kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Как живут животные?»

Тип урока: сообщение нового материала

(игровая технология, проблемное обучение)

Цель: 1.Расширить представления детей о жизни разных видов животных, познакомить с условиями жизни животных.

2.Учить находить признаки живого у Животных.

3.Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

Печатные пособия:

1.Таблицы «Кто где живёт?», «Кто что ест?»

2.Рисунки с изображением животных.

Технические средства обучения:

1.ПК, мультимедийный проектор.

2.Презентации к уроку.

Универсальные учебные действия

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • адекватного понимания причин успешности\не успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Планируемые результаты

Обучающийся научится

  • распределять животных на группы по характерным признакам;
  • наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
  • называть условия, необходимые для жизни животных;
  • находить признаки живого организма;

Обучающийся получит возможность научиться

  • называть этапы жизненного цикла животных;
  • определять новые группы животных;
  • рассказывать об интересных событиях из жизни животных;

Сценарий урока

  1. Мотивационно- организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

ІІ. Минутка фенологических наблюдений.

- Ребята, какое сейчас время года? –зима

- Какой месяц? – декабрь

- Какой день недели? – понедельник

- Что мы можем сказать о погоде сегодня?

- Ясно? Пасмурно?

- Наблюдали ли мы осадки? Дождь, снег, туман, иней?

- Кто утром обратил внимание на термометр и знает температуру воздуха на улице?

- Был ли ветер? Какой (сильный, легкий)?

- Большое спасибо за вашу наблюдательность, вы настоящие синоптики.

ІІІ.Сообщение темы урока.

- У меня для вас есть одна интересная история.

- Жил в лесном болоте маленький лягушонок Квак. Он был очень любопытный и часто задавал вопросы:

-Квак? Квачему? Квагда?

Надоело ему сидеть в болоте, и он выбрался на лужайкуЗдесь он повстречал нашего знакомого муравейчика Вопросика и нашу знакомую Мудрую Черепаху, которые предложили:

- Пойдём с нами на урок к ребятам-первоклассникам, и ты узнаешь много нового и интересного. А ребята сегодня будут изучать новую тему. Лягушонок с радостью согласился.

- А какая же тема нас ожидает? Кто успел прочитать?

- Правильно! «Как живут животные?»

- Сегодня мы узнаем, как и где живут животные, чем они питаются и что еще им нужно для жизни.

IV.Актуализация опорных знаний.

1.Игра «Зоркий глаз»

На доске висят картинки с изображением животных.

– Назовите животных, которых вы знаете.

Создание проблемной ситуации.

– Этих животных нам нужно расселить в домики. По какому принципу мы это сделаем? (птицы, рыбы, звери, насекомые)

- Кого поселим в первый домик? / Птиц/

-Каких животных называют птицами? / Животных, тело которых покрыто перьями. Дети называют птиц.

- Кто у нас во втором домике? /Рыбы/

-Кто такие рыбы? / Рыбами называют животных, тело которых

покрыто чешуёй/

-Назовите рыб в нашем домике. /Ерш, щука/

-Какие животные в третьем домике?

- В четвёртом?/

Дети называют насекомых, зверей и уточняют, что это за животные.

- Захотелось и нашему лягушонку Кваку поселиться в одном из домиков. Пришёл он к рыбам и просится:

-Я тоже рыба, потому что хорошо плаваю, у меня и чешуя есть.

/Лягушонку прикрепляется «чешуя». Дети доказывают, почему лягушку нельзя отнести к рыбам: нет чешуи на теле./

-Пошёл лягушонок к зверям:

-Я- зверь, вот у меня и хвостик меховой есть /Лягушонку крепится меховой хвостик. Дети объясняют, почему нельзя лягушку назвать зверем: тело не покрыто шерстью/

-Тогда я, наверное птица, вот и крылья есть. /У лягушонка появляются гусиные крылья. Первоклассники утверждают, что у лягушек нет ни крыльев, ни перьев на теле- он не птица/.

-Я-насекомое./У лягушонка появляются ещё 2 лапки. Ученики

снова не согласны: лапок у него не шесть, а четыре, нельзя лягушку назвать насекомым./

- Лягушка относится к совершенно отдельной группе, а называют этих животных амфибии или земноводные за то, что они могут жить и на суше, и в воде. Есть и другие виды животных, о которых вы узнаете в старших классах.

2. Игра «Кто лишний?»

Дети видят на экране изображения группы животных.

Задание: назвать «лишнее» животное и объяснить свой выбор.

Кто лишний?

1.Лишняя ворона, потому что это птица, а остальные-звери.

2.Лишнее животное-бабочка. Она-насекомое, а остальные-птицы.

3.Лишняя кошка: это домашнее животное, а остальные- дикие.
Физкультминутка «Чука-Чука-Чамба»

V. Ознакомление с новым материалом.

-Мы уточнили с вами виды животных. Что же необходимо всем животным для жизни? /Дети высказывают свои предположения/.

- Молодцы!

На уроке мы вместе с вами выясним и докажем, что животные живые.

1.Работа с учебником.

По таблице «Кто спрятался?» дети называют животных, а также отгадывают животных по частям тела. / крылья бабочки, крылья птицы, хвост щуки, лапа кота, лапки лягушки/.

-Что это за животное? Зачем бабочке крылья? коту –лапы, птицам- крылья? Рыбе -  хвост и плавники? /Дети отвечают: чтобы бегать, плавать, прыгать, летать…/

-Животные передвигаются. /На доске появляется карточка

«Передвигаются»

-Что ещё делают животные?

«Дышат»

«Питаются»

-Чем питаются животные?

/Дети отвечают/.

- У вас на партах есть волшебные прищепки с изображением животных, а у меня есть их любимые лакомства. Давайте выясним, кто из них что ест?

2. Игра «Где живут животные?» 

Чей дом на воде в виде наваленных сучьев? /Это хатки бобра и меньшие по размеру хатки строят ондатры. /Рисунки этих животных прикрепляются к хатке. / Труженики бобры строят на реках плотины и хатки. Самая большая хатка, которую строили несколько поколений американских бобров, была высотой с трёхэтажный дом-13 метров.

-Птицы строят гнёзда высоко над землёй на ветках деревьев, в кустарниках, среди травы. Для строительства используют веточки и палочки, травинки, глину, мох, выстилают пухом, шерстью.

-Нельзя трогать птичьи гнёзда. Если вы случайно наткнётесь на гнездо, то не трогайте его, не вытаптывайте вокруг него траву, не трогайте яйца и птенцов. В противном случае взрослые птицы покинут своё гнездо, не будут высиживать яйца и бросят своих птенцов.

- Для кого же так стараются звери и птицы, выстраивая надёжные и уютные жилища?

-Конечно же, чтоб спастись от врагов и для детёнышей.

VI.Первичное закрепление нового материала.

- Послушайте:

Благородные собаки

Не проводят время в драке.

Нужно помнить о породе

И в саду, и в огороде.

Говорит Сынку Коала:

- Если в сумке тесно стало,

Не тяни, Малыш, резину –

Залезай ко мне на спину.

Мама с папой сбились с ног:

- Где Слоненок, наш сынок?

- Я верчусь,- сказал он маме, -

У тебя же под ногами.

С удовольствием двойняшки

Носят рыжие тельняшки.

Даже тигр надел матроску,

А поверх- костюм в полоску.

Добродушный кенгуренок

Улыбается спросонок.

Если мама быстро скачет-

Кенгуренок не заплачет.

- Пусть плывет по морю льдина.

Пусть волна качает сына.

Спи, Малыш, - поет Тюлень,-

Завтра будет новый день!

-У животных может быть разное количество детёнышей: у лосихи один лосёнок, у орла два орлёнка, у чижа, зяблика, овсянки-по пять птенцов. Рыбы могут вывести по несколько сотен мальков, но не все выживают.

Взрослые животные заботятся о детёнышах, выкармливают их, учат добывать пищу, спасаться от врагов. Если принести домой из лесу детёныша, то он не научится добывать пищу, в неволе жить не сможет, а вернёте обратно- погибнет. Вот поэтому нельзя приносить домой диких животных.

-Ребята, а кто из домашних животных живет у вас дома? (Кошка, собака, хомяк, попугай.)

- А как надо ухаживать за кошкой и собакой?

-  Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе, поэтому ухаживать за ними надо так, чтобы обеспечить хорошие условия жизни. Хорошо дома жить попугаю, канарейке. А как быть холодной и голодной зимой птицам на улице? (Надо птиц подкармливать, делать кормушки.)

- А какой корм надо класть в кормушки? (Семечки подсолнечника, арбуза, тыквы, хлеб, крошки. А синички очень любят несоленое сало)

На доске появляются карточки:

«Размножаются»

«Растут»

Физкультминутка.

- Лягушонок разучит с вами весёлую зарядку:

На болоте две подружки-две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ручками хлопали, ножками топали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет-

Всем друзьям физкульт-привет!

1.Просмотр слайдов «Животные долгожители»

- А вы знаете, многие животные считаются долгожителями, они по истине долго живут. Давайте узнаем, что это за животные.

2. Самостоятельная работа для закрепления материала.

- У вас на парте есть тестовая работа, которую вы должны выполнить самостоятельно и после урока сдать мне на проверку.

VII. Итог урока.

-Какие можем сделать выводы? Что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, воздух, тепло, свет)

-Почему же животные живые?

Дети делают вывод:

-Животные дышат, питаются, передвигаются, размножаются, растут, умирают.

-Что еще нового и познавательного для себя вы узнали?

- Молодцы! Большое вам спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по окружающему миру»

Тема: «Как живут животные?»

Тип урока: сообщение нового материала

(игровая технология, проблемное обучение)

Цель: 1.Расширить представления детей о жизни разных видов животных, познакомить с условиями жизни животных.

2.Учить находить признаки живого у Животных.

3.Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

Печатные пособия:

1.Таблицы «Кто где живёт?», «Кто что ест?»

2.Рисунки с изображением животных.

Технические средства обучения:

1.ПК, мультимедийный проектор.

2.Презентации к уроку.

Универсальные учебные действия

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • адекватного понимания причин успешности\не успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные:



  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Планируемые результаты

Обучающийся научится

  • распределять животных на группы по характерным признакам;

  • наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

  • называть условия, необходимые для жизни животных;

  • находить признаки живого организма;

Обучающийся получит возможность научиться

  • называть этапы жизненного цикла животных;

  • определять новые группы животных;

  • рассказывать об интересных событиях из жизни животных;

Сценарий урока

  1. Мотивационно- организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

ІІ. Минутка фенологических наблюдений.

- Ребята, какое сейчас время года? –зима

- Какой месяц? – декабрь

- Какой день недели? – понедельник

- Что мы можем сказать о погоде сегодня?

- Ясно? Пасмурно?

- Наблюдали ли мы осадки? Дождь, снег, туман, иней?

- Кто утром обратил внимание на термометр и знает температуру воздуха на улице?

- Был ли ветер? Какой (сильный, легкий)?

- Большое спасибо за вашу наблюдательность, вы настоящие синоптики.

ІІІ.Сообщение темы урока.

- У меня для вас есть одна интересная история.

- Жил в лесном болоте маленький лягушонок Квак. Он был очень любопытный и часто задавал вопросы:

-Квак? Квачему? Квагда?

Надоело ему сидеть в болоте, и он выбрался на лужайкуЗдесь он повстречал нашего знакомого муравейчика Вопросика и нашу знакомую Мудрую Черепаху, которые предложили:

- Пойдём с нами на урок к ребятам-первоклассникам, и ты узнаешь много нового и интересного. А ребята сегодня будут изучать новую тему. Лягушонок с радостью согласился.

- А какая же тема нас ожидает? Кто успел прочитать?

- Правильно! «Как живут животные?»

- Сегодня мы узнаем, как и где живут животные, чем они питаются и что еще им нужно для жизни.

IV.Актуализация опорных знаний.

1.Игра «Зоркий глаз»

На доске висят картинки с изображением животных.

– Назовите животных, которых вы знаете.

Создание проблемной ситуации.

– Этих животных нам нужно расселить в домики. По какому принципу мы это сделаем? (птицы, рыбы, звери, насекомые)

- Кого поселим в первый домик? / Птиц/

-Каких животных называют птицами? / Животных, тело которых покрыто перьями. Дети называют птиц.

- Кто у нас во втором домике? /Рыбы/

-Кто такие рыбы? / Рыбами называют животных, тело которых

покрыто чешуёй/

-Назовите рыб в нашем домике. /Ерш, щука/

-Какие животные в третьем домике?

- В четвёртом?/

Дети называют насекомых, зверей и уточняют, что это за животные.

- Захотелось и нашему лягушонку Кваку поселиться в одном из домиков. Пришёл он к рыбам и просится:

-Я тоже рыба, потому что хорошо плаваю, у меня и чешуя есть.

/Лягушонку прикрепляется «чешуя». Дети доказывают, почему лягушку нельзя отнести к рыбам: нет чешуи на теле./

-Пошёл лягушонок к зверям:

-Я- зверь, вот у меня и хвостик меховой есть /Лягушонку крепится меховой хвостик. Дети объясняют, почему нельзя лягушку назвать зверем: тело не покрыто шерстью/

-Тогда я, наверное птица, вот и крылья есть. /У лягушонка появляются гусиные крылья. Первоклассники утверждают, что у лягушек нет ни крыльев, ни перьев на теле- он не птица/.

-Я-насекомое./У лягушонка появляются ещё 2 лапки. Ученики

снова не согласны: лапок у него не шесть, а четыре, нельзя лягушку назвать насекомым./

- Лягушка относится к совершенно отдельной группе, а называют этих животных амфибии или земноводные за то, что они могут жить и на суше, и в воде. Есть и другие виды животных, о которых вы узнаете в старших классах.

2. Игра «Кто лишний?»

Дети видят на экране изображения группы животных.

Задание: назвать «лишнее» животное и объяснить свой выбор.

Кто лишний?

1.Лишняя ворона, потому что это птица, а остальные-звери.

2.Лишнее животное-бабочка. Она-насекомое, а остальные-птицы.

3.Лишняя кошка: это домашнее животное, а остальные- дикие.
Физкультминутка «Чука-Чука-Чамба»

V. Ознакомление с новым материалом.

-Мы уточнили с вами виды животных. Что же необходимо всем животным для жизни? /Дети высказывают свои предположения/.

- Молодцы!

На уроке мы вместе с вами выясним и докажем, что животные живые.

1.Работа с учебником.

По таблице «Кто спрятался?» дети называют животных, а также отгадывают животных по частям тела. / крылья бабочки, крылья птицы, хвост щуки, лапа кота, лапки лягушки/.

-Что это за животное? Зачем бабочке крылья? коту –лапы, птицам- крылья? Рыбе - хвост и плавники? /Дети отвечают: чтобы бегать, плавать, прыгать, летать…/

-Животные передвигаются. /На доске появляется карточка

«Передвигаются»

-Что ещё делают животные?

«Дышат»

«Питаются»

-Чем питаются животные?

/Дети отвечают/.

- У вас на партах есть волшебные прищепки с изображением животных, а у меня есть их любимые лакомства. Давайте выясним, кто из них что ест?

2. Игра «Где живут животные?» 

Чей дом на воде в виде наваленных сучьев? /Это хатки бобра и меньшие по размеру хатки строят ондатры. /Рисунки этих животных прикрепляются к хатке. / Труженики бобры строят на реках плотины и хатки. Самая большая хатка, которую строили несколько поколений американских бобров, была высотой с трёхэтажный дом-13 метров.

-Птицы строят гнёзда высоко над землёй на ветках деревьев, в кустарниках, среди травы. Для строительства используют веточки и палочки, травинки, глину, мох, выстилают пухом, шерстью.

-Нельзя трогать птичьи гнёзда. Если вы случайно наткнётесь на гнездо, то не трогайте его, не вытаптывайте вокруг него траву, не трогайте яйца и птенцов. В противном случае взрослые птицы покинут своё гнездо, не будут высиживать яйца и бросят своих птенцов.

- Для кого же так стараются звери и птицы, выстраивая надёжные и уютные жилища?

-Конечно же, чтоб спастись от врагов и для детёнышей.

VI.Первичное закрепление нового материала.

- Послушайте:

Благородные собаки

Не проводят время в драке.

Нужно помнить о породе

И в саду, и в огороде.

Говорит Сынку Коала:

- Если в сумке тесно стало,

Не тяни, Малыш, резину –

Залезай ко мне на спину.

Мама с папой сбились с ног:

- Где Слоненок, наш сынок?

- Я верчусь,- сказал он маме, -

У тебя же под ногами.

С удовольствием двойняшки

Носят рыжие тельняшки.

Даже тигр надел матроску,

А поверх- костюм в полоску.



Добродушный кенгуренок

Улыбается спросонок.

Если мама быстро скачет-

Кенгуренок не заплачет.

- Пусть плывет по морю льдина.

Пусть волна качает сына.

Спи, Малыш, - поет Тюлень,-

Завтра будет новый день!





-У животных может быть разное количество детёнышей: у лосихи один лосёнок, у орла два орлёнка, у чижа, зяблика, овсянки-по пять птенцов. Рыбы могут вывести по несколько сотен мальков, но не все выживают.

Взрослые животные заботятся о детёнышах, выкармливают их, учат добывать пищу, спасаться от врагов. Если принести домой из лесу детёныша, то он не научится добывать пищу, в неволе жить не сможет, а вернёте обратно- погибнет. Вот поэтому нельзя приносить домой диких животных.

-Ребята, а кто из домашних животных живет у вас дома? (Кошка, собака, хомяк, попугай.)

- А как надо ухаживать за кошкой и собакой?

- Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе, поэтому ухаживать за ними надо так, чтобы обеспечить хорошие условия жизни. Хорошо дома жить попугаю, канарейке. А как быть холодной и голодной зимой птицам на улице? (Надо птиц подкармливать, делать кормушки.)

- А какой корм надо класть в кормушки? (Семечки подсолнечника, арбуза, тыквы, хлеб, крошки. А синички очень любят несоленое сало)

На доске появляются карточки:

«Размножаются»

«Растут»

Физкультминутка.

- Лягушонок разучит с вами весёлую зарядку:

На болоте две подружки-две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ручками хлопали, ножками топали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет-

Всем друзьям физкульт-привет!

1.Просмотр слайдов «Животные долгожители»

- А вы знаете, многие животные считаются долгожителями, они по истине долго живут. Давайте узнаем, что это за животные.

2. Самостоятельная работа для закрепления материала.

- У вас на парте есть тестовая работа, которую вы должны выполнить самостоятельно и после урока сдать мне на проверку.

VII. Итог урока.

-Какие можем сделать выводы? Что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, воздух, тепло, свет)

-Почему же животные живые?

Дети делают вывод:

-Животные дышат, питаются, передвигаются, размножаются, растут, умирают.

-Что еще нового и познавательного для себя вы узнали?

- Молодцы! Большое вам спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий урока по окружающему миру

Автор: Якобчук Ольга Викторовна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Сценарий урока окружающего мира по теме "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(60) "stsenarii_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_organy_chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "493282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546022923"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Сценарий урока окружающего мира "Горные породы и минералы" в 3классе"
    ["seo_title"] => string(72) "stsenarii_uroka_okruzhaiushchego_mira_gornye_porody_i_mineraly_v_3klasse"
    ["file_id"] => string(6) "582447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622703403"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Сценарий проведения урока окружающего мира с использованием современных педагогических технологий по теме "Воздух - это смесь газов" "
    ["seo_title"] => string(157) "stsienarii-proviedieniia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-po-tiemie-vozdukh-eto-smies-ghazov"
    ["file_id"] => string(6) "240469"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445015238"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий урока окружающего мира по теме "Почва. Обобщение", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "stsienariiurokaokruzhaiushchieghomirapotiemiepochvaobobshchieniie3klass"
    ["file_id"] => string(6) "268861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450708964"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Разработка урока окружающего мира с применением "Конструктора ситуационных задач для смыслового чтения Л.С. Илюшина" "
    ["seo_title"] => string(133) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-primienieniiem-konstruktora-situatsionnykh-zadach-dlia-smyslovogho-chtieniia-l-s-iliushina"
    ["file_id"] => string(6) "119569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413466458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства