kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру "Почему идет дождь и дует ветер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является сообщение новых знаний о ветре и о дожде; обобщение, систематизация и закрепление знаний об этих природных явлениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Почему идет дождь и дует ветер"»

Аннотация урока

Предметная область: окружающий мир , 1 класс.

Тема урока: Почему идёт дождь, и дует ветер?

Цель урока: сообщение новых знаний о ветре и о дожде; обобщение, систематизация и закрепление знаний об этих природных явлениях.

Задачи урока:

Учебные:

  • расширить, уточнить представление детей о дожде и ветре;

  • объяснить причины их возникновения ;

  • раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных, человека;

  • объяснить причины их возникновения.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса к предмету;

  • развитие мышления, умения выделять наиболее значимый материал;

  • развивать ораторские и актерские способности, умение общения с аудиторией;

  • показать последствия этих явлений;

  • формирование умения выполнять тест для описания подобных явлений.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство долга, ответственности в охране родной природы;

  • быть внимательным, бдительным и уметь прийти на помощь в любой ситуации.

Форма проведения урока: решение пробных вопросов, выполнение творческих заданий.

Форма организации учащихся: индивидуальная, групповая и коллективная.

Тип урока: урок-исследование.

Оформление урока: учебник, автор А. А.Плешаков «Мир вокруг нас», «Рабочая тетрадь», раздаточный материал ,компьютер, проектор, экран.

Методической особенностью урока, обеспечивающей его эффективность, нетрадиционная форма его проведения – исследование. Исследование оригинально по форме и тем самым включают один из основных мотивов учащихся к изучению предмета – интерес. Кроме этого оно дает возможность рассмотреть изучаемый вопрос решением проблемных ситуаций. Исследование также позволяет разрешить конкретные дидактические задачи. На таком занятии есть прекрасная возможность в нетрадиционной форме обобщить и расширить знания учащихся. Сама подготовка к уроку приобщает учащихся к чтению научно-популярной литературы, поиску и отбору нужной информации, развивает творческие способности.

ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

ИКТ использовались также в процессе подготовки к уроку как средство извлечения информации и наглядного материала, для этого использовали Интернет. Наглядный материал оформлен в виде презентации в Рower Poit.





















Тема урока : « Почему идёт дождь, и дует ветер ?»

Цель урока : 1) Обучающая :

- расширить , уточнить представление детей о дожде и ветре;

- объяснить причины их возникновения ;

- раскрыть значение этих явлений для жизни растений , животных ,человека;

- объяснить причины их возникновения ;

2) Развивающая :

- показать последствия этих явлений;

- развитие умения выполнять тест для описания подобных явлений;

3)Воспитательная:

- воспитать бережное отношение к родной природе,

- бережное отношение к воде;

- быть внимательным , бдительным и умение прийти на помощь в любой ситуации.



Оборудование : А. А .Плешаков «Мир вокруг нас» учебник, « Рабочая тетрадь», раздаточный материал ,компьютер.



Ход урока.

I Оргмомент. Компьютер включен Слайд 1 (кот)

- Добрый день, ребята! Начинаем наш любимый урок.

- Положите ладонь на ладонь друг другу и улыбнемся, подружимся мы друг с другом на целый день, может и на всегда.

-А сейчас мы проверим как вы поняли предыдущую тему.

Поведем игру «Доскажи словечко»

- Солнце- это огромный пылающий …(шар)

- Солнце – это ближайшая к Земле… (звезда)

- Солнце- создает нам…(день)

- Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится…(далеко от Земли)

- Звезды – это огромные пылающие …( шары)

- Они кажутся нам маленькими…(точками), потому что находятся …(далеко от Земли)

- Звезды отличаются друг от друга по …(цвету) и по …(размеру)

- Звезд на небе очень много, и люди объединили их в …( в созвездия)

- Чем является Луна для Земли? (спутником) - молодцы!

  1. Целеполагание и мотивация.

О чем пойдет речь сегодня вы поймете если отгадаете загадку

Включить слайд 2 (Загадка)

«Ждали, звали, а показался- все прочь побежали»

Когда ответят еще раз нажать ( Появится дождь)

Молодцы это дождь

- почему же прочь побежали? (ответы детей- потому что можно промокнуть)

-что же такое дождь, и по чему он идет? Сегодня мы будем искать ответ на этот очень интересный вопрос.

- Послушаем, что же пишут поэты о дожде

Включить слайд 3 ( Лягушка)

Мокнет ёжик, мокнет птичка,

Мокнет в поле электричка,

Мокнут ветки и соседки:

Не успели до беседки.



Мокнут зонтики и шляпы,

Мокнут чьи-то мамы, папы,

Мокнут лавочки, ограды.

Лишь лягушки очень рады:

В лужах скачут, песни пляшут,

И зеленым флагом машут…


- Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение, грустное или веселое? (ответы детей)

- Когда летом идет дождь какое настроение у вас? (ответы детей)

- А почему веселое? (ответы детей)

- Почему грустное?( ответы детей)

- А какую пользу приносит нам дождь? (ответы детей- поливает)

- Ребята, а вы знаете, откуда берется дождь ?(ответы детей- нет)

- А как дождик попадает на небо в тучу?( предложения детей)

- Что же происходит с водой на небе? Кто-то может знает об этом? (ответы детей)

Включить слайд 4 ( испарение воды)

- Да ребята, Солнце согревает воду в океане, в море, в реке, в любой луже.

- Вода испаряется, превращается в прозрачный пар и поднимается кверху

Включить слайд 5 (пар)

Да, это лёгкий пар вместе с тёплым воздухом поднимается от земли всё выше и вышё – на много километров вверх. Там, на высоте, всегда холодно.

Включить слайд 6 (облако)

Теплый пар наверху прикасается к холодному воздуху, и из него образуются крохотные, как пыль, капельки воды. Капельки еще очень маленькие и легкие. Холодный воздух тащит их вниз, а теплый воздух опять поднимает их вверх. они танцуют, сливаются вместе, становятся крупнее.

Их очень-очень много, и все вместе они образуют облако.

Включить слайд 7 (туча)

Нижний край тучи становится темным от крупных капелек, которые не могут удержаться в воздухе. Они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождем.

Включить слайд 8 (круговорот )

Это ребята круговорот воды в природе.

Сейчас проведем опыт где можем наглядно увидеть как появляется дождь

Опыт

Плотно сжать сухой комок ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться, и набухать от воды. Осторожно приподнять вату за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

- Налейте в блюдце воды, возьмите вату, плотно сожмите её Ребята представьте, что у нас в руках меленькое облако, опустите вату в блюдце.

- Ребята что происходит с ватой?

- Она насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облачко превращается в тучу,

- Наше туча понимается вверх, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь

- Туча, туча, что несешь? Отвечает туча….(дети отвечают хором- дождь)

-Вот так появляется дождь.

- нравится ли вам дождь?

- Как думаете, какие дожди бывают? (ответы детей- очень сильный; мелкий; долгий)

Дождь бывает очень сильным он называется ливень.

Включить слайд 9 (Ливень )

Ливень- это проливной дождь

Включить слайд 10 (Косой дождь)

Бывает Косой дождь или косохлёст

Включить слайд 11 (Дождь мелкий)

Так же бывает Ситничек – мелкий и очень долго идущий дождь

- А теперь ребята отдохнем и превратимся в дерево

Включить слайд 12(Физкультминутка)

- Ветер дует нам в лицо

- Закачалось деревцо

- Ветер тише, тише

-Деревцо всё выше, выше





- А теперь отдохнули, отгадайте еще одну загадку

Включить слайд 13 (загадка ветер)

- Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет. ребята как вы думаете что это

- Молодцы правильно это ветер.

Нажать еще раз

- Ребята, а вы задумывались, кто гонит облака в небе?

- Что такое ветер? (предложения детей)

Включить слайд 14 ( как возникает ветер)

Ветер- это движущийся воздух. Земля в разных местах по-разному нагревается солнечными лучами. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

- Ребята, а мы можем сами получить ветер? ( ответ детей)

Опыт 2

- Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете? (Ветер)

- Откуда он взялся? (Мы заставили рукой двигаться воздух)
- А как еще можно показать ветер?( подуть друг на друга)

Карточки в парах

- А теперь опираясь на ваши наблюдения, выполним задание на карточках, у вас на партах лежат карточки в которых нужно подчеркнуть слова, которыми можно описать ветер. Работать будем в парах.

Слова: большой, широкий, сильный, холодный, зеленый, сырой, порывистый, слабый, сладкий

А сейчас проверим как вы справились (Аня читает слова которые подчеркнули с Дианой. Если ответ правильный, то мы хлопают в ладоши. Если нет, то топаем ногами). Хорошо ребята справились с заданием.

- Сейчас посмотрим какие бывают ветра

Включить слайд 15 (теплый ветер)

Ветры на Земле бывают разные. Бывают легкие и теплые, приносящие освежающую прохладу.

Включить слайд 16 ( ураган)

А бывают сильные и грозные — ураганы, тайфуны и смерчи. Они приносят много разрушений

- Ребята а вы знаете, что ветер может быть другом человека.

- Как вы думаете как человек может извлечь пользу от ветра (дети отвечают)

Включить слайд 17 (парус)

-Ветер помогает мореплавателям, он раздувает паруса

Включить слайд 18 (мельница)

-ветер приводит в движение ветряные мельницы

Включить слайд 19 (энергия)

- Силу ветра используют, чтобы получить электроэнергию

Включить слайд 20 ( дождь)

- Ветер приноси дождь

Включить слайд 21 ( семена)

- ветер опыляет растения, разносит семена



Рефлексия:

Включить слайд 22 (дети)

- теперь откроем рабочую тетрадь. Нарисуем дождь( показать все работы)



Итоги урока

- Вернемся к учебной задачи урока

- Как вы думаете выяснили мы причину возникновения дождя, ветра?

- Что интересного вы сегодня услышали?

- Какое открытие вы для себя сделали?

- А теперь отдохнем и посмотрим фильм

Включить слайд 23 ( Фильм)

- У каждого на парте своя капелька.

- возьмите свою капельку если вам было скучно на уроке, то поселите её на черную тучку.

- а если вам было интересно сегодня на уроке, поселите свою капельку на голубую тучку.

- Спасибо за урок!

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по окружающему миру "Почему идет дождь и дует ветер"

Автор: Шнитуленко Марина Николаевна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Почему идет дождь и дует ветер?"
    ["seo_title"] => string(31) "pochemu_idet_dozhd_i_duet_veter"
    ["file_id"] => string(6) "503000"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552571421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок по окружающему миру "Отчего идёт дождь и дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-otchiegho-idiot-dozhd-i-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "103769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402631711"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока по окружающему миру "Радуга". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-radugha"
    ["file_id"] => string(6) "127666"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415358833"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""В гости к весне""
    ["seo_title"] => string(15) "v_gosti_k_vesne"
    ["file_id"] => string(6) "550235"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589811045"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме " Весна - пробуждение природы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-viesna-probuzhdieniie-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "145512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418927796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства