kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кейс - урок по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «ДОЛГ ПЕРЕД РОДИНОЙ  - ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?»

ЛОГВИНОВА Т.П.

учитель начальных классов

        г. Воронеж МБОУ СОШ №93

Предмет: литературное чтение 3 класс

Тема урока: М.Пришвин «Моя Родина»

Цели урока: познакомить с термином «долг», сформулировать определение - что значит долг гражданина перед Родиной?

ЗАДАЧИ УРОКА:

Обучающие: на примере произведений М. Пришвина, Н. Рубцова и Р. Гамзатова показать, что главный долг каждого гражданина – любить и охранять свою Родину.

Развивающие:  развивать умение работать с различными жанрами литературы, анализировать, делать выводы, формировать умение находить главное в тексте, развивать коммуникативные качества при работе в группах

Воспитывающие:  воспитывать любовь к Родине, матери, бережное отношение к природе.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник Л.Ф.Климановой «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть.

ХОД  УРОКА. 

1.Организационный 
Приветствие 
«Здравствуйте!» - таким словом мы обычно приветствуем всех. А какие ещё слова приветствия вы можете вспомнить? 
Подбирают слова, обозначающие приветствие: Здравствуйте! Добрый день, приветствую вас, доброго времени суток, доброе утро, привет и другие.

Теперь, когда день действительно стал добрым, мы подарили друг другу положительные эмоции, начнём наше занятие!

2. Постановка учебной задачи:
- Ребята, должны ли мы с вами приветствовать друг друга, приветствовать всех работников школы, когда встречаем их утром?

- Да, это наш долг. А задумывались ли вы – что обозначает слово «долг»?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Дети догадываются, что речь пойдёт о долге.
Открывается тема урока
Вопрос-задание: Попытайтесь сформулировать цель нашего занятия, исходя из темы. 
Формулируют цель занятия: понять, что значит наш долг перед Родиной? Делаю заключение: 
Цель нашего урока: сформулировать определение - что значит долг гражданина перед Родиной?
Сегодня мы будем работать в режиме кейс - урока.  Вы будете самостоятельно знакомиться с материалом, текстами и делать выводы.

3.Погружение в тему урока. (Презентация «Моя Россия».)

4. Открытие новых знаний.
Работаем по группам. Учащиеся делятся на 4 группы по 6 человек.
Каждой группе нужно выполнить задание в течение 15 мин.
В оценочных листах все члены группы должны оценить свою работу и работу учащихся других групп. ( Приложение 5)
Проблема урока: 
Каков долг каждого человека  перед Родиной?
Работают с кейсом, изучают его, анализируют информацию, делают выводы.

1группа  анализирует стих. Н.Рубцова «Долг» (Приложение 1)
2. группа читает стихи, анализирует и делает выводы. (Приложение 2)

3. группа анализирует, собирает информацию из текста М.Пришвина «Моя Родина». Работа с учебником (Приложение 3)

« Литературное чтение» 3 класс. Климановой

4 группа –  Объясняет смысл пословиц, анализирует стихотворение Расула Гамзатова «Трудно жить, навеки мать утратив» (Приложение 4)

Физкультминутка

Объявляется начало этапа защиты работы групп. Каждая группа  делает выводы. Все учащиеся внимательно слушают выступления других групп. В оценочных листах все члены группы должны оценить свою работу и работу  другой группы по нескольким критериям. Формулируют выводы, у каждой группы они разные: 
1 группа - долг каждого гражданина – любить свою Родину.

2 группа - главный долг гражданина своего Отечества – это защита его от врагов:

3 группа - наш долг – охранять природу.

4группа - любовь к матери – это тоже наш священный долг.

Итог: (Слово учителя)

-Ребята, познавательная задача для всех групп была одна, но вы нашли разные ответы на неё. Кто же прав? (Предположения детей)

Ребята, долг каждого из нас перед Родиной, которая вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами велик и многогранен. Несмотря на то, что ответы у вас были разные, вы все правильно сделали выводы. И если бы рамки урока позволяли, то о долге перед Родиной можно ещё много говорить. Долг - это значит любить, уважать, ценить свою Родину, быть неравнодушным к ее судьбе, к ее настоящему и будущему. Сразу на ум приходят герои прошлого - от Ильи Муромца, защищавшего наши рубежи от неприятеля на заре Древнерусского государства, до Александра Невского, отстоявшего наше государство, а потом его укрепившего. Это те граждане своей страны, на которых равнялись тысячи людей из поколения в поколение. В тяжелые времена Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский доказали свою преданность Отчизне, освободив русскую землю от шведско-польских интервентов. А сколько примеров гражданственности открывает для нас история Великой Отечественной войны, примеры неравнодушия и безграничного служения своей стране. А люди, которые ценой собственной жизни в 1996 году в Чернобыле спасали мир от радиационного загрязнения, также исполнили свой гражданский долг
2)Мы знаем много героев – защитников Отечества! А сколько неизвестных героев из княжеских дружин русской и советской армий вставали на защиту Отечества! Что же объединяет этих людей?

(Любовь к Родине, желание защитить родную землю, родных и близких, отвага, героизм, мужество)

Защищать Родину – долг каждого гражданина, почетная обязанность гражданина страны.

3).Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи, беззащитной перед людьми.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину. (М.Пришвин «Моя Родина»)

Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля». И пересесть из него просто некуда. Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. Что мы должны сделать, чтобы наша планета оставалась цветущей и красивой? Охрана природы – наш священный долг.

4).  «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» эту песню знает каждый. И слова песни не обманывают: мама будет всегда, но  не всегда она будет рядом. Каждому человеку надо любить маму так, чтобы эта любовь насытила её и наше сердце, любите мам и никогда их не обижайте ни словом, ни делом!

5. Рефлексия.
Дети оценивают свою работу и работу других групп по  оценочным листам

6. Домашнее задание. Исходя из опыта работы на нашем уроке, подберите из литературы или окружающей жизни образцы ситуаций, связанные с долгом перед Отечеством каждого гражданина страны.

 

Приложение №1. 
Прочитать  стихотворение Н.Рубцова «Долг» и сделать  вывод: долг каждого гражданина – это …..

Долг 
Холодный шум ночного океана, 
Незримые дороги кораблей... 
Я вижу земляничную поляну. 
Над той поляной – крики журавлей.
Родимый край мой! 
В грёзах или в росах, 
В туманах ночи и в сиянье дня, 
И в пору жатвы, и на сенокосах 
Ты с детства завораживал меня.
А дни идут... 
Над палубой эсминца 
Качается свинцовый небосклон. 
А волны, волны, волны вереницами 
Стремительно бегут со всех сторон.
И там, где сила духа на пределе, 
Где шторм встает преградой кораблю, 
Я должен, должен доказать на деле, 
Что сердцем всем я Родину люблю. 
(Н. Рубцов)

Приложение 2.

Проанализировав стихи. сделать вывод: главный долг гражданина своего Отечества – это …….

Россия!  Не искать иного слова.

Иной судьбы на свете нет.

Ты вся - сплошное поле Куликово

На протяженье многих лет.

НЕТ, мужество случайным не бывает
Оно в душе солдата родилось,
Когда он о друзьях не забывает
И с Родиной себя не мыслит врозь!

Всегда Россия славилась отважными героями,
Не раз встревожена была войны шальными зорями,
И офицер, и рядовой воспитан был на доблести.
И за Отчизну рвался в бой по чести и по совести!

Ребят не мало полегло, и в наше время сложное
Они сражались яростно, вершили невозможное,
И на корню рубили зло, враг не дождался милости!
Уже нет сил, уже нет слов, а друга надо вынести.

Спасибо всем, кто воспитал сынов своих мужчинами!
Никто из них не задрожал пред пулями и минами!
И вновь готовы на Руси герои биться с нечестью. 
Храни, Господь, и укрепи Защитников Отечества!

Время героев, по самому высшему праву, 
Ты подарило далеким и близким годам 
Доблесть, и славу, и долгую добрую память. 
Время героев, а что ты оставило нам?

Ты нам оставило ясное небо Отчизны, 
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе, 
Ты нам оставило самое главное в жизни – 
Радость работы на мирной, счастливой земле

Приложение 3

Прочитайте текст в учебнике. Соберите из текста информацию, какое обращение написал М.Пришвин к своим маленьким читателям? О каком долге  рассказ «Моя Родина»


Приложение 4. 
Объясните смысл пословиц, проанализируйте стихотворение Расула Гамзатова «Трудно жить, навеки Мать утратив». Сделайте вывод о долге перед Родиной.

Пословицы

1.Нет милее дружка, чем родная матушка.

2.При солнышке тепло, при матушке тепло.

3.На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

4. Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

5. Сердце матери лучше солнца греет.

 

Расул Гамзатов.

Трудно жить, навеки Мать утратив,

Нет счастливей нас, чья мать жива,

Именем моих погибших братьев

Вдумайтесь, молю, в мои слова.

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Боль за сыновей, подобно мелу,

Выбелит ей косы добела.

Если даже сердце очерствело,

Дайте Маму капельку тепла

Если сердцем стали вы суровы,

Будьте дети ласковее с ней.

Берегите Мать от злого слова,

Знайте: дети ранят всех больней!

Если ваши Матери устали,

Добрый отдых вы им дать должны.

Берегите их от чёрных шалей,

Берегите женщин от войны!

Мать умрёт и не изгладить шрамы,

Мать умрёт и боли не унять.

Заклинаю: берегите Маму,

Дети мира, берегите Мать!

 

Приложение 5

Оценочный лист работы на уроке.
Ф.И.ученика _______________ 
№ Критерии оценки 5 4 3 2 1 
1 Слушаю, не перебивая, учителя и одноклассников. 
2 Принимаю участие в работе моей группы. 
3 Принимаю участие в работе всего класса. 
4 Работаю творчески 
5 Оцениваю одноклассников. 
6 Оцениваю себя. 



Оценочный лист работы группы №___________________________ 

№ Критерии оценки работы группы. 
5-отлично 
4-удовлетворительно 
3-надо постараться № группы 
1 Материал изучен в полном объеме. 
2 Участие всех членов группы в работе. 
3 Творческий подход в изложении материала. 
Итоговое количество балов 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кейс - урок по литературному чтению »

Тема урока: «ДОЛГ ПЕРЕД РОДИНОЙ - ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?»

ЛОГВИНОВА Т.П.

учитель начальных классов

г. Воронеж МБОУ СОШ №93

Предмет: литературное чтение 3 класс

Тема урока: М.Пришвин «Моя Родина»

Цели урока: познакомить с термином «долг», сформулировать определение - что значит долг гражданина перед Родиной?

ЗАДАЧИ УРОКА:

Обучающие: на примере произведений М. Пришвина, Н. Рубцова и Р. Гамзатова показать, что главный долг каждого гражданина – любить и охранять свою Родину.

Развивающие: развивать умение работать с различными жанрами литературы, анализировать, делать выводы, формировать умение находить главное в тексте, развивать коммуникативные качества при работе в группах

Воспитывающие: воспитывать любовь к Родине, матери, бережное отношение к природе.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник Л.Ф.Климановой «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть.

ХОД УРОКА. 

1.Организационный 
Приветствие 
«Здравствуйте!» - таким словом мы обычно приветствуем всех. А какие ещё слова приветствия вы можете вспомнить? 
Подбирают слова, обозначающие приветствие: Здравствуйте! Добрый день, приветствую вас, доброго времени суток, доброе утро, привет и другие.

Теперь, когда день действительно стал добрым, мы подарили друг другу положительные эмоции, начнём наше занятие!

2. Постановка учебной задачи:
- Ребята, должны ли мы с вами приветствовать друг друга, приветствовать всех работников школы, когда встречаем их утром?

- Да, это наш долг. А задумывались ли вы – что обозначает слово «долг»?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Дети догадываются, что речь пойдёт о долге.
Открывается тема урока
Вопрос-задание: Попытайтесь сформулировать цель нашего занятия, исходя из темы. 
Формулируют цель занятия: понять, что значит наш долг перед Родиной? Делаю заключение: 
Цель нашего урока: сформулировать определение - что значит долг гражданина перед Родиной?
Сегодня мы будем работать в режиме кейс - урока. Вы будете самостоятельно знакомиться с материалом, текстами и делать выводы.

3.Погружение в тему урока. (Презентация «Моя Россия».)

4. Открытие новых знаний.
Работаем по группам. Учащиеся делятся на 4 группы по 6 человек.
Каждой группе нужно выполнить задание в течение 15 мин.
В оценочных листах все члены группы должны оценить свою работу и работу учащихся других групп. ( Приложение 5)
Проблема урока: 
Каков долг каждого человека перед Родиной?
Работают с кейсом, изучают его, анализируют информацию, делают выводы.

1группа анализирует стих. Н.Рубцова «Долг» (Приложение 1)
2. группа читает стихи, анализирует и делает выводы. (Приложение 2)

3. группа анализирует, собирает информацию из текста М.Пришвина «Моя Родина». Работа с учебником (Приложение 3)

« Литературное чтение» 3 класс. Климановой

4 группа – Объясняет смысл пословиц, анализирует стихотворение Расула Гамзатова «Трудно жить, навеки мать утратив» (Приложение 4)

Физкультминутка

Объявляется начало этапа защиты работы групп. Каждая группа делает выводы. Все учащиеся внимательно слушают выступления других групп. В оценочных листах все члены группы должны оценить свою работу и работу другой группы по нескольким критериям. Формулируют выводы, у каждой группы они разные: 
1 группа - долг каждого гражданина – любить свою Родину.

2 группа - главный долг гражданина своего Отечества – это защита его от врагов:

3 группа - наш долг – охранять природу.

4группа - любовь к матери – это тоже наш священный долг.

Итог: (Слово учителя)

-Ребята, познавательная задача для всех групп была одна, но вы нашли разные ответы на неё. Кто же прав? (Предположения детей)

Ребята, долг каждого из нас перед Родиной, которая вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами велик и многогранен. Несмотря на то, что ответы у вас были разные, вы все правильно сделали выводы. И если бы рамки урока позволяли, то о долге перед Родиной можно ещё много говорить. Долг - это значит любить, уважать, ценить свою Родину, быть неравнодушным к ее судьбе, к ее настоящему и будущему. Сразу на ум приходят герои прошлого - от Ильи Муромца, защищавшего наши рубежи от неприятеля на заре Древнерусского государства, до Александра Невского, отстоявшего наше государство, а потом его укрепившего. Это те граждане своей страны, на которых равнялись тысячи людей из поколения в поколение. В тяжелые времена Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский доказали свою преданность Отчизне, освободив русскую землю от шведско-польских интервентов. А сколько примеров гражданственности открывает для нас история Великой Отечественной войны, примеры неравнодушия и безграничного служения своей стране. А люди, которые ценой собственной жизни в 1996 году в Чернобыле спасали мир от радиационного загрязнения, также исполнили свой гражданский долг
2)Мы знаем много героев – защитников Отечества! А сколько неизвестных героев из княжеских дружин русской и советской армий вставали на защиту Отечества! Что же объединяет этих людей?

(Любовь к Родине, желание защитить родную землю, родных и близких, отвага, героизм, мужество)

Защищать Родину – долг каждого гражданина, почетная обязанность гражданина страны.

3).Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи, беззащитной перед людьми.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину. (М.Пришвин «Моя Родина»)

Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля». И пересесть из него просто некуда. Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. Что мы должны сделать, чтобы наша планета оставалась цветущей и красивой? Охрана природы – наш священный долг.

4).  «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» эту песню знает каждый. И слова песни не обманывают: мама будет всегда, но  не всегда она будет рядом. Каждому человеку надо любить маму так, чтобы эта любовь насытила её и наше сердце, любите мам и никогда их не обижайте ни словом, ни делом!

5. Рефлексия.
Дети оценивают свою работу и работу других групп по оценочным листам

6. Домашнее задание. Исходя из опыта работы на нашем уроке, подберите из литературы или окружающей жизни образцы ситуаций, связанные с долгом перед Отечеством каждого гражданина страны.



Приложение №1. 
Прочитать стихотворение Н.Рубцова «Долг» и сделать вывод: долг каждого гражданина – это …..

Долг 
Холодный шум ночного океана, 
Незримые дороги кораблей... 
Я вижу земляничную поляну. 
Над той поляной – крики журавлей.
Родимый край мой! 
В грёзах или в росах, 
В туманах ночи и в сиянье дня, 
И в пору жатвы, и на сенокосах 
Ты с детства завораживал меня.
А дни идут... 
Над палубой эсминца 
Качается свинцовый небосклон. 
А волны, волны, волны вереницами 
Стремительно бегут со всех сторон.
И там, где сила духа на пределе, 
Где шторм встает преградой кораблю, 
Я должен, должен доказать на деле, 
Что сердцем всем я Родину люблю. 
(Н. Рубцов)

Приложение 2.

Проанализировав стихи. сделать вывод: главный долг гражданина своего Отечества – это …….

Россия! Не искать иного слова.

Иной судьбы на свете нет.

Ты вся - сплошное поле Куликово

На протяженье многих лет.

НЕТ, мужество случайным не бывает
Оно в душе солдата родилось,
Когда он о друзьях не забывает
И с Родиной себя не мыслит врозь!

Всегда Россия славилась отважными героями,
Не раз встревожена была войны шальными зорями,
И офицер, и рядовой воспитан был на доблести.
И за Отчизну рвался в бой по чести и по совести!

Ребят не мало полегло, и в наше время сложное
Они сражались яростно, вершили невозможное,
И на корню рубили зло, враг не дождался милости!
Уже нет сил, уже нет слов, а друга надо вынести.

Спасибо всем, кто воспитал сынов своих мужчинами!
Никто из них не задрожал пред пулями и минами!
И вновь готовы на Руси герои биться с нечестью. 
Храни, Господь, и укрепи Защитников Отечества!

Время героев, по самому высшему праву, 
Ты подарило далеким и близким годам 
Доблесть, и славу, и долгую добрую память. 
Время героев, а что ты оставило нам?

Ты нам оставило ясное небо Отчизны, 
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе, 
Ты нам оставило самое главное в жизни – 
Радость работы на мирной, счастливой земле

Приложение 3

Прочитайте текст в учебнике. Соберите из текста информацию, какое обращение написал М.Пришвин к своим маленьким читателям? О каком долге рассказ «Моя Родина»


Приложение 4. 
Объясните смысл пословиц, проанализируйте стихотворение Расула Гамзатова «Трудно жить, навеки Мать утратив». Сделайте вывод о долге перед Родиной.

Пословицы

1.Нет милее дружка, чем родная матушка.

2.При солнышке тепло, при матушке тепло.

3.На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

4. Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

5. Сердце матери лучше солнца греет.


Расул Гамзатов.

Трудно жить, навеки Мать утратив,

Нет счастливей нас, чья мать жива,

Именем моих погибших братьев

Вдумайтесь, молю, в мои слова.

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Боль за сыновей, подобно мелу,

Выбелит ей косы добела.

Если даже сердце очерствело,

Дайте Маму капельку тепла

Если сердцем стали вы суровы,

Будьте дети ласковее с ней.

Берегите Мать от злого слова,

Знайте: дети ранят всех больней!

Если ваши Матери устали,

Добрый отдых вы им дать должны.

Берегите их от чёрных шалей,

Берегите женщин от войны!

Мать умрёт и не изгладить шрамы,

Мать умрёт и боли не унять.

Заклинаю: берегите Маму,

Дети мира, берегите Мать!


Приложение 5

Оценочный лист работы на уроке.
Ф.И.ученика _______________ 
№ Критерии оценки 5 4 3 2 1 
1 Слушаю, не перебивая, учителя и одноклассников. 
2 Принимаю участие в работе моей группы. 
3 Принимаю участие в работе всего класса. 
4 Работаю творчески 
5 Оцениваю одноклассников. 
6 Оцениваю себя. 



Оценочный лист работы группы №___________________________ 

№ Критерии оценки работы группы. 
5-отлично 
4-удовлетворительно 
3-надо постараться № группы 
1 Материал изучен в полном объеме. 
2 Участие всех членов группы в работе. 
3 Творческий подход в изложении материала. 
Итоговое количество балов 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кейс - урок по литературному чтению

Автор: Логвинова Татьяна Петровна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок литературного чтения с использованием кейс технологии. К.Д.Ушинский "Лиса Патрикеевна" "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-ispol-zovaniiem-kieis-tiekhnologhii-k-d-ushinskii-lisa-patrikieievna"
    ["file_id"] => string(6) "113580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410498489"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Кейс-задание по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка "Сказка про храброго Зайца – длинные уши.""
    ["seo_title"] => string(80) "keis_zadanie_po_skazke_d_n_mamina_sibiriaka_skazka_pro_khrabrogo_zaitsa_dlinnye_"
    ["file_id"] => string(6) "506227"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1554548265"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Кейс-задание по басне Крылова И.А. «Ворона и Лисица»"
    ["seo_title"] => string(50) "keis_zadanie_po_basne_krylova_i_a_vorona_i_lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "506228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1554548417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Во времена Древней Руси. Крещение Руси. "
    ["seo_title"] => string(47) "vo-vriemiena-drievniei-rusi-krieshchieniie-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "115000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411767365"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Сибирь стояла под Москвой..." "
    ["seo_title"] => string(25) "sibir-stoiala-pod-moskvoi"
    ["file_id"] => string(6) "234478"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443454486"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства