Загадушка и предложила девочке свою помощь:
- Отгадаешь загадки, узнаешь какие овощи растут.
Совсем расстроилась Маша:
- Что же мне делать? Не сумею я отгадать загадки.
-А ты к ребятам обратись. Они тебе помогут.
Учитель: «Ребята, давайте поможем Маше!»
(1 учащийся складывает овощи в корзинку)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили? (картофель)
Сидит дед в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…… (капуста)
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (свекла)
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые. (огурцы)
Над землёй зелёный хвост, Под землёю красный нос. Зайчик уплетает ловко... Как зовут её? ... (морковь)
-Ребята, у нас еще один овощ остался, но загадки к нему нет. ( Показывает помидор). Давайте сами придумаем загадку. Заполнение таблицы:
Какой?
что бывает таким же?
красный
кровь
круглый
мяч
сладкий
конфета
- Какая же у нас получилась загадка? Красный как кровь, круглый, но не мячик, сладкий, но не конфета. (помидор)
-А где выращивают овощи? Где они растут?
Давайте посмотрим, совпали ли у нас овощи в корзинке и на доске?
Молодцы, ребята! Помогли Маше собрать овощи!
5. Физминутка.(слайд №4)
6. Продолжение темы урока.
- А для чего человек выращивает овощи?
- Овощи – это огородные растения, части которых человек употребляет в пищу. Человек использует надземную или подземные части растений. У одних овощей мы употребляем в пищу вкусные плоды, которые образуются из цветковых растений. Какие это овощи?
Другие растения дают человеку корнеплоды. Повторите это слово. Корнеплод – это утолщенный корень. Корнеплод есть у моркови. В течение лета в нем накапливаются питательные вещества, в результате чего корень утолщается, изменяется и превращается в корнеплод. Какие еще овощи имеют корнеплод?
У картофеля в пищу употребляем клубень. Повторите. Клубень – это утолщение, которое образуется на верхушке корня.
Есть овощи, у которых мы едим утолщенную часть стебля. Она называется луковица. Повторите это слово. Назовите, пожалуйста, эти овощи.
7. Словарная работа.(слайд №5)
Корнеплод
Клубень
Луковица
8. Закрепление изученного.
Теперь ребята поработаем в группах. Посмотрите на кластер, который я вам положила на парты. Объедините овощи по группам: плоды, корнеплоды, клубень, луковица.
- Ребята, а какой овощ самый нужный, самый полезный?
- Давайте вместе с Бабушкой-Загадушкой посмотрим сценку «Спор овощей» ( Приложение 1)
- Какой овощ самый полезный?
- А почему все овощи полезны?
9. Итог.
- О чем говорили на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Ребята, а что мы должны делать с овощами перед употреблением их в пищу? Почему?
- Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались.Спасибо всем вам за внимание и за урок!
Приложение 1
Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»
Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Осень: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело) :
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала...
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!
Капуста (перебивая) :
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Осень: Тут надулся помидор, и промолвил строго...
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Осень:
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!
Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно) :
Я, картошка, так скромна – слова не сказала...
Но картошка так нужна и большим и малым!
Баклажан (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Осень:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит...
(входит ученик в костюме Айболита)
Овощи (хором):
Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Айболит (расхаживая) :
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь: