kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему идет дождь и дует ветер?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок окружающий мир в первом классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему идет дождь и дует ветер?»

Технологическая карта урока

Автор: Антонникова антонида Николаевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

УМК «Школа России»: «Мир вокруг нас». 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рабочая тетрадь к учебнику 1 класса Автор-составитель: А.А. Плешаков /М. Просвещение, 2013

Тема урока: «Почему идет дождь и дует ветер?»

Тип урока: урок открытие нового знания.


Цели урока: расширить знания о дожде и ветре, значении этих явлений для жизни растений, животных и человека;

объяснять причины возникновения ветра и дождя.

Планируемые результаты:

предметные:

научиться объяснять причины возникновения природных явлений – дождя и ветра; уметь отличать их разновидности


метапредметные:

личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

регулятивные – организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);

познавательные – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя); определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы;

структурирование знаний;

коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).


Формы работы: фронтальная, работа в парах, метод информационного поиска; метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Ресурсы:

информационные: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру;

технические: аудиозапись звуков ветра и дождя, учебный видеофильм по теме урока;

демонстрационные: индивидуальный раздаточный материал, презентация к уроку.


ХОД УРОКА:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.





Слайд 1

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

- У нас урок окружающего мира.


Давайте вспомним, какой мультфильм мы смотрели вчера.


- Какова главная мысль этой сказки?

Давайте на уроке своей работой, ответами, поведением порадуем друг друга, чтобы у каждого было хорошее настроение.


Проверяют, садятся.









Крошка Енот.



Крошка Енот советует нам чаще улыбаться, и тогда день станет светлее, и все будет получаться.



Личностные: освоение правил поведения в мире людей, норм поведения в социальной среде




2. Актуализация знаний

- Давайте вспомним, о чем говорили на прошлых уроках. Отгадайте загадки:

Слайд 2

1. Ты весь мир обогреваешь,

     И усталости не знаешь,

     Улыбаешься в оконце,

     И зовут тебя все….. 

 Слайд 3

2. Белые цветочки

    Вечером расцветают,

    А утром увядают.      

Слайд 4

3. В голубой станице

    Девица круглолица.

    Ночью ей не спится-

    В зеркало глядится.   

- Итак, мы вспомним изученную информацию о Луне, Звёздах и Солнце.

1. Работа в парах.

Две пары хорошо читающих детей получают карточки (нужно вставить вместо точек недостающие слова)


2. Аукцион знаний о Луне (для остальных детей)

- Здесь у нас аукцион,

Подведет итоги он.

Кто Луну всех лучше знает,

Тот награду получает.

- Ваша задача – назвать по 1 предложению о Луне. За ответы вы будете получать фишки.


- Что такое Луна?

- Какую форму имеет Луна?

- Что больше: Земля или Луна?

- Светит ли Луна?

- Почему Луна выглядит по-разному?


- Что означают светлые и темные пятна на поверхности Луны?

- Есть ли вода в Лунных морях

- Как изучалась луна?


- Сколько длятся день и ночь на Луне?

- Живут ли на Луне люди? Почему?


- До какой температуры нагревается и охлаждается Луна?

- За какое время Луна совершает один круг вокруг земли?

Слайд 5

- Посмотрите на слайд и скажите, какие фазы Луны на них изображены? Как вы догадались?


Награждение победителя аукциона. Победителю вручается медаль « Лучшему знатоку Луны».


3. Проверка работы в парах

Слайд 6,

Слайд 7

Текст 1.

Солнце – это огромный пылающий … .

Солнце – это ближайшая к Земле … .

Оно создает нам …..

По размерам Солнце ….(больше) Земли.

Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится …

Текст 2.

Звезды – это огромные пылающие …

Они кажутся нам маленькими …, потому что находятся ….

Звезды отличаются друг от друга по …(цвету) и по …(размеру).

Звезд на небе очень много, и люди объединили их в ….

На небе можно увидеть большой ковш – это



Дети отгадывают загадки


(Солнце)




(Звезды)





(Луна)





Дети выполняют задание











Дети говорят предложения о Луне.



- Спутник Земли

- Форму шара

- Земля в 6 раз больше Луны

- Нет, она отражает свет Солнца

- Потому что Солнце по-разному освещает её. Нам кажется, что её форма меняется

Светлые – лунные моря , темные – суша

- Нет

- Люди посылали луноходы и управляли ими с земли по радио. Луноходы делали фото, исследовали грунт

- По 2 недели

- Нет воды, воздуха


- температура днем 130 жары, ночью минус 170 мороза)

- за 1 месяц



- Растущая, полная, убывающая


объясняют







Дети читают тексты, подставляя пропущенные слова.

(шар)

( звезда)

(свет, день)

….(больше)


…(далеко от Земли).



…..(шары)

(точками)

…(далеко от Земли)


…(цвету) и по …(размеру).


(созвездия)

…(созвездие Большой Медведицы).



Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.



Познавательные: анализ, синтез, обобщение































































Физминутка

В небе плавает луна

В облака зашла она

1,2,3,4,5

Можем мы луну достать

6,7,8,9,10

И пониже перевесить

10,9,8,7

Чтоб луна светила всем!


Дети показывают движения, в соответствии с текстом


3. Определение темы и задач урока



- А сейчас сядьте за парты. Опустите головы на руки и послушайте….

Аудиозапись звука дождя

- Что это было?


- Ещё раз закройте глазки…

Аудиозапись звука ветра

- А это что?


- Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Откройте учебники на с. 36. Прочитайте тему.

- Чему мы научимся? (слова около Муравьишки)




Дождь.




Ветер.



О погоде, о дожде и ветре.


Дети читают


Читают: научимся объяснять причины возникновения дождя и ветра

Регулятивные: самоопределение; целеполагание














4. Совместное открытие нового знания

Слайд 8

- Ребята, вспомните, на Луне бывает дождь? Почему?

-А почему идет дождь на Земле?

- Как зависит наличие воды от того, что идёт дождь? Какие у вас предположения?

Результаты заложенного опыта

- Вспомните, что мы сделали 1 марта?

- Что вы можете сейчас сказать о количестве воды в стакане?

- Что значит испарилась ?

- Вода испарялась медленно целых 15 дней, потому что её в стакане много, а если капелька маленькая, то испаряется она быстрее.

- Проведем небольшой опыт

Опыт №1

(проведение эксперимента с комментариями, дети активно помогают)

Брызнем на доску из пульверизатора капельки дождя 2 раза 

(2 лужи)

(одна высыхает сама по себе, а другую сушим феном)

– Куда делись капельки воды? 

– Мы видели, как испарялась вода?

– Какая лужа испарилась быстрее?

– Почему?    

– А что в природе  нагревает воду? 

- А если солнца нет, то вода не будет испаряться?


Опыт №2

Плотно сжать сухой комок ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться, и набухать от воды. Осторожно приподнять вату ( пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

-Ребята, представьте, что у меня в руках маленькое облако, оно насыщается водой. Откуда будет вода попадать в облако?

А в нашем опыте вода в облако набирается из блюдца с водой.

Воды набралось очень много. Наше облачко превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.

-Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча…

- Вот так появляется дождь.

- Кто может рассказать о том, как появляется дождь?

Слайд 9

Слайд 10

Вывод


Работа с учебником, с. 36

- Прочитайте задание №1


- Выполните в парах

- Проверка


Принести сито, показать как идет дождь – ситничек



Дети высказывают свое мнение.

- Там нет воды.

- На земле много воды.




Дети рассказывают, что налили воды в стакан.

- Она испарилась.

- Улетучилась.


Дети наблюдают











Отвечают:

- Испарились

- Нет

- Которую сушили феном

- Горячий воздух быстрее сушит

- Солнце

- Будет, только медленнее.













Наблюдают

- Из рек, озер, морей









(Дети отвечают хором – дождь)




Ученик рассказывает



Читает сильный ученик. Или по 1 предложению .


Находят информацию в учебниках, читают

Первая пара, которая готовы, выходят к доске отвечать, остальные проверяют их по с. 87, «Проверь себя»



Познавательные: определение основной и второстепенной информации, структурирование знаний

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации









































Физминутка

(под музыку «Злая тучка»


Дети выполняют движения под музыку


5. Открытие нового знания (продолжение)

Слайд 11

Ребята, а вы задумывались, кто гонит облака в небе?

-Что такое ветер? (предположения детей)

- Ребята, а мы можем сами получить ветер?

-Давайте попробуем

Опыт №3

Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете?

-Откуда он взялся?

- Значит что такое ветер?

(смотрим фрагмент видео)

- Почему же дует ветер?

Слайд 12

- Ветер может быть другом человеку, а может быть и врагом.

Прочитайте информацию на листочках, на своих партах.

- Попробуйте объяснить, когда ветер друг, а когда враг?



- А теперь рассмотрите рисунки в учебнике с.37

- А может ли человек создать искусственный ветер?

- Зачем создают искусственный ветер?



Ответы детей



Предположения детей



(ответ детей)



- Ветер


- Мы заставили рукой двигаться воздух

Вывод: ветер – это движущийся воздух.


Ответы детей


Читают со слайда вывод




Дети читают


- Друг: опыляет растения, приводит в движение механизмы, очищает города от пыли и копоти. Приносит тепло и холода

- Враг: обрывает провода, срывает крыши с домов


рассматривают



- (вентилятор, сквозняк, веер)

- Чтобы человеку было комфортно по температуре

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: сравнение, обобщение, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.















Физминутка


Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише- тише, тише

Деревцо все выше – выше


Дети выполняют упражнения


6. Включение в систему знаний повторение

Работа с тетрадью, задание 1, стр. 23 - самостоятельно.


-Проверим. Если у вас такой же ответ – хлопайте, если нет – поднимайте руку


Дети решают кроссворд



Игра «Хлопай…»

Познавательные: извлечение из текстов необходимой информации, самостоятельное заполнение таблиц, обобщение, аналогия.





7. Подведение итогов урока

- Какова была тема урока?

- Ответили ли мы на вопросы урока?

Слайд 13

- Почему же идёт дождь?

- А почему дует ветер?

- Прочитайте ещё раз об этом в учебнике на стр.37

Дети отвечают





Читают вывод (по одному предложению)


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


- За что вы можете сегодня похвалить себя?

- Чем интересен был урок?

-Иногда наше настроение зависит от того, солнечный сегодня день или пасмурный. Какое у вас настроение, я пойму по вашим солнышкам или тучкам Если на уроке вам было интересно и все понятно раскрасьте веселое солнышко, а если на уроке вам было не интересно и скучно, непонятно – раскрасьте грустную тучку.


- Повесьте на доску свои рисунки


Дети отвечают




Дети раскрашивают

Регулятивные: контроль и оценка результатов своей деятельности

Познавательные: рефлексия способов и условий действий







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Почему идет дождь и дует ветер?

Автор: Антонникова Антонида Николаевна

Дата: 14.03.2019

Номер свидетельства: 503000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Почему идет дождь и дует ветер?»"
    ["seo_title"] => string(33) "pochemu_idet_dozhd_i_duet_veter_1"
    ["file_id"] => string(6) "512935"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559296345"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок по окружающему миру "Отчего идёт дождь и дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-otchiegho-idiot-dozhd-i-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "103769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402631711"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по окружающему миру Почему идёт дождь и дует ветер?"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-pochiemu-idiot-dozhd-i-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "302056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457036512"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок окружающего мира "Времена года". "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "236309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444033271"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Мои почему и ответы на них" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-moi-pochiemu-i-otviety-na-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "192942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427545849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства