kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Царство природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • познакомить с царствами живой природы;

  • создавать условия для развития у учеников умений и навыков самостоятельной и групповой работы;

  • формировать умения составлять, «читать» схемы;

  • способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о жизни животных;

  • развивать наблюдательность и мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Царство природы" »


Технологическая карта урока


  1. Ф. И. О. учителя: Лукина Людмила Викторовна.

  2. Класс: 2«В»

  3. Предмет: Окружающий мир.

  4. Тема урока: «Царства природы .»

  5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

  6. Цель урока:

  • Педагогическая:;

  • Ученическая: 7.Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.

8. Дидактические средства:

для учителя – учебник, презентация.

для учащихся – учебник, справочная литература.



Название этапа

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Оргмомент.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.



Слайд 1.

Слайд 2.

-Прочитайте предложение:

У пространства нет размера, а у знаний нет предела.

-Что перед вами?

Как вы понимаете её смысл?




-Я желаю вам сегодня на уроке пополнить копилку наших знаний.




Пословица

Как у пространства нет конца и края, так и у знаний. Человек всю жизнь учится, узнает что-то новое.




Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

2. Актуализация и фиксирование индивидуально-го затруднения в пробном действии.

Цель этапа:

пробное учебное действие; фиксация затруднения.


Слайд 3.

На экране таблица.








Но в начале повторим изученный на предыдущих уроках материал.

Сейчас блиц опрос.

-Я буду читать утверждения. А вы будете показывать с помощью сигнальных карточек верны они или не верны. Если вы ответите правильно, откроются буквы зашифрованного слова.

1. Мы живём на планете Земля.

2.Ближайщая к нам звезда – Луна.

3.Солнце – глава большой Солнечной системы.

4.В Солнечную систему входят 9 планет.

5.Солнце во много раз больше Земли.

6.Цвет звезды зависит от её размера.

7.Без солнечного света и тепла жизнь на Земле невозможна.

(На экране появляются буквы.)

В

Ц

А

С

Т

Р

О

- Какое слово можно составить из этих букв?
























Царство


4. Постановка темы и цели урока.


Слайд 4.

- Где мы встречались со словом «царство»?





- Как вы думаете, а какое отношение имеет слово «царство» к нашему уроку?

- Вы правы. Сегодня речь пойдет о царствах, которые находятся не за тридевять земель, а совсем рядом, вокруг нас. Т.е. где они находятся?

- Чтобы бы вы хотели узнать об этих царствах сегодня на уроке?

- Вот это и будет тема нашего урока. и задачи к уроку. Итак, тема урока: «Царства природы».

Слайд 5.



Так начинаются многие сказки:. В некотором царстве, в некотором государстве.







В природе.




3. Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.



Слайд 6.

- Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями. Работать будем в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

1.Говорить вежливо, называть собеседника по имени.

2.Говорить по очереди, не перебивать друг друга.

3.Внимательно слушать.

4.Чётко высказывать своё мнение.

5.Соблюдать порядок на рабочем месте.

6. Уважать мнение собеседника

-Перед вами оценочный лист . В конце урока вы сами оцените свою деятельность.

- А сейчас пообщайтесь в группах и выберите руководителя, который будет организовывать работу группы.

Группа советуется, объявляет руководителя.

- Как вы думаете, сколько царств в природе?

- Вопрос вызвал затруднение, попробуем разобраться.

- На столе каждой группы находятся картинки. Посмотрите на них внимательно. О царствах какой природы пойдёт речь?

- Обоснуйте своё мнение.







- Разделите эти картинки на группы.

- Что же у вас получилось?

Слово 1,2,3 группе.






Попробуем разобраться.

- Вот 1 царство. Кто в нем живет?

Слайд 7.

- Это царство – бактерии. Что вы знаете о них?

- А куда можно обратиться, чтобы узнать о них больше?

- Давайте обратимся к учебнику. Прочтем статью на стр. 22 и ответим на вопрос: почему бактерии называются живыми организмами?

- Что ещё узнали о бактериях?

- Какие они бывают?


Слайд 8.

- Следующее царство – животные. Кто в нем живет?

- Можно ли отнести к этому царству человека?


Слайд 9.

- Третье царство – растения. Почему их называют живыми организмами?



- А какое последнее царство. Тут мнения разделились. Некоторые считают, что грибы можно отнести к растениям. Другие думают, что это отдельное царство.





















Группа советуется, объявляет руководителя









О царствах живой природы.

Мы думаем, что здесь изображены только живые организмы, которые дышат, питаются, передвигаются, приносят потомство, умирают.



1 группа: у нас получилось 3 царства.

2 группа: у нас получилось 3 царства.

3 группа: у нас получилось 4 царства.







К учебнику.






Разной формы, полезные и вредные.



Звери, птицы, рыбы.


Да, у человека и животных есть одинаковые признаки.


Есть признаки живой природы: дышат, питаются, размножаются, умирают.


5. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.


- Попробуем разобраться в этом вопросе. Вспомним структуру растения?

Слайд 10.


- А каково строение гриба?


- Узнать подробнее о строении гриба можно, прочитав статью в учебнике на стр. 25.

Слайд 11.

- Что узнали о строении гриба?

Совпадают ли схемы строения растения и строения гриба?

Слайд 12.



- Можно ли отнести грибы к растениям?


- А можно ли их отнести к животным?


- Мы не нашли у грибов ни признаков растений, ни признаков животных.

- Какой сделаем вывод?


- Сравним наш вывод с выводом в учебнике стр.25.

Слайд 13.


- С чем связано это царство?



Корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена.


У него есть шляпка, ножка, грибница.







Нет. У грибов нет стебля, нет листьев, плодов, семян. А есть тело – шляпка, ножка и грибница

Нет, признаков растения мы не нашли.

Нет, признаков животных мы тоже не нашли.



Вывод: грибы – это отдельное царство.


Мы сделали правильный вывод.


С местом обитания.

Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.




Физминутка

Слайд 14.



6. Реализация построенного проекта.

Цель этапа: построение и фиксация нового знания.





















Сейчас мы пополним знания о грибах, поработаем в группах.

- Проведём исследовательскую работу. Что нам поможет?


- Группы получают задания.

1 группа – мы ответим на вопрос: Какие бывают виды грибов?

С какими источниками вы будете работать?

2 группа – расскажет нам о съедобных и несъедобных грибах.

У них на столе находится корзина, куда они будут складывать съедобные грибы. А несъедобные отложат в сторону.

- С какими источниками информации будете работать?

3 группа – Сформируйте правила сборов грибов. Сделайте памятку.




Учебник, справочная литература.





Справочная литература.







Справочная литература.



Отчет групп


1 группа. Слайд 15, 16, 17, 18,19.

2 группа. Слайд 20, 21. 22.

3 группа. слайд 23.



7. Первичное закрепление с проговаривании-ем во внешней речи.

Цель этапа: применение нового знания.


- Собирали ли вы когда-нибудь грибы?

- Какие грибы вы любите?

- Как вы думаете, а кто любит мухоморы?

Разобраться с этим вопросом поможет учебник. Прочитайте статью на стр.26.

- Так бывают ли не нужные грибы?


Слайд 24.







Нет. Грибы могут быть вредными для человека, но полезными для животных. Ядовитые грибы нельзя уничтожать.


8. Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.


Слайд 25.

- Мы с вами провели исследование и сейчас я предлагаю проверить полученные знания и отгадать кроссворд. Если верно отгадаете – появится слово по вертикали, обозначающее на латинском языке слово «грибы».

1. Гриб – конфета.

2. Ядовитый гриб которым лечатся лоси.

3. Представители этого царства имеют корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена.

4.Часть гриба, которая находится под землёй и служит для питания тела гриба.

5.Представители этого царства очень маленькие, их можно разглядеть только с помощью микроскопа.

- Какое слово появилось, на латинском языке обозначающее грибы?

Т

Р

Ю

Ф

Е

Л

Ь




М

У

Х

О

М

О

Р

Р

А

С

Т

Е

Н

И

Е



Г

Р

И

Б

Н

И

Ц

А

Б

А

К

Т

Е

Р

И

Я











«Трюфель»


«Мухомор»



«Растения»



«Грибница»



«Бактерия»


«Фунги»


9.Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление при выполнении заданий практического характера.

Фронтальная работа.

Слайд 26.

- Подведем итоги нашей работы.

- Какие царства существуют в природе:

1. Бактерии

2. Растения.

3. Животные и человек.

4. Грибы.

















10. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

-Наш урок подходит к концу. Удалось ли нам ответить на поставленные вопросы?

- Я благодарю участников и руководителей всех групп за работу. Предлагаю вам оценить работу своей группы.

(На столах лежат оценочные листы. Дети оценивают свою работу. Руководители групп объявляют результаты.)

-Спасибо за урок! Слайд 27.



Домашнее задание :


Дома вы ещё раз повторите все царства живой природы и подготовите сообщение о представителе одного из царств.











Оценочный лист.


Все участники отвечали на вопросы.



Все участвовали в подготовке отчета работы группы.



Все работали дружно, активно.

Оценочный лист.


Все участники отвечали на вопросы.



Все участвовали в подготовке отчета работы группы.



Все работали дружно, активно.


Оценочный лист.


Все участники отвечали на вопросы.



Все участвовали в подготовке отчета работы группы.



Все работали дружно, активно.

Оценочный лист.


Все участники отвечали на вопросы.



Все участвовали в подготовке отчета работы группы.



Все работали дружно, активно.

Оценочный лист.


Все участники отвечали на вопросы.



Все участвовали в подготовке отчета работы группы.



Все работали дружно, активно.

Оценочный лист.


Все участники отвечали на вопросы.



Все участвовали в подготовке отчета работы группы.



Все работали дружно, активно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Царство природы"

Автор: Лукина Людмила Викторовна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по предмету окружающий мир "Великий круговорот жизни" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-vielikii-krughovorot-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "189728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427020878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства